Контрольная работа по Бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2013 в 19:04, контрольная работа

Краткое описание

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы:
объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия;
объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.
К первой группе относятся хозяйственные средства и их источники, ко второй группе относятся хозяйственные процессы и их результаты.
Хозяйственные средства предприятия состоят из следующих основных групп:

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа №1 по курсу Бухгалтерский учет Архипова А.О..doc

— 186.50 Кб (Скачать файл)

              ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

Национальный Исследовательский  Ядерный Университет "МИФИ"

Обнинский институт атомной  энергетики - филиал НИЯУ МИФИ

Факультет заочного обучения

Специальность: 080507 - "Менеджмент организации"

 

 

 

 

 

                      Контрольный работа №1

                   По курсу: «Бухгалтерский учет»

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

 

 

 

                                  Выполнила студентка II курса

                                                                      Группа МЕН1-С10Б-3

     Архипова А.О. __________  

    Проверил преподаватель:

    Семичастнова  Е.Н. ___________      

 

             

 

                                                   

  

 

 

 

2012год.

 

Вопрос  №1 Предмет бухгалтерского учета.

Ответ:

Предметом бухгалтерского учета является финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Он состоит из многочисленных и разнообразных объектов, которые можно объединить в две группы:

  • объекты, обеспечивающие хозяйственную деятельность предприятия;
  • объекты, составляющие хозяйственную деятельность предприятия.

            К первой группе относятся  хозяйственные средства и их  источники, ко второй группе относятся хозяйственные процессы и их результаты.

Хозяйственные средства предприятия состоят из следующих основных групп:

 

Основные средства (01) – совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Вещественным содержанием основных средств являются здания, машины, оборудования, инвентарь и другие.

Нематериальные  активы – это объекты долгосрочного вложения, имеющие стоимостную оценку, но не являющиеся вещественными ценностями. К ним относятся: права пользования патентами, лицензиями, программными продуктами и др.

 Доходные вложения в материальные ценности (03) – это имущество, предоставляемое организацией для передачи по договору проката за плату во временное пользование с целью получения дохода.

 Вложения  во внеоборотные активы (08) – это вложения организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, - земельные участки, нематериальные активы, затраты по формированию основного стада продуктивного и рабочего скота (кроме птицы, пушных зверей, кроликов, семей пчел, служебных собак, которые учитываются  в составе средств в обороте).

Финансовые  вложения (58) – это вложения организации на приобретение государственных и иных краткосрочных и долгосрочных ценных бумаг, а также инвестиции в уставные капиталы других организаций, в дочерние, зависимые общества и  предоставленные другим организациям займы.

 Оборотные  средства делятся на две части:

- Предметы труда (сырье, материалы, топливо и др.), которые теряют или видоизменяют свою натуральную форму, полностью потребляются в одном производственном цикле, целиком переносят свою стоимость на готовую продукцию. Их учет ведется на счетах 10 «Материалы», 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства» , 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и др.

- Готовая продукция и товары  для перепродажи (43 «готовая продукция», 41 «Товары»).

Денежные средства (50 “Касса”, 51 «Расчетные счета», 52 “Валютные счета”, 55 «Специальные счета в банках», 57 «Переводы в пути») – сумма наличных денежных средств в кассе организации, свободные денежные средства, хранящиеся на расчетном, валютном и прочих счетах в банке.

Дебиторская задолженность (62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 71 «Расчеты с подотчетными лицами») – задолженность организации юридических и физических лиц за товары и услуги, продукцию, по выданным авансам и др.

 

 

 

 

 

Вопрос  №2 Документация.

Ответ:

Документация  – это письменное свидетельство о совершении хозяйственной операции, придающее юридическую силу данным бухгалтерского учета. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в бухгалтерском учете, должна быть оформлена документами, в которых приводится полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, проводимых в документах, подтверждается подписью лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в регистрах бухгалтерского учета делаются на основании данных документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершенных операций.

Вопрос  №3 Счета бухгалтерского учета.

Ответ:

Счета бухгалтерского учета – способ текущего взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу, размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно однородным признакам, выраженным в денежных, натуральных и трудовых измерителях.

Вопрос  №4 Денежная оценка.

Ответ:

Денежная оценка – денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период по организации в целом.

Вопрос  №5 Бухгалтерский баланс.

Ответ:

Бухгалтерский баланс, являясь источником информации, представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу, размещению и источникам формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату. Состоит из двух частей – актива и пассива.

Вопрос  №6 Основные средства. Примеры.

Ответ:

При покупке основного средства его стоимость складывается исходя из всех затрат на его приобретение и расходов на доведение до состояния, пригодного к использованию (доработку, пусконаладочные работы и т.п.). Кроме того, в нее могут входить и общехозяйственные расходы, если они напрямую связаны с приобретением этого имущества. Например затраты, сопряженные с направлением в командировку сотрудника, которая связана с заключением договора на приобретение основных средств.

Пример

Компания приобрела станок для  нужд основного производства. За него поставщику было уплачено 708 000 руб. (в том числе НДС - 108 000 руб.). При покупке станка фирма воспользовалась консультационными услугами сторонней организации. Их стоимость составила 11 800 руб. (в том числе НДС - 1800 руб.). Для заключения договора купли-продажи станка и обеспечения его доставки до фирмы сотрудник компании был направлен в служебную командировку. Расходы на нее составили 3400 руб. (в том числе НДС - 450 руб.). Затраты на доставку станка, его установку и подключение составили 23 600 руб. (в том числе НДС - 3600 руб.).

Операции по покупке станка бухгалтер  отразил записями:

Дебет 19 Кредит 60

- 108 000 руб. - учтен "входной" НДС по станку;

Дебет 08-4 Кредит 60

- 600 000 руб. (708 000 - 108 000) - учтены затраты на приобретение станка;

Дебет 19 Кредит 60

- 1800 руб. - учтен НДС по консультационным услугам, связанным с приобретением станка;

Дебет 08-4 Кредит 60

- 10 000 руб. (11 800 - 1800) - учтены расходы на консультационные услуги, связанные с приобретением станка;

Дебет 19 Кредит 71

- 450 руб. - учтен НДС по затратам на командировку, связанную с покупкой станка;

Дебет 08-4 Кредит 71

- 2950 руб. (3400 - 450) - отражены затраты на командировку, связанную с покупкой станка;

Дебет 19 Кредит 60

- 3600 руб. - учтен НДС по расходам на доставку станка, его установку и подключение;

Дебет 08-4 Кредит 60

- 20 000 руб. (23 600 - 3600) - учтены расходы на доставку станка, его установку и подключение;

Дебет 68 Кредит 19

- 113 850 руб. (108 000 + 1800 + 450 + 3600) - принят к вычету НДС по расходам на приобретение станка;

Дебет 01 Кредит 08-4

- 632 950 руб. (600 000 + 10 000 + 2950 + 20 000) - стоимость станка включена в состав ОС.

Вопрос  №7 Доходные вложения в материальные ценности.

Ответ:

Счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности" предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму (далее - материальные ценности), предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода. 

Материальные ценности, приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование), принимаются к бухгалтерскому учету на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности" по первоначальной стоимости исходя из фактически произведенных затрат на приобретение их, включая расходы по доставке, монтажу и установке. 

Материальные ценности, приобретенные (поступившие) организацией для предоставления за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, принимаются к бухгалтерскому учету по дебету счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" в корреспонденции со счетом 08 "Вложения во внеоборотные активы". 

Амортизация материальных ценностей, предоставляемых во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода, учитывается  на счете 02 "Амортизация основных средств" обособленно. 

Для учета выбытия (продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) материальных ценностей, учитываемых на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", к нему может открываться субсчет "Выбытие материальных ценностей". В дебет этого субсчета переносится стоимость выбывающего объекта, а в кредит - сумма накопленной амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 03 "Доходные вложения в материальные ценности" на счет 91 "Прочие доходы и расходы". 

Вопрос  №8 Финансовый капитал.

Ответ:

Финансовый капитал - это финансовые ресурсы, задействованные на предприятии в производственный оборот и приносящие доход от этого оборота.

Капитал - это экономическая база создания и развития предприятия в материальных и нематериальных формах, инвестированных в формировании активов.

Классификация капиталов.

1. По формам:

  1. собственный капитал – это совокупная стоимость средств организации, принадлежащих ей на правах собственности;
  2. уставный капитал – это основной источник финансового формирования организации, его величиной организация отвечает по своим финансовым обязательствам;
  3. добавочный капитал – это капитал, включающий в себя сумму дооценки основных средств, объектов капитального строительства и других материальных объектов организации со сроком их полезного использования (более года);
  4. резервный капитал – это капитал, который формируется за счет отчисления прибыли в определенном размере (ежегодно 5% от прибыли), большое значение имеет размер нераспределенной прибыли организации, за счет которой осуществляются инвестиции на расширение деятельности организации;
  5. прочие резервы организации, формирующиеся из равномерного включения предстоящих расходов организации в издержки производства или обращений отчетного периода, для определения целей, которые необходимы для стабилизации текущей деятельности организации;
  6. заемный капитал – это денежные средства или прочие имущественные ценности организации, привлекаемые на возвратной основе непосредственно для финансирования деятельности в будущем периоде.

2. По объекту:

  1. основной капитал – это часть капитала, которая используется организацией в процессе инвестирования всех внеоборотных активов;
  2. оборотный капитал – это часть капитала организации, инвестирующая все оборотные средства организации.

3. По целям использования:

  1. производительный капитал – это финансовые средства организации, которые инвестируют операционные активы для осуществления хозяйственной деятельности;
  2. ссудный капитал – это финансовые средства организации, которые участвуют в процессе осуществления инвестиционной деятельности;
  3. спекулятивный капитал – это капитал, который используется непосредственно в ходе спекулятивных финансовых операций.

Информация о работе Контрольная работа по Бухгалтерскому учету