Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 08:20, контрольная работа
К качественным характеристикам финансовой отчетности, соответствие которым делает ее полезной для пользователей, относятся: понятность, уместность, существенность, надежность, правдивое представление, преобладание сущности над формой, нейтральность, осмотрительность, полнота, сопоставимость, своевременность, баланс между выгодами и затратами, баланс между качественными характеристиками, достоверное и объективное представление. Полезность. Информация, представляемая в бухгалтерской отчетности, должна быть полезна. Информация считается полезной, если она уместна, надежна, сравнима и своевременна.
1.Баланс между качественными характеристиками информации, формируемой в системе учета: область профессионального суждения бухгалтера………………………………………………………..………3
2.Критерии и типовые сценарии оптимизации организационной структуры……………………………………………………………….10
Список литературы…………………………………………………………..18
Бухгалтерия является самостоятельной структурной единицей организации, и ее количественный состав зависит от размеров организации, видов предпринимательской деятельности, организации и технологии производства, наличия структурных подразделений и их территориального расположения, квалификации персонала бухгалтерии.
Структура бухгалтерского аппарата зависит от особенностей каждой организации, технологии производства, объема учетной работы, форм учета.
в настоящее время сложилось три типа структуры аппарата бухгалтерии:
При линейной организации бухгалтерского аппарата все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. данная структура предусматривает централизацию бухгалтерского учета, которая предполагает обобщение учетных данных в бухгалтерии, что позволяет рационально организовать труд персонала бухгалтерии. такая структура бухгалтерии применяется в небольших организациях (рис.1) с небольшим учетным аппаратом до 8-10 человек. При наличии более двух бухгалтеров бухгалтерская служба должна оформляться как структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером, который осуществляет руководство бухгалтерией.
Руководящий состав в этом аппарате занимает примерно 30%. Структура учетного аппарата этого типа является приемлемой и оправдывающей себя как в отношении руководства и управления аппаратом, так и в отношении эффективности использования рабочего времени учетных работников. На таких предприятиях на одного работника приходится больше работающих, чем на других предприятиях; удельный вес заработной платы учетных работников этих предприятий в общем фонде зарплаты всех работающих занимает примерно 1%
Рис.1. Линейная структура бухгалтерской службы
При линейно-штабной структуре в бухгалтерии создаются промежуточные звенья управления (отделы, секторы, группы), возглавляемый старшими бухгалтерами. персонал бухгалтерии подчиняется непосредственно старшим бухгалтерам соответствующих отделов (звеньев управления). А старшие бухгалтера подчиняются главному бухгалтеру.
В самих бухгалтерских службах могут выделяться следующие группы по участкам учетной работы:
Данная модель структуры
бухгалтерии применяется в
На крупных предприятиях также могут выделяться группы учета по основным средствам, денежным средствам, расчетом с поставщиками и подрядчиками (рис.2).
Рис. 2. Схема линейно-штабной структуры бухгалтерии
Количество учетных работников может быть также 8 – 10 человек. Несмотря на небольшой аппарат, он состоит из групп. В таких учетных аппаратах руководящие работники занимают 40-60% всего состава аппарата. Производительность труда учетных работников ниже и содержание их обходится дороже, чем в учетных аппаратах первого типа.
Рис. 3. Схема организации бухгалтерского учета по вертикали.
При комбинированной
организации структурные
Такая структура аппарата
бухгалтерии применяется в
Рис.4. Схема комбинированной организации бухгалтерского учета по участкам учетной работы
Количество работников
бухгалтерии и число рабочих
мест определяется масштабом организации,
количеством одновременно осуществляемой
предпринимательской деятельнос
В организации осуществляющей
предпринимательскую
1. Кассовые.
2. Расчеты с работниками по оплате труда.
3. Материально-производственных запасов.
4. Расчет с поставщиками и подрядчиками.
5. Расчеты с покупателями и заказчиками.
6. Расчеты с бюджетом по налогам и сборам.
7. Учет производственных затрат и издержек обращения (в торговых организациях).
Рис.5. Схема комбинированной организации бухгалтерского учета по функциям персонала в процессе обработки данных и формирования отчетности
Если объем работ на участке является значительным, вместо 1-го рабочего места создается группа, в которой заняты от 2 и более работников.
Если организация осуществляет
валютные операции, целесообразно организовать
отдельное рабочее место
В некоторых крупных организациях (например, в торговых холдингах) в штат бухгалтерии вводится должность бухгалтера-ревизора, который подчиняется непосредственно главному бухгалтеру.
Группа для формирования отчетности (включая статистическую и налоговую), как правило, не создается, так как практически не может работать постоянно, а только в период подготовки годовой и промежуточной отчетности. В крупных организациях практикуется разработка и утверждение внутреннего распорядительного документа, в котором определяется объем работ по подготовке отчетных данных, сроки выполнения работ и ответственный за выполнение по каждому рабочему месту или группе бухгалтерских работников.
При необходимости в штат бухгалтерии может вводится должность заместителя главного бухгалтера, через которого осуществляется взаимодействие главного бухгалтера с работниками и группами.
Структура бухгалтерии и организация дела в ней должна обеспечивать выполнение учетных задач в минимальные сроки и с высоким качеством. выбор лучшей формы организации учета, создание более гибкого учетного аппарата без лишних звеньев и надстроек является одной из важнейших задач руководителя и главного бухгалтера.
Одним из основных вопросов
организации учета является правильное
распределение учетных функций
между бухгалтерией предприятия
и производственными
Не менее важным является увязка и согласованность работы между отдельными группами учетного аппарата и обеспечение соответствующего руководства всей учетной работой предприятия.
Структура учетного аппарата определяется особенностями отдельных предприятий. К вопросам организации учетного аппарата нужно подходить особенно, изучая характер, содержание, объем и способы работы по учету и контролю хозяйственной деятельности предприятий.
Учетный аппарат должен быть экономичным, минимальным по своей численности и одновременно способным успешно осуществлять стоящие перед ним задачи и выполнять свои функции.
Таким образом, организация выбирает варианты ведения бухгалтерского учета, принимая во внимание специфические особенности деятельности организации и других влияющих факторов, а также самостоятельно разрабатывает систему, организационную структуру бухгалтерии.
Однако выбор структуры
бухгалтерии не является неизменным
процессом. Систематическая работа
по совершенствованию учетных
Список литературы
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому делу"