Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июля 2013 в 08:01, контрольная работа
. Принцип единства бюджетной системы РФ – это единство бюджетного законодательства РФ, форм бюджетной документации и отчетности, принципов организации и функционирования бюджетной системы, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ, ведения бюджетного учета и отчетности бюджетов бюджетной системы РФ и бюджетных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ;
1.Принципы бюджетной системы РФ………………………....………………..3.
2.Понятие и учет непроизведенных активов…………………………………...4.
3.Учет денежных средств учреждения во временном распоряжении………..6.
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………….8.
5.Учет доходов от предоставления услуг по аренде имущества бюджетных учреждений……………………………………………………………………….9.
Задача…………………………………………………………………………….
4.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Государственные (муниципальные) контракты могут заключаться не в пределах лимитов бюджетных обязательств, а в пределах средств, установленных на соответствующие цели программами (проектами), только в следующих случаях, оговоренных в пункте 3 статьи 72 БК РФ:
• если предметом
контракта является поставка товаров
в соответствии с государственной
программой вооружения, утверждаемой
Президентом РФ;
• если предметом контракта является
выполнение работ, оказание услуг, длительность
производственного цикла которых составляет
более трех лет (одного года – в случае
утверждения закона субъекта Российской
Федерации о бюджете субъекта Российской
Федерации (решения о местном бюджете)
на очередной финансовый год).
В положений пункта 3 статьи 72 БК РФ, то им установлены исключения, согласно которым государственные контракты (договоры) могут заключаться получателем бюджетных средств даже с превышением доведенных лимитов бюджетных обязательств. В таких случаях государственные (муниципальные) контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели федеральными целевыми программами (включая долгосрочные целевые программы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации), государственной программой вооружения, либо в соответствии с решениями Правительства РФ.
Реестры закупок ведутся по форме, установленной соответствующими главными распорядителями средств бюджетов, и (или) по самостоятельно разработанной учреждением форме. При этом в обязательном порядке реестр должен содержать следующие сведения:
• краткое наименование
закупаемых товаров, работ и услуг;
• наименование и местонахождение поставщиков,
подрядчиков и исполнителей услуг;
• цену и дату закупки.
Заключение и оплата договоров (контрактов), исполнение которых осуществляется за счет средств, получаемых из внебюджетных источников, должны производиться в пределах утвержденных смет доходов и расходов по средствам, полученным из внебюджетных источников, с учетом ранее заключенных договоров (контрактов). Заключаемые учреждением договоры (контракты) подписываются от имени учреждения его руководителем и (или) уполномоченным в установленном порядке должностным лицом, действующим на основании устава (положения) об учреждении и (или) выданной в установленном порядке доверенности. Без согласования с главным бухгалтером договоры (контракты) руководителем учреждения на подпись не принимаются. Договоры (контракты) оформляются в необходимом для обеих сторон количестве. Подлинные экземпляры подписанных обеими сторонами договоров (контрактов) хранятся в установленном порядке. Внесение изменений и дополнений в договор (контракт) осуществляется путем заключения дополнительных соглашений. При этом количество оформляемых дополнительных соглашений должно соответствовать количеству подлинных экземпляров договора (контракта). В соответствии с действующим законодательством учреждения обязаны представлять в органы казначейства документы для санкционирования денежных обязательств, принятых за счет средств бюджета и (или) внебюджетных источников. Счет 3310 предназначен для отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками в бюджетном учете. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал – ордер формы №6 и положение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6. Журнал – ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов.
Пример:
1.Оприходование
патентов, лицензий и других
Дебет счёта: 2710 «Нематериальные активы»
Кредит счёта: 3310 «Расчет с поставщиками и подрядчиками»;
2.Оприходование
материальных ценностей,
Дебет счёта: 2410 «Оборудование к установке»
Дебет счёта: 1310 «Материалы»
Дебет счёта: 1330 «Товары»
Кредит счёта 3310 «Расчет с поставщиками и подрядчиками».
5.Учет доходов от предоставления услуг по аренде имущества бюджетных.
Процедура передачи в аренду имущества бюджетного учреждения выглядит следующим образом:
1.обращение или заявление,
подписанное руководителем
2.пояснительная записка, содержащая характеристику зданий и помещений, предоставляемых в аренду, экономические расчеты и влияние сдачи аренды помещений на результаты деятельности учреждения.
Также необходимо
иметь согласие собственника. Которое,
должно соответствовать
1.Начисленна арендная плата (без учета НДС):
Дебет:120502560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от собственности»
Кредит:130305730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет»
2.Начислен арендатором НДС, подлежащий перечислению арендодателем в бюджет:
Дебет:220510560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»
Кредит:240101180 «Прочие доходы»
3.Начислен налог на прибыль:
Дебет:140101290«Прочие
Кредит:130303730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организации»
4.Уплачен налог на прибыль:
Дебет:130303830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организации»
Кредит:130405290 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по прочим расходам».
Особенности отражения операций по сдаче в аренду имущества, не являющегося собственностью учреждения, заключаются в том, что все операции с имуществом осуществляются на основе трехстороннего договора. Учреждения выступают в нем только балансодержателями сдаваемого имущества. Есть случаи, когда учреждения являются арендодателями, такое тоже можно встретить на практике.
Задача
Отразите хозяйственные операции в бухгалтерском учете, составьте необходимые бухгалтерские записи:
Государственное казенное учреждение осуществляет деятельность только за счет бюджетных средств.
1. Учреждению принадлежит земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования. Нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования установлено, что данное учреждение является плательщиком земельного налога и обязано исчислять и уплачивать авансовые платежи по нему. Налоговая ставка определена в размере 1,5%. Кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января 2011 г. составляет 35 000 000 руб. Начислите и уплатите авансовый платеж по налогу на землю за I квартал 2011 г.
Решение:
1.
1.1.Сумма налога за год:
35000000рублей *1,5%=525000 рублей.
1.2.Сумма авансового платежа по налогу за первый квартал 2011года составляет:
35000000рублей *1,5%/4=131250 рублей.
2.
2.1.За полный месяц работнику начислена заработная плата:15600рублей.
НДФЛ удерживается в сумме 1664руб. (12800 руб. * 13%).
2.2.Начисленны страховые взносы в ПРФ (накопительная часть пенсии): 936руб. (15600руб. *6%)
2.3.Начисленны страховые взносы в ПРФ (страховая часть пенсии): 3120руб. (15600*20%)
2.4.Начисленны страховые взносы в ФСС России: 452,4руб.(15600*2,9%)
2.5.Начислены страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медстрахования: 483,6руб.(15600*3,1%)
2.6. Начислены страховые взносы в ТФОМС: 312руб.(15600*2%)
2.7. Перечислены страховые взносы в ПФР (накопительная часть)
Дебет:1 303 11 830
«Уменьшение кредиторской задолженности
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование на выплату накопительной
части трудовой пенсии»
Кредит: 1 304 05 213
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым
органом по начислениям на выплаты по
оплате труда»: 936руб.
2.8. Перечислены страховые взносы в ПФР (страховая часть)
Дебет: 1 303 10 830
«Уменьшение кредиторской задолженности
по страховым взносам на обязательное
пенсионное страхование на выплату страховой
части трудовой пенсии»
Кредит: 1 304 05 213
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым
органом по начислениям на выплаты по
оплате труда»: 3120руб.
2.9. Перечислены страховые взносы в ФСС России
Дебет: 1 303 02 830
«Уменьшение кредиторской задолженности
по страховым взносам на обязательное
социальное страхование на случай временной
нетрудоспособности и в связи с материнством»
Кредит: 1 304 05 213
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым
органом по начислениям на выплаты по
оплате труда»: 452,4руб.
2.10. Перечислены страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медстрахования
Дебет: 1 303 07 830
«Уменьшение кредиторской задолженности
по страховым взносам на обязательное
медицинское страхование в Федеральный
ФОМС»
Кредит: 1 304 05 213
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым
органом по начислениям на выплаты по
оплате труда»: 483,6руб.
2.11. Перечислены взносы в ТФОМС
Дебет: 1 303 08 830
«Уменьшение кредиторской задолженности
по страховым взносам на обязательное
медицинское страхование в территориальный
ФОМС»
Кредит: 1 304 05 213
«Расчеты по платежам из бюджета с финансовым
органом по начислениям на выплаты по
оплате труда»: 312руб.
1.Бюджетный кодекс
2.Приказ № 157н от 1 декабря 2010 г. (новый План счетов для всех государственных учреждений)
3.Приказ № 191н от 28.12.2010 г. «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы российской федерации»
4. Учет в бюджетных учреждениях №8 август 2010г.статья.
5. Приказ № 174н от 16 декабря 2010 г. (новый План счетов для бюджетных учреждений нового типа). Применяется в сфере ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета.