Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и и аудиту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 15:01, контрольная работа

Краткое описание

1 Подготовительный этап проведения инвентаризации.
2 Понятие издержек производства и себестоимости продукции в предприятиях промышленности.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 24.85 Кб (Скачать файл)

1 Подготовительный этап проведения инвентаризации.

Инвентаризации предшествует издание приказа о ее проведении и его регистрация в журнале  учета и контроля за выполнением  приказов (постановлений, распоряжений).

В качестве приложения к  приказу о проведении инвентаризации могут выступать внутренние документы (правила, инструкции, распоряжения), регламентирующие деятельность инвентаризационных комиссий на каждом этапе проведения инвентаризации.

В указанных внутренних организационно-распорядительных документах целесообразно отразить конкретную методику проведения инвентаризации с учетом специфики и масштабов  деятельности данной организации; правила  поведения инвентаризационной комиссии, подробно описывающие действия ее членов и разграничивающие их полномочия; порядок урегулирования претензий  к работе инвентаризационных комиссий.

В приказе о проведении инвентаризации руководителем организации  определяются даты начала и окончания  инвентаризации, утверждается персональный состав инвентаризационной комиссии и  назначается ее председатель, устанавливаются  объекты проведения инвентаризационных процедур.

После того как объекты  инвентаризации определены, важно убедиться  в должной организации складского хозяйства и контрольно-пропускной системы, произвести все соответствующие  записи в регистрах учета и  вывести остатки на день инвентаризации.

Материально ответственные  лица дают расписки в том, что к  началу инвентаризации все расходные  и приходные документы на имущество  сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие  на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества. Таким образом, полнота передачи первичных документов подтверждается расписками материально ответственных лиц, а также расписками держателей подотчетных сумм или доверенностей на получение материальных ценностей. На этом же этапе инвентаризационной комиссии следует получить подтверждение учетных данных от сторонних организаций – поставщиков, покупателей, кредитных учреждений, налоговых органов и органов социального страхования и обеспечения.

После всех необходимых подготовительных мероприятий производится вещественная и документальная проверка имущества  и источников его формирования. 

Подготовительные мероприятия

   Перед началом инвентаризации членам  рабочих  инвентаризационных комиссий вручается приказ о проведении инвентаризации, а председателям комиссий –  контрольный пломбир. В приказе должны быть указаны содержание, объем, порядок и сроки проведения инвентаризации, а также персональный состав инвентаризационной комиссии. Он  может содержать в качестве приложения план проведения инвентаризации, который определяет срок окончания инвентаризации, разграничивает обязанности между членами рабочих комиссий. Кроме того, на этапе подготовки к проведению инвентаризации организация может разработать соответствующие внутренние документы, например:

– правила с подробным  описанием действий членов рабочих  комиссий при проверке наличия и  состояния имущества предприятия;

– порядок урегулирования претензий к работе инвентаризационных комиссий;

– формы первичных документов для оформления результатов инвентаризации.  

Прежде чем  приступить к проверке фактического наличия имущества, рабочая инвентаризационная комиссия обязана опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места  хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы, проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения. Весы проверяются на устойчивость, чувствительность и  точность взвешивания.  

До начала инвентаризации необходимо произвести соответствующие  записи в карточках (книгах) аналитического учета и вывести остатки на день инвентаризации. Комиссия должна получить последние на момент проведения инвентаризации приходные и расходные  документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные  и расходные документы, приложенные  к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__________" (дата)", которое служит бухгалтерии  основанием для определения остатков  имущества к началу инвентаризации по учетным данным. 

Во время инвентаризации все операции по приему и отпуску  материальных ценностей должны быть прекращены. Ценности, фактически поступившие  после начала инвентаризации, –  оприходованы после даты инвентаризации.  

Материально ответственные  лица дают расписки, в которых указывают, что к началу инвентаризации все  расходные и приходные документы  на имущество сданы в бухгалтерию  или переданы комиссии и все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в  расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

Если впоследствии выяснится, что часть имевшихся на начало инвентаризации документов, связанных  с движением ТМЦ, денежных средств  и иного имущества и финансовых обязательств, не была передана в бухгалтерию  и, следовательно, не учтена при расчете  по данным бухгалтерского учета остатков инвентаризуемых ценностей и  обязательств, от виновных лиц должны быть взяты письменные объяснения о  причинах допущенных нарушений, а также  тщательно проверена подлинность  представленных документов. Документы  с приложенными к ним объяснительными  приобщаются к материалам инвентаризации и учитываются при обосновании  ее результатов на общих основаниях. Никаких специальных санкций  за подобные нарушения действующим  законодательством не установлено. Вместе с тем администрация может  применить к виновным лицам общие  меры ответственности, установленные  за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими трудовых обязанностей. 

При внезапных инвентаризациях  все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии,  в остальные случаях – заблаговременно. Они должны быть сгруппированы, рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, размерам в определенном порядке, чтобы было удобно подсчитать их количество.

 

 

 

 

2 Понятие издержек  производства и себестоимости  продукции в предприятиях  промышленности.

Производство и реализация продукции требуют расхода определенных видов ресурсов в натуральном  выражении: материальных, трудовых, информационных. Для оценки эффективности деятельности предприятия требуется оценка этих затрат в стоимостном выражении, или издержек.

Издержки - это денежное выражение  затрат производственных факторов, необходимых  для осуществления предприятием своей коммерческой и производственной деятельности. Издержки - совокупность различных видов затрат на производство и продажу продукции в целом  или ее отдельных частей. Издержки находят свое выражение в показателях  себестоимости продукции, которые  характеризуют в денежном измерении  все материальные затраты и затраты  на оплату труда, а также затраты, которые необходимы для производства и реализации продукции. В себестоимость  не включаются затраты и потери, относимые на счет прибыли и убытков. Это затраты по аннулированным производственным заказам и на содержание законсервированных производственных мощностей, судебные издержки и арбитражные сборы, штрафы, пени, неустойки и другие виды санкций  за нарушение условий хозяйственных  договоров, убытки от списания безнадежных  долгов и т.д.

Затраты - это денежная оценка стоимости материальных, трудовых, финансовых, природных, информационных и других видов ресурсов на производство и реализацию продукции за определенный период времени.

Расходы - это затраты  определенного периода времени, документально подтвержденные, экономически оправданные (обоснованные), полностью  перенесшие свою стоимость на реализованную  за этот период продукцию.

Конкретной формой выражения  издержек производства в хозяйственной  практике являются стоимостные показатели, характеризующие в денежном выражении  их уровень, - показатели себестоимости.

Себестоимость продукции  выражает в денежной форме индивидуальные издержки предприятия на производство и реализацию единицы или объема продукции в действующих экономических  условиях.

Себестоимость продукции - это  экономический показатель деятельности промышленных предприятий и объединений, выражающий в денежной форме все  затраты предприятия, связанные  с производством и реализацией  продукции. Себестоимость показывает, во что обходится предприятию  выпускаемая им продукция. В себестоимость  включается перенесенные на продукцию  затраты прошлого периода и расходы  на оплату труда работников предприятия. Себестоимость является не только важной экономической категорией, но и качественным показателем, характеризуя уровень  использования всех ресурсов, находящихся  в распоряжении предприятия.

Себестоимость определяет возможности  и границы реализации функций  цены. Себестоимость является нижним пределом цены, т.е. определяет границу  возможного маневрирования при проведении той или иной политики цен, когда  осуществляется их стимулирующая функция.

Себестоимость можно определить по всей продукции, по отдельным ее видам, узлам, деталям, производственным процессам, по работе подразделений, участков, цехов.

Себестоимость продукции  характеризуется показателями, выражающими:

- общий объем затрат  на всю производственную продукцию  и выполненные работы предприятия  за плановый (отчетный) период - себестоимость  товарной продукции, сравнимой  товарной продукции, реализованной  продукции;

- затраты на единицу  объемы выполненных работ - себестоимость  единицы отдельных видов товарной  продукции, полуфабрикатов и производственных  услуг (продукции вспомогательных  цехов), затраты на 1 руб. товарной  продукции, затраты на 1 руб. нормативно  чистой продукции.

Суммарные затраты на производство и реализацию продукции можно  считать как по фактическим расходам, так и по нормативным расходам.

По объему учитываемых  затрат принято различать следующие  виды себестоимости:

технологическая себестоимость, включающая в себя только прямые затраты  на производство по таким статьям, как: сырье и материалы, возвратные отходы (вычитаются), топливо и энергия  на технологические цели, заработная плата основных производственных рабочих. Технологическую себестоимость  также называют участковой, так как  затраты, составляющие ее, складываются на производственном участке;

цеховая себестоимость - образуется путем добавления к технологической  себестоимости калькуляционных  статей затрат, формирующихся на уровне цеха: дополнительной заработной платы  основных производственных рабочих, отчислений на социальные нужды основных производственных рабочих и общепроизводственных расходов;

производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) - кроме цеховой себестоимости, включает в себя общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и  затраты вспомогательного производства;

полная себестоимость, или  себестоимость реализованной (отгруженной) продукции, - показатель, объединяющий производственную себестоимости продукции (работ, услуг) и расходы по ее реализации (коммерческие затраты, внепроизводственные  затраты).

Различают также плановую и фактическую себестоимость.

Плановая себестоимость  определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость  определяется в конце отчетного  периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость  и фактическая себестоимость  определяются по одной методике и  по одним и тем же калькуляционным  статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости.

Для исчисления себестоимости  отдельных видов продукции затраты  предприятия группируются по статьям  калькуляции. Классификация по калькуляционным  статям расходов служит основной для  разработки калькуляции себестоимости  отельных видов продукции (работ  и услуг), всей товарной продукции  предприятия.

Калькуляционные статьи затрат:

сырье и материалы;

возвратные отходы;

полуфабрикаты, покупные изделия;

затраты на основную заработную плату производственных рабочих;

топливо и энергия на технологические цели;

единый социальный налог  и страховой тариф;

расходы на подготовку производства;

общепроизводственные расходы;

общехозяйственные расходы;

потери от брака;

прочие производственные расходы;

коммерческие расходы.

В состав коммерческих расходов включают: расходы на тару и упаковку; расходы на транспортировку продукции; комиссионные сборы и отчисления, уплачиваемые сбытовым предприятиям и  организациям в соответствии с договорами; затраты на рекламу; прочие расходы  по сбыту.

Общепроизводственные и  общехозяйственные расходы относятся  к накладным расходам. Общепроизводственные накладные расходы - это расходы  на обслуживание и управление производством. В состав общепроизводственных накладных  расходов включаются:

расходы на содержание и  эксплуатацию оборудования;

цеховые расходы на управление.

По отношению к процессу производства различают основные и  накладные расходы. Основные расходы  непосредственно связаны с технологическим  процессом изготовления изделий. Это  расходы на сырье, материалы (основные), технологическое топливо и энергию, основная заработная плата производственных рабочих. К накладным расходам относятся  затраты, связанные с созданием  необходимых условий для функционирования производства, с его организацией, управлением, обслуживанием. Накладными являются общепроизводственные и общехозяйственные  расходы.

Информация о работе Контрольная работа по "Бухгалтерскому учету и и аудиту"