Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 23:15, контрольная работа

Краткое описание

Основная задача учета процесса реализации – собрать фактические затраты, связанные с реализованными ценностями (работами, услугами), поступившую за них выручку (или их договорную стоимость) и выявить финансовый результат от реализации, т.е. сумму прибыли или убытка.

Содержание

Теоретическая часть
Практическая часть
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Бух. учет.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

При шахматной записи группируются кредитовые обороты по счету (или дебетовые) в корреспонденции  с дебетовыми (или кредитовыми). В  самом регистре по колонкам отражают кредитуемые счета (или дебетуемые), а по строкам – дебетуемые (или кредитуемые). На пересечении колонки и строки по корреспондирующим счетам один раз указывают сумму. В итоге по колонке накапливаются кредитовые обороты по счету (или дебетовые), а по строке дебетовые (или кредитовые). При этом итог по всем колонкам должен равняться итогу по строке (итогу по всем строкам). Большинство журналов-ордеров заполняются с использованием шахматной записи.  

Учетные регистры, являясь  элементами формы бухгалтерского учета, связаны между собой счетными записями. Они должны вестись аккуратно и без помарок. Однако при выполнении записей могут быть допущены ошибки, связанные как с простыми описками, так и неверной корреспонденцией счетов, неверным подсчетом итогов, неправильным отражением сумм операций на счетах.

Чтобы обнаружить допущенные ошибки, применяется несколько приемов:

- повторная сверка  записей в учетных регистрах  и первичных документах (сплошная, логическая, выборочная);

- сверка итогов оборотных  ведомостей аналитического и  синтетического учета  по экономическому содержанию записей;

- метод контрольных чисел (при автоматизированной форме учета);

- встречная проверка нескольких  копий документа и др.

Однако нахождение ошибки еще не означает ее обязательного исправления.  Значение имеет, где и на каком  этапе обработки информации обнаружена ошибка. Например, в кассовые и банковские документы внесение исправлений не допускается. В этом случае составляется новый документ. В других документах исправления возможны только после согласования с участниками этих экономических событий. Если ошибка обнаружена в отчетности после ее предоставления, то она исправляется в первом отчетном периоде после ее обнаружения.

Обнаруженные ошибки должны быть исправлены одним из трех способов.

1. Корректурный способ  – применяется  для исправления ошибок в документах (кроме кассовых и банковских) до подведения итогов в них. Исправление производится путем зачеркивания неправильных и надписывания правильных записей, заверенных подписью исправляющего с оговоркой «Исправленному верить» с указанием даты исправления.

2. Способ дополнительной  записи – используется, если были  ошибки, допущенные в корреспонденции  счетов. Способ применяется и  при правильной корреспонденции  счетов, если запись сделана в  меньшей сумме. В этом случае  составляется дополнительная бухгалтерская запись по тем же счетам на недостающую сумму.

3. Способ «красное  сторно» - применяется для исправления  неправильной корреспонденции счетов. При этом составляются две  записи (проводки). Неправильная запись повторяется красными чернилами, что означает вычитание, т.е. ее сторнирование, уничтожение. Затем делается дополнительная проводка с правильной корреспонденцией счетов.

При автоматизированном способе ведения бухгалтерского учета при обнаружении в выходных формах документов ошибок бухгалтерией проводится диагностика ошибочных данных, исправление базы данных и получение выходных форм документов с учетом исправлений. Внесение исправлений осуществляется датой обнаружения ошибочных данных путем оформления измененных документов, сторнирующих проводок.         

Таким образом, владение методами обобщения, группировки и  отражения информации в учетных  регистрах, а также способами  исправления ошибок в них позволяет  значительно повысить качество бухгалтерского учета.

 История развития бухгалтерского учета – это история поиска наиболее совершенных способов обработки и оптимального обобщения информации для нужд управления, которые зависят от формируемой главным бухгалтером формы бухгалтерского учета.

Форма бухгалтерского учета  – это порядок сочетания различных видов учетных регистров, техники и обработки учетных данных, последовательности и способа учетных записей в них.

Форма бухгалтерского учета  начинается с проводки и заканчивается  отчетным сведением информации. Основанием для бухгалтерской проводки может служить только надлежаще оформленный первичный документ (информационный вход формы учета), а конечным результатом работы бухгалтера признается бухгалтерская отчетность (информационный выход формы учета). Поэтому форма бухгалтерского учета – это то,  что лежит между первичным документом и отчетностью.

Для регистрации, обобщения  и группировки данных первичных  документов используют различные учетные  регистры: карточки, книги, журналы, ведомости, свободные листы, машинограммы. Систематизированная в них информация трансформируется в показатели, отражаемые в отчетности и используемые в управлении.

Форма бухгалтерского учета  выбирается организацией самостоятельно исходя из объема получаемой  информации, степени подготовленности бухгалтеров  и ряда других факторов. В течение отчетного периода принятая форма учета не должна меняться.

В Республике Беларусь получили распространение журнально–ордерная, книжно-журнальная, упрощенная и автоматизированная формы учета.

Журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета предусматривает ежедневные записи операций в журналы-ордера на основе первичных и сводных документов, накопительных ведомостей или разработочных таблиц. Журнал-ордер является основным учетным регистром,  в котором сочетаются систематические и хронологические записи, а также записи по синтетическим и аналитическим  счетам. Итоговая информация из журналов-ордеров переносится в главную книгу, которая ведется в течение года с выделением отдельной страницы для каждого синтетического счета. Она  предназначена для обобщения текущего учета, проверки произведенных записей по балансовым счетам и для составления бухгалтерского баланса.

Журнально-ордерная форма  бухгалтерского учета применяется  в основном в крупных организациях  с большим числом отделов и счетных работников.

Книжно-журнальная форма  бухгалтерского учета использует в  качестве основных учетных регистров  книги и журналы. В них записываются данные об операциях,  совершаемых  постоянно  и в массовом масштабе. По итогам журналов составляют мемориальные ордера. В некоторых случаях на хозяйственные операции, которые не затрагивают основные счета, выписывают разовые или сводные мемориальные ордера.

Мемориальные ордера фиксируют в регистрационном  журнале, а затем их записывают в  Главную книгу. В ней по каждому счету подсчитывают обороты за месяц и определяют конечное сальдо. На основании показателей Главной книги составляют оборотную ведомость по синтетическим счетам, которую используют для заполнения бухгалтерского баланса.

Книжно-журнальная форма  учета используется в основном в организациях потребительской кооперации.

Упрощенная форма бухгалтерского учета предусматривает ведение  книги (журнала) учета хозяйственных  операций. Она содержит все счета, применяемые в организации, и  совмещает синтетический и аналитический учет. Записи в книгу производятся в хронологическом порядке с одновременной группировкой по счетам. Книга позволяет определить наличие имущества и обязательств на конкретную дату, а также составить бухгалтерскую отчетность. В отдельных случаях могут оформляться ведомости по различным участкам учетных работ.

      Упрощенная  форма учета применяется в  основном в организациях малого бизнеса и индивидуальными предпринимателями.

   Автоматизированная  форма бухгалтерского учета основана на использовании электронной вычислительной техники и современных технологий сбора и обработки данных.

     Автоматизация  бухгалтерского учета является  объективной необходимостью, так  как работа бухгалтера все  больше становится творческой. Внедрение  компьютерных технологий повышает ее эффективность, устраняет рутинную работу.

     Автоматизированная  форма учета предполагает одноразовый  ввод первичной информации, создание  информационной базы, обработку  данных по соответствующим программам  их систематизации, формирование разнообразной выходной информации (машинограмм). Данная форма учета отличается большим разнообразием вариантов, что обусловлено эксплутационными возможностями применяемой техники и программного обеспечения.

    В Республике  Беларусь практическое применение  получили программные комплексы 1 С: Бухгалтерия, Галактика, Ветразь и др. Они отличаются друг от друга алгоритмом обработки информации и некоторыми технологическими особенностями.

      Таким  образом, содержанием любой формы  учета является сбор экономических  сведений для управленца-менеджера, которые получаются путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного учета имущества и хозяйственных процессов в обобщенном денежном выражении.              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 6

 

На предприятии имеются начальные остатки по приведенным ниже счетам.

 

Таблица  - Ведомость остатков

 

Счета

Сумма, р.

1 Основные средства

161 000

2 Нематериальные активы

30 000

3 Амортизация нематериальных активов

17 000

4 Материалы

70 000

5 Амортизация основных средств

40 000

6 Готовая продукция

55 000

7 Касса

3 000

8 Расчетный счет

395 000

9 Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторы)

85 000

10 Расчеты с персоналом по прочим операциям (дебиторы)

60 000

11 Расчеты по налогам и сборам

47 000

12 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

19 000

13 Расчеты с персоналом по оплате труда

50 000

14 Расчеты с подотчетными лицами (дебиторы)

74 000

15 Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

180 000

16 Уставный фонд

220 000

17 Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

190 000


 

Произведены следующие хозяйственные операции.

  1. На предприятие от поставщика поступили основные фонды на сумму 10 000 р.
  2. Поступили материалы от поставщика на сумму 3 000 р. (без НДС).
  3. Начислена зарплата рабочим основного производства - 20 000 р.
  4. Начислены отчисления в ФСЗН - 7 500 р., с одновременным включением этой суммы в затраты на основное производство.
  5. Начислены налоги в бюджет с одновременным включением начисленных сумм в затраты на основное производство - 1 000 р.
  6. Перечислены деньги поставщику для приобретения нематериальных активов - 1 600 р.
  7. Предприятие получило нематериальные активы на сумму 1 600 р.
  8. Начислена амортизация по основным фондам - 300 р.
  9. С расчетного счета в кассу поступили денежные средства для выплаты заработной платы рабочим и служащим - 5 000 р.
  10. Из кассы выплачена заработная плата рабочим и служащим - 5 000 р.
  11. На расчетный счет предприятия поступил краткосрочный кредит банка - 45 0000 р.
  12. На расчетный счет поступили деньги от покупателя за продукцию -40000 р.
  13. С расчетного счета в кассу поступили деньги на хозяйственные нужды - 2 500 р.
  14. Выдано под отчет товароведу на приобретение материальных ценностей 2 500 р.
  15. Поступили на склад материалы от подотчетного лица на сумму 2 000 р.

16 Товаровед вернул неиспользованные деньги в кассу - 500 р.

17 Перечислено с расчетного счета поставщику материалы - 3 540 р.

 

Требуется:

  1. составить бухгалтерский баланс на начало месяца;
  2. открыть счета и составить бухгалтерские записи;
  3. составить оборотно-сальдовую ведомость;
  4. составить бухгалтерский баланс на конец месяца.

 

Решение

 

Таблица – Журнал хозяйственных операций

 

№ п/п 

Содержание операции 

Корреспонденция счетов

Сумма

дебет

кредит

1

На предприятие от поставщика поступили основные фонды 

08

60

10000

НДС

18

60

2000

Оприходованы основные средства

01

08

10000

НДС к зачету

68

18

2000

2

Поступили материалы  от поставщика (без НДС)

10

60

3000

 

НДС

18

60

600

3

Начислена зарплата рабочим  основного производства

20

70

20000

4

Начислены отчисления в  ФСЗН, с одновременным включением этой суммы в затраты на основное производство.

20

69

7500

5

Начислены налоги в бюджет с одновременным включением начисленных  сумм в затраты на основное производство

20

68

1000

6

Перечислены деньги поставщику для приобретения нематериальных активов 

60

51

1600

7

Предприятие получило нематериальные активы на сумму

08

60

1333

 

в том числе НДС

18

60

267

 

Оприходованы основные средства

04

08

1333

 

НДС к зачету

68

18

267

8

Начислена амортизация  по основным фондам

20

02

300

9

С расчетного счета в  кассу поступили денежные средства для выплаты заработной платы рабочим и служащим

50

51

5000

10

Из кассы выплачена  заработная плата рабочим и служащим

70

50

5000

11

На расчетный счет предприятия поступил краткосрочный  кредит банка 

51

66

45000

12

На расчетный счет поступили деньги от покупателя за продукцию

51

62

40000

13

С расчетного счета в  кассу поступили деньги на хозяйственные  нужды

50

51

2500

14

Выдано под отчет  товароведу на приобретение материальных ценностей 

71

50

2500

15

Поступили на склад материалы  от подотчетного лица на сумму 

10

71

2000

16

Товаровед вернул неиспользованные деньги в кассу

50

71

500

17

Перечислено с расчетного счета поставщику материалы

60

51

3540

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"