Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в бюджетной сфере»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 18:17, контрольная работа

Краткое описание

Метод оценки материальных запасов при их списании. В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится в бухгалтерском учете по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Один из способов закрепляется в учетной политике.

Содержание

1. Сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений………………………………………………………………………..3
2. Характеристика методов оценки имущества, применяемые в
бюджетном учреждении………………………………………………………….6
3. Характеристика составляющим пассивов……………………………………8
4. Порядок учета затрат на модернизацию основных средств………………..11
5. Задача № 1..…………………………………………………………………....14
6. Задача № 2……………………………………………………………………..15

Вложенные файлы: 1 файл

КРБух.учет в бюдж.сфере.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

 


 


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Костромской  государственный технологический  университет»

 

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

 

 

 

Контрольная работа

по предмету

 

«Бухгалтерский учет в бюджетной сфере»

 

Вариант № 3

 

 

 

                                                                                                       Выполнила: студентка группы

10 – ЗБ – 043

Заочного факультета

Специальности

«Бухгалтерский учёт, анализ и аудит»

Воробьёва Алёна Алексеевна

 

                                                                                        Проверила: Тарасова Ольга Николаевна

 

 

 

               

 

 

Кострома,

2014 г.

 

 

Содержание

1. Сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений………………………………………………………………………..3

2. Характеристика методов оценки имущества, применяемые в

бюджетном учреждении………………………………………………………….6

3. Характеристика составляющим пассивов……………………………………8

4. Порядок учета затрат на модернизацию основных средств………………..11

5. Задача № 1..…………………………………………………………………....14

6. Задача № 2……………………………………………………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сравнительная характеристика казенных, бюджетных и автономных учреждений

Критерии сравнения

Типы учреждений

Казенное

Бюджетное

Автономное

1

2

3

4

 

 

1. Основные направления деятельности

 

Оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления

 

Выполняет работы, оказывает услуги в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, местного самоуправления

 

 

2. Сферы, в которых может быть  создано

 

 

В любых

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах

В сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами

 

3. Способ финансирования

За счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы

На основе финансирования государственного или муниципального задания

На основе финансирования государственного или муниципального задания

4. Способ доведения денежных средств

По бюджетной смете

Через субсидии ("одна строка")

Через субсидии ("одна строка")

5. Учет иных доходов в процессе  финансирования

Иные доходы учитываются при определении объема финансирования

 

Размер субсидии не зависит от иных доходов

 

Размер субсидии не зависит от иных доходов

6. Право на ведение приносящей  доход деятельности

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

Должно быть предусмотрено учредительными документами

7. Распределение доходов от приносящей доход деятельности

Поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

Поступают в самостоятельное распоряжение учреждения

8. Распоряжение доходами от приносящей  доход деятельности

Не имеет права на свободное распоряжение доходами от приносящей доход деятельности

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

Имеет право свободно распоряжаться доходами от приносящей доход деятельности

 

9. Выделяемые виды имущества

 

Не выделяются

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

Недвижимое, особо ценное движимое имущество, переданное учредителем или приобретенное за счет выделенных им средств

 

 

10. Распоряжение имуществом

 

 

Распоряжается с согласия собственника

Распоряжается с согласия собственника особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств, а также недвижимым имуществом. Другим имуществом распоряжается свободно

Распоряжается с согласия собственника – недвижимым и особо ценным движимым имуществом, переданным учредителем или приобретенным за счет выделенных им средств. Другим имуществом распоряжается свободно

 

11. Ответственность учреждения перед кредиторами

 

Отвечает денежными средствами

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

Отвечает всем имуществом, кроме недвижимого и особо ценного движимого имущества, переданного учредителем или приобретенного за счет выделенных им средств

12. Субсидиарная ответственность  учредителя

Есть

Нет

Нет

13. Органы управления

 

Не меняются

 

Не меняются

В дополнение к имеющимся органам добавляется наблюдательный совет

14. Порядок заключение крупных  сделок, сделок "с заинтересованностью"

 

Обычный порядок

 

С согласия учредителя

С согласия учредителя либо наблюдательного совета

15. Заключение контрактов

От имени учредителя

От своего имени

От своего имени

16. Действие Федерального закона  от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении  заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд"

 

 

 

Распространяется

 

 

 

Распространяется

 

 

 

Не распространяется

17. Возможность получать займы, кредиты

Не могут

Могут с учетом установленных законом ограничений

Могут

 

18. Возможность создания иных юридических лиц

 

Отсутствует

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника

Может с согласия учредителя передавать имущество некоммерческим организациям в качестве учредителя, участника


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика методов оценки имущества, применяемые в

бюджетном учреждении

Метод оценки материальных запасов при их списании. В соответствии с п. 108 Инструкции № 157н выбытие (отпуск) материальных запасов производится в бухгалтерском учете по фактической стоимости каждой единицы либо по средней фактической стоимости. Один из способов закрепляется в учетной политике.

Метод определения фактической стоимости материальных запасов, приобретенных в рамках централизованного снабжения. Учреждение, осуществляющее централизованные закупки материальных запасов и (или) торговую (производственную) деятельность, может не включать в фактическую стоимость приобретаемых материальных запасов затраты, произведенные по их заготовке и доставке до центральных (производственных) складов (баз) и (или) грузополучателей (включая страхование доставки), а относить их сразу на финансовый результат. Один из методов указывается в учетной политике.

Метод оценки бланков строгой отчетности. Бланки строгой отчетности, находящиеся на хранении и выдаваемые в рамках хозяйственной деятельности учреждения, учитываются на забалансовом счете 03 в разрезе ответственных за их хранение (выдачу) лиц и мест хранения. В рамках формирования учетной политики учреждение выбирает один из следующих методов оценки бланков строгой отчетности (п. 337 Инструкции № 157н) – один бланк, один рубль, а в случаях, установленных учреждением в рамках формирования учетной политики, – по стоимости приобретения бланков.

Метод оценки основных средств стоимостью до 3 000 руб. (включительно) в эксплуатации. В соответствии с п. 373 Инструкции № 157н находящиеся в эксплуатации объекты основных средств стоимостью до 3 000 руб. включительно (кроме объектов библиотечного фонда и недвижимого имущества) числятся на забалансовом счете 21 в условной оценке один объект – один рубль, а в случае утверждения учреждением в рамках формирования учетной политики иного порядка – по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика  составляющим пассивов

В разделе А пассива отражаются собственные средства организации (предприятия) и приравненные к ним средства (устойчивые пассивы). Средства этого раздела служат источником формирования основных фондов (средств) и финансирования текущей хозяйственной деятельности. Раздел состоит из двух групп: I — «Собственные средства», II — «Устойчивые пассивы». Основными статьями I группы являются основной (уставный) фонд, паевой фонд и прибыль. Потребительские общества здесь же показывают прибыль. Неуставные Хозрасчетные предприятия в этой группе показывают средства, выделенные им правлением кооперативной организации. В I группе отражается также сумма износа основных фондов (средств). 

Во II группе показываются долгосрочные ссуды, полученные на пополнение оборотных средств и другие средства, привлеченные на длительный срок. Они приравниваются к собственным средствам. 

После итога по разделу А в виде справки показаны норматив собственных оборотных средств и наличие собственных и приравненных к ним средств в обороте. 

В разделе Б показываются кредиты, полученные под товарно-материальные ценности, и регулирующие статьи. 

Раздел состоит из четырех групп:

I — ссуды под запасы  товаров, сырья и готовой продукции (кроме заготовительных и сельскохозяйственных  предприятий); 

II — регулирующие статьи. В этой группе отражаются торговые  скидки (накидки) на остаток товаров  в розничных и оптовых торговых предприятиях, а также на остаток товаров и продуктов в предприятиях общественного питания; 

III — целевые кредиты  по заготовкам и сельскому  хозяйству; 

IV — износ малоценного  инвентаря и спецодежды.  
I и III группы показывают суммы кредитов, полученных под объекты, отраженные соответственно в I и II группах актива баланса. Сумма II группы уменьшает стоимость товаров и продуктов. По своему экономическому содержанию регулирующей статьей является также износ малоценного инвентаря и спецодежды (гр. IV). Сумма износа уменьшает стоимость малоценного инвентаря и спецодежды. 

В разделе В «Разные кредиты, расчеты и приравненные к ним статьи» показаны в основном все остальные (не охваченные разделом Б пассива) средства, привлеченные на короткий срок, а также остатки специальных фондов и источники финансирования капитального ремонта. 

В группах этого раздела отражаются:

в I — расчетные кредиты (ссуды под расчетные документы в пути, ссуды на выставление аккредитивов) и ссуды, не оплаченные в срок. Торговые и заготовительные организации получают кредиты под расчетные документы в пути со специальных ссудных счетов; поэтому они задолженность по данному кредиту в этой группе не отражают; 

во II — задолженность поставщикам по предъявленным в банк расчетным документам, сроки оплаты которых не наступили. Эта задолженность является нормальной, она вытекает из действующих правил расчетов; 

в III — кредиторская задолженность. Сюда относятся просроченная задолженность поставщикам и другим кредиторам; задолженность поставщикам по неотфактурованным поставкам; задолженность по расчетам с кредиторами по товарным и нетоварным операциям и другие виды задолженности по незаконченным расчетам; 

в V — задолженность по прочим расчетам и статьи, приравненные к расчетам. В эту группу входит задолженность по расчетам с колхозами за сельскохозяйственные продукты, принятые на комиссию, по расчетам с банком по ссудам, полученным на индивидуальное жилищное строительство, и по некоторым другим видам расчетов. 

Сюда включаются также остатки специальных фондов, резервы на покрытие предстоящих расходов, доходы будущих периодов. Эти суммы временно используются в хозяйственном обороте; 

в VI — источники средств для капитального ремонта. 

В разделе Г показываются все средства, предназначенные для финансирования капитальных вложений. 

В разделе Д потребсоюзы показывают взносы специального назначения, полученные от нижестоящих организаций. Эти взносы переданы потребсоюзом вышестоящим звеньям, что нашло отражение в разделе Д актива баланса. Поэтому итог раздела Д пассива баланса должен быть равен итогу раздела Д актива баланса. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Порядок учета  затрат на модернизацию основных  средств

При модернизации основных средств, включенных по состоянию на 1 января 2002 г. в отдельную амортизационную группу и полностью самортизированных в налоговом учете, в составе расходов может признаваться единовременно не более 10 процентов от суммы затрат, понесенных в результате модернизации.

Расходы на модернизацию списываются путем начисления амортизации в соответствии с теми нормами, которые были определены при введении указанного имущества в эксплуатацию

Амортизируемым имуществом признаётся имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности, используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации.

Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 руб.

Амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями ст. 258 Кодекса и с учетом Классификации основных средств.

Изменение срока полезного использования объекта после начала его амортизации не допускается, за исключением случаев, предусмотренных абз. 2 п. 1 ст. 258 Кодекса.

Налогоплательщик вправе увеличить срок полезного использования объекта основных средств после даты ввода его в эксплуатацию в случае, если после реконструкции, модернизации или технического перевооружения такого объекта увеличился срок его полезного использования.

При этом увеличение срока полезного использования основных средств может быть осуществлено в пределах сроков, установленных для той амортизационной группы, в которую ранее было включено такое основное средство.

Первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях:

  • достройки,
  • дооборудования,
  • реконструкции,
  • модернизации,
  • технического перевооружения,
  • частичной ликвидации соответствующих объектов,
  • по иным аналогичным основаниям.

 

Амортизируемые основные средства, фактический срок использования которых (срок фактической амортизации) больше, чем срок полезного использования указанных амортизируемых основных средств выделяются  в отдельную амортизационную группу в оценке по остаточной стоимости, которая подлежит включению в состав расходов в целях налогообложения равномерно в течение срока, определенного налогоплательщиком самостоятельно, но не менее семи лет с даты вступления гл. 25 Кодекса в силу.

Таким образом, при осуществлении модернизации основного средства, в том числе основного средства, полностью самортизированного в налоговом учете, происходит увеличение его первоначальной стоимости.

Расходы на капитальные вложения при проведении модернизации основного средства, принятого к учету до вступления в силу гл. 25 Кодекса, следует амортизировать по тем нормам амортизации, которые были определены при введении этого основного средства в эксплуатацию.

Налогоплательщик имеет право включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) первоначальной стоимости основных средств (за исключением основных средств, полученных безвозмездно), а также не более 10 процентов (не более 30 процентов - в отношении основных средств, относящихся к третьей - седьмой амортизационным группам) расходов, которые понесены в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации основных средств и суммы которых определяются в соответствии со ст. 257 Кодекса.

Таким образом, в отношении основных средств, выделенных в отдельную амортизационную группу, может быть единовременно включено в состав расходов 10 процентов от суммы затрат, понесенных в результате их модернизации.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учет в бюджетной сфере»