Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 03:38, контрольная работа

Краткое описание

Современный период развития человечества иногда характеризуют через три «Э»: энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место. Она является определяющей и для экономики, и для экологии. От нее зависит экономический потенциал государств и благосостояние людей. Она же оказывает наиболее сильное воздействие на окружающую среду, экологические системы и биосферу в целом. Самые острые экологические проблемы, такие как изменение климата, кислотные осадки, всеобщее загрязнение среды, стремительное истощение запасов органического топлива, прямо или косвенно связаны с производством или использованием энергии.

Содержание

Введение 3
Вопрос 1 Формы и виды природоохранной деятельности. 4
Задача № 1 6
Задача № 4 8
3адача № 5 10
Вопрос 2. Основы энергетического аудита и менеджмента на предприятии. . 12
Задача № 1 19
Задача № 2 20
Задача № 3 23
Заключение 24
Использованная литература 25

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 129.19 Кб (Скачать файл)

Содержание         

Введение 3

Вопрос 1 Формы и виды природоохранной деятельности. 4

Задача № 1 6

Задача № 4 8

3адача № 5 10

Вопрос 2. Основы энергетического аудита и менеджмента на предприятии. . 12

Задача № 1 19

Задача № 2 20

Задача № 3 23

Заключение 24

Использованная литература 25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный период развития человечества иногда характеризуют  через три «Э»: энергетика, экономика, экология. Энергетика в этом ряду занимает особое место. Она является определяющей и для экономики, и для экологии.  От нее зависит экономический  потенциал государств и благосостояние людей. Она же оказывает наиболее сильное воздействие на окружающую среду, экологические системы и  биосферу в целом. Самые острые экологические  проблемы, такие как изменение  климата, кислотные осадки, всеобщее загрязнение среды, стремительное  истощение запасов органического  топлива, прямо или косвенно связаны  с производством или использованием энергии. Энергетике принадлежит первенство не только в химическом, но и других видах загрязнения: тепловом, аэрозольном, электромагнитном, радиоактивном, вибрационном. Поэтому от решения энергетических проблем зависит возможность решения основных экологических проблем.

В данной контрольной работе в разделе «Основы экологии, экономика  природопользования» необходимо рассмотреть  теоретический вопрос «Формы и виды природоохранной деятельности», а также на примере практических заданий  изучить методы нормирования сбросов загрязняющих веществ в водные объекты; рассчитать величину ПДС сточных вод вне черты населенного пункта с учетом степени возможного разбавления этих вод водой водного объекта, а так же выполнить экономическое обоснование водоохранных мероприятий, определить эффективность затрат в водоохранные мероприятия.  Учитывая, что природоохранные затраты направлены на предотвращение не только экономического, но и социального ущерба от загрязнения окружающей среды, то также следует рассчитать   социальную  эффективность средозащитных затрат в реконструкцию очистных сооружений керамического завода.

Во втором разделе контрольной работы «Основы энергосбережения» рассмотрим теоретический вопрос «Основы энергетического аудита и менеджмента на предприятии».А также произведем  перерасчет в единицы условного топлива древесного угля;  сделаем технико-экономическое обоснование внедрения энергоэффективных оконных блоков из ПВХ; выполним расчет расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию зданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Формы и виды  природоохранной деятельности.

 

Человеческая деятельность оказывает все большее воздействие  на окружающую среду, которая обеспечивает жизненно важные функции в интересах  благосостояния человека и хозяйственной  деятельности.

В связи со сложившейся  критической ситуаций из-за истощения  природных ресурсов во всех странах  мира признана необходимость теоретических  разработок и практических шагов  в формировании природоохранной  политики, предусматривающей заботу о сохранении природы, «качества» окружающей человека природной среды, о рациональном использовании существующих и потенциальных  энергетических ресурсов, поддержания  экологического равновесия в природе.

Экономическое развитие любых  систем, в том числе и социально - экономической, невозможны без всестороннего  и непрерывного использования продуктов  научно-технической деятельности.

Для обеспечения устойчивого  развития Республики Беларусь должны осуществляться комплексные меры по защите и рациональному использованию  всех составляющих биосферы, сохранению биологического разнообразия.

Природоохранная деятельность, направленная на решение такой социально-экономической  задачи как охрана окружающей среды, является неотъемлемой, но обособленной составной частью хозяйственной  деятельности общества в любом государстве.

Как и любая хозяйственная  деятельность она требует привлечения трудовых, материально-технических и финансовых ресурсов, что обуславливает необходимость планирования, нормирования, учета и контроля средств, направляемых в природоохранную сферу деятельности, и результатов, которые достигаются за счет расходования этих средств.

Политика сохранения природной  среды воплощается в форме  крупных национальных программ, в  которых предусматривается взаимодействие органов государственного управления, частного сектора, науки, финансовых учреждений. Во всех странах приняты целые  своды законов об охране природы  и ее отдельных компонентов. В  них закрепляется новая функция  государства по регулированию природоохранной  деятельности, а также определены права и обязанности природопользователей. Вереницу законодательной пирамиды обычно венчает единый генеральный закон об охране природы, устанавливающий общие основы и цели политики и призванный обеспечить концептуальную однородность и целостность всей законодательной практики в области природопользования.

Государственное вмешательство  в сферу природопользования в  отдельных странах мира представляет собой сложную систему управления, в которой выделяются цели природоохранной  политики – общие, функциональные (т.е. по каждому объекту политики), региональные; объекты политики – воздушный бассейн, водные системы, почвы, лес, другие природные ресурсы, среда обитания людей, заповедники и т.д.; уровни осуществления политики – государственный сектор, местные органы власти, частный сектор; инструментарий политики – контроль и наблюдение за состоянием среды (мониторинг), оперативное управление и превентивные мероприятия, научные исследования, подготовка кадров, финансирование и экономическое принуждение, международное сотрудничество, которое рассматривается как средство решения не только проблем, связанных с защитой какого – либо международного объекта природной среды, но и некоторых важных внутренних экологических проблем.

Природоохранная деятельность объединяет все виды хозяйственной  деятельности, направленные на снижение и ликвидацию отрицательного антропогенного воздействия на природную среду, сохранение, улучшение и рациональное использование природно-ресурсного потенциала. Это создание и внедрение  малоотходных безотходных и энергосберегающих  сооружений и устройств, размещение предприятий и систем транспортных потоков с учетом экологических  требований, контроль за состоянием природной среды. В РБ существует Классификатор видов природоохранной деятельности и затрат на охрану окружающей среды. В классификаторе выделены две формы природоохранной деятельности:

1.текущая природоохранная  деятельность;

2.природоохранные мероприятия.

1. непрерывно осуществляемая  деятельность, направленная на достижение  стабильности или улучшения состояния  окружающей среды.

2. природоохранная деятельность, предпринимаемая с целью существенного  улучшения состояния окружающей  природной среды или создания  условий для ее улучшения. Результатом  природоохранных мероприятий может  быть создание основных фондов  природоохранного значения.

 В классификаторе указаны  виды природоохранной деятельности  в области отдельных природных  сред:

-охрана атмосферного  воздуха;

-водных ресурсов;

-земель и недр;

-охрана биоразнообразия и ландшафтов;

-специальные природоохранной  деятельности (обращение с отходами  производства и потребления, борьба  с шумом и вибрацией.);

-управление и контроль  в области природоохранной деятельности.

 

 

 

 

 

 

Задача № 1

Определить социальную эффективность  средозащитных затрат в реконструкцию очистных сооружений керамического завода, используя исходные данные.

 

Решение

  1. Эффект от предотвращения потерь чистой продукции в результате заболеваемости из-за загрязнения среды

ЭЧ.П = Б × ПЧ × (Р1 – Р2),

ЭЧ.П = 8 × 240 × (252 – 234) =34560 тыс. руб./год;

2) Эффект от сокращения  выплат из фонда социального  страхования 

ЭС.С = Б × ВП × (Р1 – Р2),

ЭС.С = 8 × 250 ×(252 – 234) =36000 тыс. руб./год;

3) Эффект от сокращения  затрат государства на лечение  трудящихся 

ЭЗ.Л = БА × ДА × ЗА + БС × ДС × ЗС,

ЭЗ.Л = 3 × 8 × 500 + 5 × 3 × 2500 = 49500 тыс. руб./год;

4) Эффект от повышения производительности труда вследствие   нормализации экологической обстановки

ЭП.Т = ,

ЭП.Т = (125 – 110) × 220 = 3300 тыс. руб./год;

5) Годовой социальный  эффект 

ЭГ = ЭЧ.П + ЭС.С + ЭЗ.Л + ЭП.Т,

ЭГ = 34560 + 36000 + 49500 + 3300 = 123360 тыс. руб.;

6) Показатель социальной  эффективности 

ЭС = Э / С + ЕН × К.

ЭС = 123360 / (40000 + 0,12 × 800000) = 0,9 тыс. руб.;

7) Показатель эффективности  капитальных вложений в реконструкцию  очистных сооружений завода

ЭК = (123360 – 40000) / 800000 = 0,1;

8) Срок окупаемости капитальных  вложений

Т = 1 / 0,1 = 10 лет.

Вывод: Капитальные вложения в реконструкцию очистных сооружений завода не эффективны, так как ЭК < ЕН.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №4

Рассчитать  величину ПДС сточных вод вне  черты населенного пункта с учетом степени возможного разбавления  этих вод водой водного объекта, используя исходные данные.

 

 

Решение

Определяем:

  1. Кратность разбавления дренажных вод речной водой (5)

n = ,

n = = 3.

2. Нормативное содержание  загрязняющих веществ в контрольном  растворе.

Азот нитратов, фосфор, калий  относятся к санитарно-токсикологическому ЛПВ, следовательно, нормативная концентрация равна:

, мг/дм3,

   азот нитратов:              = 3,03 мг/дм3,

   фосфор:              = 0,03 мг/дм3,

   калий:              = 16,7 мг/дм3.

3. Концентрацию сбрасываемых  в водоток загрязняющих веществ  с учетом разбавления речной водой.

                                   , мг/дм3,

= 3 × 3,03 = 9,09 мг/дм3,

= 3 × 0,03 = 0,09 мг/дм3,

= 3 × 16,7 = 50,1 мг/дм3.

4. ПДС загрязняющих дренажные воды веществ

ПДСА = 1800 × 9,09 = 16362 г/час,

ПДСФ = 1800 × 0,09 = 162 г/час,

ПДСК = 1800 × 50,1 = 90180 г/час.

5. Сравниваем допустимые  к сбросу  и исходные концентрации загрязняющих веществ, рассчитываем эффективность их очистки

                                         Э = × 100%,

ЭА = × 100 = 54,55%;

ЭФ = × 100 = 77,5%;

ЭК = × 100 = 22,9%;

Вывод: для достижения ПДС  концентрации азота нитратов, фосфора  и калия необходимо уменьшить со степенью очистки соответственно на 54,55%, 77,5%, 22,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача №5

Определить эффективность  затрат в водоохранные мероприятия.

исходные данные

Решение:

Определяем:

1) Показатель относительной  опасности сброса биогенных веществ.

Аi = 1 / ПДКi,

     АА = 1 / 9,1 = 0,11,

АФ = 1/0,1 = 10,

   АК = 1/ 50 = 0,02.

2) Массу возможного годового  сброса биогенных веществ (без  проведения природоохранных мероприятий)

  = 1800 × 20 = 36000 г/час  или

                = 36000 × 180 × 24 × 10–6 = 155,52 т/год,

                                     = 1800 × 0,4 = 720 г/час или

       = 720 × 180 × 24 × 10–6 = 3,11 т/год,

                                    = 1800 × 65 = 117000 г/час или

               = 117000 × 180 × 24 × 10–6 = 505,44 т/год;

3) Приведенную массу возможного  годового сброса биогенных веществ  (без проведения природоохранных  мероприятий):

= 155,52 × 0,11 + 3,11 × 10 + 505,44 × 0,02 = 58,32 усл.т/год;

4) Величину ущерба У1, без проведения водоохранных мероприятий

У1 = 400 × 1,5 × 58,32 = 34992 руб./год,

5) Массу годового сброса  биогенных веществ (ПДС)

      = 1800 × 9,09 = 16362 г/час или

               = 16362 × 180 × 24 × 10–6 = 70,68 т/год,

= 1800 × 0,09 = 162 г/час  или

                                     = 162 × 180 × 24 × 10–6 = 0,7 т/год,

  = 1800 × 50,1 = 90180 г/час или

              = 90180 × 180 × 24 × 10–6 = 389,58 т/год;

6) Приведенную массу годового  сброса биогенных веществ (ПДС)

= 70,68 × 0,11 + 0,7 × 10 + 389,58 × 0,02 = 22,57 усл.т/год;

7) Величину остаточного  ущерба после проведения водоохранных мероприятий

У2 = 400 × 1,5 × 22,57 = 13542 руб./год;

8) Величину предотвращенною  -экономического ущерба П

П = 34992 – 13542 = 21450 руб./год;

9) Величину возможных  потерь (ПВ) без проведения водоохранных мероприятий

ПВ = (102 + 1,182 + 631) × 155,52 + (12 + 1,182 + 631) × 3,11 +

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"