Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 16:34, контрольная работа
1. Инвентаризация – элемент метода бухгалтерского учета. Виды инвентаризации. Порядок проведения инвентаризации. Выявление результатов инвентаризации и отражение их в учете.
Задачи инвентаризации.
Сличительная ведомость инвентаризации товарно-материальных запасов
на____________2000г.
На основании приказа (распоряжения) № ____ от "_" ______
2000 г. проведена
инвентаризация фактического
Должность фамилия, и., о.
Инвентаризация начата "_"______2000г.
окончена "_" ______ 2000г.
При инвентаризации установлено следующее:
Порядковый номер |
Товарно-материальные ценности |
Единица измерения |
Результаты инвентаризации | ||||
Наименование, Вид, сорт, группа |
Номенклатурный номер |
излишки |
недостача | ||||
Кол-во, шт. |
стоимость, Руб. |
Кол-во, шт. |
стоимость, Руб. |
Бухгалтер
С результатом сличения ознакомлен(а) Подпись материально
ответственного лица
Инвентаризационная комиссия обязана выявить причины недостач или излишков, обнаруженных при инвентаризации. Выводы и решения комиссии оформляют протоколом, утвержденным руководителем предприятия, после чего результаты инвентаризации отражают в учете.
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором она была завершена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете.
Весь вышеизложенный общий порядок инвентаризации можно представить схематически:
ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
а) Подготовительные работы
б) Пересчет, обмер, взвешивание, оценка всех объектов
в) Инвентаризационные описи ( подписи членов комиссии и материально ответственных лиц
г) Сличительные
ведомости, сверка
Акт выявления результатов
Протокол комиссии (подписи руководителя и материально ответственных лиц) – заключение о результатах, которые отражаются в учете
|
Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.
Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации в следующем порядке:
Недостачи ценностей
в пределах норм естественной убыли,
утвержденных в установленном
Недостачи материальных
ценностей, денежных средств и другого
имущества, порчу сверх норм естественной
убыли, а также превышение стоимости
недостающих ценностей над
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списывают на издержки производства и обращения у организации или уменьшения финансирования у бюджетной организации.
Вскрытые инвентаризацией
недостачи в кассе
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей",
Кредит счета 50 "Касса";
Дебет счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям", субсчет 3 "Расчеты по возмещению материального ущерба";
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Недостача основных
средств оформляется как
по первоначальной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств" –
Кредит счета 01 "Основные средства";
в сумме износа недостающего объекта –
Дебет счета 02 "Износ основных средств" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей" –
Кредит счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств";
в сумме остаточной стоимости недостающего объекта –
Дебет счета 73, субсчет "Расчеты по возмещению материального ущерба", счета 80 «Прибыли и убытки» -
Кредит счета 84 "Недостачи и потери от порчи ценностей".
Расхождения между данными инвентаризации и бухгалтерского учета оформляются бухгалтерией путем составления ведомости результатов, выявленных инвентаризацией.
Значение инвентаризации.
Инвентаризация имеет большое значение для правильного определения затрат на производство продукции, выполненных работ и оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т. п.
Она или подтверждает данные бухгалтерского учета, или выявляет неучтенные ценности и допущенные потери, хищения, недостачи. Поэтому при помощи инвентаризации контролируется не только сохранность материальных ценностей, но и проверяются полнота и достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности.
2. Дайте характеристику счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Приведите примеры его применения
Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие сырьё, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.). Расчёты с поставщиками и подрядчиками осуществляют после отгрузки им товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия предприятия или по его поручению. Без согласия организации в без акцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а также за канализацию, пользование телефонов, почтово-телеграфные услуги. В настоящее время организации сами выбирают форму расчётов за поставленную продукцию или оказанные услуги. В Положении о безналичных расчётах в РФ предложена новая форма расчётов, основанная на использовании выписываемого поставщиком платёжного требования-поручения. Оно принимается банком покупателя к исполнению только при наличии средств на расчётном счёте покупателя и при его письменном согласии оплатить полностью или частично платёжное требование-поручение. При этой форме расчётов поставщик на отгруженную продукцию оформляет платёжное требование-поручение и пересылает его плательщику, который, ознакомившись с ним, принимает решение об оплате. Приняв решение оплатить, плательщик подписывает его, скрепляет подписи печатью и сдаёт в свой банк. Банк плательщика списывает деньги с его расчётного счёта и переводит их в банк поставщика для зачисления на счёт поставщика. Бухгалтерские записи списанных и зачисленных сумм производятся на основании выписок банка с расчётного счёта. Сумму НДС поставщики и подрядчики включают в счета на оплату и отражают у покупателя по дебету счёта 19 и кредиту счёта 60. Затраты на оплату процентов по кредитам поставщиков и подрядчиков за приобретённые ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражают по дебету счетов учёта затрат на производство (поскольку они включаются в себестоимость продукции) и кредиту счёта 60. Погашение задолженности перед поставщиками отражают по дебету счёта 60 и кредиту счетов учёта денежных средств (50, 51, 52, 55) или кредитов банка (90, 92). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчётов.
Предназначение счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки);
- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;
- полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.
Подрядные строительные и монтажные, научно-исследовательские и другие аналогичные организации, когда они являются генеральными подрядчиками (головными организациями), расчеты со своими субподрядчиками (соисполнителями) также отражают на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета.
Кредитование счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”
Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 “Расчёты с поставщиками
и подрядчиками” кредитуется
на стоимость принимаемых к
Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям").
При поступлении товарно-
За неотфактурованные поставки счёт 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками” кредитуется на стоимость поступивших ценностей, определенную исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах.
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 “Расчёты с поставщиками и подрядчиками”, а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
При журнально-ордерной форме учёта, учёт расчётов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом. Аналитический учёт расчётов с поставщиками при расчётах и в порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.
Журнал-ордер № 6 и порядок его заполнения
Порядок заполнения Ж-О № 6
1. В начале месяца в Ж-О №: переносятся остатки на первое число. В гр. 10 - остатки за не прибывший груз, в гр. 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"