Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 17:22, контрольная работа

Краткое описание

Экономические условия (уровень кризисности в отрасли, сокращение или расширение производства, наличие серьезной ценовой конкуренции, насыщенность рынка, длительность производственного цикла, сезонность, градообразующая организация и др.)

В настоящее время происходит подъем производства машиностроительного комплекса страны. Это позволяет прогнозировать увеличение спроса на продукцию эмитента у конвейерных заводов, так как эмитент производит комплектующие к автомобильной и тракторной технике. Рост продаж и производства продукции эмитента зависит от итогов работы основных потребителей эмитента.

Содержание

1. Сбор и документирование информации о деятельности клиента……………
2. Документирование определения уровня существенности………………….
3.Документирование оценки надежности контрольной среды……………….
4. Документирование оценки информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской отчетности…………………………………………
5. Документирование оценки контрольных действий…………………………
6. Документирование определения допустимого уровня риска необнаружения
7. Составление программы аудита………………

Вложенные файлы: 1 файл

отчет ГПЗ10.doc

— 685.50 Кб (Скачать файл)

6. Наделение ответственностью и полномочиями

6.1

Разделение  обязанностей и полномочий

Единоличное руководство

Умеренное разделение ответственности и полномочий

Широкое разделение ответственности и полномочий

График документооборота, должностные инструкции, трудовые договоры

6.2

Направления ответственности и полномочий

Неясное

Определено  частично

Имеются ясные  направления подотчетности по всем основным сферам деятельности

Должностные инструкции, трудовые договоры.

6.3

Уровень в  организации, на котором происходит разработка стратегии и процедур одобрения операций

Не определен

Нерегулярно определяется высшим руководством

Закреплен высшим руководством в документальном виде

Устав, Учетная  политика и т.д.

6.4

Процедуры с  целью контроля за бухгалтерскими записями

Отсутствуют

Частичная организация  необходимых процедур

Хорошо  организованная система процедур и  тщательно разработанная стратегия контроля

Проведение  самопроверок


7. Кадровая политика и практика

7.1

Установление  кадровой политики

Не устанавливается

Устанавливается частично

Устанавливается детальным образом

Положение о  порядке приема на работу

7.2

Наличие тестов/процедур по подбору кадров

Отсутствуют

Имеются частично

Установлены детальным образом

Собеседование с руководителем и главным  бухгалтером

7.3

Наблюдение  за персоналом

Плохое

Среднее

Хорошее

Осуществление постоянного контроля

7.4

Обучение  персонала

       
 

а) всего персонала

Отсутствует

Имеет ограниченный характер

Имеет детальный  характер

Повышение квалификации работников

 

б) персонала, занятого в учете

Отсутствует

Имеет ограниченный характер

Имеет детальный  характер

Повышение квалификации работников

7.5

Текучесть кадров, занятых в учете

Высокая

Умеренная

Низкая

Умеренная текучесть

7.6

Загруженность персонала, занятого  в учете

Чрезмерная

Средняя

Разумная

Большая нагрузка


 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩАЯ ОЦЕНКА НАДЕЖНОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ  КОНТРОЛЬНОЙ СРЕДЫ

(Обведите  верный ответ)

Элементы

Оценка

Комментарии и

пояснения

1)

Доведение до всеобщего  сведения и поддержание принципа честности и других этических  ценностей

Низкая

Средняя

Высокая

Поддержание принципа честности и других этических  ценностей

требует усовершенствования

2)

Профессионализм (компетентность сотрудников)

Низкая

Средняя

Высокая

Профессионализм и компетентность сотрудников на высоком уровне

3)

Участие собственника или его представителей

Низкая

Средняя

Высокая

Участие собственника или его представителей на должном  уровне

4)

Компетентность и стиль работы руководства

Низкая

Средняя

Высокая

Компетентность  и стиль работы руководства  на высоком уровне

5)

Организационная структура

Низкая

Средняя

Высокая

Организационная структура на предприятии высокая

6)

Наделение ответственностью и полномочиями

Низкая

Средняя

Высокая

Четкое распределение  ответственности и полномочий

7)

Кадровая политика и  практика

Низкая

Средняя

Высокая

Достаточное внимание уделяется кадровой политике


 

Итоговая  оценка надежности контрольной среды 

Низкая

Средняя

Высокая


 

 

Подготовил 

(Должность, подпись,  Ф.И.О.)

__________________________/             /

«___» ______200 _ г.

     

Проверил (Должность, подпись, Ф.И.О.)

__________________________/             /

«___» ______200 _ г.


 

 

К процедурам контроля, принятым руководством аудируемого  лица, относятся:

а) подотчетность  одних работников другим;

б) внутренние проверки и сверки данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;

в) сравнение  результатов подсчета денежных средств, ценных бумаг и товарно-материальных запасов с бухгалтерскими записями (инвентаризация);

г) сравнение  данных, полученных из внутренних источников, с данными внешних источников информации;

д) проверка аналитических  счетов и оборотных ведомостей и  арифметической точности записей;

е) осуществление  контроля за прикладными программами  и компьютерными информационными  системами, в том числе посредством установления контроля за изменениями компьютерных программ и за доступом к файлам данных, за правом доступа при вводе и выводе информации из системы;

ж) ограничение  доступа к активам и записям;

з) сравнение  и анализ финансовых результатов с плановыми показателями.

В процессе аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности аудитор уделяет внимание только тем основным целям и конкретным процедурам в системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, которые имеют отношение к  процессу подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Характеризуя стиль  и основные принципы управления, следует  отметить тот факт, что этот раздел оценивается на высоком уровне. Что касается отношения управленческого аппарата к внутреннему контролю, можно сделать вывод о том, что руководство понимает необходимость внутреннего контроля, и уделяет должное внимание организации всех необходимых процедур. Также необходимо отметить факт полного выполнения аудиторских рекомендаций.

В кадровой политике разработаны  процедуры по подбору кадров, а также обучение персонала проходит на высоком уровне. В подготовке бухгалтерской отчетности регулярно устанавливаются мероприятия по развитию и усовершенствованию системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.

Таким образом общая оценка надежности отдельных направлений контрольной среды практически по всем показателям на рассматриваемом предприятии ОАО «10-ГПЗ» – высокая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Документирование  оценки информационной системы, связанной с подготовкой бухгалтерской отчетности

 

 

ОПИСАНИЕ и оценка ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, СВЯЗАННОЙ С ПОДГОТОВКОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ

РД №4


 

аУДИРУЕМОЕ ЛИЦО: ОАО  «10-ГПЗ»

АУДИРУЕМЫЙ  ПЕРИОД:

с 1.01.2009 по 31.12.2009


 

 

Раздел бухгалтерского учета

Организация и состояние

бухгалтерского учета и отчетности


 

Вопросы

Комментарии

состав бухгалтерии 

9 человек: Главный бухгалтер  – 1 человек,

Зам. главного бух. – 1 человек, бухгалтер  – 7 человек.

наличие учетной политики

Приказ №581 от 29.12.2008

наличие должностных  инструкций, фактические обязанности работников бухгалтерии и их полномочия

Имеются должностные инструкции на каждого работника Общества, с  полным перечнем фактических обязанностей и полномочий в соответствии с  занимаемой им должностью.

наличие рабочего плана  счетов и его особенности

Бухгалтерский учет в 2009 году велся  с применением Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его  применению, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года № 94н.

наличие утвержденного графика документооборота и осуществление контроля его выполнения

Утвержден Приказом руководителя

форма бухгалтерского учета;

Автоматизированная

применение в учете  и управлении компьютерных программ (указать и описать назначение)

Бухгалтерский учет в 2009 году велся:

- с использованием специализированной  бухгалтерской программы «1С: 8.0»  (конфигурация «Управление производственным  предприятием») на участках: «Учет  денежных средств», «Учет расчетов  с подотчетными лицами», «Учет  товарно-материальных ценностей», «Учет расчетов с поставщиками», «Учет расчетов с покупателями», «Учет готовой продукции», «Учет капитальных вложений», «Учет основных средств», «Учет расчетов с прочими дебиторами-кредиторами». На таких участках, как «Учет затрат на производство продукции (формирование себестоимости)», «Учет заработной платы».

наличие утвержденной внутренней отчетности и осуществление контроля ее составления и предоставления

Утверждена Учетной политикой

наличие форм первичных  учетных документов, отличных от типовых

На предприятии  не существуют первичные  учетные документы, отличные от типовых.

наличие положения о  порядке проведения инвентаризации (утверждение комиссии по проведению инвентаризации, наличие протоколов заседаний комиссии)

Утверждены приказом руководителя и закреплены в Учетной политике

система хранения учетных  документов

Соответствует законодательству, в  виде архивов.


 

Раздел бухгалтерского учета

Основные средства


 

Вопросы

Комментарии

  • основные источники поступления основных средств, структурные подразделения/отделы, осуществляющие закупки/создание объектов основных средств;

Аренда, вклад в уставный капитал, приобретение

  1. документооборот по учету основных средств;

 

Унифицированные формы первичной  учетной документации, учетные регистры, акт ввода в эксплуатацию основных средств

  1. принятые методы начисления амортизации по объектам основных средств;

При начислении амортизации объектов основных средств в бухгалтерском  учете применяется: линейный способ.

  1. используемые методы переоценки основных средств;

Метод прямого пересчета

  1. процедуры текущего контроля  наличия и использования основных средств;

Проведение инвентаризаций, анализ состояния основных средств.


 

Раздел бухгалтерского учета

Нематериальные активы

Вопросы

Комментарии

  • основные источники поступления нематериальных активов и структурные подразделения/отделы, осуществляющие закупки/создание объектов нематериальных активов;

Отсутствуют

  • документооборот по учету нематериальных активов;

-

  • документы, устанавливающие сроки полезного использования нематериальных активов;

-

  • принятые методы начисления амортизации по объектам нематериальных активов;

-

  • процедуры текущего контроля наличия и использования нематериальных активов;

-

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"