Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 20:17, контрольная работа
В процессе работы предприятия необходимо вести текущий учет состояния имущества предприятия, источников формирования этого имущества, а также учет различных хозяйственных операций. Способом ведения такого учета являются бухгалтерские счета. Счета более удобны для текущего учета, чем баланс предприятия, потому что они не столь трудоемки.
Структура бухгалтерского счета довольно проста. Счет состоит из трех основных элементов:
Номер и наименование счета.
Сторона дебета.
Сторона кредита.
Правильность отражения данных активно-пассивных счетов…………..3
Фальсификация и вуалирование бухгалтерских балансов, их сущность…………………………………………………………………..9
Особенности формирования бухгалтерской финансовой отчетности при реорганизации организации……………………………………………...17
Список литературы…………………………
- необходимость достижения успеха крупных займов;
- поиск инвесторов для выплаты уже имеющихся долгов;
- невозможность для инвестора выйти из дела или вернуть свои вложения;
- инвестиции, подразумевающие
продолжение инфляции, или предварительное
установление привлекательных
Искажения могут быть вызваны действиями управленческого персонала и наемных работников. Борьба с преднамеренными искажениями по вине управленческого персонала должна вестись по линии укрепления внутрифирменного контроля или упрощения чрезмерно усложненной организационной структуры.
При рассмотрении искажений, совершенных по вине наемных работников, следует особо выделить материально ответственных лиц, выполняющих функции получения, хранения и отпуска материальных ценностей и денежных средств. От деятельности материально ответственных лиц напрямую зависит законное использование средств предприятия. Осуществляемый с их помощью кругооборот средств, проходящих через сферы производства, обращения и распределения, регулируется юридическими нормами. Правонарушения, совершаемые с использованием в корыстных целях своего должностного положения, относятся к должностным злоупотреблениям и сопровождаются подлогами, которые представляют собой сознательные искажения (когда одно действие выдается за другое или несуществующая операция представляется как осуществленная).
Противоположность правдивости баланса является его вуалирование – недостоверное отображение состояния средств, искажение результатов работы организации путем искажения отдельных сторон деятельности.
Вуалирование не всегда умышленно, иногда это следствие незнания или неряшливости составителей баланса. Однако в большинстве случаев вуалирование делается преднамеренно, "вуаль" набрасывается на те статьи баланса, правильность показателей по которым по тем или иным причинам стараются скрыть. К приемам вуалирования баланса относятся:
а) отражение ценностей в балансе не на тех статьях, где их следует показывать. Например, для "уменьшения" дебиторской задолженности часть ее записывают не в группу "Расчеты с дебиторами", а на какие-нибудь другие статьи ("Прочие оборотные активы" и т.п.);
б) сальдирование кредиторской и дебиторской задолженности, т.е. суммы должны показываться раздельно по активу (дебиторы) и по пассиву (кредиторы), вычитаются одна из другой, и в баланс попадает только разность между ними (сальдо). Чаще всего имеет место по счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";
в) списание недостач ценностей за счет выявленных излишков;
г) неправильное создание фондов и резервов. Они могут быть начислены в большей или меньшей сумме, чем следовало. В результате величина прибыли искажается, то есть искусственно увеличивается или уменьшается;
д) несписание на издержки расходов, относящихся к отчетному периоду;
е) включение в баланс чужого имущества (товаров, принятых на комиссию, ценностей, находящихся на ответственном хранении и т.п.);
ж) составление баланса, не вытекающего из отчетных записей или основанного на записях в учете, в основу которых положены неправильные или даже фальшивые документы.
Типичные примеры вуалирования баланса
- объединение разнородных
сумм в одной балансовой
- дробление суммы, размеры
которой стремятся сократить, на
части и присоединение
- компенсирование (погашение)
статей актива и пассива путем
неправильного зачета
Следует иметь в виду, что состав статей "прочие дебиторы" и "прочие кредиторы" является крайне неоднородным. Имея в виду, что счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" перегружен разнородными статьями актива и пассива, к интерпретации информации, отражаемой по указанным статьям, следует относиться очень осторожно. Существенные суммы должны быть раскрыты в пояснительной записке к годовому отчету с указанием причины и времени возникновения задолженности.
При отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета ни один бухгалтер не застрахован от ошибок. Если их своевременно не устранить, они будут выявлены при аудиторской или налоговой проверке, и тогда организацию ждут неприятности.
Причины возникновения ошибок в бухгалтерском учете разные. Иногда бухгалтеры ошибаются в арифметических расчетах, неправильно переносят данные из первичных документов в учетные регистры либо применяют неверную корреспонденцию счетов. Это ошибки технического характера. Но бывают ошибки и более серьезные. Они возникают вследствие незнания либо неправильного применения норм бухгалтерского законодательства. Выявить их намного сложнее, чем технические промахи. Здесь мало быть только внимательным, надо еще хорошо знать и понимать правила бухучета. Какой бы характер ни носили допущенные ошибки, они, как правило, приводят к искажению финансового результата в бухгалтерском учете, неправильному формированию налоговой базы и неверно исчисленной сумме налогов. Поэтому бухгалтер, обнаружив ошибку в бухгалтерском или налоговом учете, должен ее исправить. И чем быстрее, тем лучше. Если ошибка будет выявлена во время налоговой проверки, то за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета организации грозит ответственность по статье 120 НК РФ, а должностные лица (директор или главный бухгалтер) могут быть привлечены к административной ответственности по статье 15.11 КоАП РФ.
1. Ошибка текущего отчетного
года, выявленная до окончания
этого года, исправляется путем
осуществления записей по
2. Ошибка отчетного года,
выявленная после окончания
3. Несущественная ошибка
предшествующего отчетного
4. Существенная ошибка
предшествующего отчетного
5. Существенная ошибка предшествующего отчетного года, выявленная после представления бухгалтерской отчетности за этот год акционерам акционерного общества, участникам общества с ограниченной ответственностью, государственному или муниципальному органу, уполномоченному осуществлять функции собственника, и т.п., но до даты утверждения такой отчетности в установленном законодательстве Российской Федерации порядке, исправляется в порядке, установленном пунктом 6 настоящего Положения. При этом в пересмотренной бухгалтерской отчетности раскрывается информация о том, что данная бухгалтерская отчетность заменяет первоначально представленную бухгалтерскую отчетность, а также об основаниях составления пересмотренной бухгалтерской отчетности. Пересмотренная бухгалтерская отчетность представляется во все адреса, в которые была представлена первоначальная бухгалтерская отчетность.
6. Существенная ошибка
предшествующего отчетного
1) производства записей
по соответствующим счетам
2) пересчета сравнительных
показателей бухгалтерской
7. Если ошибка была допущена до начала самого раннего из представленных в бухгалтерской отчетности за текущий отчетный год предшествующих отчетных периодов, корректировке подлежат вступительные сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из представленных отчетных периодов.
Если организация практически не может оценить влияние ошибки на один или более предшествующих отчетных периодов, представленных в бухгалтерской отчетности, организация должна скорректировать вступительное сальдо по соответствующим статьям активов, обязательств и капитала на начало самого раннего из периодов, пересчет за который может быть сделан практически.
Создание, реорганизация и ликвидация предприятий сопровождаются подготовкой соответствующих форм отчетности, важнейшей из которых является баланс.
Вступительные балансы составляют в момент организации предприятий (регистрация Устава). Со вступительного баланса начинается ведение бухгалтерского учета данного хозяйствующего субъекта.
В случае создания предприятия на базе ранее действовавшего, вступительный баланс может соответствовать заключительному ликвидационному балансу предприятия, правопреемником которого создаваемое предприятие выступает, правда, с уточнением оценки отдельных статей ликвидационного баланса.
Обязательным условием при реорганизации является составление разделительного баланса (в случаях разделения и выделения) или передаточного акта (в случаях слияния, преобразования и присоединения), утвержденных учредителями или органом, принявшем решение о реорганизации. Эти документы должны содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами и предоставляться при новой государственной регистрации.
Разделительные балансы составляются в момент разделения крупного предприятия на несколько более мелких предприятий (структурных единиц) или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным).
Ликвидационные балансы составляются при ликвидации предприятия и разрабатываются неоднократно:
- на начало периода ликвидации (вступительный ликвидационный баланс);
- в ходе периода ликвидации
предприятия (промежуточные ликвидационные
балансы; их количество зависит
от длительности
Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерская (финансовая) отчетность»