Контрольная работа по "Аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 00:50, контрольная работа

Краткое описание

В основе финансовой деятельности коммерческих предприятий лежит постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться предприятию. Дебиторская задолженность будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами.
Обобщая вышесказанное, правильное делопроизводство по организации и проведению аудита имеет большое значение для функционирования предприятия

Содержание

Введение 1
Задание 1 2
Назначение рабочих документов 2
Примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации 4
Виды рабочей документации 6
Основные требования к содержанию и оформлению рабочей документации на отдельных этапах проведения аудиторской проверки 7
Право собственности на рабочую документацию 10
Порядок хранения и использования рабочей документации 10
Задание 2 13
Задание 3 14
Список литературы 15

Вложенные файлы: 1 файл

Моя работа по аудиту.docx

— 37.93 Кб (Скачать файл)

 

 

Оглавление

 

 

Введение

В основе финансовой деятельности коммерческих предприятий лежит постоянный кругооборот денежных средств, авансированных для производства и сбыта продукции. В каждом хозяйственном цикле эти средства должны возобновляться, то есть с прибылью возвращаться предприятию. Дебиторская задолженность будет иметь штрафные санкции по расчетам с контрагентами.

Обобщая вышесказанное, правильное делопроизводство по организации и проведению аудита имеет большое значение для  функционирования предприятия.  Основная  цель работы – проанализировать особенность делопроизводства по организации и проведению аудита на предприятии. Реализация вышеуказанной цели требует рассмотрения следующих задач:

  • рассмотреть назначения рабочих документов при аудите организации;
  • проанализировать виды рабочей документации;
  • дать основные требования к содержанию и оформлению рабочей документации;
  • рассмотреть право собственности на рабочую документацию;
  • установить порядок хранения и использования рабочей документации.

Для написания данной работы в качестве нормативно – правовой базы использовались Указы Президента РФ, законы РФ, постановления Правительства РФ, постановления, разъяснения Министерства Финансов РФ, а также регистры синтетического и аналитического учета.

 

Задание 1

Назначение рабочих документов

Большое значение при планировании аудиторской проверки имеют рабочие документы аудитора. Ход аудиторской проверки и ее результаты должны быть документально оформлены. Зарубежные аудиторские фирмы, к решению вопросов ведения рабочих документов аудитора, подходят индивидуально. Такие документы являются конфиденциальными и методика их ведения составляет коммерческую тайну аудиторской фирмы.

В процессе проверки необходимо документально оформлять все сведения, которые важны с точки зрения представления доказательств, подтверждающих аудиторское мнение, а так же доказательств того, что аудиторская проверка проводилась в соответствии  с федеральными и внутренними правилами аудиторской деятельности. Согласно правилу аудиторской деятельности №2 «Документирование аудита», должен сопровождаться  обязательным документированием. Аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопро-вождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации аудита, оформленной в соответствии с нормативом аудита «Документальное оформление аудиторской проверки».

Рабочие документы аудитора – это записи, сделанные им во время планирования аудиторской проверки, в процессе подготовки проведения проверки, обобщения ее данных, а также документальная информация, полученная в ходе аудита от третьих лиц предприятия-клиента или установленные сведения, задокументированные аудитором при помощи тестирования.

Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.

Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Рабочая документация может создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Рабочие бумаги аудитора хранятся в папках -- так называемых досье на клиента. Досье разделяют на текущие, постоянные и специальные.

Текущее досье содержит все документы и материалы, собранные в ходе аудиторской проверки, вопросы и проблемы, перенесенные из предыдущего аудита, а также те, на которые следует обратить внимание в последующем аудите.

Постоянное досье, как правило, содержит информацию, важную для аудита в течение длительного времени. В соответствии с положением о стандарте аудита рабочие документы - это записи, в которых аудитор фиксирует:

  • использованные процедуры;

  • тесты;

  • полученную информацию и соответствующие;

  • выводы, сделанные в ходе аудитора.

Рабочие документы должны включать в себя всю информацию , которую аудитор считает важной для правильного выполнения проверки и которая может поддержать те выводы, которые он проводит в своем заключении.

Задачи рабочих документов. Общая цель рабочих документов заключается в том, чтобы помочь аудитору в проведении аудита. Это данные для определения для данного конкретного случая типа аудиторского заключениями основа для проверок.

Состав и количество аудиторских документов определяются аудитором самостоятельно в каждом конкретном случае. Зависит от составления  рабочих документов квалификация аудитора; его опыта работы; условия договора на проведении аудита; нормативов, правил и внутренних стандартов, используемых аудиторской фирмой или частным аудитором.

Рабочие документы должны отвечать определенным требованиям:

  • информацию содержать достаточно полную и детальную, чтобы другой аудитор, не участвующий в проверке мог составить четкое представление о проверке и подтвердить выводы;

  • документы должны быть составлены в ходе проверки, составление их после проверки не допускается;

  • документы должны отражать наиболее существенные моменты, по которым аудитору необходимо высказать мнение;

  • должны позволять оценить финансовая отчетность, в соответствии с установленными критериями;

  • содержать информацию, необходимую или полезную для последующих проверок;

  • отражать состояние и оценку системы внутреннего контроля и степень к нему;

  • фиксировать процедуры по проверке и оценке системы б/у;

  • документы должны быть составлены четко и разборчиво;

  • используемые сокращения и условные обозначения должны быть пояснены в начале папки рабочих документы;

  • необходимо обязательно указывать место и дату составления документа, фамилию аудитора и его подпись, № док-та, порядковый № стр. в рабочей документации.

Примерный перечень документов, которые могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации

  • Информация относительно организационно - правовой формы и организационной структуры экономического субъекта.

  • Извлечения или копии учредительных документов экономического субъекта, а также иных важных юридических документов его (договоров, контрактов, протоколов и т. п.).

  • Материалы, свидетельствующие о планировании аудита, и программы аудита.

  • Записи об изучении и оценке систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы документооборота или комбинации их).

  • Анализ хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета.

  • Анализ существенных показателей и тенденций деятельности экономического субъекта.

  • Записи о характере, дате проведения и объеме проведенных аудиторских процедур и результатах таких процедур.

  • Материалы, свидетельствующие о том, что работа, выполненная не аудиторами, контролировалась аудиторами.

  • Сведения о том, кем и когда выполнялись аудиторские процедуры.

  • Копии переписки с другими аудиторскими организациями, экспертами и прочими лицами в связи с проводимым аудитом экономического субъекта.

  • Копии переписки или записи обсуждений во время встреч с экономическим субъектом по поводу вопросов, возникших в процессе аудита, включая условия проведения аудита.

  • Письма - подтверждения, полученные от экономического субъекта.

  • Выводы, сделанные аудиторской организацией по результатам аудита.

  • Копии бухгалтерской и иной финансовой документации экономического субъекта.

Виды рабочей документации

Существует несколько типов классификации рабочих документов:

  1. По времени ведения и использования:

  • долгосрочные;

  • непродолжительного использования.

  1. По способу и источникам получения:

  • от третьих лиц;

  • от предприятия клиента;

  • составленные аудитором.

  1. По характеру информации:

  • правового характера (копии учредительных договоров и т.д.);

  • о руководстве и персонале предприятия (кол-во и прочие сведения);

  • о структуре и организации предприятия; 

  • о системе внутреннего контроля;

  • о системе б/у (структура, уровень автоматизации и т.д.);

  • документы и оценки аудиторского риска;

  • корреспонденция аудитора (письменные обращения аудитора, письма - предложения клиенту);

  • итоговое заключение;  

  • предложения и рекомендации.

  1. По назначению:

  • обзорные (общая характеристика предприятия-клиента);

  • информативные (дающую точную информацию о совершенных хозяйственных операциях и т.д.);

  • проверочные (свидетельствующие о проверке фин.сост.);

  • подтверждающие (ответы на запросы третьих лиц);

  • расчетные (содержащие определенные расчеты);

  • сравнительные (составленные аудитором с целью сравнения);

  • аналитические (составленные в результате применения метода аналитического обзора).

  1. По степени стандартизации:

  • стандартизированные;

  • произвольной формы.

  1. По форме представления:

  • графические;

  • табличные;

  • текстовые;

  • комбинированные.

  1. По технике составления:

  • ручные;

  • на машинных носителях.

Рабочие документы аудитора тесно увязаны с получением и отражением аудиторских доказательств поскольку рабочие документы документально фиксируют последние. В соответствии с приведенной выше классификацией:

  • полученные от третьих лиц (ответы на запрос аудитора в банк);

Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту"