Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 20:39, контрольная работа
За анализируемый период произошло увеличение валюты баланса, что свидетельствует об увеличении организацией хозяйственного оборота.
Наибольший удельный вес в структуре активов баланса предприятия приходится на внеоборотные активы (53,6% и 58,4% в 2009 и 2010 гг. соответственно), что является характерным для производственного предприятия.
В 2009 также наблюдается удельный вес дебиторской задолженности в общей сумме оборотных активов (12,8% при нормативе 10-30%), хотя в 2010г. эта величина была сокращена до 11,7%, что свидетельствует о мероприятиях по повышению эффективности функционирования, которые проводило предприятие.
Аналитические возможности формы №2 «Отчет о прибылях и убытках».
За анализируемый период выручка организации выросла на 8310 тыс.руб. (табл. 13). Себестоимость проданных товаров увеличилась на 8950 тыс.руб. и в отчетном периоде составила 93,7% от общей выручки от продажи товаров.
При этом за отчетный период уменьшились коммерческие расходы на продажу на 1000 тыс.руб. (-1,2%).
Чистая прибыль отчетного периода возросла на 200 тыс.руб., и составила 500 тыс.руб. Однако, несмотря на положительную динамику, в общем составе выручки от продажи, чистая прибыль занимает очень маленькую долю- 0,5%.
Анализ влияния факторов на прибыль
Расчет влияния фактора «Выручка от реализации».
При проведении
факторного анализа необходимо учитывать
влияние
инфляции. Предположим, что цены на продукцию
в отчетном периоде
возросли по сравнению с базисным в среднем
на 20%. Тогда индекс
цены составит Jц = (100+28) / 100=1,20.
Следовательно выручка от продаж в отчетном периоде в сопоставимых ценах будет равна В'=В1/Jц.
Для анализируемой организации выручка в сопоставимых ценах составит:
В' = 90810/ 1,20 = 75675 тыс.руб.
Следовательно, выручка от продаж продукции в отчетном периоде по сравнению с прошедшим увеличилась за счет роста цены на 15135 тыс.руб.: 90810-75675=15135
∆В= В'-В0= 75675- 82500= -6825 тыс.руб.
В итоге, сокращение количества реализуемой продукции привело к уменьшению выручки в отчетном периоде на 6825 тыс.руб., а общий прирост выручки (+8310 тыс.руб.) произошел за счет повышения цен на 20%.
П(ц)= В(ц)∙R(б.п.)/100, где R(б.п.)- рентабельность продаж в базисном периоде = прибыль от продаж/ выручка от продаж = 0,46
П(ц)= 15135∙ 0,46/ 100= +70 тыс.руб.
То есть прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим в среднем на 20 % привел к увеличению суммы прибыли от продаж на 69,6 руб.
2. Расчет влияния фактора «Количество проданной продукции».
∆Пп(к)= (8310- 15135)∙0,46/ 100= -31 тыс.руб.
Расходы - это
факторы обратного влияния по
отношению к прибыли.
, где УС1 и УС0- уровни себестоимости
в отчетном и базисном периодах.
∆Пп(с)= 90810∙ 1,4/ 100= 1271 тыс.руб. Рассматривая табл.13., мы видим, что себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 8950 тыс.руб., а уровень ее по отношению к выручке от продаж увеличился на 1,4 процентного пункта. Поэтому затраты привели к уменьшению суммы прибыли от реализации на 1271 тыс. руб.
, где УКР1 и УКР0- уровни
коммерческих расходов в
∆Пп(кр)= 90180∙ (-1,2)/100= -1088 тыс.руб. Уменьшение расхода по коммерческим расходам в отчетном периоде и уменьшение их уровня на 1,2 процентного пункта привели к увеличению суммы прибыли от продаж на 1088 тыс. руб.
, где УУР1 и УУР0- уровни управленческих расходов о отчетном и базисном периодах.
∆Пп(ур)= 90180∙ (-0,4)/100= -361 тыс.руб. Уменьшение расходов по управленческим расходам в отчетном периоде по сравнению с предыдущим и уменьшение их уровня на 0,4 процентного пункта увеличило сумму прибыли на 363 тыс. руб.
Свободная таблица влияния факторов на чистую прибыль отчетного периода.
Таблица 14
Показатели - факторы |
Сумма, руб. |
1. изменение цен на реализованную продукцию |
+70 |
2. Себестоимость
от реализации продукции, |
-1271 |
3. Коммерческие расходы |
+1088 |
4. Управленческие расходы |
+363 |
ИТОГО: |
250 |
Анализ показателей рентабельности.
Для анализа
рентабельности используются следующие
показатели:
Таблица 15
№ |
Показатели |
Способ расчета |
Пояснения |
1 |
Рентабельность продаж |
R1 = |
Показывает, сколько прибыли приходится на единицу проданной продукции |
2 |
Бухгалтерская рентабельность от обычной деятельности |
R2=прибыль от обычной деятельности (160 ф.№2)*100%/ выручка от продаж (с.010) |
Показывает уровень прибыли после выплаты налога |
3 |
Чистая рентабельность |
R3 = чистая прибыль (с.190)*100%/ выручка от продаж (с.010) |
Показывает, сколько чистой прибыли приходится на единицу выручки |
4 |
Экономическая рентабельность |
R4= чистая прибыль (с.190)*100%/ средняя стоимость активов (с.300 ф.№1) |
Показывает эффективность использования всего имущества организации |
5 |
Рентабельность собственного капитала |
R5=чистая прибыль
(с.190)*100%/ средняя стоимость |
Показывает
эффективность использования |
6 |
Валовая рентабельность |
R6= прибыль валовая (с.029)*100%/ выручка от продаж (с.010). |
Показывает, сколько валовой прибыли приходится на единицу валовой выручки |
7 |
Затратоотдача |
R7= прибыль от продаж (с.050)*100%/ затраты на производство и реализацию продукции (с.020+ 030+040) |
Показывает, сколько прибыли от продаж приходится на 1 тыс.руб. затрат |
8 |
Рентабельность перманентного капитала |
R 8= чистая прибыль
(с.190)*100%/ средняя стоимость |
Показывает
эффективность использования |
9 |
Коэффициент устойчивости экономического роста |
R9= (чистая прибыль- дивиденды выплаченные) (с.190) *100%/ средняя стоимость собственного капитала (с.490 ф.№1) |
Показывает, какими
темпами увеличивается |
Таблица 16
N |
Показатель |
Предыдущий период |
Отчетный период |
Изменение (+;-) |
Изменение % |
1 |
Рентабельность продаж (R1) |
0.46 |
0.69 |
0.23 |
1,5 |
2 |
(R2) |
0,36 |
0,55 |
0,19 |
1,53 |
3 |
(R3) |
0,36 |
0,55 |
0,19 |
1,53 |
4 |
(R4) |
0,03 |
0,05 |
0,02 |
1,67 |
5 |
(R5) |
0,05 |
0,07 |
0,02 |
1,40 |
6 |
(R6) |
7,56 |
6,11 |
-1,45 |
0,81 |
7 |
(R7) |
0,46 |
0,70 |
0,24 |
1,52 |
8 |
(R8) |
0,05 |
0,07 |
0,02 |
1,4 |
9 |
(R9) |
0,05 |
0,07 |
0,02 |
1,4 |
За анализируемый период рентабельность продаж возросла на 50%. Рентабельность продаж можно наращивать путем повышения цен или снижения затрат. Однако эти способы временны и недостаточно надежны в нынешних условиях. Наиболее последовательная политика организации, отвечающая целям укрепления ее финансового состояния, состоит в том, чтобы увеличивать производство и реализацию этой продукции, необходимость которой определена путем улучшения рыночной конъюнктуры.
Валовая рентабельность (R6), отражает величину валовой прибыли в каждом рубле реализованной продукции (маржинальный доход). В нашем случае она снизилась в отчетном периоде на 19%, что является отрицательным результатом.
Анализ показателя затратоодачи (R7), показывает, что прибыль от продажи на 1 рубль затрат увеличилась на 52%.
Особый интерес
для внешней оценки результативности
финансово-хозяйственной
Показатель рентабельности собственного капитала (R5) позволяет установить зависимость между величиной инвестируемых собственных ресурсов и размером прибыли, полученной от их использования.
Анализ формы №3 «Отчет об изменении капитала»
Анализ состава
и движения собственного капитала.
Таблица17
Показатели |
Наименование статей и коды строк | |||
Уставный капитал |
Добавочный капитал |
Резервный капитал |
Нераспределенная прибыль прошлых лет | |
А |
10 |
20 |
30 |
50 |
Остаток на начало года |
500000 |
- |
50000 |
94800 |
Поступило |
100000 |
5000 |
500 | |
Использовано |
5000 | |||
Остаток на конец года |
500000 |
100000 |
55000 |
90300 |
Абсолютное изменение остатка |
100000 |
5000 |
-4500 | |
Темп роста, % |
110 |
95,3 | ||
Коэффициент поступления |
|
0,1 |
0,005 | |
Коэффициент выбытия |
|
|
0,06 |
Данные таблицы показывают, что в анализируемой организации за отчетный год в составе собственного капитала наибольшими темпами увеличился добавочный капитал (+100000 руб.).
Значения коэффициентов поступления превышают значения коэффициентов выбытия, значит, в организации идет процесс наращивания собственного капитала.
Анализ величины чистых активов
В справке отчета отражается показатель «Чистые активы» (строка 150), который используют для анализа финансового положения организации.
Чистые активы - это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов организации, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету. Это активы, непосредственно используемые в основной деятельности и приносящие доход. В акционерных обществах, обществах с ограниченной ответственностью этот показатель сопоставляется с величиной уставного капитала и не может быть меньше последнего. В противном случае уставный капитал должен быть уменьшен. Если же стоимость чистых активов меньше определенного законом минимального размера уставного капитала, организация подлежит ликвидации.
Расчет чистых
активов (в балансовой оценке).(руб.)
Таблица 18
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Информация о работе Контрольная работа по «Анализ финансовой отчетности»