Контрольная работа по дисциплине: «Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности »

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 18:32, контрольная работа

Краткое описание

Дать определение следующим ключевым понятиям: система управления, функции внутреннего аудита, компетентность внутреннего аудитора, ответственность внутреннего аудитора, отчетность внутреннего аудитора.

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

Содержание

Задание № 1…………………………………………………………..…………….3
Задание № 2………………………………………………………..……………….8
Задание № 3…………………………………………………………………...……9
Задание № 4……………………………………………………………………….11
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

Внутренний аудит..doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине: «Внутренний  аудит финансово-хозяйственной 

деятельности »

 

Вариант № 4

 

 

 

 

 

 

 

  Содержание

 

  1. Задание № 1…………………………………………………………..…………….3
  2. Задание № 2………………………………………………………..……………….8
  3. Задание № 3…………………………………………………………………...……9
  4. Задание № 4……………………………………………………………………….11

Список использованных источников…………………………….…………………14 
                                                           Задание № 1

 

Дать  определение  следующим ключевым понятиям: система управления, функции внутреннего аудита, компетентность внутреннего аудитора, ответственность внутреннего аудитора, отчетность внутреннего аудитора.

 

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

Функции внутреннего аудита могут выполнять специальные службы или отдельные аудиторы, состоящие в штате экономического субъекта, ревизионные комиссии (ревизоры), привлекаемые для целей внутреннего аудита сторонние организации и (или) внешние аудиторы.

 В определенной  мере функции внутренних аудиторов  выполняют ревизорские группы при бухгалтериях крупных предприятий, подчиненные главному бухгалтеру или финансовому директору, однако функции внутренних аудиторов шире.

Как правило, к функциям внутреннего аудита относятся:

 проверка систем  бухгалтерского учета и внутреннего контроля, их мониторинг и разработка рекомендаций по улучшению этих систем;

 проверка бухгалтерской  и оперативной информации, включая  экспертизу средств и способов, используемых для идентификации,  оценки, классификации такой информации  и составления на ее основе отчетности, а также специальное изучение отдельных статей отчетности, включая детальные проверки операций, остатков по бухгалтерским счетам;

 проверка соблюдения  законов и других нормативных  актов, а также требований учетной  политики, инструкций, решений и указаний руководства и (или) собственников;

 проверка деятельности  различных звеньев управления;

 оценка эффективности  механизма внутреннего контроля, изучение и оценка контрольных  проверок в филиалах, структурных  подразделениях экономического субъекта;

 проверка наличия,  состояния и обеспечения сохранности  имущества экономического субъекта;

 работа над специальными  проектами и контроль за отдельными  элементами структуры внутреннего  контроля;

 оценка используемого  экономическим субъектом программного обеспечения;

 специальные расследования  отдельных случаев, например подозрений  в злоупотреблениях;

 разработка и представление  предложений по устранению выявленных  недостатков и рекомендаций по  повышению эффективности управления.

 

Компетентность внутреннего аудитора.

Внутренний аудитор  должен обладать необходимыми знаниями, мастерством (умением, опытом) и дисциплиной  для надлежащего выполнения своих  функций. Главный внутренний аудитор (начальник отдела) при согласовании с руководством организации должен установить критерии образования и практических навыков, необходимых для каждой должности, связанной с внутренним аудитом. Внутренний аудитор должен своевременно распознать и достаточно точно оценить отклонения (в том числе потенциальные проблемы), уметь успешно применить знания в кризисных ситуациях (столкновение интересов и т.д.) и стремиться выйти из них без привлечения дополнительной помощи. Когда внутренний аудитор подозревает неправильные действия, соответствующие должностные лица организации должны быть своевременно проинформированны. Также внутренний аудитор должен соблюдать профессиональную осторожность, т.е. избегать неправильных действий, ошибок, упущений, неэффективности, расточительства и конфликта интересов.

Очевидно, что начальник отдела внутреннего аудита — это наиболее квалифицированный специалист, обладающий разносторонними знаниями и навыками. Среди всех специалистов организации главный внутренний аудитор должен дать высшему руководству самый компетентный совет. Для оптимального решения проблем главному внутреннему аудитору необходимо объединить в себе знания бухгалтера, специалиста по налоговому праву, экономиста, финансового менеджера, юриста, маркетолога, управленца, персоналоведа, непосредственно аудиторские знания (стандарты, приемы и т.п.), знания задач, поставленных высшим руководством перед организацией, знание возможностей и потребностей коллектива, знание внешних связей организации. Он также должен обладать достаточными знаниями в области компьютерной техники и технологии, чтобы выяснить потребность в соответствующих специалистах, понять и проконтролировать их работу.

 

Ответственность внутреннего аудитора.

Руководитель службы внутреннего  аудита несёт ответственность перед  аудиторским комитетом и высшим руководством Компании за организацию работы службы внутреннего аудита и выполнение поставленных задач.

Руководитель службы внутреннего  аудита периодически отчитывается перед  аудиторским комитетом и высшим руководством о деятельности внутреннего  аудита. Отчёты должны содержать информацию о существенных рисках, проблемах контроля и корпоративного управления, другие сведения, необходимые аудиторскому комитету и высшему руководству для выполнения своих обязанностей.

Руководитель службы внутреннего  аудита:

- предоставляет аудиторскому комитету и высшему руководству на утверждение ежегодный план деятельности службы внутреннего аудита, а также регулярно предоставляет информацию о выполнении плана деятельности;

- предоставляет аудиторскому комитету  и высшему руководству ежегодный  отчёт по оценке надёжности и эффективности систем управления рисками, контроля и корпоративного управления;

- своевременно предоставляет аудиторскому  комитету и высшему руководству  информацию о существенных недостатках  систем управления рисками, контроля  и корпоративного управления, а также рекомендации по улучшению существующих систем;

- информирует аудиторский комитет  и высшее руководство о результатах  и качестве выполнения мероприятий  (корректирующих шагов), разработанных  менеджментом по результатам  проведённых аудитов;

- информирует аудиторский комитет  и высшее руководство о существующих  ограничениях, препятствующих службе  внутреннего аудита эффективно  выполнять поставленные задачи.

 

Отчетность внутреннего  аудитора.

По результатам аудиторской  проверки составляется отчетный документ, который может иметь разные документальные формы – аудиторская справка, аудиторское заключение, справка об экспертизе, докладная записка, отчет о проверке и другие. Сама форма этого документа определяется в приказе о назначении аудиторской проверки.

Результаты проверки независимо от названия документа подписываются  руководителем структурного подразделения  и бухгалтером, обслуживающим подразделение. К документу дополнительно прилагаются  промежуточные аудиторские справки  специалистов, принимавших участие в комплексной документальной проверке.

Отчет службы внутреннего аудита должен быть составлен на основе письменной информации внутреннего аудитора, в  которой должны содержаться сведения обо всех выявленных недостатках  и нарушениях в учете и отчетности, а также выделяться те ошибки и исправления которые могут оказать существенное влияние на достоверность отчетности со ссылками на законодательные и нормативные документы. Письменная информация заполняется в двух экземплярах, один из которых передается главному бухгалтеру и руководителю для ознакомления выявления возможных разногласий и урегулирования спорных положений, а другой используется для написания отчета внутреннего аудита, после чего он передается в архив службы внутреннего аудита. В письменной информации должны содержаться: состав группы внутренних аудиторов, реквизиты проверяемого подразделения, перечень должностных ли ответственных за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, период времени к которому относится документация проверенная в ходе внутреннего аудита, сведения о методике проверки (какие направления бухгалтерского учета подлежали проверке, какая бухгалтерская документация была проверена сплошным методом, а какая выборочно, на основе каких принципов проводилась проверка), сведения о всех выявленных недостатках и нарушениях, сведения о наиболее существенных нарушениях в учете значительно искажающих отчетность, рекомендации по улучшению налогового планирования с целью оптимизации налогообложения.

При последующих проверках должны быть даны анализ и оценка выполнения или исправления замечаний по фактам предыдущих проверок. Письменная информация подписывается всеми аудиторами, кто проводил проверку. На основании письменной информации составляется отчет в службу внутреннего аудита, который по структуре в основном повторяет письменную информацию.

Помимо этого отчет должен содержать  раздел посвященный анализу платежеспособности и финансовой устойчивости организации, а также прогнозной оценке её финансового  состояния на будущее.

Отчет составляется в трех экземплярах (первый передается руководителю, второй адресуется вышестоящей организации, третий направляется в архив) и подписывается  руководителем службы внутреннего  аудита, при этом все экземпляры являются первыми.

В соответствии с аудиторским стандартом аудиторский отчет должен состоять из вводной, аналитической и итоговой частей.

Вводная часть аудиторского заключения содержит: название документа  в целом, дату и место составления, основание проведения проверки (приказ руководителя предприятия, протокол решения учредителей), проведение проверки, фамилии, имена и отчества лиц, принимавших участие в проверке, фамилии, имена и отчества должностных лиц, ответственных за деятельность подразделения, период проверки, какие вопросы были подвергнуты документальной и фактической проверке.

Аналитическая часть  адресуется должностному лицу, назначившему проверку и должна включать: наименование подразделения, объекты аудита, изложение результатов проверки, общую оценку соблюдения законодательства и установленного порядка ведения бухгалтерского учета, оценку оформления хозяйственных операций и их отражение в бухгалтерском и оперативном учете, существенные нарушения конкретных нормативно-правовых актов, арифметические, логические, документальные и вещественные доказательства установленных нарушений; фамилии, имена, отчества и должности лиц, допустивших нарушения, денежное и количественное выражение негативных последствий нарушений.

Итоговая часть аудиторского документа содержит оценку аудитора производственно-финансовой деятельности подразделения и ведения бухгалтерского учета, а также предложения по устранению выявленных нарушений, рекомендации подразделению по устранению недостатков до принятия решения по проверке должностным лицом, назначившим проверку.

При изложении своего мнения аудитор должен соблюдать  строгую объективность, не допускать  необоснованных утверждений, выводов и оценок деятельности отдельных лиц или проверяемого подразделения и записывать обвинительные формулировки. Замечания о недостатках и нарушениях, полученных из устных или письменных заявлений отдельных лиц, в отчет включать нельзя. Каждый отраженный в нем факт должен быть всесторонне проверен аудитором. Если руководитель подразделения или другое должностное лицо подразделения имеет возражения или замечания по материалам проведенной проверки, он должен подписать документ о проверки и одновременно приложить к нему свои письменные возражения или замечания. К заключительному документу о проверке прилагаются также объяснения других должностных лиц проверяемого подразделения, непосредственно осуществляющие хозяйствующие операции, по мнению аудитора, выполненных с нарушением действующих нормативно-правовых актов.

В тех случаях, когда  необходимо принять срочные меры к устранению выявленных нарушений, составляются промежуточные аудиторские  отчетные документы, направляемые руководителю, назначившему проверку, с последующим включением этих сведений в общий документ о проверке.

Промежуточные отчетные документы аудитора составляются непосредственно  в ходе аудиторской проверки на тех  участках работы предприятия, где вскрыты  наиболее значимые нарушения, требующие немедленного принятия мер, и подписываются проверяющими и должностными лицами подразделения.

 

 

 

 

Задание № 2

 

Назвать нормативные  документы, регламентирующие внутренний аудит в России. Перечислить внутрифирменные  документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов.

 

Нормативное регулирование деятельности внутреннего  аудита в Российской федерации совпадает с действующей системой нормативного регулирования аудиторской деятельности в целом. Таким образом, самыми основными документами, определяющими правовые основы аудиторской деятельности в РФ, являются:

1. Федеральный  закон  № 307 «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.08;

2. Гражданский Кодекс  Российской Федерации. Части первая  и вторая;

3. Налоговый Кодекс  Российской Федерации. Части первая и вторая;

4. Федеральный  закон  «О бухгалтерском учете»  №129-ФЗ  от 21.11.1996 г. (с изменениями  и  дополнениями);

5. Постановление №  696 Правительства РФ «Об утверждении  Федеральных правил (стандартов) аудиторской  деятельности» от 23.09.02.

6. Правило  (стандарт) аудиторской деятельности  №8 «Оценка аудиторских рисков  и внутренний контроль, осуществляемый  аудируемым лицом»

7. Правило  (стандарт) аудиторской деятельности  №29 «Рассмотрение  работы внутреннего  аудита»

8. Положение  ЦБР  «242-П «Об организации внутреннего контроля в кредитных организациях  и банковских группах»

9. Административный  регламент  Росфиннадзора.

 

Внутрифирменные документы, регламентирующие деятельность внутренних аудиторов:

  1. Устав ООО
  2. Решения советов директоров Общества
  3. Приказ о создании отдела внутреннего аудита
  4. Положения об отделе внутреннего аудита
  5. Кодекс этики внутренних аудиторов

 

 

 

Задание № 3

 

Выберите правильный ответ из предлагаемых вариантов.

 

1. С помощью чего  определяется фактически выполненный  объем строительных или строительно-монтажных работ, произведенных хозяйственным или подрядным способом и правильность их оплаты:

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Внутренний аудит финансово-хозяйственной деятельности »