Контрольная работа по "Контроль и ревизия "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных рычагов. Один из наиболее важных рычагов управления финансовой системы является финансовый контроль. На современном этапе организации финансовый контроль претерпевает серьезные изменения, возникает потребность в достоверной учетной и отчетной информации о деятельности хозяйствующих субъектов. Это связано с принципиально новым характером товарно-денежных отношений в современной России, появлением разнообразных форм собственности и нового для страны финансового рынка, что обуславливает необходимость использования различных методов контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
Организация, подготовка и проведение комплексной ревизии…………………………………………………………………......5
Цель и задачи ревизии………………………………………………5
Основные этапы и последовательность ревизии……………….....6
Организация и подготовка к проведению комплексной ревизии..8
Порядок проведения комплексной ревизии……………………...11
Оформление результатов комплексной ревизии…………………13
Заключение……………………………………………………………….....19
Список используемой литературы………………………………...21

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная контроль и ривизия.docx

— 51.36 Кб (Скачать файл)

Руководителю ревизионной группы одновременно с приказом о назначении ревизии вручается программа комплексной ревизии, подготовленная руководителями функциональных отделов под руководством начальника контрольно-ревизионной службы и утвержденная руководителем ревизующего органа. Наряду с конкретными заданиями в программе должно быть указано, какие участки деятельности подлежат сплошной проверке, а при сквозных ревизиях — какие из подведомственных предприятий и производственных единиц ревизуемого объединения подлежат ревизии.

Не рекомендуется включать в программу комплексной ревизии второстепенные задания, так как это может привести к распылению сил и времени, необходимых для проверки основных заданий ревизии. Если ко времени назначения комплексной ревизии у ревизующего органа имеются материалы (сигналы) о недостатках в работе ревизуемого предприятия, фактах нарушения государственной и сметно-штатной дисциплины, бесхозяйственности и расточительства,  хищений товарно-материальных ценностей и денежных средств, использования служебного положения в корыстных целях и других нарушениях или злоупотреблениях, они передаются руководителю ревизионной группы для проверки на месте и исходя из их содержания включаются в программу ревизии определенного участка деятельности.

Состав ревизионной группы устанавливается в зависимости от длительности периода, за который проводится ревизия, и программы комплексной ревизии. Например, для проведения комплексной ревизии производственного объединения, не выполнившего в проверяемом периоде план производительности труда, допустившего перерасход фонда заработной платы, имевшего рекламации по качеству продукции и низкий коэффициент использования оборудования,  в ревизионную группу включают соответствующих специалистов отдела труда и заработной платы,  технологического отдела,  отдела главного механика и специалиста по бухгалтерскому учету и финансам. Специалист отдела труда и заработной платы проверяет правильность применения норм времени и расценок; использование фонда заработной платы;  соответствие количества изделий, оплаченных по нарядам и другим первичным документам и распоряжениями, относящимися к деятельности ревизуемого предприятия; с планами и дополнительными заданиями на ревизуемый период и т.д.

После изучения задания и получения указанных выше материалов члены ревизионной группы составляют рабочие планы по проведению ревизии порученных им участков деятельности ревизуемого предприятия. В рабочем плане дается перечень работ, подлежащих выполнению во время проведения ревизии, указывается способ проверки, срок их выполнения и исполнители. После приезда на ревизуемое предприятие и ознакомления с конкретными условиями работы в рабочий план могут быть внесены соответствующие дополнения и изменения.

 

    1. Порядок проведения комплексной ревизии

 

По прибытии на ревизуемое предприятие руководитель ревизионной группы  (ревизор)  предъявляет руководителю этого предприятия приказ о назначении комплексной ревизии и представляет членов ревизионной группы.

Руководитель ревизуемого предприятия знакомит членов ревизионной группы с руководящими работниками и дает последним указание о всемерном содействии в проведении ревизии. Одновременно он обязан распорядиться о назначении инвентаризационной комиссии, предоставлении помещения ревизионной группе и обеспечении сохранности материалов ревизии, о выделении в распоряжение ревизующих счетно-вычислительной техники и транспорта для выезда на объекты контроля, обеспечении своевременного печатания материалов ревизии и т.п.

Ревизионная группа знакомится со структурными подразделениями и особенностями организации производства, а член ревизионной группы, которому получена проверка кассовых операций, приступает к ревизии кассы. Указанный порядок начала комплексной ревизии может быть изменен. Например, при наличии информации (сигналов) о хищении готовой продукции ревизию следует начать с проверки ее сохранности.

При проведении комплексной ревизии внезапные инвентаризации готовой продукции, материальных ценностей и денежной наличности можно организовать одновременно, для чего выделяются соответствующие члены ревизионной группы (предварительно проинструктированные о методике проведения предстоящей инвентаризации).

На начальной стадии комплексной ревизии рекомендуется проверить выполнение мероприятий по устранению недостатков в работе, выявленных предыдущей ревизией, а также ознакомиться с содержанием приказов, распоряжений и переписки ревизуемого предприятия с разными хозорганами за проверяемый период и актами проверок за это же время, произведенных финансовыми органами, учреждениями банков и другими контролирующими инстанциями. Закончив организационную стадию комплексной ревизии, ревизионная группа приступает к выполнению ее программы.

Ревизующие органы,  осуществляя проверки и ревизии, познают экономическую и социальную деятельность подведомственных предприятий,  включая действия должностных лиц при ее осуществлении. Исследуя свой предмет, ревизующие применяют диалектические методы и формы познания (наблюдение и эксперимент, анализ и синтез и др.), основные категории диалектики  (всеобщая связь и взаимообусловленность явлений, единичное и общее, причина и следствие, возможность и действительность, необходимость и случайность и др.) и специальные приемы документального и фактического контроля, с помощью которых изучаются конкретные участки и отдельные факты экономической и социальной деятельности ревизуемых предприятий. Содержание объекта контроля и условия его исследования предопределяют выбор и последовательность применения приемов экономического анализа и специальных приемов документального и фактического контроля при осуществлении комплексной ревизии экономической и социальной деятельности предприятия. Так, с помощью экономического анализа выявляют «узкие» места в работе ревизуемого предприятия и на основе установленного определяют дальнейшее направление ревизии, при которой путем осуществления в определенной последовательности и взаимосвязи специальных приемов документального и фактического контроля исследуют содержание соответствующих участков экономической и социальной деятельности.

 

    1. Оформление результатов комплексной ревизии

 

Материалы ревизии представляются руководителю ревизионного органа в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в ревизуемой организации. На последней странице акта ревизии руководителем контрольно-ревизионного органа либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: «Материалы ревизии приняты», указывается дата и ставится подпись.

Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

Акт проверки является результатом кропотливой работы группы ревизоров и официальным документом для принятия решений по проведенной ревизии, вплоть до возбуждения уголовного дела. Записи в акте необходимо излагать на основе проверенных фактов, вытекающих из имеющихся документов, материалов встречных проверок, инвентаризаций и других данных.

Акты должны содержать вступительную, описательную и результативную части.

Результаты комплексной ревизии оформляются промежуточными и основным актами.

Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии какого-либо участка деятельности ревизуемого предприятия в процессе проверки всей совокупности объектов контроля. Так, промежуточные акты составляются по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей, готовой продукции и основных средств, наличия денег у подотчетных лиц, состояния расчетов с дебиторами и кредиторами, работы вспомогательных производств, при контрольных обмерах и проверках качества выполненных строительно-монтажных работ и т.п.

Промежуточные акты подписываются членами ревизионной группы, которые участвовали в ревизии данного участка деятельности ревизуемого предприятия,  и должностными лицами,  отвечающими за этот участок работы.  Обобщенные данные промежуточных актов отражаются в основном акте комплексной ревизии. Промежуточные акты пронумеровываются и прилагаются к основному акту, в котором отражаются результаты проведенной комплексной ревизии.

Основной акт предназначен для оформления и отражения результатов комплексной ревизии экономической и социальной деятельности предприятия. Основной акт служит основанием для принятия решения руководителем ревизующего органа по результатам проведенной ревизии. В основной акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные и документально обоснованные факты. Он должен быть написан простым и ясным языком, а изложенные в нем факты недостатков в работе, бесхозяйственности, расточительства, преступной халатности, нарушений и злоупотреблений должны быть освещены сжато, точно и объективно. По каждому факту, отраженному в акте, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на нарушение такого-то закона, постановления правительства, ведомственной инструкции или приказа и других нормативных документов с указанием, какими документами, расчетами, справками, записями в учетных регистрах или показателями отчетности, а также объяснениями должностных лиц они обосновываются, кто допустил нарушение (должность, фамилия, имя и отчество); по чьему указанию или разрешению совершено правонарушение (должность, фамилия, имя и отчество) и каким образом было отдано это распоряжение; когда и где допущено нарушение (дата или период времени, наименование структурного подразделения — цех, склад, вспомогательное производство и т.д.); каким способом совершено нарушение и чем оно вызвано (цель, причины, условия)  и размер нанесенного материального ущерба или другие последствия. В акте ревизии нельзя отражать факты, основанные на заявлениях отдельных лиц и не подтвержденные документальными данными. Окончательная редакция излагаемых фактов нарушений проводится после получения от виновных должностных лиц соответствующих объяснений и перепроверок их возражений по существу. Излагая материалы ревизии, нельзя прибегать к формулировкам, квалифицирующим действия должностных лиц ревизуемого предприятия  (ибо окончательную оценку деятельности и поведения этих лиц дает руководитель ревизующего органа). Так, не рекомендуется применять в акте ревизии такие термины,  как  «антигосударственная практика», «преступная деятельность», «безответственное отношение», «злоупотребление служебным положением», «превышение власти» и т.п. Основной акт ревизии не следует загромождать описанием структуры ревизуемого предприятия,  изложением отчетных показателей из периодической и годовой отчетности  (за исключением случаев,  когда установлены факты вуалирования отчетности, приписок и необходимо сопоставить данные в представленной отчетности с фактическими), а также мелкими, незначительными нарушениями, которые по указанию ревизующих были исправлены во время проведения ревизии. Массовые нарушения следует во время ревизии группировать в накопительных ведомостях, которые в качестве приложений входят в акт ревизии. В основном акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание этих нарушений и делается ссылка на соответствующее приложение. В приложениях к акту комплексной ревизии обычно приводятся следующие массовые нарушения: переплаты или недоплаты по командировкам, случаи необоснованного начисления заработной платы и премий, неправильного применения норм и расценок, использование полученных из банка денег не по целевому назначению, приписки к объемам продукции или выполненных работ и услуг, нарушения штатно-сметной дисциплины, нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и ошибок при составлении отчетности и др. Приложения к основному акту ревизии подписывают ревизор, главный бухгалтер и другие должностные лица ревизуемого предприятия, ответственные за приведенные факты. В основном акте ревизии не должно быть помарок, подчисток и не оговоренных исправлений. Построение основного акта комплексной ревизии строго не регламентировано. В ведомственных инструкциях о порядке проведения ревизий экономической и социальной деятельности приводятся схемы основных актов комплексной ревизии.

Ниже приводятся разделы изложения результатов комплексной ревизии в основном акте, рекомендованные Типовой инструкцией о порядке проведения комплексных ревизий:

– вступительная часть (наименование и подчиненность ревизуемого предприятия, состав ревизионной группы, на основании какого документа проведена ревизия, за какой период,  фамилии и инициалы руководителей ревизуемого предприятия и время их работы, какие участки деятельности подвергнуты сплошной проверке и др.);

– производство и реализация продукции;

– использование и сохранность основных фондов;

– использование трудовых ресурсов и фондов заработной платы;

– использование и сохранность материальных ценностей;

– кассовые, расчетные и кредитные операции; – затраты на производство и себестоимость продукции;

– прибыль, фонды, резервы и финансовое состояние;

– капитальные вложения;

– состояние бухгалтерского учета, отчетности и внутрихозяйственного контроля.

Основной акт комплексной ревизии должен быть составлен не позднее, чем за три дня до окончания срока ревизии, подписан руководителем ревизионной группы,  руководителем и главным бухгалтером ревизуемого предприятия. Если по данному акту ревизии у руководителя или главного бухгалтера имеются возражения или замечания, то они должны подписать акт и одновременно приложить к нему свои письменные возражения или замечания. К акту прилагаются объяснения и других должностных лиц, непосредственно виновных в установленных ревизией нарушениях. Получив письменное возражение,  ревизионная группа рассматривает его, при надобности перепроверяет оспариваемые факты и дает соответствующее заключение, ссылаясь на достоверные документальные данные. Результаты комплексной ревизии доводятся до коллектива обревизованного предприятия на общем собрании рабочих и служащих. Протокол обсуждения результатов проведенной ревизии прилагается к основному акту. При выявлении фактов нарушения государственной и сметно-финансовой дисциплины и злоупотреблений, в результате которых был нанесен ущерб государству,  о результатах ревизии ставятся в известность местные директивные органы. Основной акт комплексной ревизии составляется в трех экземплярах, а при необходимости передачи материалов ревизии соответствующим органам — плюс по одному экземпляру на каждый адрес.  При вручении руководителю ревизуемого предприятия акта ревизии он возвращает расписку, данную им на первом экземпляре акта: «Один экземпляр акта комплексной ревизии со всеми перечисленными в нем приложениями получил» (подпись и дата).

На основании материалов комплексной ревизии ревизионная группа разрабатывает конкретные предложения, направленные на устранение вскрытых ревизией недостатков в работе и нарушений и их недопущение в будущем, а также мероприятия по мобилизации внутренних резервов и повышению эффективности производства.

Основной акт комплексной ревизии,  выводы и предложения по ее результатам руководитель ревизионной группы сдает руководителю контрольно-ревизионной службы ревизующего органа, который делает отметку на последней странице акта ревизии: «Акт ревизии принят» (ставится подпись и дата принятия акта). Уже в ходе проверки ревизор должен принять меры по устранению выявленных нарушений, а также ставить вопрос о мере ответственности виновных лиц. При незначительных нарушениях результаты ревизии могут быть реализованы сразу после окончания ревизии, о чем сообщается в приложении к акту ревизии. А если выявлены факты хищений в крупных размерах, составляется промежуточный акт и передается в следственные органы.

Контрольно-ревизионные органы обеспечивают контроль над выполнением решений, принятых по результатам ревизии, и, при необходимости, принимают другие предусмотренные законодательством РФ меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба, а также систематически изучают и обобщают материалы ревизий и на основе этого вносят предложения о совершенствовании системы государственного финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в РФ законодательных и других нормативных правовых актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Целью работы было выявить особенности организации проведения ревизии. Для этого были рассмотрены сущность понятия и процесса ревизии, основные этапы ревизии, выводы и результаты, получаемые после проведения ревизии.

На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Ревизия - это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.

Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

Объект ревизии это финансово-хозяйственная деятельность экономического субъекта. К предмету исследования (предмет ревизии) относятся учетные и отчетные данные, сформированные системой учета предприятия.

Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации.

К предмету ревизии следует отнести и ошибку, содержащуюся в учетных и отчетных документах ревизуемого предприятия.

Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Контроль и ревизия "