Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 14:09, контрольная работа

Краткое описание

Сущность бухгалтерского дела и его концептуальные основы
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера по организации и ведению учета, составлению отчетности, контролю и анализу отчетных данных, а также участию в профессиональных организациях.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.docx

— 39.66 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа  
 
Вариант 1  
 
Выполнил: студент 4 курса, 
 
заочной формы обучения по специальности бух. учет, анализ и аудит Быкова М.С. 
 
Проверил: доцент Шульгина Г.А. 
 
Курск, 2011  
 
1.  
Сущность бухгалтерского дела и его концептуальные основы 
Бухгалтерское дело представляет собой профессиональную деятельность бухгалтера по организации и ведению учета, составлению отчетности, контролю и анализу отчетных данных, а также участию в профессиональных организациях. 
 
Сложение сущности бухгалтерского дела логичнее начать с рассмотрения его с общегосударственных позиций и принципов международных стандартов. От этого зависит ведение учета и составление отчетности в бухгалтерии предприятия, а следовательно, содержание работы, которую выполняет первоначально бухгалтер, а затем аудитор. 
 
В международных стандартах финансовой отчетности бухгалтерский учет и бухгалтерское дело не имеют четко выраженного определения. Во многом это связано с тем, что само название этих терминов в западной литературе считается устаревшим. Обычно используют понятие «финансовый учет», целью которого является предоставление необходимой полезной информации всем потенциальным пользователям об активах предприятия, источниках их формирования, обязательствах, капитале и финансовых результатах деятельности. 
 
Термину «бухгалтерское дело» в наибольшей степени соответствует понятие «Accounting» в английском языке. Именно так переводят его издатели на русском языке известной книги «Введение в бухгалтерское дело» (Introduction to accounting), опубликованной в Киеве в 1994 г. В ней рассматриваются основные определения и понятия, используемые в финансовом учете, уравнения бухгалтерского учета, баланс и отчетность о продажах и финансовой деятельности компаний, порядок ведения учетных регистров. Во второй части книги изложены возможности принятия решений на основе анализа данных бухгалтерского учета и отчетности. 
 
В целом в российской теории и практике бухгалтерский учет рассматривается шире, чем за рубежом, в том числе и в международных стандартах финансовой отчетности. У нас это понятие включает первичное документирование и документооборот, совокупность учетных регистров, систему счетов аналитического и синтетического учета, предусматривает необходимость инвентаризации и определенный порядок составления внутренней и внешней отчетности. По содержанию это то, что в немецком языке обозначается «Buchfuhrung» (ведение книг учета), а в английском «Book-keeping» (книговодство). 
 
В Международных стандартах финансовой отчетности (МСФО) термин «бухгалтерский учет» не разъясняется, но по содержанию и назначению стандартов он близок к составной части процесса составления финансовой отчетности компании. Объектом стандартизации в МСФО являются показатели бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности. Порядок формирования необходимой для этого учетной информации, система фиксации, сбора, накопления и хранения первичных учетных данных в МСФО не рассматриваются и потому не регламентируются. Между тем это важная, наиболее творческая составная часть бухгалтерского дела, его организации и осуществления, основное содержание работы бухгалтера и бухгалтерии. 
 
Если рассматривать бухгалтерское дело как работу, которую выполняет бухгалтерия, оно может включать в себя полностью иди частично налоговый и управленческий учет. В зависимости от размеров предприятия, объема учетно-вычислительных работ, характера распределения функциональных обязанностей между работниками управления совсем не обязательно иметь в каждом из них специализированные службы, отделы и т.п. управленческого и налогового учета. Однако если исходить из содержания и назначения учета для внутреннею управления и учета для исчисления налогов, они должны рассматриваться как самостоятельные виды учета. Поэтому в основе бухгалтерского дела лежит в основном системный бухгалтерский, или но новой классификации, финансовый учет, включая специальные вилы учета для налогообложения, а также учет и составление бухгалтерских балансов при создании, преобразовании, санировании и ликвидации организации. На уровне предприятия. В него входит первичное документирование хозяйственных операций, организация документооборота, ведение системы регистров аналитического и синтетическою учета, порядок составления отчетности, использование данных бухгалтерского учета и отчетности для управления. 
 
Информация финансового учета частичного используется и в управленческом учете и анализе. Однако в целом учет для внутреннего управления следует рассматривать как обособленную часть учении системы предприятия. Но организация и контроль за правильностью ведения могут не входить в сферу ответственности финансовой бухгалтерии. Потребителями информации управленческого учета являются не бухгалтеры, а менеджеры компании. 
 
Различие в определениях бухгалтерского и финансового учета не влияет на содержание бухгалтерского дела, поскольку в том и другом случае его ведут бухгалтеры и бухгалтерия. Бухгалтерским делом с позиций международных стандартов можно считать систему ведения учета для составления финансовой отчетности и использования его данных для осуществления хозяйственной деятельности компании и управления ею. 
 
Международные стандарты финансовой отчетности определяют требования к содержанию бухгалтерской информации и методологию формирования ее важнейших показателей. Соблюдение этих требований обеспечивает доверие к данным учета и финансовой отчетности со стороны заинтересованных пользователей, в том числе иностранных. Применение МСФО существенно расширяет рамки национальных систем бухгалтерского учета. Финансовая отчетность, сформированная в соответствии с международными стандартами, становится понятной представителям зарубежных деловых кругов . 
 
Гармонизация национальных систем финансового учета в современных условиях стала доминирующей тенденцией развития бухгалтерского дела в большинстве государств мира. Это вызвано тем, что деятельность многих крупных компаний промышленно развитых стран выходит за пределы национальных границ. Глобализация рынков капитала и сбыта товаров, универсальность действия большинства финансовых инструментов вынуждают коммерческие предприятия, банки и другие хозяйственные организации к международному сотрудничеству, которое невозможно без доверия. 
 
Для первоначального знакомства и деловых контактов нужна информация о партнере. Финансовая отчетность, включая бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, является своего рода визитной карточкой фирмы, позволяющей судить об ее активах, долговых обязательствах, финансовых возможностях и результатах деятельности. 
 
Доверяют только правдивым, достоверным данным, составленным по единым, понятным для пользователей информации правилам и стандартам. Установление этих правил является главной задачей МСФО. Кроме того, за последние годы появилось довольно много транснациональных компаний и совместных предприятий с иностранным участием. Им нужны согласованные методы бухгалтерского учета и оценки активов и пассивов, доходов и расходов, выявления и отражения в учете финансовых результатов деятельности. Методологической основой таких согласований являются принципы международных и стандартов финансовой отчетности. 
 
Реорганизация бухгалтерского дела в соответствии с принципами МСФО является необходимым условием приобщения хозяйственной организации к международным рынкам капитала. Для этого требуется полная открытость предприятия перед инвесторами, достоверная информация не только о величине полученных средств финансирования, но и об эффективности их использования. 
 
Международные стандарты бухгалтерского учета и отчетности требуют первоочередного признания информационных потребностей собственников и инвесторов компании. Согласно им бухгалтерское дело призвано служить прежде всего их интересам. При выборе в рамках МСФО того или иного методического или организационного решения постановки бухгалтерского дела необходимо исходить из того, чтобы полученная информация была полезна для контроля финансовой деятельности принадлежащего собственникам предприятия, обеспечивала эффективное взаимодействие корпоративных и индивидуальных собственников с менеджерами, ответственными за ведение бизнеса. Для инвесторов особую важность представляет информация о рискованности и доходности предполагаемых или осуществленных ими инвестиций, на основе которой можно распоряжаться финансовыми вложениями, и о способности предприятия выплачивать дивиденды . 
 
Некоторые из принципов организации бухгалтерского дела в соответствии с МСФО могут показаться само собой разумеющимися и даже тривиальными. К ним, например, относится требование обязательности бухгалтерского учета, обеспечения достоверности и объективности данных его отчетности. Однако не следует забывать, что важнейшим условием рыночной экономики является свобода предпринимательской деятельности, уважение к институту частной собственности и его представителям. Частным предприятием, которых в условиях рынка должно быть большинство, нельзя командовать, обязывать его к чему-либо, за исключением уплаты налогов и других обусловленных действующим законодательством предписаний. 
 
В принципе коммерческие организации вправе вести у себя какой угодно учет (кроме налогового) или не вести его совсем. Следование рекомендациям МСФО о ведении документально обоснованного бухгалтерского учета, составление и представление финансовой отчетности с заранее определенным составом показателей и единой методикой их исчисления допускает предприятие в круг признаваемых всеми, в том числе зарубежными, партнерами и участниками бизнеса. 
 
Международные стандарты финансовой отчетности содержат минимальный перечень требований к организации бухгалтерского дела и гармонизации национальных систем счетоводства. Главным образом они регламентируют общие принципы ведения бухгалтерского учета, состав и содержание финансовой отчетности, а также общие правила учета отдельных объектов (товарно-материальных запасов, денежных средств, инвестиций, налоговых и пенсионных обязательств, правительственных субсидий и т.д.). 
 
Вместе с тем международные стандарты требуют переориентации нормативного регулирования с учетного процесса на бухгалтерскую отчетность, органичного сочетания законодательных предписаний с профессиональными рекомендациями бухгалтерских ассоциации, союзов и других общественных независимых организаций. 
 
Переход на международные стандарты бухгалтерского дела в нашей стране предполагается осуществлять постепенно, по мере создания необходимых условий, прежде всего законодательной базы, определяющей порядок функционирования новых финансовых инструментов, систему налогообложения, расчетные взаимоотношения и т.п. В настоящее время принципы международных стандартов финансовой отчетности реализуются в специально разрабатываемых положениях по бухгалтерскому учету, являющихся элементом системы нормативного регулирования финансового учета в Российской Федерации. 
 
С позиций содержания понятия «бухгалтерское дело» его можно определить как работу бухгалтерии или индивидуального бухгалтера по формированию и функционированию системы фиксации, сбора, регистрации и обобщения документально обоснованной информации об имуществе, капитале и обязательствах организации и ее изменении в течение отчетного периода. Понимание бухгалтерского дела как работы, т.е. совокупности действий, операций, мероприятий весьма существенно в первую очередь для организаций, т.е. коммерческих и некоммерческих предприятий, учреждений и других обособленных подразделений народно-хозяйственного комплекса. Оно ориентирует на представление бухгалтерского учета прежде всего как практической деятельности. 
 
Известно, что бухгалтерский учет (но не бухгалтерское дело) можно рассматривать с различных точек зрения, в том числе как отрасль, разновидность экономической науки и как специализированный вид, часть системы обработки, представления и использования экономической информации. В первом случае он представляет собой теоретическую основу организации и ведения системного учета и поиска путей его совершенствования. Это дело ученых, специалистов научно-исследовательских организаций и подразделений, всех тех, кто интересуется теорией бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, аудита и смежных с ними отраслей знания. 
 
Бухгалтерский учет как обособленная часть автоматизированной обработки данных отличается документальной обоснованностью исходной информации, необходимостью строгого соблюдения последовательности и содержания процедур ее обработки, использованием принципа двойной записи на счетах, единичных, заранее заданных регистров и форм отчетности. В более широком смысле бухгалтерский учет, рассматриваемый в этом аспекте, – составная часть теории и практики информатики и информационной деятельности. 
 
Бухгалтерский учет как практическая деятельность, т.е. по сути своей бухгалтерское дело с позицией его исполнителя представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного непрерывного и документарного учета всех хозяйственных операций. Одновременно работники бухгалтерии осуществляют контроль за соответствием этих операций действующему законодательству, экономичностью использования ресурсов, выявляют и анализируют результаты производственно-хозяйственной деятельности организаций. Синтезируя разные аспекты этого понятия, можно сказать, что бухгалтерское дело – это система измерения, обработки и представления информации об определенном хозяйствующем субъекте, целенаправленно организованный процесс получения, обработки и передачи документально обоснованной информации о наличии, движении и использовании средств, потребление части этой информации работниками бухгалтерии для контроля юридической обоснованности экономических актов, экономичности хозяйствования, планирования и прогнозирования результатов производственной и коммерческой деятельности. Умение организовать и осуществлять учет, использовать его данные – это искусство, требующее профессиональных знаний. 
 
Функционально практическим осуществлением бухгалтерского учета в большинстве организаций занимается особый экономический отдел, служба – бухгалтерия – во главе с главным бухгалтером. Ее деятельность регламентируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете», другими общими и специальными законами и нормативными актами государства, определяющими нормы хозяйственного права, утверждающими необходимость учета, обязательность внешней отчетности, ее состав и общие принципы составления. Действующее законодательство обязывает учреждения и организации вести бухгалтерский учет своего имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей и в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения. 
 
Важными для практической реализации системы бухгалтерского учета являются единый план счетов, методические рекомендации и указания по первичному документированию, составу затрат, оценке активов и пассивов, начислению амортизации основных средств, расчету налогооблагаемых показателей и т.п., утверждаемые финансовыми и статистическими органами, Центральным банком РФ и др. 
 
Непосредственно в организациях разрабатываются положения по учету и отчетности, определяющие права и обязанности бухгалтерии и главного бухгалтера, структуру учетного аппарата, порядок учета основных видов средств, методические указания по оформлению и учету отдельных хозяйственных операций и расчетов. Четко регламентируются перечень унифицированной первичной документации, правила учетных процедур, ответственность за их исполнение. Индивидуально для каждой организации определяется учетная политика, устанавливается график выполнения основных учетных работ в условиях их максимально возможной механизации и автоматизации. 
 
Бухгалтерский учет как информационный процесс включает документирование хозяйственных операций, систему группировки первичных данных в регистрах аналитического и синтетического учета, формирование на этой основе документально обоснованной и системно обобщенной информации, обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 
 
Бухгалтерское дело на уровне предприятия – это, прежде всего организация документирования, составление регистров и финансовой отчетности, их использование для управления и контроля, т.е. по совокупности всего вышесказанного – практическая деятельность бухгалтерии, даже если она состоит из одного человека. Уровень предприятия определяет состав работы, которую выполняет каждый бухгалтер на своем рабочем месте, его профессиональные обязанности, их исполнение в зависимости от занимаемой должности. 
 
Времена, когда вести бухгалтерский учет так, как считает правильным и целесообразным сам бухгалтер или владелец предприятия, где он работает по найму, давно прошли. Государство много лет тому назад оценило достоинства этой системы с макроэкономических позиций и решило их использовать вначале для налогообложения и государственной статистики, а затем и для защиты интересов собственников и инвесторов, составляющих экономическую основу общества. С появлением транснациональных компаний защита этих интересов стала заботой международных объединений, сообществ и организаций, включая ООН и Всемирный банк. Именно Центр ООН по транснациональным корпорациям стал одним из инициаторов создания международных стандартов, т.е. единых правил ведения учета и составления финансовой отчетности. 
 
Из вышесказанного следует, что бухгалтерское дело – это не только ведение бухгалтерского учета на предприятиях, но и организация системы его функционирования в стране и мире. На верхнем уровне ее регулирования в Российской Федерации участвуют органы государственной законодательной и исполнительной власти, в том числе Министерство финансов России. Государственная Дума и Совет Федерации, Правительство РФ, Центральный банк Российской Федерации, Государственный комитет по статистике, другие министерства и ведомства РФ и регионов России. Важную роль в совершенствовании бухгалтерского учета играют общественные профессиональные организации и прежде всею Институт профессиональных бухгалтеров России. 
 
Бухгалтерское лето на государственном уровне определяется действующим в стране законодательством. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете состоит из Федерального закона «О бухгалтерском учете», устанавливающего единые правовые нормы и методологические основы организации и ведения бухгалтерского дела в России, других федеральных законов, указов Президента РФ и постановлений Правительства РФ. 
 
Нормы и правила ведения бух тал терского учета распространяются на все организации, находящиеся на территории России, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями и договорами. 
 
Общее методологическое и организационное регулирование бухгалтерского учета осуществляется Правительством Российской Федерации. 
 
Основными требованиями по организации и осуществлению бухгалтерского дела в общегосударственном масштабе являются: 
 
• обязательность ведения бухгалтерского учета для всех организаций, имеющих статус юридического лица; 
 
• обеспечение единообразия в методике учета имущества, обязательств и финансовых результатов деятельности, а также хозяйственных операций по и\ формированию и изменению; 
 
• необходимость ведения бухгалтерского учета в валюте Российской Федерации; 
 
• документальная обоснованность всех хозяйственных операций, отражаемых в бухгалтерском учете; 
 
• необходимость ведения бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета; 
 
• непрерывность ведения бухгалтерского дела с момента регистрации организации в качестве юридического лица до его реорганизации или ликвидации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 
 
• своевременная регистрация на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации без каких-либо пропусков и изъятий; 
 
• составление и представление сопоставимой и достоверной финансовой отчетности. 
 
Органы, которым федеральными законами представлено право регулирования бухгалтерского учета, руководствуясь действуюшим законодательством, разрабатывают и утверждают в пределах своей компетенции обязательные для исполнения всеми организациями на территории Российской Федерации: 
 
а) планы счетов бухгалтерского учета и инструкции по их применению; 
 
б) положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, устанавливающие принципы, правила и способы ведения организациями учета хозяйственных операций, составления и представления бухгалтерской отчетности; 
 
в) другие нормативные акты и методические указания по вопросам бухгалтерского учета. 
 
Нормативные положения и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, в том числе региональные законодательные акты, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов России. 
 
В современном понимании финансовый учет в любой организации представляет собой систему, ориентированную главным образом на составление финансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, и контроль показателей, ее формирующих. Он отражает состояние и движение имущества, обязательств, доходов и расходов на основе свершившихся фактов хозяйственной жизни и деятельности. Веление финансового учета обязательно для каждой организации. Он регламентируется государством, охватывает все аспекты функционирования предприятия, его активы и пассивы, финансовые результаты деятельности. Финансовый учет ведется в денежном выражении с использованием принципа двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета и завершается составлением единой отчетности с месячной, квартальной и годовой периодизацией. При любом толковании – это учет факта, того, что было и есть. 
 
Управленческий учет ориентирован на формирование информации для внутрифирменного, внутризаводского, внутрифабричного управления. Это учет для всех уровней менеджмента компании, для ее руководителей – от мастера, начальника группы, отделало управляющих высшего звена (топ-менеджеров). Он охватывает главным образом измерение и оценку затрат и результатов деятельности по местам формирования и центрам ответственности, включая их прогнозирование, планирование на основе нормативов, учет фактических величин, выявление и анализ отклонений от заданных значений. Управленческий учет организуется и ведется по инициативе руководства компании и всегда принимает во внимание особенности ее функционирования. При его осуществлении используют специфические методы нормативного учета, стандарт-коста, АВ-костинга и др. Для управленческого учета важно не только значение абсолютной учетной величины, но и отклонений от норм и нормативов запаса, расхода, платежа, оценка рентабельности производства и продаж, эффективности инвестиций, сегментов рынка, выгодности клиентов и т.п. Его данные используют для принятия и контроля исполнения решений по управлению производственно-хозяйственной деятельностью организации. 
 
Налоговый учет является системой обобщения информации для определения базы по налогу на прибыль на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. В более широком толковании его результаты можно рассматривать как информационную базу для исчисления всех других налогов. Порядок ведения налогового учета регламентируется государством, а его соблюдение – налоговыми органами. В нашей стране в настоящее время в налоговом учете не используют счета и двойную запись, не составляют налогового баланса, хотя в ряде стран, например в Германии, такие счета и отчетность существуют. Существенно ограничены у нас и возможности осуществления самостоятельной налоговой политики предприятия. Налоговый учет ведется бухгалтерами организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность, параллельно бухгалтерскому учету и завершается составлением налоговых деклараций. 
 
Внутренний аудит, или ревизия производственно-финансовой деятельности, как составная часть бухгалтерского дела на предприятии – это система самоконтроля руководством организации сохранности имущества, рациональности хозяйственных операций и соответствующих трат, проверка соблюдения законов и других нормативных актов, положений учетной политики, инструкций, решений и указаний руководства и собственников. В отдельных случаях бухгалтеры-ревизоры проводят специальные расследования, например при подозрении в мошенничестве и злоупотреблениях. Завершается работа ревизоров разработкой и представлением предложений по устранению выявленных недостатков и рекомендаций по повышению эффективности внутреннего контроля и управления. Внутренний аудит должен быть независимым по отношению к проверяемым структурным подразделениям компании и проводится в интересах ее руководства. 
 
Экономический анализ является необходимым элементом и важнейшей составной частью любого участка или сферы бухгалтерского дела. В зависимости от вида учета и его функций различают финансовый анализ, управленческий анализ, анализ налоговых показателей и анализ, используемый в ходе бухгалтерской ревизии и экспертизы .

продолжение

Современные представления  о профессии бухгалтера 
 
Потребность в учете доходов и расходов, а также в регулировании денежных потоков постоянно возрастает. Это во многом определяет высокую популярность профессии бухгалтера в наши дни. Специалисты финансового сектора экономики до сих пор остаются наиболее востребованными на рынке. 
 
Чаще всего компаниям нужны опытные главные бухгалтеры с высшим профильным образованием. Высокая потребность у организаций и в рядовом бухгалтерском составе. На сегодняшний день присутствует избыток специалистов, обладающих достаточно низкой квалификацией, небольшим опытом работы или же совсем без него. Но квалифицированные специалисты всегда были и будут в дефиците, считает руководитель кадрового агентства «Super-Agent» Светлана Долгова. 
 
Казалось бы, многочисленная армия бухгалтеров должна с лихвой покрыть все существующие вакансии. Действительно, перенасыщенность этого рынка есть, причем довольно большая, считает эксперт по подбору персонала агентства «Профиль» Екатерина Кошелкина: 
 
— Без услуг бухгалтера не может обойтись ни одна компания, чем бы она ни занималась и на какой бы стадии развития она ни была. Опять же, чем крупнее компания, тем больше, соответственно, бухгалтерия. 
 
Это мнение подтверждает и тот факт, что в столице ежегодно регистрируются тысячи организаций и каждой из них требуется бухгалтер. 
 
Так каков же он — современный бухгалтер? Согласно исследованиям Кадрового Дома «СуперДжоб» (владельца интернет-ресурса www.superjob.ru), возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда представителей этой профессии — это люди от 23 до 45 лет. Специалисты в возрасте до 30 лет составляют 52,2 процента от общего числа бухгалтеров, в возрастной категории от 30 до 40 лет — 27,3 процента. 
 
По статистике, 86 процентов специалистов данной сферы — это представительницы прекрасного пола. И поскольку им нередко приходится ездить по работе в налоговую инспекцию и по другим важным для компании вопросам, делают они это на собственном автомобиле. Поэтому чуть больше половины всех бухгалтеров (около 52,2%) — это автолюбители, обладающие правами на вождение категории «В». 
 
Какую зарплату получает специалист по бухгалтерскому учету? Эксперты по кадрам утверждают, что это вопрос сугубо индивидуальный и напрямую зависит от способностей каждого представителя профессии. На сегодняшний день разброс зарплат в бухгалтерской сфере довольно значителен. 
 
Уровень оплаты труда специалиста финансового отдела во многом определяется его образованием, профессиональными навыками и опытом работы, считает ведущий аналитик Кадрового Дома «СуперДжоб» Валерия Чернецова: 
 
— Огромное влияние на вознаграждение оказывает также и отраслевая специфика компании, в которой работает бухгалтер, ее благосостояние. Немаловажна численность персонала как самой компании, так и количества людей непосредственно в бухгалтерии. Поэтому приводить средние данные по значениям заработных плат московских бухгалтеров было бы не совсем корректно. Дело в том, что специалисты с одинаковым опытом работы и с аналогичными должностными обязанностями могут получать в разных фирмах и 400 долларов, и 1,5 тысячи. 
 
Также на зарплату бухгалтера влияет участок, на котором он работает, перечень его должностных обязанностей, уровень и качество образования, уровень развития профессиональных навыков. Немаловажен и опыт работы специалиста как в определенной должности, так и на конкретных участках. 
 
Исследователи рынка бухгалтерских специалистов предпочитают выделять несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным набором требований к бухгалтеру и соответственно определяет уровень его зарплаты. Всего можно выделить три диапазона. 
 
Представители так называемого первого диапазона — наиболее низкооплачиваемые — их зарплата ограничена суммой 500 долларов. Но к ним работодатели предъявляют и довольно невысокие требования. Это знание норм бухгалтерского учета и налогового законодательства, владение компьютером на уровне уверенного пользователя, опыт работы не менее года и среднее или неполное высшее (реже — полное) профильное образование. 
 
Для того чтобы получать более высокий заработок (примерно 500-700 долларов), бухгалтеру необходимо иметь уже значительное количество навыков. В первую очередь требуется опыт работы на определенном участке бухучета. Также следует хорошо владеть компьютерными программами «Банк-клиент», «Гарант», «Бест», «Консультант», «Инфо-бухгалтер», «1С» и подобными. Понадобится и знание специальных программ для сдачи отчетности в налоговую инспекцию в электронном виде. И помимо высшего образования будет приветствоваться наличие дополнительных курсов. 
 
К третьей группе кадровики относят наиболее квалифицированных и востребованных на рынке труда специалистов финансовой сферы. К ним предъявляют наиболее серьезные требования. Такой бухгалтер должен иметь опыт работы не менее 3 лет в крупных компаниях, причем разбираться необходимо уже в нескольких участках бухгалтерии. Здесь помимо образования и знания различных компьютерных программ требуется и аттестат профессионального бухгалтера. И хотя перечень необходимых навыков для данной категории велик, оплата труда такого специалиста вполне достойная: от 700 долларов, и предел зависит уже только от способностей конкретного человека. 
 
Вообще зарплата бухгалтера состоит от множества факторов, считает эксперт по подбору персонала агентства «Профиль» Екатерина Кошелкина: 
 
— Во-первых, важна должность специалиста, главный это бухгалтер или бухгалтер участка. Во-вторых, большое значение имеет профессиональный опыт и компетенция. В-третьих, сегодня уже актуально знание языка, поскольку зачастую нужна отчетность на английском. Образование и курсы повышения квалификации тоже важны, так как постоянно происходят изменения в законодательстве. И в конце концов многое зависит от компании, в которой работает бухгалтер. Например, главный бухгалтер получает 1,5 до 3,5 тысяч долларов. Специалист на одном из участков обойдется компании от 700 до 800 долларов. 
 
Бухгалтер — это довольно сложная профессия. Существует мнение, что настоящий бухгалтер хронически никому и ничему не доверяет и всю информацию воспринимает через призму недоверия. Сначала он должен проверить и проанализировать факт и только после этого делать выводы о его правдивости. 
 
Так каким же должен быть настоящий бухгалтер? Человек, связавший себя с бухгалтерией, обязан четко это понимать и стремиться к профессиональному росту. И, конечно, необходимо гибкое мышление. Нужно уметь принимать самостоятельные решения и концентрироваться на работе. Любая мелочь — неверная цифра, малейшая арифметическая ошибка — может привести к искажению учета, а последствия могут быть весьма плачевны. 
 
На что следует обратить внимание в бухгалтерской профессии, рассказывает эксперт по подбору персонала агентства «Профиль» Екатерина Кошелкина: 
 
— Бухгалтер должен самостоятельно принимать решения, иметь опыт руководства, вести бухгалтерский учет в полном объеме в соответствии со стандартами национального законодательства и корпоративными требованиями. Также он должен работать с налоговыми органами и внешними аудиторскими консультантами, взаимодействовать с руководством компании для успешного решения поставленных задач и многое другое. Главное — уметь показать свою заинтересованность в работе, что называется «с блеском в глазах». 
 
Настоящим и успешным бухгалтером надо просто родиться, поскольку эта профессия требует максимум скрупулезности, ответственности, внимательности и усидчивости. Важен еще и интерес к этой рутинной работе, которую подразумевает профессия. Все перечисленные качества так просто человеку не даются. 
 
Продвинутые руководители тщательно относятся к подбору кадров и впоследствии бережно к бухгалтеру — второму лицу в фирме. Кроме того, они ищут не просто специалиста, а верного помощника. Причем процесс поиска такого человека может занимать месяцы. Ведь бухгалтеров хоть и много, но идеально подойдет, возможно, только один. 
 
Сама по себе карьера бухгалтера — это медленное и скрупулезное восхождение вверх. Сделать себе имя и быстро подняться достаточно сложно. Карьера бухгалтера заранее определена, опять же — было бы желание. Дойти до высокооплачиваемой руководящей должности может практически каждый начинающий бухгалтер. В большинстве случаев сама компания предоставляет такую возможность, ведь с ее развитием растет и сам бухгалтер, осваивая новые направления и участки. Возраст бухгалтера оказывается важен в данной профессии — с годами человек становится профессионалом в своей области, обладает многими навыками и способностями. Хотя многое зависит от самого специалиста. Как говорят: «Под лежачий камень вода не течет». 
 
В представлениях окружающих сложилось немало разных, зачастую неверных мнений по отношению к работникам бухгалтерии. 
 
Мнение № 1. Бухгалтер — женская профессия. Как показывает статистика, действительно, слабая половина человечества составляет большинство представителей в этой сфере. Они составляют до 90 процентов от общего количества занятых в этой области. Однако, тем не менее, остальные — это все-таки мужчины. Конечно, эта специальность не относится к традиционно «мужским», но при этом не менее им интересна. Как правило, мы нередко встречаем мужчин — финансовых директоров, которые поднялись до таких высот, будучи когда-то обычными бухгалтерами. 
Мнение № 2. Бухгалтер и директор постоянно конфликтуют. Все зависит от конкретной ситуации. Как правило, директору необходимо максимально снизить количество налогов, причем как это сделать — ему уже не так интересно. Поэтому нередко и разгораются конфликты между руководством. Бухгалтер должен сделать все законно, а директор порой этим старается пренебречь. 
 
Мнение № 3. Бухгалтер неверно трактует законодательство. Нередко, действительно, случается так, что нормативные акты имеют различные вариации их рассмотрения. Для этого написано много информационных и пояснительных писем. Однако эти документы не всегда помогают. Поэтому часто бухгалтеру приходится на свой страх и риск принимать решение, которое не всегда будет встречено налоговиками с пониманием. 
 
Мнение № 4. Бухгалтеры работают допоздна. В обычные дни такой необходимости, как правило, нет. Если же на носу отчетный период, тогда бухгалтеру приходится засиживаться на рабочем месте. 
 
Мнение № 5. Компьютер бухгалтеру — не друг. Дело здесь не в недоверии к машине, а в чрезмерной заботе о том, что она в себе содержит. Трепетное отношение представителей профессии к компьютеру вызвано, скорее, взглядом на информацию, которая находится в компьютере. Ведь может пропасть весь многодневный труд по составлению отчетности, балансов и другой полезной и важной документации, которая ждет отправки в налоговую инспекцию. 
 
Мнение № 6. Бухгалтер сдает отчетность в последний момент. Это зачастую подтверждает практика. Не всегда, но очень часто счетоводы оставляют на последний день свою отчетность. Это происходит потому, что для инспекции необходимо подготовить слишком много документов, причем часть сведений приходит очень поздно — когда уже поджимают сроки. 
 
Мнение № 7. Бухгалтеры недолюбливают остальных сотрудников. Дело в том, что сослуживцы нередко сдают неправильно оформленные документы и считают придирки по поводу их качества необоснованными. Но у каждого своя работа, и желание переписывать все за другого сотрудника у бухгалтера вряд ли возникнет. Поэтому коллегам стоит смириться с такими требованиями. 
 
Основная масса бухгалтеров (85,4%) имеют высшее или неполное высшее образование. Поскольку многие из специалистов работают в зарубежных компаниях, некоторым из них необходимо знание иностранных языков. 
 
ЭТА ПРОФЕССИЯ — ДЛЯ ДУМАЮЩИХ ЛЮДЕЙ 
 
Сейчас работать бухгалтером немного сложнее, чем раньше, нормативные документы не дают мозгам «усохнуть». Все время появляется что-то новенькое, непредсказуемое, да еще задним числом, с перспективой полного пересчета предыдущей отчетности. И если бы не компьютеры да бухгалтерские программы, бухгалтерам было бы очень тяжело. 
 
Профессия бухгалтер — это для людей думающих логически, умеющих и не боящихся принимать решения, трудоголиков, отдающих всего себя работе во время подготовки к сдаче отчетности, стрессоустойчивых, умеющих слушать и слышать, разговаривать с руководством и знать, где найти ответ на поставленный вопрос. Бухгалтер — одна из важнейших профессий, без которой не может жить ни одно предприятие, ни одна организация. Причем от квалификации, от знаний бухгалтеров часто зависит судьба этих компаний. 
Список используемой литературы 
 
1. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете». №129-ФЗ от 21.11.1996 г. от 25.11.1996 ( последующими изменениями и дополнениями); 
 
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утв. Приказом МинФина России. №34н от 29.07.1998 г. (с последующими изм. и доп.); 
 
3. Журнал « Российский бухгалтер» №21,2009г- Портрет современного бухгалтера, особенности профессии; 
 
4. Бухгалтерское дело: Учебник / В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 256 с.; 
 
5. Климова Н.А. Бухгалтерское дело: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 367 с.; 
 
6. Мажажихов А.А. Бухгалтерское дело: Курс лекций. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. – 100 с.


Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерское дело"