Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 23:15, контрольная работа
Основная задача учета процесса реализации – собрать фактические затраты, связанные с реализованными ценностями (работами, услугами), поступившую за них выручку (или их договорную стоимость) и выявить финансовый результат от реализации, т.е. сумму прибыли или убытка.
Теоретическая часть
Практическая часть
Список использованной литературы
При шахматной записи группируются кредитовые обороты по счету (или дебетовые) в корреспонденции с дебетовыми (или кредитовыми). В самом регистре по колонкам отражают кредитуемые счета (или дебетуемые), а по строкам – дебетуемые (или кредитуемые). На пересечении колонки и строки по корреспондирующим счетам один раз указывают сумму. В итоге по колонке накапливаются кредитовые обороты по счету (или дебетовые), а по строке дебетовые (или кредитовые). При этом итог по всем колонкам должен равняться итогу по строке (итогу по всем строкам). Большинство журналов-ордеров заполняются с использованием шахматной записи.
Учетные регистры, являясь элементами формы бухгалтерского учета, связаны между собой счетными записями. Они должны вестись аккуратно и без помарок. Однако при выполнении записей могут быть допущены ошибки, связанные как с простыми описками, так и неверной корреспонденцией счетов, неверным подсчетом итогов, неправильным отражением сумм операций на счетах.
Чтобы обнаружить допущенные ошибки, применяется несколько приемов:
- повторная сверка записей в учетных регистрах и первичных документах (сплошная, логическая, выборочная);
- сверка итогов оборотных
ведомостей аналитического и
синтетического учета по эконо
- метод контрольных чисел (при автоматизированной форме учета);
- встречная проверка нескольких копий документа и др.
Однако нахождение ошибки еще не означает ее обязательного исправления. Значение имеет, где и на каком этапе обработки информации обнаружена ошибка. Например, в кассовые и банковские документы внесение исправлений не допускается. В этом случае составляется новый документ. В других документах исправления возможны только после согласования с участниками этих экономических событий. Если ошибка обнаружена в отчетности после ее предоставления, то она исправляется в первом отчетном периоде после ее обнаружения.
Обнаруженные ошибки должны быть исправлены одним из трех способов.
1. Корректурный способ – применяется для исправления ошибок в документах (кроме кассовых и банковских) до подведения итогов в них. Исправление производится путем зачеркивания неправильных и надписывания правильных записей, заверенных подписью исправляющего с оговоркой «Исправленному верить» с указанием даты исправления.
2. Способ дополнительной
записи – используется, если были
ошибки, допущенные в корреспонденции
счетов. Способ применяется и
при правильной
3. Способ «красное
сторно» - применяется для исправления
неправильной корреспонденции
При автоматизированном
способе ведения бухгалтерского
учета при обнаружении в
Таким образом, владение методами обобщения, группировки и отражения информации в учетных регистрах, а также способами исправления ошибок в них позволяет значительно повысить качество бухгалтерского учета.
История развития бухгалтерского учета – это история поиска наиболее совершенных способов обработки и оптимального обобщения информации для нужд управления, которые зависят от формируемой главным бухгалтером формы бухгалтерского учета.
Форма бухгалтерского учета – это порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники и обработки учетных данных, последовательности и способа учетных записей в них.
Форма бухгалтерского учета начинается с проводки и заканчивается отчетным сведением информации. Основанием для бухгалтерской проводки может служить только надлежаще оформленный первичный документ (информационный вход формы учета), а конечным результатом работы бухгалтера признается бухгалтерская отчетность (информационный выход формы учета). Поэтому форма бухгалтерского учета – это то, что лежит между первичным документом и отчетностью.
Для регистрации, обобщения и группировки данных первичных документов используют различные учетные регистры: карточки, книги, журналы, ведомости, свободные листы, машинограммы. Систематизированная в них информация трансформируется в показатели, отражаемые в отчетности и используемые в управлении.
Форма бухгалтерского учета выбирается организацией самостоятельно исходя из объема получаемой информации, степени подготовленности бухгалтеров и ряда других факторов. В течение отчетного периода принятая форма учета не должна меняться.
В Республике Беларусь получили
распространение журнально–
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета предусматривает ежедневные записи операций в журналы-ордера на основе первичных и сводных документов, накопительных ведомостей или разработочных таблиц. Журнал-ордер является основным учетным регистром, в котором сочетаются систематические и хронологические записи, а также записи по синтетическим и аналитическим счетам. Итоговая информация из журналов-ордеров переносится в главную книгу, которая ведется в течение года с выделением отдельной страницы для каждого синтетического счета. Она предназначена для обобщения текущего учета, проверки произведенных записей по балансовым счетам и для составления бухгалтерского баланса.
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета применяется в основном в крупных организациях с большим числом отделов и счетных работников.
Книжно-журнальная форма бухгалтерского учета использует в качестве основных учетных регистров книги и журналы. В них записываются данные об операциях, совершаемых постоянно и в массовом масштабе. По итогам журналов составляют мемориальные ордера. В некоторых случаях на хозяйственные операции, которые не затрагивают основные счета, выписывают разовые или сводные мемориальные ордера.
Мемориальные ордера фиксируют в регистрационном журнале, а затем их записывают в Главную книгу. В ней по каждому счету подсчитывают обороты за месяц и определяют конечное сальдо. На основании показателей Главной книги составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам, которую используют для заполнения бухгалтерского баланса.
Книжно-журнальная форма учета используется в основном в организациях потребительской кооперации.
Упрощенная форма
Упрощенная форма учета применяется в основном в организациях малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями.
Автоматизированная
форма бухгалтерского учета
Автоматизация
бухгалтерского учета является
объективной необходимостью, так
как работа бухгалтера все
больше становится творческой. Внедрение
компьютерных технологий повыша
Автоматизированная
форма учета предполагает
В Республике
Беларусь практическое
Таким
образом, содержанием любой
Задача 6
На предприятии имеются начальные остатки по приведенным ниже счетам.
Таблица - Ведомость остатков
Счета |
Сумма, р. |
1 Основные средства |
161 000 |
2 Нематериальные активы |
30 000 |
3 Амортизация нематериальных активов |
17 000 |
4 Материалы |
70 000 |
5 Амортизация основных средств |
40 000 |
6 Готовая продукция |
55 000 |
7 Касса |
3 000 |
8 Расчетный счет |
395 000 |
9 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторы) |
85 000 |
10 Расчеты с персоналом по прочим операциям (дебиторы) |
60 000 |
11 Расчеты по налогам и сборам |
47 000 |
12 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
19 000 |
13 Расчеты с персоналом по оплате труда |
50 000 |
14 Расчеты с подотчетными лицами (дебиторы) |
74 000 |
15 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам |
180 000 |
16 Уставный фонд |
220 000 |
17 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам |
190 000 |
Произведены следующие хозяйственные операции.
16 Товаровед вернул неиспользованные деньги в кассу - 500 р.
17 Перечислено с расчетного счета поставщику материалы - 3 540 р.
Требуется:
Решение
Таблица – Журнал хозяйственных операций
№ п/п |
Содержание операции |
Корреспонденция счетов |
Сумма | |
дебет |
кредит | |||
1 |
На предприятие от поставщика поступили основные фонды |
08 |
60 |
10000 |
НДС |
18 |
60 |
2000 | |
Оприходованы основные средства |
01 |
08 |
10000 | |
НДС к зачету |
68 |
18 |
2000 | |
2 |
Поступили материалы от поставщика (без НДС) |
10 |
60 |
3000 |
НДС |
18 |
60 |
600 | |
3 |
Начислена зарплата рабочим основного производства |
20 |
70 |
20000 |
4 |
Начислены отчисления в ФСЗН, с одновременным включением этой суммы в затраты на основное производство. |
20 |
69 |
7500 |
5 |
Начислены налоги в бюджет с одновременным включением начисленных сумм в затраты на основное производство |
20 |
68 |
1000 |
6 |
Перечислены деньги поставщику для приобретения нематериальных активов |
60 |
51 |
1600 |
7 |
Предприятие получило нематериальные активы на сумму |
08 |
60 |
1333 |
в том числе НДС |
18 |
60 |
267 | |
Оприходованы основные средства |
04 |
08 |
1333 | |
НДС к зачету |
68 |
18 |
267 | |
8 |
Начислена амортизация по основным фондам |
20 |
02 |
300 |
9 |
С расчетного счета в кассу поступили денежные средства для выплаты заработной платы рабочим и служащим |
50 |
51 |
5000 |
10 |
Из кассы выплачена заработная плата рабочим и служащим |
70 |
50 |
5000 |
11 |
На расчетный счет предприятия поступил краткосрочный кредит банка |
51 |
66 |
45000 |
12 |
На расчетный счет поступили деньги от покупателя за продукцию |
51 |
62 |
40000 |
13 |
С расчетного счета в кассу поступили деньги на хозяйственные нужды |
50 |
51 |
2500 |
14 |
Выдано под отчет товароведу на приобретение материальных ценностей |
71 |
50 |
2500 |
15 |
Поступили на склад материалы от подотчетного лица на сумму |
10 |
71 |
2000 |
16 |
Товаровед вернул неиспользованные деньги в кассу |
50 |
71 |
500 |
17 |
Перечислено с расчетного счета поставщику материалы |
60 |
51 |
3540 |
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"