Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 15:49, контрольная работа

Краткое описание

Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией тракторов (на всех видах работ, включая транспортные), комбайнов и других самоходных, навесных и прицепных сельскохозяйственных машин и орудий по обработке почвы, возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур и другим работам машинно-тракторного парка (кроме оплаты труда и затрат нефтепродуктов на сельскохозяйственных работах), учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства", субсчет 3 "Машинно-тракторный парк", где для этих целей выделены две группы аналитических счетов:

Содержание

Учёт затрат по содержанию, эксплуатации машинно-тракторного парка. Исчисление себестоимости работ.
Объекты и методы исчисления себестоимости технических культур в растениеводстве.
Оценка готовой продукции на складе и в бухгалтерии.
Понятие доходов будущих периодов, их учёт.
Подготовительная работа к составлению годового отчёта. Этапы составления. Пояснительная записка к годовому отчёту и её значение.
Задача № 55.
Задача № 56.
Задача № 36.
Задача № 72.

Вложенные файлы: 1 файл

бухучёт.doc

— 208.00 Кб (Скачать файл)
    • по сокращенной плановой производственной себестоимости,
    • по свободным отпускным ценам и тарифам, увеличенным на 
      сумму налога на добавленную стоимость, — при выполнении единичных заказов и работ;
    • по свободным рыночным ценам — при учете товаров, реализуемых через розничную сеть.

При использовании в  учете оптовых цен, плановой себестоимости и рыночных цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. Умножением стоимости отгруженной продукции и стоимости ее остатка на складе на конец месяца на исчисленный процент определяют, какая часть отклонений относится на отгруженную и оставшуюся на складе продукцию.

Подобный расчет составляют и при использовании неполной производственной себестоимости. В этом расчете нет необходимости, если организация использует для учета выпуска продукции счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

 

\11/

Вопрос № 4.

Понятие доходов будущих  периодов, их учёт.

 

Для учета доходов, полученных в отчетном периоде, но относящихся  к будущим периодам, используют счет 98 «Доходы будущих периодов», который  является пассивным. По кредиту счета учитывают доходы, относящиеся к будущим периодам, предстоящие поступления задолженностей, доходы, возникающие вследствие превышения взыскиваемых с виновников недостающих ценностей над их балансовой стоимостью.

По дебету счета отражают списание доходов будущих периодов на счета учета имущества, расчетов, счет 91 «Прочие доходы и расходы».

К счету 98 «Доходы будущих  периодов» могут быть открыты  следующие субсчета:

98-1 «Доходы, полученные в счет  будущих периодов»;

98-2 «Безвозмездные поступления»;

98-3 «Предстоящие поступления задолженностей  по недостачам, 
выявленным за прошлые годы»;

98-4 «Разница между суммой, подлежащей  взысканию с виновных лиц, и  балансовой стоимостью по недостачам  ценностей» и др.

На субсчете 98-1 учитывают доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, — арендная и квартирная плата, плата за коммунальные услуги, пользование средствами связи и др. Полученные или начисленные суммы доходов отражают по кредиту чета 98, субсчет 1, и дебету счетов учета денежных средств и расчетов; списание доходов на расходы наступившего отчетного периода — по дебету субсчета 98-1 и кредиту соответствующих денежных или расчетных счетов.

На субсчете 98-2 учитывают стоимость безвозмездно полученных активов.

Безвозмездно полученные активы отражают по рыночной стоимости  по

\12/

 дебету счетов учета  имущества (08 «Вложения во необоротные активы», 10 «Материалы» и других счетов) с кредита субсчета 98-2. Сумма бюджетных средств, направленных коммерческой организации на финансирование расходов, записывается в кредит субсчета 98-2 и дебет счета 86 «Целевое финансирование».

Суммы, учтенные на кредите  счета 98, списывают в дебет этого счета с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

по безвозмездно полученным основным средствам — по мере начисления амортизации;

по иным безвозмездно полученным материальным ценностям — по мере их списания на производство или при продаже.

На субсчете 98-3 учитывают предстоящие поступления, задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы. По кредиту субсчета 98-3 отражают выявленные в отчетном году за прошлые годы суммы недостач, признанных виновными лицами или присужденные 
к взысканию с них судебными органами, в корреспонденции со счетом                                                  94 «Недостачи от потери и порчи ценностей». Одновременно на эти суммы кредитуют счет 94 и дебетуют счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». По мере погашения задолженности по недостачам кредитуют субсчет 73-2 и дебетуют счета учета денежных средств или другого имущества.                      Одновременно оплаченную задолженность отражают по дебету счета 98, субсчет 3, и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На субсчете 98-4 учитывают разницу между взыскиваемой с виновных                                         лиц суммой за недостающие ценности и их учетной стоимостью. Выявленную разницу отражают по кредиту счета 98, субсчет 4, и дебету счета 73, субсчет 2. При погашении задолженности по выявленной разнице кредитуют счет 73-2 и дебетуют счет учета денежных 
средств или другого имущества. Одновременно погашенную часть разницы

\13/

 

списывают в дебет  субсчета 98-4 и кредит счета 91.

Аналитический учет по счету 98 осуществляют:

по субсчету 1 — по каждому виду доходов;

по субсчету 2 — по каждому безвозмездному поступлению  ценностей;

по субсчету 3 — по каждому виду недостач;

по субсчету 4. -— по видам недостающих ценностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\14/

Вопрос № 5.

Подготовительная работа к составлению годового отчёта. Этапы  составления. Пояснительная записка  к годовому отчёту и её значение.

 

Годовая бухгалтерская  отчетность является наиболее полной. Сведения, содержащиеся в годовой  бухгалтерской отчетности, дают возможность проводить квалифицированный экономический анализ работы организации, вскрывать внутренние резервы, квалифицированно оценивать наметившиеся тенденции в развитии предприятия. На основании годовой отчетности 
разрабатывают мероприятия по дальнейшему совершенствованию деятельности организации.

Составлению годового отчета предшествует подготовительная работа. Прежде всего проводят годовую инвентаризацию имущества и обязательств. Итоги  инвентаризации рассматривает руководитель организации. По выявленным в результате инвентаризации расхождениям бухгалтерских данных с данными инвентаризации составляются соответствующие бухгалтерские записи. В результате данные бухгалтерского учета приводятся в полное соответствие с выявленными по инвентаризации фактическими данными.

Необходимо также уточнить переходящие остатки на следующий  год по счетам:

96 "Резервы предстоящих  расходов"; 
98 "Доходы будущих периодов";

97 "Расходы будущих  периодов";

19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям".

При уточнении остатков по счету 19 надо иметь в виду, что НДС по приобретенным, но неоплаченным ценностям со счета 19 в дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет "Расчеты по налогу на добавленную стоимость", не относится, а остается на балансе до погашения кредиторской

\15/

задолженности.

Важной подготовительной учетной работой является проверка записей в регистрах бухгалтерского учета, в частности количественных показателей, которые не поддаются  проверке методом балансовой увязки (например, затраты труда в человеко-часах и др.), и устранение выявленных ошибок. Затем закрывают операционные счета (см. "Закрытие операционных счетов"), 
что является одним из важнейших подготовительных этапов к составлению годового отчета. И только после того как все корректировочные записи, связанные с закрытием операционных счетов, отражены в бухгалтерских регистрах, можно выводить результаты и сальдо по всем счетам для непосредственного составления соответствующих форм годового отчета.

 В пояснительной  записке следует привести краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли, т.е. соответствующую информацию, полезную для получения более полной и объективной картины о финансовом положении организации, финансовых результатах деятельности организации за отчетный период и изменениях в ее финансовом положении.

При изложении в пояснительной  записке основных показателей деятельности, характеризующих качественные изменения  в имущественном и финансовом положении, их причины в случае необходимости следует указывать принятый порядок расчета аналитических показателей (рентабельность, доля собственных оборотных средств и пр.).

При оценке финансового  состояния на краткосрочную перспективу  могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и

\16/

способности восстановления (утраты) платежеспособности). При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как  наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом. Также следует обратить внимание на оценку положения организации на рынке ценных бумаг и причины имевших место негативных явлений.

При оценке финансового  положения на долгосрочную перспективу  приводится характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр. Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.

Кроме того, может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации. Целесообразно включение в пояснительную записку данных о динамике важнейших экономических и финансовых показателей работы организации за ряд лет, описаний будущих капиталовложений, осуществляемых экономических мероприятий, природоохранных мероприятий и другой информации, интересующей возможных пользователей бухгалтерской отчетности.

 

 

 

\17/

Задача № 55.

 В сельхозкооперативе «Победа» за сентябрь учтены накладные расходы по строительству:

 

Накладные расходы

 

сумма

 

Дт/Кт

- начислена заработная  плата 

административно-управленческому 
персоналу строительства

 

 

14600 = 00

 

 

   08.3.4/70

- начислено органам социального

страхования (31,1%)

 

4540 = 60

 

   08.3.4/69

- списаны расходы по  служебным 

командировкам

 

840 = 00

 

  08.3.4/71

- выданы со склада  малоценные 

предметы стоимостью до 1/20 установленного

 лимита за единицу

 

326 = 00

 

  08.3.4/10

- из кассы оплачены  расходы за приобретенную литературу и плакаты по технике безопасности для нужды строительства

 

 

316 = 00

 

 

   08.3.4/50

Итого :

20622 = 60

 

 

Прямые затраты, строящиеся объекты

 

1.Строительство коровника

71000

2.Строительство автогаража

44000


 

\18/

Требуется: а) составить  корреспонденцию счетов по учету накладных расходов; б) определить общую сумму накладных расходов и распределить их на строящиеся объекты, если прямые затраты составили (см. таблицу); в) составить корреспонденцию счетов на распределение накладных расходов на строящиеся объекты.

Расходы, учтённые в составе  накладных, относят в установленные  сроки (как правило, ежемесячно) на объекты  строительства, а также капитального ремонта зданий и сооружений путём  распределения пропорционально учтённым суммам прямых затрат на этих счетах.

Прямые затраты                          71000 + 44000 = 115000 = 100%

                                                     115000: 100% = 1150 = 1%

Прямые затраты  на коровник   71000 : 1150 * 100 % = 61,74 %

Прямые затраты на автогараж  44000 : 1150 * 100 % = 38,26 %

 

Распределяем накладные  расходы на каждый объект строительства:

 На строительство  коровника   20622,60 * 61,74 % = 12732,39    08.3/ 08.3.4                                              

На строительство автогаража   20622,60 * 38,26 = 7890,21          08.3/ 08.3.4

Дт               08.3   Строительство коровника               Кт


С-до                     71000

Об дт              12732,39

С-до               83732,39

 

Дт                     08.3 Строительство автогаража          Кт


С-до                     44000

Об дт                 7890.21

С-до                 51890.21

 

 

 

\19/

Задача № 56.

В сельхозкооперативе «Победа» затраты по строительству коровника  хозяйственным способом составили:

п/п  

Наименование затрат по строительству

Сумма,

руб

Дт/Кт

1.

Начислена заработная плата рабочим

230000

08.3/70

2.

Начислено на социальное страхование (31,3%)

71990

08.3/69

3.

Начислено в резерв на оплату отпусков (5,6%)

16911.44

08.3/96

4.

Израсходованы строительные материалы собственного производства по фактической стоимости

157000

08.3 /10.10

5.

Израсходованы покупные строительные материалы

264000

08.3/10.3

6.

Оказаны услуги автотранспорта 75300 т-км

67770

08.3/23

7.

Оказаны услуги сторонних организаций

35700

08.3/60

8.

Распределены накладные расходы  по строительству

7240

08.3/08.3.4

9.

Итого:

850611.44

 

9.

Начислен НДС 18%

152110.05

08.3/19

х

Итого:

1003721.4

 

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"