Консолидированная финансовая отчётность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 17:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - отразить сущность консолидированной финансовой отчетности.
В связи с целью работы оставлены следующие задачи:
- подобрать и изучить литературу соответствующую тематике работы;
- охарактеризовать понятие «консолидированная финансовая отчетность»;
- описать, в каких случаях применяется консолидированная финансовая отчетность;
- раскрыть взаимосвязь операции объединения компаний и составления ими консолидированной финансовой отчетности;
- раскрыть сущность представления консолидированной финансовой отчетности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Сущность и содержание сводной (консолидированной) отчетности...4
1.1Нормативная база регулирования и виды сводной отчётности……………...4
1.2 Международные стандарты финансовой отчетности о консолидированной
отчетности….............................................................................................................7
1.3 Принципы подготовки и порядок составления.
Глава 2. Технико-экономическая характеристика ОАО «ИНТЕКО»…………..16
2.1 Краткая историческая характеристика организации…..…………................16
2.2 Структура производства и управления………………………...…………......17
Глава 3. Организация бухгалтерского учета и формирование показателей
бухгалтерской отчетности напредприяти……………………………………….19
3.1 Главные задачи бухгалтерского учета ОАО «ИНТЕКО»..............................19
3.2 Порядок ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской
отчетности................................................................................................................20
3.3 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности............................22
Заключение..............................................................................................................25
Список литературы.................................................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Бух. фин. отч..doc

— 413.77 Кб (Скачать файл)

      Порядок оценки остатков незавершенного производства.

Под незавершенным производством (далее - НЗП) понимается продукция (работы, услуги) частичной готовности, то есть не прошедшая всех операций обработки (изготовления), предусмотренных технологическим процессом. В НЗП включаются законченная, но не полностью принятая заказчиком продукция, законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги (за исключением производств, по которым технологическими особенностями не предусмотрено остатков НТО). К НЗП относятся также остатки невыполненных заказов вспомогательных производств. Материалы, находящиеся в производстве, относятся к НЗП при условии, что они уже подверглись обработке. Оценка остатков НЗП на конец текущего месяца производится на основании данных налогового учета о сумме осуществленных в текущем месяце прямых расходов. Сумма прямых расходов распределяется на остатки НЗП в доле, соответствующей доле таких остатков в исходном сырье (в натуральных измерителях), за минусом технологических потерь. Сумма остатков незавершенного производства на конец текущего месяца включается в состав расходов на производство и реализацию следующего месяца. При окончании налогового периода сумма остатков незавершенного производства на конец налогового периода включается в состав расходов следующего налогового периода в порядке и на условиях, предусмотренных настоящей статьей. Кроме расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 318 Налогового кодекса в состав прямых расходов, распределяемых на остатки НЗП, включаются суммы единого социального налога (взноса), начисленного на сумму расходов на оплату труда основного производственного персонала, осуществленные Обществом в текущем месяце. 

3.3 Порядок формирования форм бухгалтерской отчетности

      Состав, содержание и методика основы формирования бухгалтерской отчетности организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, кроме кредитных организаций и бюджетных организаций устанавливает ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему данных об имущественном и финансовом положении орагнизации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленная на основе данных бухгалтерского по установленным формам. Бухгалтерская отчетность на предприятии состоит из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации.

      Формы бухгалтерской отчетности организации должны содержать сведения, достаточные для формирования достоверного и полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами по бухгалтерскому учету.

      Если при составлении бухгалтерской отчетности исходя из правил, предусмотренных Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то необходимо включать в бухгалтерскую отчетность дополнительные показатели и пояснения.

      Процесс составления годового или промежуточного бухгалтерской отчетности на предприятии состоит из ряда последовательных этапов, представленных в таблице 1.

Из данных таблицы 1 видно, что в процессе составления промежуточного и годового бухгалтерского отчета имеются существенные расхождения. Если промежуточный бухгалтерский отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (т.е., например, сальдо счетов этой книги января будет начальным сальдо этой книги февраля и так до ноября включительно), то Главная книга декабря в результате перечисленных в таблице 3 процедур подвергается существенным корректировкам. Естественно, что корректировки в Главную книгу могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит в течение года. 

Составлению бухгалтерской отчетности должна предшествовать значительная подготовительная работа. Так, формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие мероприятия:

1) уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

2) проводится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

3) выявляется окончательный финансовый результат деятельности организации путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 "Прибыли и убытки";

4) составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями, и дающая материал (остатки по счетам) для составления годового (заключительного) баланса;

5) перед составлением годовой бухгалтерской отчетности обязательно должна проводиться инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

      Инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, производится сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, а также проверка полноты отражения в учете обязательств.

      Все формы бухгалтерской отчетности заполняются на основании остатков по счетам Главной книги. Статьи актива баланса заполняются по данным дебетовых остатков активных счетов, а статьи пассива баланса - по данным кредитовых остатков пассивных счетов. Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам этих счетов должно быть представлено в активе, а кредитовое сальдо - в пассиве. Показатели формы "Отчет о прибылях и убытках" заполняются на основании данных дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 90 "Продажи", 91 "Прочие доходы и расходы", 99 "Прибыли и убытки". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

      Реформирование системы учета и отчетности сегодня требует, во-первых, установления механизма введения МСФО в правовое поле России, и, во-вторых, придания официального статуса такому виду бухгалтерской отчетности российских организаций, как консолидированная финансовая отчетность.

Увеличение прибыли строительными трестами и объединениями может быть достигнуто по двум направлениям:

- за счет увеличения объема строительно-монтажных работ, реализуемых в виде технологически законченных этапов или объектов. Это экстенсивный путь повышения прибыли или рентабельности;

- за счет улучшения качественных показателей производства: роста производительности труда, снижения материалоемкости производства, сокращения сроков строительства и других показателей, способствующих в конечном итоге снижению себестоимости строительно-монтажных работ. Это интенсивный путь роста прибыли.

      Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект.

      Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции, т.е. (В*С) ,а прибыль возрастет (П).

      Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.

Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. В состав цеховых и общезаводских расходов в значительной степени включается также заработная плата вспомогательных и подсобных рабочих. Проведение мероприятий по механизации вспомогательных и подсобных работ приводит к сокращению численности рабочих, занятых на этих работах, а следовательно, и к экономии цеховых и общезаводских расходов. Важнейшее значение при этом имеют автоматизация и механизация производственных процессов, сокращение удельного веса затрат ручного труда в производстве. Автоматизация и механизация производственных процессов дают возможность сократить и численность вспомогательных и подсобных рабочих в промышленном производстве.

      Сокращению цеховых и общезаводских расходов способствует также экономное расходование вспомогательных материалов, используемых при эксплуатации оборудования и на другие хозяйственные нужды.

      Снижение себестоимости продукции за счет роста производительности труда в результате внедрения новой техники и прогрессивной технологии.

На долговременном этапе, если осуществляется увеличение производственных мощностей, перед каждой фирмой встает проблема нового соотношения факторов производства. Суть этой проблемы состоит в том, чтобы обеспечить заранее заданный объем производства продукции с минимальными издержками.

      Динамика соотношения затрат и доходов в составе выручки от реализации продуктов зависит не только от эффективности использования ресурсов но и от выработанных на предприятии принципов ведения учета. В рамках принятой учетной политики предприятие имеет возможность увеличивать или уменьшать размер прибыли за счет выбора способа оценки активов, установление срока использования и порядок их списания, а также выбор порядка отнесения на себестоимость реализованной продукции отдельных видов расходов путем непосредственного их списания в производство по мере совершения затрат или с предварительным зачислением их в состав предстоящих расходов и платежей.

      Руководству необходимо разработать программу, направленную на привлечение средств населения посредством строительства объектов социальной сферы. Данная переориентация производства не потребовала бы больших капитальных затрат, связанных, например, с привлечением новых кадров, закупкой необходимого сырья, материалов и т.д.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы: 

1. Новый план счетов бухгалтерского учета. - СП б.: «Издательский дом Герда», 2009 

2. Баканов М. И., Шеремет А.Д. Финансовая отчетность: Учебник. - м.: Финансы и статистика, 2005 - 220 с. 

3. Бочаров В.В. Бухгалтерская отчетность организации, 2006-144 с. 

4. Вакуленко Т.Г., Фомина А.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. - М.: Финансы и статистика, 2003. 

5. Козлова Е.П., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет в организациях - М.: Финансы и статистика, 2003. 

6. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. - М: Инфра-М, 2003. 

7. Краснова Л.П., Шалашова Н.Т., Ярцева Н.М. Бухгалтерский учет: Учебник. - М.: 2002г 

8. Чернышев Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. - М: Финансы и статистика, 2003. 

Информация о работе Консолидированная финансовая отчётность