Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 23:25, контрольная работа

Краткое описание

Ответьте письменно на следующие вопросы:
Основные правила составления бухгалтерской отчетности.
В ответе опишите процедуры подписания и утверждения бухгалтерской отчетности, состав и формы бухгалтерской отчетности.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа.doc

— 143.50 Кб (Скачать файл)


Контрольная работа

Вариант  № 2

Задание  1.

Ответьте  письменно  на  следующие   вопросы:

  1. Основные правила составления бухгалтерской отчетности.

   В  ответе  опишите  процедуры подписания и утверждения  бухгалтерской отчетности, состав и формы бухгалтерской отчетности.

 

1.1 Общие правила, предъявляемые к бухгалтерской отчетности

Так как данные бухгалтерской отчетности используются не только самими предприятием для целей экономического анализа  и принятия управленческих решений, но и широким кругом внешних  контрагентов, к составу, форме и содержанию бухгалтерской отчетности предъявляются общие требования ее подготовки и представления, установленные Положения по бухгалтерскому учету ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Таким образом, бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности, изменениях в финансовом положении. Для выполнения этой задачи при подготовке отчетности предприятие должно соблюдать ряд правил, к которым, в частности, относятся:

- соблюдение правил, установленных  нормативными актами по бухгалтерскому  учету;

- возможность включения в бухгалтерскую  отчетность любых дополнительных  показателей и применение дополнительных  принципов, необходимых для полного представления о финансовом положении предприятия, финансовых результатах его деятельности и изменениях в его финансовом положении;

- соблюдение нейтральности информации, содержащейся в бухгалтерской  отчетности, то есть исключение одностороннего удовлетворения интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности, перед другими;

- включение показателей деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

- применение принятых предприятием содержания и форм бухгалтерской отчетности последовательного от одного отчетного периода к другому, что должно обеспечить сопоставимость данных за различные отчетные периоды;

- все числовые показатели приводятся  в валюте Российской Федерации - рублях как минимум за 2 года - отчетный и предшествующий, что обеспечивает возможность сопоставления данных, выявления тенденций в развитии предприятия, изменении его финансового положения;

- отчетной датой для составления бухгалтерской отчетности считается последний календарный день отчетного периода.

- отчетным годом для всех  организаций является календарный  год с 1 января по 31 декабря  включительно. Вновь созданные организации  (или реорганизованные) составляют  отчетность с даты, государственной регистрации по 31 декабря, а созданные после 1 октября (включая эту дату), с даты регистрации по 31 декабря следующего года. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

- В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны.

- подписание бухгалтерской (финансовой) отчетности экономического субъекта в Законе № 402 ФЗ не устанавливается. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть подписана лицами, уполномоченными на это законодательством РФ, учредительными документами экономического субъекта или решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом.

 При этом согласно Закону  № 402 ФЗ бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. В связи с этим в делах экономического субъекта должен храниться экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанный руководителем экономического субъекта с датой подписания этого экземпляра. В случаях представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в несколько адресов такая отчетность должна быть подписана одними и теми же уполномоченными лицами.

- утверждение бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляется в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами. Например, в соответствии с Законом № 208 ФЗ к компетенции общего собрания акционеров относится утверждение годовой бухгалтерской отчетности общества; в соответствии с Законом № 14 ФЗ к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых бухгалтерских балансов общества.

    В представляемых отчетных  формах не допускается подчистки  и помарки. В случаях исправления  ошибок делаются соответствующие оговорки, которые подтверждаются лицами, подписавшими бухгалтерский баланс и иные формы, с указанием даты исправления.

 

 

1.2 Состав бухгалтерской отчетности

Состав отчетности и отчетные периоды  установлены статьями 14 и 15 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

Промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность составляют за период с 1 января по отчетную дату периода включительно. То есть за месяц, квартал, девять месяцев, а возможно и за любой другой период. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности устанавливается федеральными стандартами (п. 3 ст. 14 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). В настоящее время ее состав не утвержден. Однако, согласно пункту 49 ПБУ 4/99, в состав промежуточной отчетности включают бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках. Начиная с отчетности за 2012 год, отчет о прибылях и убытках именуют отчетом о финансовых результатах (информация Минфина России № ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 01.01.2013 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Бухгалтерская отчетность может быть частной и общей, внешней и  внутренней, сводной, годовой и внутригодовой. Пожалуй, самым важным видом из существующих является годовая бухгалтерская отчетность. Заполненные формы годовой бухгалтерской отчетности представляются в налоговую службу и Государственный комитет статистики в установленные сроки – три месяца с начала календарного года.

Состав бухгалтерской отчетности в соответствии с Законом № 402-ФЗ (с 01.01.2013 года)

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о финансовых результатах;
  • приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Cогласно Федеральному закону  от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О  бухгалтерском учете» пояснительную записку и аудиторское заключение не нужно представлять в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Аудиторское заключение не представляют в налоговую инспекцию уже с отчетом за 2012 год. Это подтвердил Минфин России в письме от 30 января 2013 г. № 03-02-07/1/1724.

Состав Приложений к бухгалтерской  отчетности с 01.01.2013 года

  • Отчет о движении денежных средств;
  • Отчет об изменениях капитала;
  • Пояснения.

В соответствии с п.4 Приказа Минфина  № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»: «Пояснения, включаемые  в состав бухгалтерской отчетности, составляются в табличной и (или) текстовой форме. Содержание пояснений, оформленных в табличной форме, определяется организациями самостоятельно с учетом приложения N 3 к настоящему Приказу».

Состав Пояснений к бухгалтерской  отчетности с 01.01.2013 года

    • Таблицы из Приложения №3 к Приказу Минфина № 66н;
    • Таблицы, разработанные Организацией самостоятельно;

Текстовые пояснения.

1.3 Формы бухгалтерской отчетности

Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. № 67н утверждены образцы новых форм бухгалтерской отчетности, которые организациям рекомендуется учитывать при разработке собственных форм бухгалтерской отчетности. Этим приказом отменены действовавшие образцы форм бухгалтерской отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 13 января 2000 г. № 4н. Приказ № 67 не распространяется на кредитные, страховые и бюджетные организации.

Новые образцы форм бухгалтерской  отчетности существенно отличаются от принятых ранее. Так, например, значительные изменения произошли в составе статей бухгалтерской отчетности. Резко сократилось их число в бухгалтерском балансе. При разработке Минфином России образцов форм отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств максимально учтены требования международных стандартов бухгалтерской отчетности.

В соответствии с требованием п.9 ПБУ 4/99., составление бухгалтерской отчетности организация должна придерживаться принятых ею их содержания и формы последовательно от одного отчетного периода к другому. Изменение формы и содержания отчетности допускается в исключительных случаях, например при изменении вида деятельности. Организацией должно быть обеспечено подтверждение обоснованности каждого такого изменения. Существенное изменение должно быть раскрыто в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках вместе с указанием причин, вызвавших это изменение.

Организацией также должна быть обеспечена кодировка представляемых форм согласно совместному приказу  Госкомитета России и Минфина РФ от 14.11.2003 № 475/102н «О Кодах показателей годовой бухгалтерской отчетности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики». Не закодированные в нем статьи бухгалтером кодируются самостоятельно либо с учетом утвержденных разработанных в организации форм.

Минфин РФ перечислил обязательные реквизиты, которые должны присутствовать в заголовочной части всех форм бухгалтерской  отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса (п.6 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом № 67н). Они обеспечивают ясность представления отчетных данных. К обязательным реквизитам относятся:

- наименование составляющей части  бухгалтерской отчетности;

- указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность («на______20__г.», «за______20__г.»);

- организация (указывается полное  наименование юридического лица (в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке));

- идентификационный номер налогоплательщика  (ИНН) (указывается присвоенный налоговым  органом в установленном порядке  идентификационный номер налогоплательщика);

- вид деятельности (указывается вид деятельности, который признается основным в соответствии с требованиями нормативных документов, утвержденных Госкомстатом РФ);

- организационно-правовая форма/форма  собственности (указывается организационно-правовая  форма организации согласно Классификатору организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по Классификатору форм собственности (ОКФС);

- единица измерения (указывается  формат представления числовых  показателей: тыс.руб. - код по  ОКЕИ 384; млн.руб. - код по ОКЕИ 385);

- местонахождение (адрес) (указывается  на форме Бухгалтерского баланса);

- дата утверждения (указывается  установленная дата для годовой  бухгалтерской отчетности);

- дата отправки/принятия (указывается  конкретная дата почтового, электронного и иного отправления бухгалтерской отчетности или дата ее фактической передачи по принадлежности).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Как внести исправления в отчетность.

В период составления бухгалтерской  отчетности бухгалтер традиционно  задается вопросами: а все ли в порядке в документах, не допущены ли ошибки в учете и отчетности, к какому критерию их отнести и как исправить?

 Ответы на все эти вопросы  можно найти в ПБУ 22/2010. Пренебрегать  этим документом не стоит, потому  что ошибки в бухучете влекут  за собой ошибки в налоговом учете. Но читать текст ПБУ 22/2010 порой бывает трудно и непонятно. Искать различные комментарии по этой теме не всегда хватает времени. А вот иметь под рукой компактную шпаргалку, в которой собраны советы по данному вопросу, а также мнения экспертов, и статьи, позволяющие разобраться в запутанных лабиринтах законодательства, – это просто находка для бухгалтера. Об этом и пойдет речь в нашем издании.

Согласно П. 2 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете  и отчетности» утв. Приказом Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н гласит: «Ошибка в бухгалтерском учете и отчетности - это неправильное отражение или неотражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и (или) бухгалтерской отчетности организации».

1. Причины ошибок могут быть следующими:

неправильное применение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском  учете и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету;

неправильное применение учетной  политики организации;

неточности  в вычислениях;

неправильная классификация или оценка фактов хозяйственной деятельности;

неправильное  использование информации, имеющейся  на дату подписания бухгалтерской отчетности;

недобросовестные  действия должностных лиц организации.

2. Методы выявления  ошибок 

2.1. Инвентаризация имущества организации. С ее помощью легче всего выявляются ошибки отчетного года, недостачи, хищения, а также ошибки, связанные с документированием операций.

2.2. Сверка расчетов  с контрагентами. Сверка с дебиторами  и кредиторами проводится не  реже раза в квартал, но желательно и ежемесячно. Этот метод используется для обнаружения недостающих документов, ошибок в них, списания просроченных задолженностей.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету"