Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 00:33, контрольная работа

Краткое описание

1. Что представляет собой аудиторская деятельность (аудит) в России?
2. Приведите порядок выдачи лицензий на право заниматься аудиторской деятельностью.
3. Какие требования предъявляются к первичным документам при проверке разделов учета?
4. Назовите источники информации, которые аудитор исполь¬зует для проверки финансовых вложений.
5. Назовите типичные ошибки в организации учета расчетов по налогам и сборам.

Вложенные файлы: 1 файл

Зачет по Аудиту.docx

— 41.96 Кб (Скачать файл)
  • соотношение бухгалтерских проводок с корреспонденцией счетов, противоречащих существующим правилам ведения бухгалтерского учета;
  • составление исправительных бухгалтерских проводок без документальных оснований и действительной необходимости;
  • отсутствие записей в карточках аналитического учета, в оборотных ведомостях, журналах учета;
  • наличие искаженных записей;
  • наличие необоснованных и неоговоренных исправлений в учетных регистрах;
  • неправильные подсчеты итогов и перенос их в другие документы; 
  • исправление и уничтожение бухгалтерских записей и других данных путем подчисток;
  • прочие. 
    При исследовании документов бухгалтерского учета в случае необходимости могут быть использованы и другие методические приемы проверки. К ним можно отнести:
  • инвентаризацию;
  • проверку фактического состояния активов организации, отраженных в документах;
  • контрольные обмеры фактически выполненных объемов работ или оказанных услуг;
  • проведение контрольных действий, в том числе контрольный запуск сырья в производство, контрольные закупки;
  • лабораторный анализ качества сырья, материалов, готовой продукции;
  • получение письменных справок от различных контрагентов по вопросу содержания документа;
  • получение письменных объяснений от лиц, подписавших исследуемый документ или принимавших участие в отраженных в документах;
  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • аналитические тесты и др.
таким образом в процессе судебно-бухгалтерской экспертизы основная часть документальных данных, формирующих контрольную информацию, падает на документы бухгалтерского учета. В связи с этим можно утверждать, что хозяйственный учет является важнейшей составной частью информационной системы, играющей базовую роль в решении экспертных задач.

 

19. Назовите типичные ошибки в организации учета расчетов по налогам и сборам.

 

На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаружены различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:

1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.

2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в области налогообложения.

3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.

4. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

5. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

6. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотрудники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в вопросах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.

7. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

8. Не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.

9. Использование налоговых льгот безосновательно.

28.Назовите источники  информации, которые аудитор использует для проверки финансовых вложений.

 

Источники информации для проверки учета финансовых вложений можно разделить на несколько групп:
1) Приказ  об учетной политике организации. По приказу об учетной политике  организации аудитор может ознакомиться  с:
- порядком признания доходов от финансовых вложений доходами от обычных видов деятельности (профессиональные участники рынка ценных бумаг) или операционными доходами;
- рабочим планом счетов, используемых для отражения ценных бумаг;
- применяемой формой бухгалтерского учета и перечнем учетных регистров, составляемых бухгалтерией организации;
- документооборотом (графиком документооборота) первичных документов, связанных с учетом ценных бумаг;
- перечнем лиц, которым предоставлено право подписи документов, оформляющих операции с ценными бумагами;
- формами первичных документов, разработанных и утвержденных организацией для учета ценных бумаг.
В организациях, использующих единую журнально-ордерную форму учета, применяются журналы - ордера, в которых отражаются операции и накапливается информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах. Перечень регистров, составленных организацией, утверждается приказом об учетной политике.
2) Первичные  учетные документы по учету  финансовых вложений, в том числе:
- документы приема-передачи вкладов в уставные капиталы других организаций;
- документы приема-передачи вкладов в совместную деятельность;
- свидетельства на суммы произведенных вкладов в другие предприятия;
- документы приема-передачи ценных бумаг;
- платежные поручения и выписки банка;
- приходные и расходные кассовые ордера.
3) Документы, устанавливающие обязательства  сторон по сделкам, в том числе:
- учредительные документы;
- выписки из реестра акционеров;
- выписки из протоколов собраний акционеров, учредителей, совета директоров и т.п.;
- сертификаты акций и другие ценные бумаги;
- договоры займа;
- договоры о совместной деятельности (договоры простого товарищества).
4) Учетные  регистры, в том числе Главная книга, журналы- ордера, ведомости, машинограммы (в случае применения вычислительной техники) по счетам бухгалтерского учета 58 «Финансовые вложения», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги», а также 55 «Специальные счета в банках», 91 «Прочие доходы и расходы» и т.д.
К этой группе можно также отнести регистры налогового учета по налогу на прибыль.
5) Формы учетной документации по инвентаризации:
- приказ о создании комиссии по инвентаризации;
- ведомости результатов инвентаризации;
- инвентаризационные описи ценных бумаг, бланков строгой отчетности и т.п.
6) Прочие, например, Книга учета ценных бумаг и т.д.

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"