Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 21:03, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Изучите организацию бухгалтерского учёта на Вашем предприятии (в Вашей организации) и дайте её краткую характеристику по следующим вопросам:
1) структура бухгалтерской службы;
2) применяемая форма бухгалтерского учёта;
3) рабочий план счетов;
4) учётная политика;
5) документирование хозяйственных операций.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА.docx

— 62.78 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ № 7

 

Задание 1.  Изучите организацию бухгалтерского учёта на Вашем предприятии (в Вашей организации) и дайте её краткую характеристику по следующим вопросам:

1) структура  бухгалтерской службы;

2) применяемая  форма бухгалтерского учёта;

3) рабочий  план счетов;

4) учётная  политика;

5) документирование  хозяйственных операций.

 

    1. Структура бухгалтерской службы:

 

- схема бухгалтерской  службы;

 

Главный бухгалтер



Заместитель главного бухгалтера




Бухгалтер



 

Кассир



 

 

 

 

- распределение  обязанностей между сотрудниками;

На главного бухгалтера возложена  функция обеспечения контроля за движением имущества и выполнением обязательств, планирования учетного процесса, внедрения передовых форм и методов учета. Главный бухгалтер, осуществляющий руководство бухгалтерским учетом в организации, подчиняется непосредственно руководителю организации. Главный бухгалтер совместно с руководителем и специалистами предприятия определяет содержание, объем, сроки и формы предоставления внутризаводскими (внутрихозяйственными) подразделениями информации, необходимой для оперативного управления производством и составления статистической отчетности. В компетенцию главного бухгалтера входят: 
          -постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

-формирование учетной политики  организации;

-составление и своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции  обязательны для всех структурных  подразделений и работников организации. 
         Главный бухгалтер имеет право подписи документов, служащих основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных, кредитных и денежных обязательств. Без его подписи такие документы считаются недействительными и не принимаются к исполнению.

С главным  бухгалтером согласовываются назначение, увольнение и перемещение материально  ответственных лиц, а указания и  распоряжения в пределах его компетенции  обязательны для всех структурных  подразделений и работников организации.

Главный бухгалтер Богушевского КУПБО «Престиж» также осуществляет учет основных средств, денежных средств  в банке, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, производит начисление и перечисление налогов и сборов в республиканский, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений,  других выплат и платежей, ведет главную книгу, составляет бухгалтерский баланс и  иную отчетность.

На заместителя  главного бухгалтера возложены следующие  учетные функции: учет приобретения материальных ценностей, их поступления  и расходования, учет затрат на производство, калькулирует себестоимость продукции, выявляет результаты внутризаводского хозрасчета, составляет отчетность о  производстве, осуществляет учет готовой  продукции на складах и ее реализацию, ведет учет  расчетов с поставщиками и заказчиками.

Бухгалтер осуществляет  учет затрат труда  рабочих, исчисление заработной платы  работникам, контроль за использованием фонда оплаты труда, учет всех расчетов с работниками предприятий, бюджетом, Фондом социального страхования  и другими ведомствами, связанными с оплатой труда; ведет учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами, осуществляет учет оказанных бытовых  услуг населению.

На кассира  КУПБО «Престиж» помимо основных обязанностей по ведению кассы, возложены  обязанности кадровика и  ведение  расчетов с подотчетными лицами.

 

- содержание и порядок  утверждения должностных инструкций 

Должностные инструкции дают возможность объективно оценивать  результаты работы каждого исполнителя  и всего коллектива бухгалтерии, материально и морально стимулировать работников в зависимости от количества и качества вложенного труда либо применять меры дисциплинарного характера за невыполнение возложенных обязанностей.

Разработка должностных  инструкций требует большой подготовительной работы и активного участия в  ней всех работников бухгалтерии. Прежде всего, необходимо провести классификацию  учетных работ по уровню сложности, что позволит равномерно распределить обязанности между отдельными исполнителями. Более ответственные участки  работы следует поручить квалифицированным  работникам. Также необходимо определить перечень должностных лиц и руководителей  производственных подразделений, в  обязанности которых входит оформление первичных документов по учету труда  и выполненных работ, на поступление  из производства готовой продукции, расходование материальных ресурсов.

Должностные инструкции для  работников бухгалтерии разрабатываются  главным бухгалтером в соответствии с Квалификационным справочником должностей служащих для всех отраслей экономики, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 30.12.1999 г. N 159.           В должностные инструкции содержат  следующие разделы: общие положения, функции, должностные обязанности, права, ответственность. Должностные инструкции утверждаются руководителем организации в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается работнику, второй - хранится в делах бухгалтерии.

Должностная инструкция составляется в произвольной форме на конкретную должность с указанием фамилии  работника и перечня должностных  обязанностей. Пример должностной инструкции бухгалтеру приведен в приложении Б.

Должностные инструкции работников бухгалтерии периодически уточняются исходя из изменений в организации  и управлении производством, технологии учетного процесса, организации внутрихозяйственного расчета и др.

Должностные инструкции составляются на основании положения о должности, в котором указываются обязанности, права и ответственность работника, занимающего должность, квалификационные требования, основание введения должности  и должностной оклад [23, С.45].

 Разделение  учетных и хозяйственных функций  определяется в должностных инструкциях  каждого счетного работника, при  этом не допускается совмещение  одним лицом бухгалтерских и  хозяйственных обязанностей в целях профилактики злоупотреблений.

 

1.2 Применяемая форма бухгалтерского  учёта:

 

- название  применяемой формы бухгалтерского  учёта;

В Богушевском  КУПБО «Престиж» бухгалтерский  учет ведется по автоматизированной форме учета в электронном  виде, с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета «1С:Предприятие 7.7».

Автоматизированная  форма бухгалтерского учета основана на использовании электронной вычислительной техники и современных технологий сбора и обработки данных.

Автоматизированная  форма учета предполагает одноразовый  ввод первичной информации, создание информационной базы, обработку данных по соответствующим программам их систематизации, формирование разнообразной выходной информации (машинограмм). Данная форма учета отличается большим разнообразием вариантов, что обусловлено эксплуатационными возможностями применяемой техники и программного обеспечения.

 

- основные  учётные регистры;

Для регистрации, обобщения и группировки данных первичных документов в программе  «1С:Предприятие 7.7» используют различные учетные регистры: «Анализ счета», «Карточка счета», «Оборотно-сальдовая ведомость по счету», «Журнал-ордер и ведомость по счету», «Главная книга».

 

- схема (последовательность) учётных записей (от первичных  документов до форм бухгалтерской  отчётности), в том числе порядок  заполнения Главной книги и  составления оборотной ведомости.

Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку  документов, рациональное ведение бухгалтерских  записей в учётных регистрах  и на их основе - составление отчётности, своевременное получение учётной  информации о производственно - хозяйственной деятельности предприятия позволяет руководителям оперативно воздействовать на ход производства, принимать соответствующие меры для повышения экономических показателей работы предприятия (производительности труда, прибыли).

Аппарат бухгалтерии имеет непосредственное отношение ко всем цехам и отделам  предприятия. Он получает от них те или иные данные, необходимые для  осуществления учёта.

Порядок обработки документации, порядок  распределения учетных работ  между отдельными участками хозяйственной  деятельности централизован. При этом в подразделениях организации (цехах, бригадах, участках, КПП) осуществляется первичный учет посредством составления  первичных документов по всем хозяйственным  операциям. Данные первичных документов группируются в накопительных и  группировочных ведомостях, а также в производственных отчетах и отчетах о движении материальных ценностей.   Далее документы поступают в бухгалтерию, где они проверяются, обрабатываются и данные заносятся в программу «1С:Предприятие» .

Централизация бухгалтерского учета  позволяет рационально организовать труд работников бухгалтерии, использовать современные средства механизации  и автоматизации учета.

Структура бухгалтерского аппарата зависит в  основном от условий организации  и технологии производства, объема учетной работы и наличия технических  средств учета. Она должна: отражать специфические особенности организации  и технологии производства; обеспечивать взаимодействие между структурными подразделениями и исполнителями; не допускать дублирования и параллелизма в работе структурных подразделений  и отдельных исполнителей; использовать достижения научной организации  труда; быть максимально простой  и компактной; обеспечивать руководство  предприятия всей информацией, необходимой  для контроля и управления производством  при минимальных затратах на функционирование бухгалтерии, а внешних пользователей  – достоверной бухгалтерской  отчетностью.

 

 

1.3 Рабочий план счетов и его  сравнение с типовым.

 Рабочий  план счетов совпадает с типовым.

 

  1.4 Учётная политика организации. Характеристика учётной политики приводится по всем элементам в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учётная политика организации» (утв. Постановлением Минфин. РБ 17.04.2002 № 62).

 

В методологическом разделе учетной политики отражены основные вопросы методологии бухгалтерского учета исходя из действующей нормативной базы и установлено, что:

- Амортизация объектов  основных средств и нематериальных  активов производится линейным  способом.

- Погашение стоимости  отдельных предметов в составе  оборотных средств, для которых  постановлением Минфина РБ от  12.11.2010 N 133 «Об утверждении инструкции по бухгалтерскому учету запасов» не определен конкретный способ их списания, осуществляется в размере 100 процентов - при передаче их со склада в эксплуатацию.

- Признание  в бухгалтерском учете выручки  от реализации товаров, продукции,  работ, услуг осуществляется по  мере  отгрузки товаров, продукции,  выполнениях работ, оказанния  услуг.

- Учет  поступления производственных запасов  (сырье, материалы, комплектующие  изделия, запасные части и т.д.) производится счету 10 "Материалы"  по фактической себестоимости  их приобретения (заготовления).

- Оценка  производственных запасов при  отпуске в производство и ином  выбытии производится по себестоимости  каждой единицы.

- Учет общей суммы затрат  на производство следует вести  по экономическим элементам, а  калькулирование себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг - по статьям затрат.

- Общепроизводственные расходы  учитываются на счете 25 "Общепроизводственные  расходы" и ежемесячно распределяются  между объектами калькулирования  пропорционально расходам на оплату труда производственных рабочих. Общепроизводственные расходы, учтенные на счете 25 "Общепроизводственные расходы", списываются в дебет счета 20 "Основное производство".

- Общехозяйственные  расходы учитываются на счете  26 "Общехозяйственные расходы"  и ежемесячно распределяются  между видами деятельности и  пропорционально  расходам на  оплату труда производственных рабочих.Общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26 "Общехозяйственные расходы", списывать в дебет счетов 20 "Основное производство".

-Незавершенное производство  отражается в бухгалтерском учете  по плановой производственной  себестоимости. 

-Сводный учет затрат  на производство осуществлять  по бесполуфабрикатному варианту.

-Затраты на ремонт  основных средств отражаются  в бухгалтерском учете по мере  осуществления работ, связанных  с ремонтом.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"