Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 19:00, контрольная работа

Краткое описание

При аудите выражается мнение по поводу достоверности финансовой отчетности, это предпринимательская деятельность, предусматривающая независимость аудитора и добровольность его выбора клиентом, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним. Аудит выступает как услуга, которую оплачивает клиент и которая выполняется с использованием гражданского права, хозяйственных договоров и направлена на улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента. Информация, к которой получает доступ аудитор, является строго конфиденциальной.
Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.

Содержание

1.Федеральный закон об аудиторской деятельности. Роль аудита в системе управления экономическими объектами……………………………………...3
2.Особенности проведения конкурса на право проведения общего аудита для ОАО,кредитных оргпнизаций,фондов,ГУПов,МУПов………………………5
3. Техническое занание на проведение аудита………………………………10
4.Роль финансового анализа в аудиторской деятельности ……………….…21
5.Порядок представления аудиторских отчетов……………………………...24
6.Состав пользователей информации аудиторских проверок……………….26
Список использованной литературы……………………………………….....29

Вложенные файлы: 1 файл

аудит.doc

— 212.50 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

1.Федеральный закон об аудиторской  деятельности. Роль аудита в системе  управления экономическими объектами……………………………………...3

2.Особенности проведения конкурса  на право проведения общего  аудита для ОАО,кредитных оргпнизаций,фондов,ГУПов,МУПов………………………5

3.  Техническое занание на проведение аудита………………………………10

4.Роль финансового  анализа в аудиторской деятельности ……………….…21

5.Порядок представления аудиторских отчетов……………………………...24

6.Состав пользователей информации  аудиторских проверок……………….26

Список использованной литературы……………………………………….....29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Федеральный закон  об аудиторской деятельности. Роль  аудита в системе управления  экономическими объектами.

 

Статья 1. Аудиторская деятельность

Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность

Статья 3. Аудиторская организация

Статья 4. Аудитор

Статья 5. Обязательный аудит

Статья 6. Аудиторское заключение

Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов

Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов

Статья 9. Аудиторская тайна

Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов

Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора

Статья 12. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора

Статья 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора

Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг

Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности

Статья 16. Совет по аудиторской деятельности

Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов

Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов

Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций

Статья 20. Меры дисциплинарного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов

Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов

Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов

Статья 23. Заключительные положения

Статья 24. Утратила силу

Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

При аудите выражается мнение по поводу достоверности финансовой отчетности, это предпринимательская  деятельность, предусматривающая независимость  аудитора и добровольность его выбора клиентом, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним. Аудит выступает как услуга, которую оплачивает клиент и которая выполняется с использованием гражданского права, хозяйственных договоров и направлена на улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента. Информация, к которой получает доступ аудитор, является строго конфиденциальной.

Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной  деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.

Существующая система  внешнего аудита направлена в первую очередь на защиту интересов владельцев предприятий и организаций, акционеров, участвующих в прибылях акционерного общества и контрагентов.

Кроме того, в обязанности  внешних аудиторов не входит инвентаризация, доскональная проверка правильности переоценки основных средств и ряд других вопросов. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации проводится только в общем виде и без выдачи рекомендаций в отношении конкретных мер по улучшению финансового состояния организации. Все эти работы могут быть выполнены внешними аудиторами, но по отдельному договору и за отдельную плату.

Помимо этого, объектом внешней аудиторской проверки является бухгалтерский учет и отчетность за локальный период.

Решить указанные проблемы позволяет служба внутреннего аудита.

Во-первых, эта служба может постоянно контролировать правильность бухгалтерского учета, налоговых и других расчетов.

Во-вторых, работники  этой службы могут выполнять и  ряд других обязанностей (в частности, по контролю правильности оценки имущества, по минимизации затрат на производство, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации налогообложения, автоматизации учета и составления отчетности и т. д.)

 

2.Особенности проведения конкурса на право проведения общего аудита для ОАО,кредитных оргпнизаций,фондов,ГУПов,МУПов.

 

Для проведения конкурса по выбору внешнего аудитора Комитет по

аудиту Совета директоров общества, формирует конкурсную комиссию в  составе не менее 3-х человек . Конкурсная комиссия должна быть сформирована не позднее, чем за 60 дней до срока сдачи годового бухгалтерского отчета, установленного действующим законодательством. Состав конкурсной комиссии утверждается советом директоров общества.

- Председателем конкурсной комиссии , как правило, является председатель

Совета директоров, председатель Комитета по аудиту или заместитель

председателя Совета директоров общества.

- Председатель конкурсной комиссии руководит ее деятельностью,

утверждает регламент работы, определяет даты и повестку дня заседаний,

организует работу по проведению конкурса по выбору внешнего аудитора.

- Секретарем конкурсной комиссии является корпоративный секретарь

общества.

- Заседание конкурсной комиссии является правомочным при участии в нем

не менее двух третей от общего числа ее членов .

Решения конкурсной комиссии принимаются простым большинством голосов членов конкурсной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.

Все решения конкурсной комиссии оформляются  протоколом, которые подписываются членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании. Организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет исполнительный орган общества.

- Конкурсная комиссия осуществляет выбор аудиторской организации из

числа предоставивших конкурсное предложение, для рекомендации ее кандидатуры Совету директоров в качестве аудитора общества.

- Затраты аудиторских организаций на подготовку конкурсного предложения, проведение переговоров, включая посещение организатора конкурса, не подлежат оплате обществом.

- Проведение переговоров между членами Конкурсной комиссии (Конкурсной комиссией) и аудиторской организацией относительно ее конкурсного предложения не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.

- Конкурсная комиссия имеет право отклонить все конкурсные предложения.

- Конкурс, в котором участвовала только одна аудиторская организация, признается несостоявшимся.

Требования к аудиторским организациям

- Для участия в конкурсе аудиторские организации должны удовлетворять

требованиям, изложенным в настоящем  Положении.

- Организатор конкурса вправе требовать от аудиторской организации

предоставления сведений о ее соответствии требованиям, установленным

настоящим Положением.

- Организатор конкурса имеет право отстранить аудиторскую организацию от участия в конкурсе на любом этапе его проведения в случае предоставления аудиторской организацией недостоверных сведений о ее соответствии установленным требованиям.

- Для проведения внешнего аудита организатор конкурса привлекает независимую аудиторскую организацию, обладающую хорошей профессиональной репутацией, имеющую опыт работы на рынке аудиторских услуг, являющуюся независимой по отношению к обществу (организатору конкурса).

Параметры, используемые организатором  конкурса для определения степени независимости аудиторской организации :

- аудиторская организация не  ведет бухгалтерский учет общества

-аудиторская организация не  оказывала обществу в течение  трех лет,

предшествующих аудиторской проверки, услуг по восстановлению и ведению

бухгалтерского учета, финансовой отчетности

-аудиторская организация не  оказывала в течение трех лет,

предшествовавших проведению аудиторской  проверке, каких-либо иных услуг,

кроме проведения аудита

-аудиторская организация не  связана имущественными интересами с обществом, ее акционерами, лицами, аффилированными по отношению к

обществу

-аудиторская организация имеет  доход от обслуживания одного  клиента, не

превышающий 10% от ее общего дохода

- Участники _______конкурса должны удовлетворять следующим условиям:

-иметь лицензию на осуществление  аудиторской деятельности в области

общего аудита

-иметь в штате не менее  3 специалистов, имеющих квалификационные

аттестаты аудиторов на право осуществления  аудиторской деятельности в

области общего аудита

-иметь опыт аудиторской деятельности  не менее 5 лет

-иметь опыт проведения аудиторских  проверок акционерных обществ

-являться платежеспособной организацией

Порядок подготовки конкурсных предложений

- Конкурсное предложение может представить любое юридическое лицо, которое в соответствии с российским законодательством может проводить

аудиторскую проверку общества и удовлетворять требованиям, предъявляемым обществом при проведении конкурса.

- Конкурсное предложение должно содержать:

(а) надлежащим образом оформленную и подписанную Конкурсную

заявку, форма которой указана  в Приложении к настоящему Положению;

(б) опись представляемых в  конкурсную комиссию документов;

(в) документальное подтверждение  соответствия аудиторской организации

требованиям, предусмотренным настоящим Положением;

(г) нотариально удостоверенные  копии учредительных документов

аудиторской организации;

(д) список учредителей (акционеров) аудиторской организации, заверенный

самой аудиторской организацией;

(е) нотариально удостоверенные  копии лицензий;

ж) список наиболее известных клиентов аудиторской организации

з ) документы, подтверждающие членство аудиторской организации в

профессиональных организациях ( в  случае наличия)

и ) копия баланса за последний  отчетный период с отметкой налоговой

инспекции и заверенный самой организацией

к) рекомендательные письма

 Критерии оценки конкурсных предложений

Оценка конкурсных предложений  производится по следующим

позициям:

• оценка правильности оформления и  полноты конкурсных предложений;

• оценка соответствия аудиторских организаций требованиям,

предъявляемым к аудиторским организациям настоящим  Положением;

• сравнительная  оценка конкурсных предложений;

• подведение итогов оценки и выбор победителей конкурса.

При оценке правильности оформления и полноты конкурсных

предложений Конкурсная комиссия изучает конкурсные предложения  на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, всех подписей на документах, а также правильности оформления конкурсных предложений в целом.

Конкурсная  комиссия может не принимать во внимание мелкие погрешности, несоответствия или неточности конкурсного предложения, при условии, если это не повлияет на относительный рейтинг какой-либо аудиторской организации.

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"