Контрольная работа по "Аудиту качества"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:28, контрольная работа

Краткое описание

Любая эффективная работа требует предварительного составления четкого плана или программы. Планирование согласно международным стандартам аудита означает разработку общей стратегии и детального подхода к проверке, сроку проведения и объему аудита. 3 стандарта описывают процесс планирования: МСА 300 – планирование, МСА 310 – знание бизнеса, МСА 320 - существенность в аудите. В этих стандартах определяются следующие понятия: аудит проверок, вопросы понимания аудитором бизнеса клиента, также дается трактовка концепции существенности в аудите.

Содержание

1. Программа аудита. Принципы разработки и построения.
1.1 Планирование аудита и составление программы аудита
1.2 Программа аудита
1.3 Содержание программы аудита.
1.4 Подготовка общего плана и программы аудита
1.5 Принципы разработки и построения аудита
Заключение

2 Аудит поставщика. Виды воздействий на поставщика.
Список Литературы

Вложенные файлы: 1 файл

audit_kachestva_kontrolnaya.doc

— 102.00 Кб (Скачать файл)

Поставщики не должны жалеть средств на создание современной системы управления качеством. Иными словами, предприятия – производители продукции производственно – технического назначения, которые являются вашими поставщиками должны управлять процессами, связанные с производством поставляемой вам продукции ничуть не хуже, чем это делаете вы. Цель долгосрочных контрактов с поставщиками – создание сквозного управляемого процесса производства на вашем предприятии и предприятии которое поставляет вам материалы и комплектующие изделия.

Расход времени и усилий на создание системы управления качеством должен предопределятся твёрдой уверенностью поставщика в том, что конкретная производственная программа рассчитана на достаточно продолжительный период. Нередки случае, когда поставщики, работающие совместно  с заказчикам над разработкой производственного процесса, не могут в последствии противостоять конкуренту, который не понёс существенных издержек на разработку на первоначальном этапе. Во избежание подобной ситуации необходимо заключить тщательно продуманные долгосрочные контракты, обеспечивающие защиту интересов как поставщика, так и заказчика. Заключению таких контрактов должны предшествовать юридические консультации. В некоторых конфликтных ситуациях заключение долгосрочных контрактов может быть нежелательным.

Но иногда может казаться, что заключение долгосрочных контрактов сулит выгоду поставщику и является сдерживающим фактором для заказчика. Нельзя не согласиться, что долгосрочные контракты исключают возможность проведения свободных постоянных переговоров, однако при их заключении заказчик тоже имеет определённые преимущества. На многих предприятиях отделы материально-технического снабжения разработали условия, обеспечивающие автоматическое снижение цен или проведение повторных переговоров в рамках долгосрочных контрактов. В заключаемых в настоящее время контрактах предусматриваются положения, ориентирующие на постоянный поиск возможностей снижения себестоимости продукции, что сулит равнозначную выгоду как для поставщика, так и для заказчика. 

 Долгосрочные  контракты позволяют заказчику  экономить на проведении повторных  переговоров, переобучении сотрудников. Заключение таких контрактов  также предоставляет заказчику  возможность участвовать в разработке нового изделия на ранних этапах его проектирования. Это позволяет заказчику ознакомиться с возможностями и опытом поставщиков и своевременно включить возможные изменения в проект, а также даёт возможность поставщику своевременно узнать о требованиях, предъявляемых к конечному производственному процессу, и начать вовремя работу над реализацией заказов, обеспечивая таким образом сокращение сроков производства нового изделия.

Разработка и защита проектов. Заказчики, привлекающие поставщиков к участию в современном пересмотре конструкций изделий, работе над проектами создания новых продуктов, имеют значительную экономию средств. Это является результатом многочисленных тесных технических контактов, в процессе которых рассматриваются и анализируются многие идеи. В определённых условиях в период этих контактов поставщику приходится создавать новую технологию предполагаемого к поставке продукта, что требует от него значительных расходов. В таких случаях целесообразным является заключение контракта на разработку этой технологии.

Следует отметить случаи, когда поставщики стремятся участвовать в разработке новых продуктов, ведущейся заказчиком, не вкладывая при этом ни каких средств  и надеясь на долгосрочный контракт. Однако подобная политика не долгосрочна и обречена на провал. 

Обеспечение информационной безопасности представляет собой другую причину, обусловленную необходимостью своевременного привлечения поставщика к созданию нового продукта на основе официально оформленного контракта. Совместной работе над проектом должно предшествовать заключение тщательно сформулированных протоколов о неразглашении информации. Заказчик должен подписать аналогичные протоколы, обеспечивающие защиту интересов поставщика.

Важно закрепление контрактным обязательством право заказчика на результаты проекта. В этом же контракте следует указать, что успешное завершение проекта и даже контракт на экспериментальную разработку не является гарантией того, что с поставщиком будет заключён долгосрочный контракт на производство продукции.

За заказчиком остаётся право на предложение о заключении контракта на производство с учётом конкуренции других поставщиков, а за поставщиком сохраняются преимущества, выражающиеся в более глубоком знании проекта и более тесном сотрудничестве с ответственными сотрудниками заказчика.

 

Заключение

Все эти проблемы могут быть тщательно изучены при наличии информации о производственной деятельности поставщика. Регулярное обследование поставщиков, по крайней мере ежегодно, должно стать общепринятым правилом. 

Существует много методов оценки деятельности поставщика. Предпочтительным представляется применение простого метода, позволяющего произвести общую оценку отдельных показателей, своевременности и уровня расходов. 

Каждый из этих показателей может отличать свойственная ему сложность. В прошлом оценки качества основывались зачастую на допустимых нормах брака в партии. Однако при ориентации на нулевую дефектность более целесообразным представляются допустимые нормы брака из расчёта несколько единиц на миллион. Но такой подход не является эффективным. Поэтому можно рекомендовать показатель качества, основанный на результатах постоянно проводимых проверок системы управления процессом производства поставщика. Показатель качества поставщика должен отражать любые проблемы, возникшие после приёмки изделий как на производственной линии, так и в условиях эксплуатации. 

 В соответствии  с оценками качества различные  дефекты могут определятся по-разному, а именно: критические, значительные  и незначительные, или второстепенные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Адамс  Р. Основы аудита: Пер. с англ. / Под  ред. Я.В. Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2005.

2. Аренс  А., Лоббек Дж. Аудит: Пер с англ; Гл. редактор серии проф. Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2007.

3. Аудит: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностя/под ред. В.И. Подольского. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.:ЮНИТИ-ДАНА:Аудит1., 2008.

4. Богатая  И.Н. Аудит: Учебное пособие./ И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова.- 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2007.

5. Бычкова  С.М., Растамханова Л.Н. Риски в  аудиторской деятельности/Под ред. проф. С.М. Бычковой. М.: «Финансы и  статистика», 2008.

6. Бычкова  С.М. Доказательства в аудите. - М.: Финансы и статистика, 2006.

7. Голосов О.В., Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, стандарты, контроль, эффективность, кризис. - М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008.

 


 



Информация о работе Контрольная работа по "Аудиту качества"