Контрольная работа по Бухгалтерский учёт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 15:36, контрольная работа

Краткое описание

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств с данными бухгалтерского учёта. Она является важнейшим примером бухгалтерского учёта и контроля за сохранностью хозяйственных средств. В зависимости от полноты охвата проверяемых средств инвентаризация может быть полной – охватывает все виды хозяйственных средств и их источников.

Содержание

1.Инвентаризация активов и обязательств, её сущность и значение. Порядок проведения и документального оформления инвентаризации. Выявление и отражения результатов инвентаризации в учете.
2.Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам, их виды и значение.
3. Задача

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа по бух. учёту.docx

— 27.24 Кб (Скачать файл)

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

«НОВОГРУДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  № 1

по дисциплине « Теория бухгалтерского учета»

 

вариант – 10

шифр  -  10

Мирошниченко Оксана Владиславовна

 

 

 

 

 

 

Г. Лида, ул. Заречная, д. 1, кв.7

 

Новогрудок

2013

СОДЕРЖАНИЕ

1.Инвентаризация активов и обязательств, её сущность и значение. Порядок проведения и документального оформления инвентаризации. Выявление и отражения результатов инвентаризации в учете.

2.Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам, их виды и значение.

3. Задача

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Вопрос 1.Инвентаризация активов и обязательств, её сущность и значение. Порядок проведения и документального оформления инвентаризации. Выявление и отражения результатов инвентаризации в учете.

Инвентаризация – это способ проверки соответствия фактического наличия хозяйственных средств с данными бухгалтерского учёта. Она является важнейшим примером бухгалтерского учёта и контроля  за сохранностью хозяйственных средств. В зависимости от полноты охвата проверяемых средств инвентаризация может быть полной – охватывает все виды хозяйственных средств и их источников. Проводится в обязательном порядке один раз в год. А так же частичная инвентаризация – охватывают один или несколько видов средств, один или несколько мест хранения средств. Так же инвентаризация по своему характеру может быть плановой и внеплановой.

Установлен определённый порядок проведения и оформления инвентаризации. Приказом руководителя предприятия создаётся инвентаризационная комиссия (не менее трёх человек с обязательным присутствием бухгалтера). Все материальные ценности пересчитываются, перемериваются, взвешиваются и записываются в инвентаризационную опись по наименованиям, видам, сортам, количеству, цене и сумме. После всего, бухгалтер сравнивает фактические остатки средств с учётными остатками из бухгалтерии. По тем видам средств, по которым есть расхождения, составляется сличительная ведомость. После чего все документы : инвентаризационная опись, сличительная ведомость, объяснительная записка материально ответственного лица, выводы и предложения инвентаризационной комиссии о причинах недостачи и излишков предоставляются руководителю организации и только после письменного разрешения  руководителя бухгалтер имеет право  составить необходимые бухгалтерские проводки. Принципы отражения в бухгалтерском учёте выявленных результатов инвентаризации таковы:

  1. Выявленные излишки товарно-материальных ценностей и денежных средств отражаются в дебете соответствующих счетов и в кредите «внереализационные доходы и расходы»
  2. Выявленные недостачи отражаются по дебету активного счёта «недостачи и потери от порчи ценностей» и по кредиту  соответствующих счетов.

3.

    1. В пределах норм естественной убыли недостачи относятся кредита на себестоимость.
    2. Недостачи сверх норм естественной убыли с кредита относятся на виновных лиц в дебет.
    3. Если недостача произошла по причине, независящей от физических лиц (наводнение), а так же в случае отказа судом во взыскании с виновных лиц, то она списывается с кредита в дебет «Внереализационные доходы и расходы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Вопрос 2.Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам, их виды и значение.

Для обеспечения контроля за правильностью бухгалтерских проводок и записей их на счетах и состоянием хозяйственных средств и их источников, проводится обобщение информации, содержащейся на счетах бухгалтерского учёта. Оно начинается с подсчёта дебетовых и кредитовых оборотам по счетам и выведением конечного сальдо по всем синтетическим и аналитическим счетам. Полученные итоговые данные взаимно сверяют. Для этого составляют оборотные ведомости отдельно по аналитическим и синтетическим счетам. Оборотная ведомость по синтетическим счетам составляется на основании данных синтетического учета за месяц. В нее записывают наименование синтетических счетов, остатки на начало месяца, обороты за месяц и остатки на конец месяца. Оборотные ведомости по аналитическим счетам составляются на основе данных аналитического учета за месяц отдельно по каждой группе аналитических счетов, объединяемых соответствующим синтетическим счетом. В этих оборотных ведомостях обязательны следующие реквизиты:

- наименование счетов

-сальдо, или остаток, на начало  месяца отдельно в активных  и пассивных счетах по дебету  и кредиту

-обороты за месяц по дебету  и кредиту этих счетов

-сальдо, или остаток, н конец  месяца отдельно по аналитическим  и синтетическим счетам.

 

 

 

 

 

 

5.

Вопрос 3. Задача

  1. Составить баланс на 1 марта 20 … г. по ОАО «Мир моды» (Приложение 1).

  1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за март (Приложение 2).

  1. Открыть синтетические счета на основании данных баланса на 1 марта и сделать разноску хозяйственных операций на основании журнала регистрации за март (Приложение 3).

  1. Подсчитать обороты за март и определить сальдо на 1апреля 20 … г. на синтетических счетах.

  1. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам (Приложение 4).

  1. Составить баланс на 1 апреля 20 … г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Журнал регистрации хозяйственных операций за март 2013 года,

«Мир моды»

п/п

Содержание хозяйственных операций

Дебет

Кредит

Сумма

тыс. рублей

1.

От поставщиков поступили материалы без НДС

 

НДС по поступившим материалам 20%

Расчёт :120.000*20/120

10

 

 

18

60

 

 

60

100.000

 

 

20.000

2.

Перечислено поставщикам с расчётного счёта в погашение задолженности

60

51

24.000

3.

Получены с расчетного счета и оприходованы в кассу наличные деньги для выплаты заработной платы за вторую половину февраля.

50

51

17.000

4.

Выплачена из кассы заработная плата за вторую половину февраля.

70

50

17.000

5.

Отпущены материалы в производство.

20

10

100.000

6.

Начислена заработная плата рабочим и служащим за март текущего года.

а) рабочим основного   производства

б)рабочим вспомогательного производства

в) цеховому персоналу

г) общефабричному   

    персоналу

 

 

 

20

 

23

 

25

 

26

 

 

 

70

 

70

 

70

 

70

 

 

 

12.000

 

4.000

 

3.000

 

2.000

7.

 

 

Удержаны из заработной платы рабочих и служащих подоходный налог.

70

68

1.100

 

 

                                                                     7.

8.

Произвести отчисления на социальное страхование в размере 34% от суммы средств на оплату труда:

а) рабочим основного 

    производства

расчёт:12.000*34/100

б)рабочим вспомогательного производства

расчёт:4.000*34/100

в) цеховому персоналу

расчёт:3.000*34/100

г) общефабричному  персоналу

расчёт:2.000*34/100

 

 

 

 

20

 

 

23

 

 

25

 

26

 

 

 

 

69

 

 

69

 

 

69

 

69

 

 

 

 

4.080

 

 

1.360

 

 

1.020

 

680

9.

Начислена сумма страховых платежей по обязательным видам страхования работников (1%):

 а) рабочим основного производства

расчёт:12.000*1/100

б)рабочим вспомогательного производства

расчёт:4.000*1/100

в) цеховому персоналу

расчёт:3.000*1/100

г) общефабричному  персоналу

расчёт:2.000*1/100

 

 

 

 

20

 

 

23

 

 

25

 

26

 

 

 

 

76

 

 

76

 

 

76

 

76

 

 

 

 

120

 

 

40

 

 

30

 

20

10.

Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности:

а) отчисления на социальное страхование

б) бюджету – удержанные налоги из заработной платы

 

 

 

69

 

68

 

 

 

51

 

51

 

 

 

8.000

 

1.100

11.

Начислена амортизация по основным средствам:

а) машинам и оборудованию

б) зданиям вспомогательных цехов

в) зданиям заводоуправления

 

 

25

23

 

26

 

 

02

02

 

02

 

 

7.000

4.000

 

2.000

12.

Согласно расчету бухгалтерии закрыть счета:

 

а) общепроизводственных затрат

б)расходов вспомогательного производства

в) общехозяйственных затрат

 

 

 

20

 

20

 

90

 

 

 

25

 

23

 

26

 

 

 

11.050

 

9.400

 

4.700

13.

Оприходована на склад готовая продукция, выпущенная из основных цехов по фактической себестоимости (незавершенное производство принять в том же размере, что и на начало месяца по счету «Основное производство»)

43

20

136.650

14.

Готовая продукция отпущена покупателям по ценам реализации.

62

90

238.000

15.

Акцептован счет автобазы по отгрузке готовой продукции без НДС.

 

НДС 20% за грузоперевозки

Расчёт:1.000*20/120

44

 

18

60

 

60

833

 

167

16.

Списывается фактическая себестоимость продукции, реализованной покупателям.

90

43

136.650

17.

Списываются коммерческие расходы.

90

44

833

18.

Начислен налог на добавленную стоимость с выручки от реализации продукции.

Расчёт:238.000*20/120

90

68

39667

19.

На расчетный счёт зачислены платежи от покупателей  за отгруженную им готовую продукцию.

51

62

238.000

20.

Списывается результат от реализации продукции.

Прибыль

 

 

90

 

99

 

56.150

 

ИТОГО:

   

 

1.201.650


 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.


Информация о работе Контрольная работа по Бухгалтерский учёт