Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 22:15, контрольная работа

Краткое описание

Объектами учета затрат в растениеводстве являются отдельные сельскохозяйственные культуры, а также выполнение работы в незавершенном производстве. Можно выделить четыре группы документов: по учету затрат труда, предметов труда, средств труда и выхода продукции. Документы по учету затрат труда фиксируют произведенные в отрасли растениеводства трудовые затраты на выполнение конкретных работ по возделываемым культурам и начисленную при этом оплату. На механизированных работах применяют учетные листы тракториста-машиниста. На немеханизированных работах применяются учетные листы труда и выполненных работ.

Вложенные файлы: 1 файл

Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве.doc

— 129.50 Кб (Скачать файл)

37. Организация  первичного учёта затрат в  растениеводстве.

Объектами учета затрат в растениеводстве являются отдельные сельскохозяйственные культуры, а также выполнение работы в незавершенном производстве. Можно выделить четыре группы документов: по учету затрат труда, предметов труда, средств  труда и выхода продукции. Документы по учету затрат труда фиксируют произведенные в отрасли растениеводства трудовые затраты на выполнение конкретных работ по возделываемым культурам и начисленную при этом оплату. На механизированных работах применяют учетные листы тракториста-машиниста. На немеханизированных работах применяются учетные листы труда и выполненных работ. Для учета отработанного времени используется табель учета рабочего времени, который заполняется бригадиром, на основании которого осуществляется начисление заработной платы. Документы по учету затрат предметов труда фиксируют расход в отрасли растениеводства различных материальных ценностей: семян, удобрений, ядохимикатов, запасных частей, малоценных быстроизнаши-вающихся предметов. Расход семян на посев оформляют актом расхода семян и посадочного материала, расход удобрений, ядохимикатов гербицидов – актами об исполь-зовании минеральных, органических, бактериальных удобрений и ядохимикатов. Расход мелкого инвентаря, МБП – актами на использование МБП. Документы по учету затрат средств  труда фиксируют произведенные в результате выращивания культуры затраты по использованным средствам труда, которые выража-ются в начисленной амортизации. Таким документом является расчет амортизационных отчислений по основным средствам по состоянию на начало года. После окончания ре-монта ведомость дефектов с лимитно-заборными картами, накладными и другими первичными документами передают в бухгалтерию, где опре-деляют фактическую стоимость использованных запчастей и материалов, оплату труда и другие затраты на ремонт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Организация  первичного учёта выхода продукции растение-водства. Продукция растениеводства фиксируется в документах по учету выхода продукции по мере ее поступления. Для отправки семян с поля на места временного их хранения используются талоны шофера и комбайнера. На местах временного хранения взвешивают полученную от шофера продукцию. Заведующий током заполняет реестр приема зерна от шофера и заверяет своей подписью. Составляется реестр приема зерна весовщиком, который служит основанием для опри-ходования зерна. На основании реестра приема зерна весовщиком заполняют ведомость движения зерна и другой продукции. Талоны комбайнеров и шоферов, а также ведомости движения зерна и другой продукции с приложенными реестрами приема зерна ежедневно передаются в бухгалтерию хозяйства, где сверяют данные по ним.

62.Расходы делят на: расходы от обычной деятельности и чрезвычайные расходы. Расходы обычной деятельности включают расходы  операционной деятельности  и расходы другой деятельности.К расходам операционной деятельности относятся:         -себестоимость реал-изованной продукции;                            -административные расходы;               -расходы на сбыт;                                  -прочие расходы операционной деятельности.                                        К расходам прочей деятельности относятся финансовые расходы, расходы от участия в капитале, расходы на оплату налога на прибыль, прочие расходы. Управление расходами предвидит управление процессами и факторами, которые влияют на формирование расходов, их уровень и состав, главное в котором – предупреждение нерационального использования ресурсов.       Управление расходами решает такие основные задания:                                  -выявление роли управления расходами как фактора увеличения экономических результатов деятельности;                                         -определение затрат по производственным подразделениям предприятия;                                          - расчет затрат на единицу продукции;  -подготовка информационной базы;     -поиск резервов снижения затрат на всех этапах производственного процесса ;                                                -выбор способов нормирования затрат    -выбор системы управления затратами, которая соответствовала бы  условиям работы предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48.Бухгалтерские  счета и их классификация Счета бух.учета предназначены для текущ. отражения, обобщения, группировки учетной ин-формации.На бух. счетах отобра-жаются все изменения,кот. проис-ходят с активами, обязательствами и капиталом под влиянием хоз. опе-раций. Бух.счета открываются на каж-дый вид актива,капитала и обяза-тельств,а также на доходы и затраты. Каждый счет имеет название и кодо-вое обозначение. 5 групп счетов                                        Счета активов – предназначены для учета наличия изменения имущества и дебиторской задолженности(осн. средства, денежные средства, запасы,  счет к получению). Счета капитала-  характеризуют размер участия собст-венников в финансировании имущес-тва(активов) данного предприятия. Кол-во и состав счетов, кот. принадле-жат к этой группе, зависят от формы собственности. Счета обязательств-отображают разные виды креди-торской задолженности и долговых обязательств предпр-я перед др. предприятиями, банками, бюджетом, работниками (напр.,счета к оплате, векселя к оплате и др.) Счета доходов-показывают доходы предприятия по видам деятельности. Счета расходов-отражают затраты ресурсов, в рез-те кот-х стало возможным полу-чение доходов.  Счета баланса:сч активов,обязат-в и капитала.Счета отчета о приб и убытках:сч дох-в,расх-в и сч фин рез-в.  4 категории счетов: 1.Балансовые(реальные) сч (активн, пассивн., акт-пас). 2.Сч расхо-ды-выпуск (для определения рез-та в целом по пред-ю и по видам деят-ти). 3.Сч управленческой мажинальн., аналитич, вспомагат бухгалтерии(для принятия стратегич управленч реше-ний,для опред-я рез-в работы по центрам ответств-ти). 4.Сч.,кот осущ-т связь между фин. и упраленч бухгалтерией.

59.Общие принципы  закрытия счета 233»Промыш пр-во». Сч 233 закры-вается в конце отч года. К моменту его закрытия должны быть закрыты сч.234,231,232,913»ОПР пром пр-в». Закрытие сч 233 заключается в опре-делении фактич. себест-ти ед-цы осн видов пр-ции, калькуляционных раз-ниц по ним и списание их по направ-лениям исп-я осн видов произв-в в теч отч года. Закрытие сч 233 устанавливается на пред-ии самос-тоятельно обычно аналитические сче-та счёта 233 закрыв. В такой последо-вательности 1) аналит.счета по учету затрат на переработку продукции раст-ва (пр-во комбикормов, перераб зерна, перераб овощей, перераб масличных культур, винодельч.пр-во. 2)закр. аналит. счета по учету пере-рабат пр-ии животноводства (пере-работка молока, пр-во витаминной муки). 3) закрытие аналит счета по учету забоя животных и птицы. 4) про-чие счета по учету переработки продукции.  Бухгалтерская справка спец формы.

 

 

 

 

47.Принципы формирования  учет-ной политики. Учетная политика-это конкретные принципы, основы, усло-вия, правила и практика ведения бух. учета, принятые компанией для под-готовки и представления фин. отчет-ности. Аспекты учетной политики в соответствии с МСФО: признание доходов;принципы консолидации, включая дочерн. пред-я и ассоции-ров. компании; объединение компа-ний; признание и амортизация необ. активов и методы её начисления; ин-вестиционная деят-ть;строит. контрак-ты; аренда; фин.инструменты и инвес-тиции;запасы;расх.на исслед-е и раз-работки;налоги,включая отложенные платежи;обеспечение затрат на вып-латы работникам; определение ден. ср-в и их эквив.;гос.гранты;учет в усл-х инфляции; опред-е сегментов по ви-дам деят-ти; основы распределения расх-в между сегментами.                      В соотв-ии с МСФО уч политика может изменяться в след. случаях: 1.В соот-ветствииии с требованиями законо-дательства; 2.В соотв-ии с требова-ниями органов,кот. устанавливают стандарты бух учета; 3.Если измене-ния будут способствовать более адек-ватному отражению хоз.операций. МСФО 8 определяет 2 подхода к отоб-ражению изменения уч политики: 1.Общепринятый-предусм-т,что сум-ма соответствующей корректирвки должна отображаться как корректи-ровка остатка по счету нераспреде-ленной прибыли на нач. периода. 2.Разрешенный альтернативный –предусм-т,что сумма соответ-х кор-ректировок включается в определе-ние чист. прибыли(убытка) за отч период.

 

1.Сущность и  задачи упр учета.  Управленч учет- это процесс выявле-ния, имерения, сбора, накопления анализа, обраб-ки и передачи учет-ной информ-ии,кот используется только внутри пред-я управленческим персоналом с целью разработки и принятия упр решений по организа-ции эффективной деят-ти пред-я в данный момент и на перспективу. Упр учет- это углубление и детализация данных фин учета для определения уровней управления предпр-м.  Задачи УУ: 1.Сбор,обраб-ка,хранение и передача необходимой информа-ции для оперативного управ-я пред-м и принятия оптимальн. упр решений, связ-х с оптимизацией процесса управления путём регулиров-я стр-ры активов и пассивов пред-я. 2. Проверка верности хоз. операций, обеспеч-е сохранения хоз средств, эффективное использ-е имущества. 3. Оценка формирования себестоимости продукции и прибыли в теч отч перио-да. 4.Оценка затрат на произ-во в разрезе отд-х видов продукции,отд-х центров затрат и прибыли. 5.Состав-ление внутренних отчетов, информа-ция кот-х предназначена для собственников,руководителей и др. внутр. пользователей бух инф-ции. 6.Принятие реш-й по применению опред. методов учета затрат и каль-кулирования себест-ти продукции, работ и услуг.

 

2.Предпосылки возникновения и этапы развития УУ.  Предпосылки возникновения УУ : увелич-е числа корпораций, внедрение  производст-венного нормирования, расширение произв-ва, централизация капитала, выделение из общей бухгалтерской службы пред-я управленческой бух-галтерии.   Этапы:                               1.Нач 19в-нач 20в. Увелич-е кол-ва крупных пред-й, что обусловило рост нужды в новых методах учета и управ-ления.Начали определяться такие по-казатели как себест-ть ед-цы продук-ции, затраты на 1 раб-ка. В 20-е годы разработана с-ма упр учета, кот. предусм-ла операционное бюджети-рование, еженедельные отчеты. Это этап зарождения УУ.  2.Первая полов. 20ст. –этап формирования УУ как системы. Введено систему калькули-рования  стандартных затрат и опе-ративного ан-за отклонений; обос-нована необх-ть разделения зат-т на переменные и постоянные; обоснова-на  концепция калькулиров-я перемен зат-т(директ-костинг).   3. 50-е – нач 70-х гг 20 ст –развитие идеи УУ; разработка метода «тариф-час-маши-на»,кот. усиливал контроль за каждым технологич процессом в границах произв центра ответст-ти. 4.Серед 70-х-конец 20ст – этап интеграции УУ в системе управления. Автоматизация пр-ва, комп информа-циионные технологии; усовершенст-вование методов калькулирования. УУ становится составной частью процесса стратегич. управления.

 

 

№49 Организация аналитического учёта затраты выхода прод-ции жив-ва. Аналитический учет ведут по объектам учета затрат установленным методическими рекомендациями №132 т.е. по отдельным видам и учетным половозрастным группам жив-х и птиц и др.объектам. Регистры аналитического учёта: 1.Произв-ыйотчет 10.3.а с/х 2.Сводная ведомость  10.3.д с/х  3.Оборотная ведомость 10.3.е с/х. В произв отчете 10.3.а с/х учет затрат по каждой группе жив-х ведут в первом разделе, группировкой затрат по эконом-им эл-там.Вовтором разделе-количество и стоим-ть по плановой и нормативной себестоим-ти по колич-ву. Для анализа структуры затарат отрасли жив-ва методические рекомендации №132 рекомендуются затраты отрасли жив-ва групп по след-им статьям их учета: расходы на оплату труда, топливо, корма, ср-ва защиты жив-х, работ и услуг на содерж жив-х,непроизв-е расходы,произв-е затраты, ОПР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№34 Организация синтетического учёта общепроизводственных расходов.

Инструкция№291 по применению плана счетов для ведения синтетического учёта ОПР установлен счёт 91 «Общапроизв-е расходы» согласно классификации он собирательно-распределительный.По Дт сч. отражаются ОПР, в конце отчётного периода они распределяются и списываются на объекты учёта затраты основного производства.Конечный остаток счёт не имеет. Субсчета: 911 ОПР растениев-ва, 912 ОПР животн-ва, 913 ОПР пром-го произ-ва, 914 ОПР вспомагательного производства, 9141 цеховые расходы ремонтной мастерской, 9142 общегаражные расходы.Регистрами синтетического учёта по сч 91 является ж.-о. 10.3. с.-х. которые составляются по исходным данным сводной ведомости. Крреспонд.счетов: 91    113-начисление амортизации основных средств общепроизводственного назначения; 91    20-списание на ОПР запасов использованных на общепроизв-е цели; 91    24-списание затрат по исправлению брака; 91   234-списание на ОПР стоимости работ и услуг собственных вспомогательных произв-в; 91    39-списание расходов будущих периодов; 91   471-создание резервов услуг; 91   631-начисление задолженности подрядчикам за выполнение работ и услуг ОП характера; 91   661-начисление оплаты труда ОПР персоналу; 91   651,652,653,656-взносы от з/п ОПР персоналу; 91   64-начисление задолженности по налогам и обязательным платежам относящимся к ОПР(ФСН); 91   655-начислена задолженность страховым компаниям по страхованию основ.средств ОП назначения.

№33Организация аналитического учёта ОПР.

Методические рекомендации №132 установлено что на предприятиях АПК  аналитический учёт по субсчетам сч.91«ОПР» в учёте граппируют по следующим статьям: 1.Расходы на управление производства 2.Амортизация необор.активов(ОПР износ) 3.расходы на содержание,эксплуатацию и ремонт, стахование, аренду осн.ср-в 4.Расходы на усоверш-ние технологии и организаций произв-ва 5.Расходы на отопление,осещение,водоснабжение и др. содерж помещения 6.Расходы на обслуживание производственного процесса 7.Расходы на охрану труда,технику безопасности 8.Плата за аренду земли произв-го назнач-я.

Подробное содержание отдельных видов ОПР  включающихся в каждую статью приведено в регистре аналитического учёта ОПР в произв-ом отчёте Ф.№10.3 в с/х. Аналитический учёт ведётся по статьям.Ежемесячно итоговые данные произв-х отчётов переносят в обобщающие регистры аналитического учёта сводная ведомость 10.3.д с/х и оборотная ведомость 10.3.в с/х . Субсчета: 911 ОПР растениев-ва, 912 ОПР животн-ва, 913 ОПР пром-го произ-ва, 914 ОПР вспомагательного производства, 9141 цеховые расходы ремонтной мастерской, 9142 общегаражные расходы.

№50 Организация синтетического учёта затрат и выхода прод-ции животн-ва.

Синтетический учет затрат животн-ва в бухгалтерии с/х предпр-й ведут на счете 23 «Произв-во», на субсчете 232.Регистрами синтетич учета явл-ся ж.-о.10.3.с/х который составляется ежемесячно по итоговым данным ведомости 10.3.д с/х. Корресп.счетов: 232   131-начислена амортизация; 232   203-списание топлива израсходованного в животн-ве; 235   205-списание стоимости израсход-х на ремонт фермы строй материалов; 232   207-спис стоим-ти израсх-х запчастей на тек ремонт осн. ср-в животн-ва; 232    208-списание стоим-ти израсх-х на кормление жив-х и птицы покупных кормов; 232   234- списание стоим-ти работ и услуг собств-х вспомогательных произв-в оказанных в животн-ве; 232    231- списание стоим-ти пастбищных кормов скормленных жив-ым без скашивания; 232    232- списание стоим-ти молока израсходов-го на выпойку молодняка жив-ым в теч. года  по план.себестоим-ти; 232    26- списание стоим-ти комбикормов собств-го произв-ва израсх-ых на кормление жив-х; 232    471-создание резерва  з/п  работников жив-ва; 232   631-начисление задолженности за услуги работы  сторонних организаций выполненных в жив-ве; 232   661-начислена з/п работникам жив-ва; 232    65-начислены взносы от з/п работникам жив-ва;232    912-списание сумм ОПР жив-ва на затраты на содерж жив-х; 208    232-оприх-на побочная прод-ция жив-ва; 21    232-оприх приплода и прироста живой массы жив-хь и птицы; 901   232-списание кальк-х разниц по основным видам прод-ции жив-ва реалииз-х в теч года.

Итоговые данные ж.-о.10.3.с/х по Кт переписывают в главн книгу, данные которой сверяют с итогами оборотной  ведомости 10.3.е с/х по сч.232. Данные главн книги в конце каждого квартала исп-ся для составления Ф№1 «Баланс»

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерский учет"