Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:22, контрольная работа
Экономические условия (уровень кризисности в отрасли, сокращение или расширение производства, наличие серьезной ценовой конкуренции, насыщенность рынка, длительность производственного цикла, сезонность, градообразующая организация и др.)
В настоящее время происходит подъем производства машиностроительного комплекса страны. Это позволяет прогнозировать увеличение спроса на продукцию эмитента у конвейерных заводов, так как эмитент производит комплектующие к автомобильной и тракторной технике. Рост продаж и производства продукции эмитента зависит от итогов работы основных потребителей эмитента.
1. Сбор и документирование информации о деятельности клиента……………
2. Документирование определения уровня существенности………………….
3.Документирование оценки надежности контрольной среды……………….
4. Документирование оценки информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской отчетности…………………………………………
5. Документирование оценки контрольных действий…………………………
6. Документирование определения допустимого уровня риска необнаружения
7. Составление программы аудита………………
6. Наделение ответственностью и полномочиями
6.1 |
Разделение обязанностей и полномочий |
Единоличное руководство |
Умеренное разделение ответственности и полномочий |
Широкое разделение ответственности и полномочий |
График документооборота, должностные инструкции, трудовые договоры |
6.2 |
Направления ответственности и полномочий |
Неясное |
Определено частично |
Имеются ясные направления подотчетности по всем основным сферам деятельности |
Должностные инструкции, трудовые договоры. |
6.3 |
Уровень в организации, на котором происходит разработка стратегии и процедур одобрения операций |
Не определен |
Нерегулярно определяется высшим руководством |
Закреплен высшим руководством в документальном виде |
Устав, Учетная политика и т.д. |
6.4 |
Процедуры с целью контроля за бухгалтерскими записями |
Отсутствуют |
Частичная организация необходимых процедур |
Хорошо организованная система процедур и тщательно разработанная стратегия контроля |
Проведение самопроверок |
7. Кадровая политика и практика
7.1 |
Установление кадровой политики |
Не устанавливается |
Устанавливается частично |
Устанавливается детальным образом |
Положение о порядке приема на работу |
7.2 |
Наличие тестов/процедур по подбору кадров |
Отсутствуют |
Имеются частично |
Установлены детальным образом |
Собеседование с руководителем и главным бухгалтером |
7.3 |
Наблюдение за персоналом |
Плохое |
Среднее |
Хорошее |
Осуществление постоянного контроля |
7.4 |
Обучение персонала |
||||
а) всего персонала |
Отсутствует |
Имеет ограниченный характер |
Имеет детальный характер |
Повышение квалификации работников | |
б) персонала, занятого в учете |
Отсутствует |
Имеет ограниченный характер |
Имеет детальный характер |
Повышение квалификации работников | |
7.5 |
Текучесть кадров, занятых в учете |
Высокая |
Умеренная |
Низкая |
Умеренная текучесть |
7.6 |
Загруженность персонала, занятого в учете |
Чрезмерная |
Средняя |
Разумная |
Большая нагрузка |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ
(Обведите верный ответ)
№ |
Элементы |
Оценка |
Комментарии и пояснения | ||
1) |
Доведение до всеобщего сведения и поддержание принципа честности и других этических ценностей |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Поддержание принципа честности и других этических ценностей требует усовершенствования |
2) |
Профессионализм (компетентность сотрудников) |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Профессионализм и компетентность сотрудников на высоком уровне |
3) |
Участие собственника или его представителей |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Участие собственника или его представителей на должном уровне |
4) |
Компетентность и стиль работы руководства |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Компетентность и стиль работы руководства на высоком уровне |
5) |
Организационная структура |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Организационная структура на предприятии высокая |
6) |
Наделение ответственностью и полномочиями |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Четкое распределение ответственности и полномочий |
7) |
Кадровая политика и практика |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Достаточное внимание уделяется кадровой политике |
Итоговая оценка надежности контрольной среды |
Низкая |
Средняя |
Высокая |
Подготовил (Должность, подпись, Ф.И.О.) |
__________________________/ |
«___» ______200 _ г. |
Проверил (Должность, подпись, Ф.И.О.) |
__________________________/ |
«___» ______200 _ г. |
К процедурам контроля, принятым руководством аудируемого лица, относятся:
а) подотчетность одних работников другим;
б) внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
в) сравнение результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);
г) сравнение данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;
д) проверка аналитических счетов и оборотных ведомостей и арифметической точности записей;
е) осуществление
контроля за прикладными программами
и компьютерными
ж) ограничение доступа к активам и записям;
з) сравнение и анализ финансовых результатов с плановыми показателями.
В процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к процессу подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Характеризуя стиль и основные принципы управления, следует отметить тот факт, что этот раздел оценивается на высоком уровне. Что касается отношения управленческого аппарата к внутреннему контролю, можно сделать вывод о том, что руководство понимает необходимость внутреннего контроля, и уделяет должное внимание организации всех необходимых процедур. Также необходимо отметить факт полного выполнения аудиторских рекомендаций.
В кадровой политике разработаны процедуры по подбору кадров, а также обучение персонала проходит на высоком уровне. В подготовке бухгалтерской отчетности регулярно устанавливаются мероприятия по развитию и усовершенствованию системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
Таким образом общая оценка надежности отдельных направлений контрольной среды практически по всем показателям на рассматриваемом предприятии ОАО «10-ГПЗ» – высокая.
4. Документирование оценки информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской отчетности
ОПИСАНИЕ и оценка ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С ПОДГОТОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ |
РД №4 |
аУДИРУЕМОЕ ЛИЦО: ОАО «10-ГПЗ» |
АУДИРУЕМЫЙ ПЕРИОД: с 1.01.2009 по 31.12.2009 |
Раздел бухгалтерского учета |
Организация и состояние бухгалтерского учета и отчетности |
Вопросы |
Комментарии |
состав бухгалтерии |
9 человек: Главный бухгалтер – 1 человек, Зам. главного бух. – 1 человек, бухгалтер – 7 человек. |
наличие учетной политики |
Приказ №581 от 29.12.2008 |
наличие должностных инструкций, фактические обязанности работников бухгалтерии и их полномочия |
Имеются должностные инструкции на каждого работника Общества, с полным перечнем фактических обязанностей и полномочий в соответствии с занимаемой им должностью. |
наличие рабочего плана счетов и его особенности |
Бухгалтерский учет в 2009 году велся
с применением Плана счетов бухгалтерского
учета финансово-хозяйственной |
наличие утвержденного графика документооборота и осуществление контроля его выполнения |
Утвержден Приказом руководителя |
форма бухгалтерского учета; |
Автоматизированная |
применение в учете и управлении компьютерных программ (указать и описать назначение) |
Бухгалтерский учет в 2009 году велся: - с использованием |
наличие утвержденной внутренней отчетности и осуществление контроля ее составления и предоставления |
Утверждена Учетной политикой |
наличие форм первичных учетных документов, отличных от типовых |
На предприятии не существуют первичные учетные документы, отличные от типовых. |
наличие положения о порядке проведения инвентаризации (утверждение комиссии по проведению инвентаризации, наличие протоколов заседаний комиссии) |
Утверждены приказом руководителя и закреплены в Учетной политике |
система хранения учетных документов |
Соответствует законодательству, в виде архивов. |
Раздел бухгалтерского учета |
Основные средства |
Вопросы |
Комментарии |
|
Аренда, вклад в уставный капитал, приобретение |
|
Унифицированные формы первичной учетной документации, учетные регистры, акт ввода в эксплуатацию основных средств |
|
При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском учете применяется: линейный способ. |
|
Метод прямого пересчета |
|
Проведение инвентаризаций, анализ состояния основных средств. |
Раздел бухгалтерского учета |
Нематериальные активы |
Вопросы |
Комментарии |
|
Отсутствуют |
|
- |
|
- |
|
- |
|
- |