Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 21:18, контрольная работа
Бухгалтерский учет в управлении и принятии экономических решений: понятие, роль и функции бухгалтерского учета в управлении и принятии пользователями экономических решений; виды бухгалтерского учета: финансовый, управленческий, налоговый, их общность и различия; законодательное и нормативное регулирование бухгалтерского учета и его видов, основные принципы (допущения и требования); оценка процесса реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО; концепция развития бухгалтерского учета на среднесрочную перспективу.
ДИСЦИПЛИНА «БУХГАЛТЕРСКИЙ ФИНАНСОВЫЙ УЧЕТ».
Б/у – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения инф-ции в денеж. выраж. об имущ-ве, обязат-вах орг-ций и их движения путем сплош., непрерыв. и документ. учета всех хоз.операций. Б/у играет гл.роль, т.к. формирует данные о фин. положении, фин.результ. деят-ти и изменениях в фин.положении орг-ции, полезной широкому кругу польз-лей при принятии решений, а также формирует инфо, полезную руковод-ву орг-ции для принятия управленч.решений. Ф-ции: информац., контрольная (контроль может осущ-ся за сохран-тью, наличием и движ. имущ-ва орг-ции, правильностью и своеврем-тью расчетов с г-вом и др. хозяйствующими субъектами), обеспечение сохранности имущ-ва, обратной связи (необходима при управлении: формир-ние и передача инфо о фактич. параметрах развития объекта управления), аналитич.(анализ произв. и финанс. деят-ти пред-тия и ее результатов). Финанс. учет – это процесс формирования бух. инфо для внеш. пользователей таких как: акционеры, контрагенты, банки, гос. органы. Вся инфо о финанс.-хоз. деяте-ти орг-ции отраж-ся в финанс. отч-ти. Управ.учет – сбор внутр. учетной инфо, используемой внутри орг-ции для принятия управленч.решений. Налог. учет – сбор учетной инфо, которая обеспечивает бух.оформление учета налогов с целью объектив. налогообложения и составл. налог. отч-ти. Общность всех видов учета в том, что их совокупность обеспеч. всесторон. охват хоз.деят-ти орг-ции. Отличия фин., упр, налог.уч. 1. Степень регламентации: ФУ-обязателен для всех орг-ций; УУ- определяется адм-цией; НУ-обязат. для всех орг-ций. 2.Точность инф-ции: ФУ-точный; УУ-приблизителен; НУ-точный. 3.Масштабы инфо: ФУ-обобщ. отчеты по орг-ции или ее подраздел. УУ-данные по деят-ти подраздел., видов прод, услуг. НУ-обобщ.отчеты об орг-ции в целом. 4. Цель учета: ФУ-составл. финанс. отчета; УУ-сбор и обраб-ка инф-ции для планир. и принятии управ. решений. НУ-составление налог. расчетов, деклараций. 5. Польз-ли инфо: ФУ-акционеры, органы статистики; УУ-управ. персонал, менеджеры; НУ-инспеция МНС России. 6. Время соотношения: ФУ-результат за опред.период времени; УУ-данные прошл.периодов и план. инф-ция; НУ-результат за опред. период времени. 7. Формы инф-ции: ФУ-свод. док-ты в денеж.выраж.; УУ-данные для анализа и планир.; НУ-свод.д-ты в денеж.выраж. 8.Сроки представл.: ФУ-в установл.время; УУ-в любое время; НУ-установл.время. 9.Степень ответ-ти: ФУ-в соответ. с норматив.актами; УУ-ответ-ть несет менеджер-составитель; НУ-в соот. с норматив. актами. Норм.д-ты. 1 уровень: законод. акты, указы Презид. и постановл. Правит-ва РФ (ФЗ о б/у, НК, ГК).2ур.:стандарты(полож.) по б/у и отч-ти (ПБУ); 3ур.: метод.рекоменд., инструкции, письма Минфина. 4ур.:рабоч.д-ты по б/у самого пред-тия. Допущения: -имущ.обобсобл-ть (имущ-во и обязат-ва орг-ции существуют отдельно от имущ-ва и обязат-в собственников); -непрерв-ть деят-ти орг-ции (орг-ция будет продолжать свою деят-ть в будущем и у нее отсутствует намерение ликвидации или сокращ. деят-ти); -послед-ть применения учет.политики (выбранная учет.политика примен-ся последоват-но от одного отч. периода к др.); -временная определен-ть фактов хоз.деят-ти (факты относятся к тому отч. периоду, в котором они имели место). Требования. Полнота – отражение всех фактов в полном объеме. Своеврем-ть – своеврем. отражение всех фактов хоз. деятельности во всех бланках отч-ти. Непротивореч-ть – означает равенства данных анал. учета с оборотом и остаткам по синтет. счетам на первое число кажд. месяца, а также показ-лей отч-ти на начало и конец периода. Рациональность – необходимость рационал. и эк. ведения б/у. Концепция развития б/у и отч-ти в РФ на среднеср. перспективу, направлена на повышение кач-ва инфо, формируемой в б/у и отч-ти, и обеспечение гарантир.доступа к ней заинтерес. пользователям, на обеспечение формир-ния инфо о фин. положении и фин. результатах деят-ти хозяйствующих субъектов, полезной заинтерес. польз-лям. В качестве осн. инструмента реформир-ния б/у и отч-ти были приняты Междунар. стандарты фин. отч-ти. Дальнейшее развитие б/у и отч. необходимо осуществлять по след.осн. направлениям: 1) повышение кач-ва инфо.2) создание инфраструктуры применения МСФО; 3) изменение системы регулир. б/у и отч.; 4) усиление контроля кач-ва б/отч-ти; 5) существенное повышение квалификации специалистов, занятых орг-цией и ведением б/у и отч., аудитом б/отч. В период 2008-2011 гг. Оценка возможности составления определенным кругом хозяйствующих субъектов индивид. б/отч-ти непосредственно по МСФО (вместо российских стандартов). Укрепление и расширение сферы деят-ти спец. органа в рамках системы утверждения стандартов б/у и отч-ти. Дальнейшее повышение роли професс. обществ. объединений в развитии и регулировании бух. и аудит. профессии. Расширение сферы контроля на кач-во б/отч-ти, в т.ч. подготовленной по МСФО.
ФЗ «О б/у» № 129-ФЗ. ПБУ 5/01 «Учет МПЗ», 6/01 «Учет ОС», 14/2007 «Учет НМА», 19/02 «Учет фин. влож.», Методич. указания по б/у ОС, МПЗ.. Оценка – способ денеж.выражения объектов б/у. Виды: первонач.ст-ть; остат.ст-ть; баланс.ст-ть; рыноч.ст-ть; восст.ст-ть; ликвидац.ст-ть; фактич.себест-ть; средняя себест-ть; ЛИФО, ФИФО. Первонач. – сумма расходов на приобретение объекта, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Восст. – это ст-ть воспроизводства объекта в соврем. условиях. Остат. – оценка имущ-ва, ст-ть которого погаш-ся путем начисления амортизации в теч.срока его полез. сипольз. Определ-ся путем вычитания из первонач.ст-ти суммы накопленной от амортизации. Баланс. – ст-ть материалов, назверш.пр-ва и др.активов, отраженных в балансе пред-тия по фактич. себест-ти изготовления. Ликвидац. – возмож. ст-ть реализации объектов ОС или их остатков по истечении сроков эксплуатации. ФИФО – способ оценки МПЗ по себест-ти первых по времени закупок. ЛИФО – способ оценки МПЗ по себест-ти послед. по времени закупок ОТМЕНЕН С 2008 ГОДА. Сред. себест-ть – способ оценки запасов, при кот. матер. ресурсы в теч. месяца спис-ся по учет. ценам, а в конце мес. учит-ся отклонения фактич. от учет. себест-ти. В б/у ОС отраж-ся по первонач. ст-ти, которая определяется для объектов: -изготовленных на самом пред-тии, а также приобрет. за плату у др. орг-ций и лиц – исходя из фактич. затрат по возведению или приобрет. этих объектов, включая расх. по доставке, монтажу, установке; -внесенных учредителями в счет их вкладов в устав. капит. – по договренности сторон; -полученных от др. орг-ций и лиц безвозмездно, а также неучтен. объектов ОС – по рыноч. ст-ти на дату оприходования; -приобрет. по договорам, предусматривающим оплату неденеж. ср-вами – по ст-ти цен-тей, переданных или подлежащих передаче орг-цией. Изменение первонач. ст-ти ОС допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, частич. ликвид. и переоценки соответ. объектов. В б/отч. подлежит раскрытию как минимум следующая инфо: о первонач. ст-ти и сумме начисл. аморт. по основным группам ОС на начало и конец отч. года; о движении ОС в течение отч. года по основным группам (поступление, выбытие). В б/отчетности подлежит раскрытию, как минимум, следующая инфо: о способах оценки МПЗ по их группам; о последствиях изменений способов оценки МПЗ; о ст-ти МПЗ, переданных в залог; о величине и движ. резервов под снижение ст-ти матер.цен-тей. МПЗ, которые морально устарели, полностью или частично потеряли свое первонач. кач-во, либо текущ. рыноч. ст-ть, ст-ть продажи которых снизилась, отраж-ся в б/балансе на конец отч.года за вычетом резерва под снижение ст-ти матер. цен-тей. Финанс. вложения, по кот. может быть определена текущ. рыноч. ст-ть (приобретение акций) отраж-ся в б/отч. на конец отч. периода по текущ.рыноч.ст-ти путем корректировки их оценки на предыдущ.отчет. дату. Фин.влож., по кот. рыноч.ст-ть не определяется (вклады в устав.капиталы др.орг., предоставленные займы, облигации), отраж-ся в б/отч. по первонач.ст-ти.
ПБУ 4/99 "Б/отч-ть орг-ции". Б/баланс – отчет о финанс. состоянии пред-тия, отражающий на определенную дату его активы, обязат-ва и собств. капитал. Б/баланс – явл-ся основной формой б/отч-ти, которая характеризует размер имущ-ва и финанс.состояние орг-ции. Отчет. год – с 1 янв. до 31 дек. Б/баланс отражает состояние средств на 1 число каждого месяца. Левая часть.Актив баланса состоит из 2 разделов: веоборот., оборот. активы. Правая часть. Пассив состоит из 3 разд. – капитал и резервы; долгосроч. займы; краткосроч. обязат-ва. В каждом из разделов в отдельных строках, называемых статьями баланса, отражены соответ. виды имущ-ва и источники их формирования. Сумма итогов пассива и актива баланса должны быть равны. Виды: 1. Вступит. (первый баланс, который составл-ся в начале деят-ти орг-ции), 2.Ликвидац. (составляются при ликвидации орг-ции (на начало периода ликвидации, промежут. ликвид. балансы, заключит. ликвид. балансы)). В ликвидац. балансах имущ-во орг-ции отраж-ся не по учетной ст-ти, а по цене возмож. реализации каждого актива на момент ликвидации. 3.Текущие (составл-ся в течение всего времени функционир-ния орг-ции и подраздел-ся на начальные, промежут., заключит.),. Начальные и заключит. составл-ся на начало и конец отч. года, промеж. – ежемесячно, а также за 1 квартал, полугодие и 9 мес. заключит. 4.Разделит. составл-ся в момент разделения орг-ции на несколько более мелких, а объединит. – на момент объединения нескольких орг-ций в одну. 5.Сводные составл-ся министерствами и ведомствами, содержат агрегированные данные по всем орг-циям и пред-тиям мин-ва и ведом-ва. 6.Консолидир. составл-ся материнской орг-цией и содержат обобщенную инфо об имущ-ве и обязат-вах матер. и ее дочер. орг-ций. 7. Баланс-брутто (включает в себя все регулирующие статьи). 8.Баланс-нетто (из него исключены регулирующие статьи – аморт.ОС, НМА и др.). Требования к б/балансу: достовер-ть, реальность, рав-во актива и пассива, преемственность, ясность, нейтральность, сопоставимость показ-лей. Составляется б/баланс на основании данных об остатках по счетам б/у, взятых из Главной книги. Понятие соответ.МСФО. Сравнение номенклатуры статей б/баланса, представленной в Приказе N 67н, с регламентациями МСФО 1 свидет-ет об очевидности ее сходства с линейн. статьями б/баланса, составляемого по правилам МСФО 1. В табл. приведено соотношение статей отечеств. формы N 1 "Б/баланс" с линейными статьями, предусм.МСФО 1.
МСФО 1 |
Форма N 1 |
ОС |
ОС |
НМА |
НМА |
Инвестиции, учтенные по методу участия |
Долгоср. и краткоср. финанс.вложения |
Запасы |
Запасы |
Задолж-ть покуп-лей и заказчиков и др. дебитор. задол-ть |
Дебитор. задолж-ть |
Денеж. ср-ва и их эквиваленты |
Денеж. ср-ва |
Торговые и другие кредитор. задолж-ти |
Кредитор. задолж-ть |
Налоговые обязат-ва и требования |
Задолж-ть по налогам и сборам, отложенные налог. обязат-ва, отложенные налог. активы |
Резервы |
Резервы предстоящих расходов |
Долгоср. обязат-ва, включающие выплату %% |
Долгоср. обязат-ва, займы и кредиты |
Доля меньшинства |
- |
Выпущенный капитал и резервы |
Устав. капитал, добав. капитал, резерв. капитал, нераспреде прибыль |
Как видно из табл. в отечеств. б/балансе имеются практически все линейные статьи, регламентируемые МСФО 1. Исключение составляет статья "Доля меньшинства". Статья "Выпущ. капитал и резервы" б/баланса по МСФО 1 характеризует собств. капитал компании. В росс.форме N 1 ей соответствуют статьи "Устав. капитал", "Добав. капитал", "Резерв. капитал", "Нераспред. прибыль".
Инв-ция – вложение
денеж.ср-в в объекты
ФЗ №39-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об инвест. деят-ти в РФ, осущ-емой в форме кап.влож.», ПБУ долгосроч.инв-ций (утв. письмом Минфина РФ от 30.12.1993 N 160). Долгоср. инв-ции – это затраты на создание, увеличение размеров, а также на приобрет. внеоборот. активов длительного пользования (свыше 1 года), не предназнач. для продажи. К ним относятся: - осуществление капит. строит-ва, а также реконструкции, расшир. и технич. перевооружения объектов; - приобрет. зданий, сооруж., оборуд., транспорт. ср-в и др. объектов ОС; - земельные участки и объекты природопольз.; Учет долгоср.инв-ций ведется по фактич. расходам: в целом по строит-ву и по отдельным объектам, входящих в него; по приобретаемым отдельным объектам ОС, земел. участкам, объектам природопольз. и НМА. При строит-ве объектов застройщик ведет учет затрат нарастающим итогом с начала строит-ва, в разрезе отчет. периодов до ввода объектов в действие или до полного пр-ва соответствующих работ и затрат. А также учет ведется произведенных капит. вложений по договорной ст-ти. Б/у долгоср.инв-ций ведется на активном счете 08 «Вложения во внеоборот. активы». На этом счете отражаются инв-ции по их видам на специально открываемых субсчетах: 08/1 Приобретение земел. участков, 08/2 Приобрет. объектов природопольз., 08/3 Строит-во объектов ОС. На счете 08 отражается ст-ть объектов капит. строит-ва, находящихся во времен. эксплуатации, до ввода их в пост. эксплуатацию, а также ст-ть объектов недвиж. имущ-ва. Сальдо по сч.08 отражает величину вложений орг-ции в незаверш. строит-во, незаконченные операции приобретения ОС, нематер.и др.внеобор. активов. Использ-ся след. ведомости: №18 (для учета затрат по незаконч. работам), №18-1 (для уч затрат, составляемых первонач. ст-ть сданных в экспл. объектов по их видам). И журн-ордера №10/1, 13, 16. Порядок учета затрат по кап. строит-ву зависит от способа их пр-ва – подряд. или хоз-ного. При подряд. способе – отражаются по договор. ст-ти без НДС. Д08/3–К60 (на сумму принятых к оплате счетов подрядных орг-ций); Д19/1–К60 (на сумму НДС). Д68–К19/1 (НДС к зачету). Суммы НДС подлежат налог. вычету после выполнения 2-х условий: оплаты задолж-ти подрядчикам и принятия объекта завершенного строительства к б/у. При хоз. способе новое строит-во или реконструкция действующих осущ-ся собств. силами застройщика или инвестора. Д10–К60 (поступившие мат-лы от поставщика для строит-ва). Д19/1–К60 отражена сумма НДС), Д08/3–К10 (списана ст-ть, использованных на строит-во объектов) Д68–К19/1 (принят к зачету НДС) Д60–К51 (погашена задолж-ть перед поставщиками) Д08/3–К 02, 10, 69, 70 (расходы по строит-ву объекта). По объектам недвиж-ти, принятым в фактич. эксплуатацию, застройщик начисляет аморт-цию до их гос. регистрации и включения в состав ОС. При этом объект продолжает учитываться в составе незаверш. строит-ва. Основанием для начисления суммы аморт. явл-ся справка о ст-ти указанных объектов. Оборудование, требующее монтажа, приобретается застройщиком. Однако если предусмотрено договором. Оно может приобретаться и подрядчиком. Оборудование принимается на учет по ст-ти приобретения. Для учета предназначен активный счет 07 «Оборуд. к установке». Сальдо всегда дебетовое, показывает факт.себест-ть оборуд-ния, предназначенного для установки. По дебету - поступление оборудования по факт. себест-ти приобретения. Д07–К60 (приняты к оплате) Д19/1–К60 (отражена сумма НДС). По кредиту – ст-ть оборуд-ния, сданного в монтаж. Д08 – К07 (включена в затраты на капит. строит-во факт. себест-ть). Аналит. учет по сч. 07 ведется по местам хранения оборуд. и отдельным его наименования. Оборудование, не требующее монтажа, а также инструмент и инвентарь отраж-ся на сч.08 в составе затрат по капит. строит.ву (08/3), если приобретение данного имущества предусмотрено проектно-сметной документацией на строит-во объекта. Д08/3–К60 (отражены затраты на оборуд., без НДС) Д19–К60 (отражена сумма НДС). Оборуд., не требующее монтажа отраж-ся в учете как введенные в эксплуатацию одновременно с основными объектами. Инвентарная ст-ть данного оборуд. складывается из факт.затрат по его приобретению, расходов на строит. и монтаж. работы, прочих капит. затрат, относимых на ст-ть вводимого в эксплуатацию оборуд-ния. С 1 января 2001г. подлежат вычетам по мере постановки на учет соответ-го объекта заверш. строит-ва(ОС): -суммы НДС предъявленные орг-циями при проведении ими капит. строит-ва, сборке ОС;- суммы НДС по товарам, приобретенным для выполнения строит.-монтаж. работ; -суммы НДС при приобрет. незаверш. капит. строит-ва, а также суммы налога, исчисленного налогоплат-ками при выполнении строит.-монтаж. работ для собственного потребления. При продаже объекта незаверш. строит-ва, б/у осущ-ся с использ. сч.91 «Проч.дох. и расх.». По кредиту (91/1)- отраж-ся выручка от продажи, по дебету (91/2) – списание учет. ст-ти объекта и начисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет. Д62 – К91/1 (ст-ть объекта по договору купли-продажи с НДС) Д91/2 – К08/3 (списана учетная ст-ть объекта) Д91/2-К68 (начислена сумма НДС от суммы выручки от продажи). Д51 – К62 (произведена оплата объекта покупателю) Д68 – К19 (суммы НДС в бюджет) Д91/9 – К 99 (финан. результат: прибыль от продажи). Расходы орг-ции по уплате % по кредитам банков, использованным при формир. инвестиц. активов (ОС, НМА) относятся на счет их учета (счет 08). При этом %, уплаченные после ввода в действие объекта, подлежат отнесению на счет 91. Затраты по полученным кредитам, связанные с оформлением неамортизир. ОС, НМА, % в ст-ть этих активов не включ-ся, а относятся в состав операц. расходов (91).
ФЗ «О б/у» №129-ФЗ. ПБУ 6/01 Учет ОС, утв. приказом Минфина от 30.30.01 №26н, Методич. указания по б/у ОС,утв. приказом Минфина от 20.07.98 № 33н. Перечень унифиц. форм первич. учет. докум-ции по учету ОС. Условия принятия ОС к б/у: ОС – часть активов, используемые в пр-ве продукции, при выполн. работ или оказ. услуг либо для нужд управления орг-цией в течении длит.периода, а также – использов.ОС свыше 12 мес.; - способность приносить доход в будущем; - объект не должен быть товаром, т.е. он не предназначен для перепродажи. В составе ОС учитываются находящиеся в собств-ти орг-ции земел. участки, объекты природопольз. Состав: к ОС относятся: здания, сооружения, рабоч. и сил. машины и оборуд., измерит. и регулир.приборы и устройства, вычислит. техника, трансп. ср-ва, инструмент, произв. и хоз. инвентарь и принадлеж-ти, рабочий, продуктив. и племенной скот, многолет. насаждения, внутрихоз. дороги. Классиф. По степени использ-ния – ОС, находящиеся в экслуат., запасе (резерве), стадии достройки, дооборуд., реконструк. и частич. ликвидации, консервации. В зависим-ти от принадлеж-ти – принадлежащие орг-ции на праве собств-ти (в т.ч. сданные в аренду); находящ. у орг-ции в оператив. управлении или хоз. ведении; полученные орг-цией в аренду. Единицей учета ОС явл-ся отдельный инвентар. объект. Каждому инвентар. объекту присваивается опред. инвентар. номер, кот. сохр-ся за данным объектом на все время его нахожд. в эксплуат, запасе или на консервации. Инвент. №№ выбывших объектов могут присваиваться другим, вновь поступившим ОС не ранее чем через 5 лет после выбытия. Оценка ОС. ОС отраж-ся в денеж. оценке: - фактич. (первонач.) ст-ть; - текущая (восстановит.) ст-ть; - остат. ст-ть. Фактич. (первон.) ст-ть – величина, по которой ОС приним-ся к БУ при их приобретении, сооружении или изготовлении. Первонач. ст-ть ОС приобретенных за плату, признается сумма фактич. затрат орг-ции на приобрет., за исключ. НДС и иных возмещ. налогов. ОС принимаются к БУ по первонач.ст-ти: -приобретенные за плату (все затраты связанные с приобрет. объекта ОС); -внесенных учредителями в счет их вкладов в УК (по договорен-ти сторон); -полученных по договору дарения, безвозмездно (по рын. ст-ти на дату оприход.); -приобретенных по договору мены, (не денежными ср-ми - по ст-ти ценностей (цена аналогичных ценностей), переданных или подлежащих передаче орг-цией). Текущ. (восстанов.) стои-ть – сумма денеж. ср-в, которая должна быть уплачена. Восстанов. ст-ть определяется путем переоценки. Текущая (рыноч.) или ст-ть реализации- это сумма денеж. ср-в, которая может быть получена в результате продажи объектов или при наступлении срока его ликвидации. Остат. ст-ть – первонач. ст-ть за вычетом суммы начисл. аморт. отчислений за весь период эксплуатации ОС. Оценка ОС по остат. ст-ти примен-ся для отражения их фактич. наличия на опред. дату в б/отч-ти. Первонач. ст-ть может быть изменена только в случаях достройки, модерниз., реконструкции, част. ликвидации и их переоценки. Переоценка производится по решению рук-ля орг-ции не чаще 1 раза в год. Причем при переоценке 1 объекта должна проводиться переоценка всех средств одной группы. При переоценке следует учитывать, что в последующем они переоцен-ся регулярно, т.е. ежегодно. Не подлежат переоценки: - объекты, не завершен. строит-вом; -приобретенное оборуд., предназначенное к установке, но не установленное на начало отч. года; -ст-ть земел. участков и объектов природопольз.. Орг-ция проводит переоценку для того, чтобы их восстанов. ст-ть не отличалась от рыноч. Пересчету подлежат первон. ст-ть или текущая (восстанов.) ст-ть и суммы начисленной амортиз. отчислений. Если объект переоцен-ся впервые, то пересчитывается его перв. ст-ть. Если объект однажды переоцен-ся, то он должен регулярно переоцениваться.
Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"