Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:20, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с федеральным законодательством РФ все юридические лица (организации) и индивидуальные предприниматели обязаны вести бухгалтерский учет и представлять отчетность налоговым инспекциям, органам социального обеспечения, собственникам и другим заинтересованным органам.
Бухгалтерское дело является неотъемлемой частью успешного функционирования любой организации, для отслеживания результатов деятельности и принятия верных управленческих решений, информация, полученная по средствам бухгалтерского учёта - самый достоверный источник.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по бухучету.docx

— 70.01 Кб (Скачать файл)

Увеличение  стоимости основных средств может  происходить и по другим причинам: оприходованы излишки основных средств, выявленные при инвентаризации по оценочной  стоимости – Д-т 01 и К-т 80; на сумму  начисленного износа – Д-т 01 и К-т 02; поступление от внутрихозяйственных  подразделений, филиалов, выделенных на отдельный баланс – Д-т 01 и К-т 79, с износом – Д-т 01 и К-т 02; переоценка (дооценка) основных средств - увеличение первоначальной (восстановительной) стоимости на сумму увеличения износа – Д-т 01 и К-т 88-3, с износом – Д-т 88-3 и К-т 02; оприходование основных средств, поступивших в собственность арендатора по условиям договора о долгосрочной аренде – Д-т 01 и К-т 03.

Для составления актов приемки-передачи директор назначает комиссию. Акт  действителен после утверждения  его директором. К акту прилагаются  оправдательные документы на поступление  объекта, его цену: товарно-транспортные накладные, счета, закупочные акты, справки. На основании акта бухгалтер заполняет  инвентарную карточку на весь период эксплуатации объекта.

Аналитический учет основных средств ведется бухгалтерией организации на инвентарных карточках учета основных средств. Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Каждому объекту присваивается инвентарный номер. Этот номер наносится на объект масляной краской или прикрепляется в виде жетона. Инвентарные номера выбывших объектов не могут присваиваться другим, вновь принятым к учету основным средствам в течение пяти лет, начиная с года, следующего за годом списания.

Бухгалтер составляет опись карточек. Карточки на вновь поступившие объекты  и на выбывшие в картотеку не раскладываются до конца месяца с тем, чтобы в  следующем месяце их учесть при начислении амортизации (износа). На каждый цех, отдел, склад составляется инвентарная  опись (список) с указанием фамилии  материально ответственного лица. Внутреннее перемещение объектов оформляется  актом приемки-передачи или накладной  на внутреннее перемещение. Ежегодно проводится инвентаризация основных средств, ближе к составлению годового отчета.

Списание  основных средств по разным причинам отражается по активно-пассивному счету 47 «Реализация и прочее выбытие  основных средств», с открытием субсчетов: «Ликвидация основных средств», «Реализация  основных средств», «Безвозмездная передача основных средств», «Передача основных средств в уставный фонд других организаций», «Недостача основных средств».

Выбывают  основные средства в следствие:

·  ликвидации их в результате физического  и морального износа, при стихийных  бедствиях — по акту о ликвидации основных средств. Составляют бухгалтерские  записи: списание первоначальной стоимости  – Д-т 47 и К-т 01; списание начисленного износа – Д-т 02 и К-т 47; оприходование  материалов, которые можно использовать или продать – Д-т 10 и К-т 47; начислена заработная плата рабочим  по разборке основных средств –  Д-т 47 и К-т 70; начислены налоги и  отчисления на зарплату – Д-т 47 и  К-т 68, 69; определяется финансовый результат: прибыль – 

  Д-т 47 и К-т 80 или убыток –  Д-т 80 и К-т 47. Счет 47 всегда закрывается  счетом 80, т.е. сальдо относится  на финансовые результаты организации;

·  при передаче в уставный фонд другой организации – по акту приемки-передачи. Составляются записи: списание первоначальной стоимости объекта – Д-т 06, 58 и  К-т 01; списание начисленного износа –  Д-т 02 и К-т 06, 58;

·  при безвозмездной передаче —  по акту приемки-передачи. Составляются записи: списание первоначальной стоимости  объекта дарения – Д-т 47 и К-т 01; списание начисленного износа –  Д-т 02 и К-т 47; списание убытка от дарения  – Д-т 81-2, 87, 88 и К-т 47;

·  при реализации юридическим и  физическим лицам – по акту купли-продажи  или акту приемки-передачи. Составляются записи: списание первоначальной стоимости – Д-т 47 и К-т 01; списание износа – Д-т 02 и К-т 47; поступление выручки на расчетный счет – Д-т 51 и К-т 47;

·  при недостачах и хищениях — по актам о недостачах и хищениях (акты о хищениях составляются с  участием работника милиции). Составляются записи: списание первоначальной стоимости  – Д-т 47 и К-т 01; списание начисленного износа – Д-т 02 и К-т 47; отнесение  недостачи на счет 84 (остаточная стоимость) – Д-т 84 и К-т 47; отнесение на виновных лиц – Д-т 73, 76 и К-т 84; погашение  недостач, хищений – Д-т 50, 51, 70 и  К-т73, 76; списание на убытки при отсутствии виновных лиц или отказе суда во взыскании – Д-т 80 и К-т 84, 73, 76. Недостача возмещается по рыночной стоимости.

Все акты составляются комиссией с участием администрации, инженера, главного бухгалтера и утверждаются директором. В акте указывается объект, дата ввода в  эксплуатацию, первоначальная стоимость, сумма износа, причина списания, доходы (металлолом, кирпич, лесоматериалы  и др.) и расходы по ликвидации объекта. На основе акта делается отметка  бухгалтером в инвентарной карточке (ведомости, книге) и составляются записи по счетам.

 

2.3. Учет износа (амортизации) основных средств

Амортизация представляет собой процесс систематического ежемесячного перенесения стоимости  основных средств на издержки производства или обращения либо отнесения  ее за счет собственных источников организации.

Амортизация основных средств начисляется в  соответствии с Положением о порядке  начисления амортизации основных средств  и нематериальных активов.

Начисление  амортизации основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к  учету, и прекращается с первого  числа месяца, следующего за месяцем  полного погашения стоимости  этого объекта либо списания этого  объекта с учета. Начисление амортизации  основных средств производится независимо от результатов деятельности организации и отражается в учете того отчетного периода, к которому она относится.

По  самортизированным объектам основных средств начисление амортизации  прекращается с первого числа  месяца, следующего за месяцем полного  включения стоимости данных объектов в издержки производства или обращения. Полностью самортизированные основные средства продолжают числиться в  учете по первоначальной (восстановительной) стоимости.

Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств отражаются на отдельном  балансовом пассивном счете 02 «Амортизация основных средств» путем накопления соответствующих сумм. Счет имеет  субсчета:

·  02/1 “Амортизация собственных основных средств”;

·  02/2 “Амортизация долгосрочно арендуемых основных средств”.

Сумма начисленной амортизации по объектам основных средств, используемым в предпринимательской  деятельности, отражается в бухгалтерском  учете - Д-т 20, 23, 25, 26, 44 и К-т 02.

Сумма начисленной амортизации по объектам основных средств, не используемым в  предпринимательской деятельности отражается – Д-т 29, 88 и К-т 02.

Организации при принятии объекта основных средств  к учету самостоятельно определяют нормы амортизации в соответствии с выбранным способом ее начисления в рамках установленных диапазонов сроков полезного использования. Амортизация  по объектам основных средств начисляется  ежемесячно.

Норма амортизации - доля (в процентах) стоимости объекта, подлежащая включению в издержки производства с установленной периодичностью на протяжении срока полезного использования или отнесению за счет соответствующих источников.

В настоящее  время начисление амортизации по объектам основных средств производится одним из следующих способов:

·  линейный способ начисления амортизации;

·  нелинейный способ начисления амортизации;

·  метод (способ) уменьшаемого остатка;

·  производительный способ начисления амортизации.

Объектами начисления амортизации не являются: земля и отдельные объекты  природопользования; библиотечные фонды, музейные и художественные ценности; многолетние насаждения, не достигшие  эксплуатационного возраста; экспонаты  животного мира в зоопарках; основные средства, находящиеся за границей, финансируемые из республиканского бюджета и др.

Начисление  амортизации не производится: по объектам, находящимся в реконструкции, модернизации, техническом перевооружении с полной или частичной их остановкой; по объектам, не введенным в эксплуатацию или находящимся в запасе.

Одновременно  с начислением амортизации производится формирование амортизационного фонда. Амортизационный фонд учитывается  на забалансовом счете 010 “Амортизационный фонд воспроизводства основных средств”. По дебету забалансового счета отражаются суммы, равные величине амортизационных  отчислений (по всем объектам). По кредиту  забалансового счета отражается использование средств амортизационного фонда, равное сумме фактических  затрат на приобретение, строительство  и модернизацию объектов основных средств, но не более величины амортизационного фонда.

 

2.3. Учет арендованных основных средств

В условиях рыночной экономики широко распространяется аренда основных средств. В практике применяются две формы аренды:

1) обыкновенная (имущественная) аренда отдельных  объектов основных средств без  права выкупа имущества (помещения,  оборудование);

2) финансовая, или долгосрочная аренда организаций,  цехов, оборудования, которая предполагает  передачу имущества арендатору  в полное владение с последующим  выкупом по остаточной (выкупной) стоимости основных средств или  передача без выкупа и создание  арендных предприятий на базе  государственных. Выкупная стоимость  определяется обеими сторонами  и фиксируется в договоре аренды.

Выделяют  аренду краткосрочную (до 5 лет) и долгосрочную (свыше 5 лет).

Предоставление  арендодателем арендатору имущества  оформляется договором аренды. Договором  аренды может быть предусмотрен переход  арендованного имущества в собственность  арендатора, в этом случае договор  аренды заключается в форме, предусмотренной  для договора купли-продажи такого имущества.

Имущество, предоставляемое арендатору (нанимателю) во временное владение и пользование  или во временное пользование  на условиях имущественной аренды подлежит обособленному отражению в бухгалтерском  учете у арендодателя, за исключением  имущества по договору аренды организации.

Объект  основных средств, полученный по договору аренды арендатором учитывается  на забалансовом счете 001 «Арендованные  основные средства» в оценке, принятой в договоре. Записи по счетам у арендатора следующие: Начислена арендная плата, причитающаяся арендодателю – Д-т 20 (25, 26), 44 и К-т 76; перечисление с расчетного счета суммы арендной платы –  Д-т 76 и К-т 51.

У арендодателя основные средства продолжают числиться  на счете 01 субсчет «Основные средства, сданные в аренду». У арендодателя делаются следующие записи по счетам:

начисление  причитающейся от арендатора арендной платы (включая амортизацию, электроэнергию, прибыль) – Д-т 76 и К-т 46;

поступление арендной платы на расчетный счет – Д-т 51 и К-т 76; начисление амортизации  – Д-т 80 и К-т 02;

на  сумму фактических затрат по электроэнергии и других расходов за счет арендодателя – Д-т 80 и К-т 76.

Долгосрочная  аренда предполагает сдачу в аренду организаций, цехов, участков с производственным оборудованием или только оборудования на условиях лизинга.

Оценочная стоимость основных средств, сдаваемых  в аренду, отражается по активному  счету 09 «Арендные обязательства  к поступлению». Записи по счетам у  арендодателя следующие:

передача  в долгосрочную аренду основных средств: на первоначальную стоимость – Д-т 47 и К-т 01; на сумму начисленного износа – Д-т 02 и К-т 47; оценочная стоимость  по договору аренды – Д-т 09 и К-т 47; разница между оценочной стоимостью объекта и остаточной стоимостью (кредитовое сальдо по счету 47) – Д-т 47 и К-т 83; начисление арендных платежей по договору аренды в течение всего  срока аренды (на сумму оценочной  стоимости) – Д-т 76 и К-т 09; поступление  арендной платы (или одной проводкой  по мере оплаты: Д-т 51 и К-т 09) – Д-т 51 и К-т 76; списание с доходов будущих  периодов в течение всего срока  аренды – Д-т 83 и К-т 80; сумма начисленных  процентов по договору долгосрочной аренды – Д-т 09 и К-т 80; поступления  за весь срок аренды – Д-т 51 и К-т 09; налог на прибыль от аренды –  Д-т 81-1 и К-т 68; при досрочном выкупе арендованных основных средств –  Д-т 51 и К-т 09; списываются досрочно доходу будущих периодов на прибыль  – Д-т 83 и К-т 80.

Аналитический учет по активному счету 09 ведется  по каждому договору о долгосрочной аренде.

У арендатора долгосрочная аренда основных средств  учитывается на активном счете 03 «Долгосрочно арендуемые основные средства» и  на пассивном счете 97 «Арендные обязательства» (Д-т 03и К-т 97). На счете 97 у арендатора учитывается задолженность перед  арендодателем за арендованные основные средства по согласованной оценке между  арендатором и арендодателем на основе договора аренды и акта приемки-передачи.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"