Контрольная работа по «Бухгалтерский учёт и анализ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2014 в 23:50, контрольная работа

Краткое описание

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета.
Система нормативного регулирования бухгалтерского учета - совокупность законодательных, нормативных правовых актов и других документов, относящихся к бухгалтерскому учету. Состоит из четырех уровней, на каждом из которых регулирование осуществляется наделенными соответствующими полномочиями организациями.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по Бух.учету Макаренко Е.С..docx

— 76.89 Кб (Скачать файл)

Задача

Задание: В журнале регистрации хозяйственных операций укажите содержание операций, которые могли бы быть оформлены соответствующими бухгалтерскими проводками.

 

Журнал регистрации хозяйственных операций

№п/п

Документ и содержание операции

Корреспонди-рующие счета

Сумма

 
   

Дт

Кт

(руб.)

1

Выдан из кассы аванс на командировку Петрову И.С.

71

50

15000

2

Начислены наличные с расчетного счета на зарплату

50

51

30000

3

Акцептован счет на товар принятый на склад

41

60

430000

4

Приняты средства на расчетный счет за погашение краткосрочного кредита

51

66

500000

5

Проведены отчисления с заработной платы по упаковке продукции

44

70

350000

6

Начислен налог на заработную плату

70

68

45000

7

Выданы деньги с кассы на заработную плату рабочему персоналу

50

71

2000

8

Произведены отчисления с расчетного счета дел погашения задолженности поставщикам за материалы

60

51

430000

9

С расчетного счета выданы средства на выплату налога на рекламу

68

51

35000

10

Выданы средства с расчетного счета на погашение краткосрочного займа

66

51

500000

11

Выдана заработная плата работникам горячего цеха

70

71

3500

12

С кассы перечислены средства на расчетный счет производства

51

50

32000

13

Произведены отчисления на социальные нужды с заработной платы по упаковке продукции

44

69

91000

14

Перечислена зарплата прочим кредиторам в погашение задолженности.

70

76

8000




 

 

2.Система счетов и двойная запись в бухгалтерском учете

Основные понятия, включенные в систему тренинг-тестирования: 
система счетов бухгалтерского учета, счет бухгалтерского учета, дебет счета, кредит счета, сальдо счета, дебетовый оборот, кредитовый оборот, корреспонденция счетов, бухгалтерская проводка, двойная запись, активные счета, пассивные счета, активно-пассивные счета, синтетические счета, субсчета, аналитические счета, план счетов бухгалтерского учета, оборотная ведомость, шахматная оборотная ведомость.

Понятие о счетах,  
порядок записей хозяйственных операций на счетах.

В каждой организации ежедневно совершается большое количество хозяйственных операций, которые в конечном итоге отражаются в бухгалтерском балансе. Баланс составляется на 1-е число месяца (квартала, года), поэтому с помощью него нельзя повседневно следить за изменениями, происходящими в составе имущества, обязательств организации, источников их формирования. Для текущего учета и контроля используется система счетов бухгалтерского учета.  
Счет бухгалтерского учета — это способ группировки, текущего контроля и отражения хозяйственных операций, которые совершаются с имуществом, источниками его формирования, хозяйственными процессами.

Счет — это также накопитель информации, которая затем обобщается и используется для составления различных сводных показателей и отчетности.  
В процессе хозяйственной деятельности увеличение или уменьшение средств и их источников отражается на счетах раздельно. Поэтому каждый счет бухгалтерского учета представляет собой двухстороннюю таблицу. Левая сторона условно называется дебетом (от лат. – должен), а правая – кредитом (от лат. – верить). В настоящее время эти термины давно потеряли первоначальный смысл и носят характер условного обозначения сторон счета.  
В начале таблицы дается название счета — наименование объекта учета или его код. Название счета, как правило, пишется с заглавной буквы. Например, счет «Материалы», счет «Уставный фонд», счет «Основное производство» и т. д.  
Схема счета имеет следующий вид:

 

Счет  
(наименование объекта учета)

Дебет

Кредит

 

 

 

 

 На счетах отражают хозяйственные операции, как в количественном, так и в стоимостном выражении.  
Сумма (итог) записей хозяйственных операций по дебету или кредиту счета за определенный период (как правило, за месяц) без начального сальдо называется оборотом. Соответственно различают дебетовые и кредитовые обороты.  
Для обозначения остатков на счетах бухгалтерского учета пользуются термином «сальдо»(остаток счета), сокращенно С, которое свидетельствует о наличии средств или источников на определенную дату. Сальдо на счетах на начало месяца называется начальным (Сн), а на конец месяца — конечным (Ск). 
Следовательно, текущий учет на счетах ведется в течение месяца, а затем в конце месяца подсчитываются итоги, т.е. выводятся остатки, которые переносятся на следующий месяц во вновь открываемые счета по объектам учета.

 
Открыть счет — это значит дать ему название, проставить код (согласно плану счетов бухгалтерского учета) и записать начальное сальдо, если оно есть. Открываются счета по отдельным видам активов и пассивов организаций: денежным средствам в кассе, денежным средствам, находящимся в банке, основным средствам, товарам, материалам, уставному капиталу, прибыли, дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.  
Произвести запись в левой части счета — это значит дебетовать счет, а в правой — кредитовать его.  
Для отражения хозяйственных операций на счетах необходимо документальное подтверждение, в качестве которого могут быть использованы бумажные первичные документы, машинные носители, дискеты и т. п., причем любой из них должен иметь юридическую силу.  
Записи хозяйственных операций  на  счетах производятся  в хронологическом порядке, т е. по мере их совершения.  
В соответствии с балансом все счета бухгалтерского учета делятся на активные и пассивные, исходя из этого, имеются две схемы записей на счетах.

 
Активные — это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются различные виды имущества, их наличие, состав, движение. Они открываются для статей баланса, находящихся в активе баланса. Например, счет «Основные средства», счет «Материалы», счет «Касса», счет «Валютный счет» и т. д. На активных счетах остатки (сальдо) только дебетовые.

 
Пассивные — это счета бухгалтерского учета, на которых учитываются источники формирования имущества, их наличие, состав, движение, а также обязательства. Они открываются для статей баланса, находящихся в пассиве баланса. Например, счет «Фонды специального назначения», счет «Краткосрочные кредиты банков» и т. п. На пассивных счетах остатки только кредитовые.

 
Схема записей на активном счете имеет следующий вид:

Активный счет 
(наименование объекта учета)

Дебет

Кредит

С — остаток на начало проведения операции  
Увеличение остатка, происходящее в результате хозяйственных операций

Уменьшение остатка, происходящее в результате хозяйственных операций

Оборот по дебету    счета   (сумма    всех хозяйственных операций) 
С  — остаток на конец проведения  операций

Оборот  по    кредиту    счета   (сумма всех хозяйственных операций)


Таким образом, по активному счету отражаются: в дебетовой стороне счета — остатки    на начало и конец проведения операций и хозяйственные операции, вызывающие увеличение остатка; по кредитовой стороне счета — лишь хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатка.  
Если обозначим оборот по дебету счета — Об.Д, а оборот по кредиту счета — Об.К, то для определения остатка по активному счету на конец проведения операции можно использовать такую формулу:  
Ск  = Сн  + Об.Д —Об.К  (1)  
В связи с тем, что в активных счетах увеличение отражается по левой стороне, они всегда имеют дебетовое сальдо.  
При записях хозяйственных операций в активные счета могут быть только две ситуации.  
Ситуация первая: сумма начального остатка и сумма оборота по дебету счета должны быть больше суммы, показываемой по кредиту счета. В этом случае имеется остаток на конец проведения хозяйственных операций, который определяется по вышеприведенной формуле (1).  
Ситуация вторая: сумма начального остатка и сумма оборота по дебету счета равны сумме, показываемой по кредиту счета. В этом случае сальдо на конец отчетного периода не будет.  
Схема записей на пассивном счете имеет следующий вид:

Пассивный счет  
(наименование объекта учета)

Дебет

Кредит

Уменьшение  остатка,    происходящее   в результате хозяйственных операций

С — остаток на начало    проведения  
операции  
Увеличение, происходящее   в результате хозяйственных операций

Оборот по дебету счета (сумма всех хозяйственных операций)

Оборот    по  кредиту    счета   (сумма всех хозяйственных операций)  
С — остаток   на   конец    проведения операций


Таким образом, по пассивному счету, на котором учитываются источники формирования имущества, отражаются: по кредитовой стороне счета — остатки на начало и конец проведения операций и хозяйственные операции, вызывающие увеличение остатков; по дебетовой стороне счета показываются лишь хозяйственные операции, вызывающие уменьшение остатков.  
Используя ранее приведенные обозначения, для определения остатка по пассивному счету на конец отчетного периода составим такую формулу:  
Ск = Сн + Об.К —Об.Д. (2)  
В пассивных счетах увеличение источников образования хозяйственных средств показывается по правой стороне, и сальдо может быть только кредитовым.  
При записях хозяйственных операций в пассивные счета могут быть только две ситуации.  
Ситуация первая: сумма начального остатка и сумма оборота по кредиту счета должны быть больше суммы, показываемой по дебету счета. В этом случае имеем остаток на конец проведения хозяйственных операций, который определяется по вышеприведенной формуле (2).  
Ситуация вторая: сумма начального остатка и сумма оборота по кредиту счета равны сумме, показываемой по дебету счета. В этом случае сальдо на конец отчетного периода не будет.  
Остатки по активным счетам, на которых отражается имущество организации, и по пассивным счетам, на которых показываются источники формирования этого имущества, затем увязываются и соответственно отражаются в активе и пассиве баланса.  
Но бывают также и активно-пассивные счета, которые имеют признаки как активных, так и пассивных счетов. В таких счетах остаток может быть и дебетовым, и кредитовым или одновременно дебетовым и кредитовым (развернутое сальдо).  
Например, по счету «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» дебетовое сальдо показывает сумму дебиторской задолженности и отражается в активе баланса. Кредитовое сальдо по этому счету показывает сумму кредиторской задолженности и отражается в пассиве баланса.  
Развернутое сальдо в активно-пассивных счетах в обычном порядке определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического учета. Аналитический учет дает информацию о состоянии расчетов с каждым дебитором (например, с покупателем) и с каждым кредитором (например, поставщиком организации в долг материалов), т. е. выводится сальдо по каждому покупателю и поставщику отдельно, а затем подсчитывается общая сумма дебиторской и кредиторской задолженности. 
Исходя из изложенного порядок записей по счетам следующий:

  • счета открываются на начало года (периода);

  • в течение года (периода) счета открываются по мере необходимости;

  • в начале года (периода) по счетам по данным баланса записываются начальные остатки (сальдо);

  • в течение отчетного периода (месяца) по счетам отражаются хозяйственные операции;

  • по истечение отчетного периода (месяца) по счетам подсчитываются обороты и выводятся конечные остатки (сальдо);

  • в конце отчетного периода (месяца) на основании данных о конечных остатках (сальдо) по счетам составляется баланс.

       3.Взаимосвязь бухгалтерского учета с другими видами учета.

Понятие метода бухучета и его взаимосвязь с налоговыми органами

 

Метод бухгалтерского учёта обусловлен особенностями его предмета, а также теми задачами, которые стоят перед ними и теми требованиями, которые предъявляются к бухгалтерскому учёту.

Отдельные приёмы и способы называются элементами метода, к ним можно отнести следующие элементы: документация, бухгалтерские счета и двойная запись, калькуляцию, инвентаризацию, бухгалтерский баланс и бухгалтерская отчётность. Все элементы метода бухгалтерского учёта тесно взаимосвязаны и взаимообусловлены. Одним из специфических элементов метода бухгалтерского учёта является бухгалтерский баланс - это обобщённое отражение средств предприятия, их источников в денежном выражении на определенную дату (чаще всего баланс составляется на 1-ое число отчётного периода – месяца, квартала, года, но может составляться и на любую дату). Баланс состоит из 2 частей: актива и пассива.

Затем текущий бухгалтерский учет заканчивается составлением бухгалтерской отчетности. Бухгалтерская отчетность - это система показателей финансово-хозяйственной деятельности и имущественного положения предприятия. Бухгалтерская (финансовая) отчетность имеет большое значение для внутренних и внешних пользователей.

Внутренние пользователи (руководитель, служащие предприятия) на основании отчетности производят анализ финансово-хозяйственной деятельности, ищут резервы по ее совершенствованию, повышению рентабельности, финансовой устойчивости.

Внешние пользователи используют отчетность предприятия при заключении договоров для определения платежеспособности предприятия и ликвидности его имущества. К внешним пользователям относятся инвесторы, поставщики, кредиторы, банки, налоговые органы и другие. Для того чтобы правильно составить отчетность МФ РФ утверждает инструкцию о порядке ее заполнения. В последствии вся составленная отчётность передаётся в налоговые органы. Потребность в налоговом учёте возникла в связи с тем, что налоговое законодательство вынуждает использовать показатели, отсутствующие в готовом виде в системе бухгалтерского учёта, всё это усложняет учёт и соответственно взаимоотношения с налоговой системой и госбюджетом.

Информация о работе Контрольная работа по «Бухгалтерский учёт и анализ»