Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 14:20, контрольная работа

Краткое описание

Примечание: Так же, как и для товаров, необходимо самим конкретизировать в учетной политике методику применения указанных способов оценки сырья и материалов. При этом можно воспользоваться описанием этих способов, приведенным в нормативных актах по бухучет.
Расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов при выполнении двух условий :
оплата сырья и материалов поставщику;
списание сырья и материалов в производство.

Содержание

1.Особенности учетной политики для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения…………………………………………3
1.1Товары для перепродажи……………………………………………….3
1.2 Материальные расходы…………………………………………………4
1.3 Проценты по заемным обязательствам……………………….……….4
1.4 Основные средства……………………………………….……………..5
2.Учет в крестьянском (фермерском) хозяйстве…………………………………7
2.1 Основные положения по учету в крестьянских (фермерских) хозяйствах……………………………………………………………..……………7
2.2Учет имущества крестьянского (фермерского) хозяйства……..………9
2.3 Учет трудового участия…………………………………………...……15
2.4 Учет денежных средств и расчетных операций………………………16
2.5 Учет доходов и расходов……………………………………….………18
Список использованных источников………………

Вложенные файлы: 1 файл

бух учет в мал.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕРМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АКАДЕМИКА  Д.Н. ПРЯНИШНИКОВА

 

 

Кафедра «бухгалтерского учета и аудита»

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях малого бизнеса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 4 курса 

                                                              заочного отделения по специальности

 «Экономика  и управление на

 предприятии  АПК»

Чугайнова Екатерина  Сергеевна

ЭК-09-224

Проверил: Лекомцева А.А.

 

 

 

 

 

Содержание

1.Особенности учетной политики для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения…………………………………………3

 1.1Товары для перепродажи……………………………………………….3

   1.2 Материальные  расходы…………………………………………………4

   1.3 Проценты по  заемным обязательствам……………………….……….4

   1.4 Основные средства……………………………………….……………..5

2.Учет в крестьянском (фермерском) хозяйстве…………………………………7

          2.1 Основные положения по учету в крестьянских (фермерских) хозяйствах……………………………………………………………..……………7

         2.2Учет имущества крестьянского (фермерского) хозяйства……..………9

         2.3 Учет трудового участия…………………………………………...……15

       2.4 Учет денежных средств и расчетных операций………………………16

       2.5 Учет доходов и расходов……………………………………….………18

Список использованных источников……………………………………………22

Практическая  часть……………………………………………………………….23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Особенности учетной политики для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения

1.1Товары для перепродажи

1. Оценка покупных товаров при их реализации:

  • по стоимости первых по времени приобретения (ФИФО);
  • по стоимости последних по времени приобретения (ЛИФО);
  • по средней стоимости;
  • по стоимости единицы товара.

Примечание: В Налоговом кодексе РФ не конкретизирована методика применения способов оценки, поэтому можно воспользоваться описанием этих способов, приведенным в п. п. 17 - 21 ПБУ 5/01.

Не стоит  забывать о том, что включить стоимость покупных товаров в состав расходов можно только при выполнении двух условий:

  • стоимость товара оплачена продавцу;
  • право собственности на товар перешло к покупателю.

При этом расходы, непосредственно связанные с  реализацией товаров (затраты по хранению, транспортировке), можно учитывать в составе расходов сразу после фактической оплаты (не дожидаясь реализации самих товаров).

 
 
2. Средние оценки стоимости товаров при их реализации:

  • рассчитываются исходя из среднемесячной стоимости (взвешенная оценка), в расчет которой включаются количество и стоимость товаров на начало месяца и все поступления за месяц;
  • рассчитываются путем определения стоимости товара в момент его реализации (скользящая оценка), при этом в расчет средней оценки включаются количество и стоимость товаров на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Примечание: Поскольку Налоговый кодекс РФ не устанавливает четкой методики определения средних оценок стоимости списываемых товаров, то можно воспользоваться методикой, определенной для целей бухучета.

1.2 Материальные расходы.

Оценка сырья  и материалов при их отпуске в  производство:

  • по стоимости каждой единицы;
  • по средней стоимости;
  • по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
  • по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Примечание: Так же, как и для товаров, необходимо самим конкретизировать в учетной политике методику применения указанных способов оценки сырья и материалов. При этом можно воспользоваться описанием этих способов, приведенным в нормативных актах по бухучет. 
Расходы по приобретению сырья и материалов учитываются в составе расходов при выполнении двух условий :

  • оплата сырья и материалов поставщику;
  • списание сырья и материалов в производство.

1.3 Проценты по заемным обязательствам.

Предельная  величина процентов по заемным средствам, учитываемых в составе расходов, при наличии сопоставимых долговых обязательств :

  • зависит от уровня среднего процента по сопоставимым долговым обязательствам. При этом определяются:
  • критерии сопоставимости сроков. Например, можно разделить долговые обязательства по срокам на четыре категории: до 1 месяца, от 1 до 6 месяцев, от 6 до 12 месяцев, свыше года. Долговые обязательства, попадающие в одну категорию, считаются сопоставимыми по срокам;
  • критерии сопоставимости обеспечений;
  • критерии сопоставимости объемов долговых обязательств. Например, долговые обязательства признаются выданными в сопоставимых объемах, если суммы основного долга по этим обязательствам различаются не более чем на 10%;
  • не зависит от уровня среднего процента по сопоставимым долговым обязательствам, рассчитывается исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Примечание: Проще использовать второй вариант учета процентов по долговым обязательствам. Вместе с тем налогоплательщик может закрепить в учетной политике первый вариант, поскольку он позволяет признать в составе расходов большую сумму процентов (ставка процентов по долговым обязательствам, как правило, превышает ставку рефинансирования). Если же в квартале получены два-три кредита, но они не соответствуют критериям сопоставимости между собой, то для определения предельной величины расходов автоматически будет применяться второй вариант (исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,1 раза).

 

1.4 Основные средства.

1. Использование амортизационной премии при продаже основных средств до истечения 3 лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, создание самим налогоплательщиком) в составе расходов:

  • амортизационная премия применяется. При этом определяется:
  • перечень объектов, по которым применяется амортизационная премия;
  • указывается размер амортизационной премии (единый или по группам объектам), но не более 10%;
  • амортизационная премия не применяется вообще.

Примечание: Применение амортизационной премии позволит списать стоимость основного средства в состав расходов в большем размере.

 
 
2. Способ начисления амортизации (кроме зданий, сооружений, передаточных устройств, входящих в VIII - X амортизационные группы) по правилам гл. 25 НК РФ при продаже основных средств до истечения 3 лет с момента учета расходов на их приобретение (сооружение, изготовление, создание самим налогоплательщиком) в составе расходов :

  • линейный;
  • нелинейный.

Примечание: Применение нелинейного способа начисления амортизации позволит признать в первые годы использования объекта ОС большую сумму амортизационных отчислений в составе расходов.

 

 

 

 

 

 

 

2.Учет в крестьянском (фермерском) хозяйстве

2.1 Основные положения по учету в крестьянских (фермерских) хозяйствах

Крестьянские (фермерские) хозяйства могут вести учет по простой или упрощенной двойной системе. При двойной системе каждая хозяйственная операция отражается по дебету и кредиту корреспондирующих счетов. При простой системе корреспонденция счетов не применяется и записи производят в книгах по принципу: приход -расход, затраты - доходы и т. п. Выбор варианта ведения учета определяется главой хозяйства и зависимости от размера хозяйства и экономической целесообразности. При этом двойную систему учета целесообразно использовать в хозяйствах с земельной площадью свыше 50 га или размерами годовых валовых денежных поступлений от реализации продукции (работ, услуг) и прочих поступлений свыше 1000 минимальных месячных оплат труда.

Для оформления хозяйственных операций в крестьянском (фермерском) хозяйстве могут использоваться различные формы учетных документов, состав которых несколько различен для хозяйств, осуществляющих учет по простой и по двойной системе, но определенная их часть может применяться во всех хозяйствах.

Так, едиными  для всех хозяйств являются формы денежных, расчетных и товарно-транспортных документов внешнего использования, в частности: счет-фактура (ф. № 868) - по расчетам с поставщиками и другими организациями;

платежное поручение (ф. № 041060) -для перечисления средств  с расчетного счета в банке на счет поставщика или иной организации, перед которой хозяйство имеет задолженность (страховой организации, в бюджет, во внебюджетные фонды и т. п.); платежное требование-поручение (ф. № 0401040) - для взыскания средств с плательщика; заявление на аккредитив (ф. №0401005) - в случае использования поставщиком для гарантированности платежа аккредитивной формы расчетов; денежные чеки (сброшюрованные в чековые книжки) -для получения наличных денег в банке со счета хозяйства; расчетные чеки - для расчетов с поставщиками и другими организациями; объявление на взнос наличными (ф.№ 04020010), на основании которого хозяйство вносит наличные деньги, превышающие установленный лимит хранения денег в кассе, в банк для зачисления на свой расчетный счет; товарно-транспортные накладные на отправку-приемку продукции на хлебоприемные пункты, заготовительные организации, предприятия, перерабатывающие сельскохозяйственную продукцию.

Таким образом, расчетные и денежные операции оформляются  на типовых денежных и расчетных документах.

В отдельных  случаях для оформления хозяйственных  операций могут использоваться накладные, акты, расписки и другие аналогичные  документы внутрихозяйственного назначения. В крестьянских (фермерских) хозяйствах могут применяться также формы  специализированных первичных документов, применяемые сельскохозяйственными предприятиями, например: табель учета использования рабочего времени (ф. № 140-АПК) - для учета выхода на работу и отработанного времени; расчетно-платежная ведомость (ф. № 141-АПК) - для производства расчетов по оплате труда и др.

Состав применяемых  учетных документов внутрихозяйственного использования, а также учетные  регистры могут существенно отличаться в силу того, что в хозяйствах при двойной системе учета  записи в учетные регистры производятся только на основании первичных документов, в то время как при простой системе учета по многим хозяйственным операциям записи в учетные регистры могут производиться и без составления документов.

Документы должны составляться чернилами, шариковой ручкой, на пишущей машинке или при помощи ЭВМ В учетные регистры (книги, ведомости) записи могут производиться от руки чернилами или шариковой ручкой. Ошибки, допущенные в документах или учетных регистрах, могут быть исправлены путем зачеркивания неправильной записи так, чтобы ее можно было прочитать, и написания над зачеркнутой правильной записи. В денежных документах исправления не допускаются.

Документы следует  хранить по назначению в папках, подшитыми в календарной последовательности составления, для того, чтобы при необходимости их можно было быстро отыскать. Срок хранения большей части документов и учетных регистров - 5 лет, после чего они могут быть уничтожены. Документы, связанные с начислением и выплатой дохода (оплаты труда), должны храниться постоянно.

Чтобы учет был  наиболее эффективным, необходимо ежедневно  осуществлять записи в учетные регистры на основании документов или без  них и ежемесячно подсчитывать итоговые данные, особенно по учету денежных средств, расчетов, доходов и расходов. Данные сводного учета дают возможность составлять отчетность о доходах и расходах и представлять ее в налоговые органы.

2.2 Учет имущества крестьянского (фермерского) хозяйства

Основное имущество  крестьянского (фермерского) хозяйства  составляют земельный участок и насаждения на нем, жилые и хозяйственные постройки, мелиоративные и другие сооружения, продуктивный и рабочий скот, сельскохозяйственная и иная техника и оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие основные средства, необходимые для осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"