Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 22:24, контрольная работа

Краткое описание

Цель аудита - конкретная задача, на решение которой направлена деятельность аудитора; она определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорными обязательствами аудитора и клиента.
Основная цель аудита - установление достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций нормативным актам.
Правило (стандарт) аудиторской деятельности в Российской Федерации «Цели и основные принципы, связанные с аудитом бухгалтерской отчетности» определяет цели аудита бухгалтерской отчетности следующим образом:
целями аудита бухгалтерской отчетности являются формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта во всех существенных отношениях.

Содержание

Тема 2. Цель и общие принципы аудита финансовой отчетности
1.Какова цель аудита финансовой отчетности?.........................................................3
2.В чем смысл принципов, которыми должен руководствоваться аудитор:
независимость, объективность, профессиональное поведение?...........................6
3. В чем причины, влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений?...............................................................................................8
4.В каком документе (документах) необходимо отразить согласованные
условия договоренности аудитора с клиентом?.......................................................9
5.Каково содержание письма-обязательства о проведении аудита?.....................10
6.Перечислите, что относится к элементам политики контроля качества,
которые должны быть приняты аудиторской фирмой…………………………..12
7.Какие задачи выполняет аудитор при аудите финансовой отчетности?.........14
8.Список используемых источников…………………………………………….15

Вложенные файлы: 1 файл

МСА.docx

— 39.80 Кб (Скачать файл)

Данные, полученные в  ходе аудиторской проверки, проводимой по поручению органа дознания, прокурора, следователя, суда и арбитражного суда могут быть преданы гласности  только с разрешения указанных органов  и в том виде, в каком упомянутые органы признают это возможным.

Принцип конфиденциальности должен соблюдаться неукоснительно, даже если разглашение или распространение  информации о проверяемом экономическом  субъекте не наносит ему материального  или иного ущерба.

В соответствии с условиями  статьи 8 закона РФ «Об аудиторской  деятельности» аудиторские организации  и индивидуальные аудиторы обязаны  хранить тайну об операциях в  организациях, где проводились проверки или которым оказывались сопутствующие  аудиту услуги. Конфиденциальность подразумевает  обязанность сохранять информацию от раскрытия и включает требование к аудитору, получающему информацию в ходе выполнения профессиональных услуг, не использовать эту информацию в личных целях или в интересах  третьей стороны.

Кодекс этики аудиторов  оговаривает следующие основные профессиональные требования конфиденциальности, к которым относится неразглашение  информации следующего характера:

сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной  жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах  массовой информации в установленных  федеральными законами случаях;

сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;

служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с федеральными законами и нормативными актами (служебная тайна);

сведения, связанные  с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в  соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, аудиторская, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений  и так далее);

сведения, связанные  с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральными законами и нормативными актами (коммерческая тайна);

сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного  образца до официальной публикации информации о них.

Независимость - это обязательное отсутствие заинтересованности (финансовой, имущественной, родственной или любой другой) у аудитора при формировании своего мнения в делах аудируемой организации либо зависимости от третьих лиц.

В интересах общества все аудиторы и аудиторские организации  должны быть независимы от аудируемых организаций и третьих лиц.

Наиболее результативный аудит проводится независимыми аудиторами. В действующем законодательстве (статья 12 закона РФ «Об аудиторской  деятельности») существуют ограничения, которыми оговариваются условия  независимости аудиторских проверок. В приведенной таблице указываются  основные требования к юридическим  и физическим лицам в ограничениях при проведении аудита.

 

3. В чем причины, влияющие на возможность обнаружения аудитором существенных искажений

Аудитор  оценивает  то,  что является существенным,  по своему

профессиональному суждению.

     При разработке  плана  аудита  аудитор  устанавливает   приемлемый

уровень   существенности   с   целью   выявления    существенных    (с

количественной  точки  зрения)  искажений.  Тем  не менее  как значение

(количество),  так  и характер (качество) искажений  должны  приниматься

во внимание. Примерами  качественных искажений являются:

     недостаточное  или неадекватное описание учетной   политики,  когда

существует    вероятность    того,    что    пользователь   финансовой

(бухгалтерской) отчетности  будет введен в заблуждение  таким описанием;

     отсутствие  раскрытия    информации    о   нарушении   нормативных

требований  в  случае,  когда   существует   вероятность   того,   что

последующее  применение санкций сможет оказать значительное влияние на

результаты деятельности аудируемого лица.

     Аудитору   необходимо   рассмотреть  возможность  искажений  в

отношении сравнительно небольших величин, которые в  совокупности могут

оказать существенное влияние  на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Например,  ошибка  в  процедуре,  проводимой  в  конце  месяца,  может

указывать на возможное  существенное искажение, которое возникнет  в том

случае, если такая ошибка будет повторяться каждый месяц.

Аудитор  рассматривает  существенность как на уровне финансовой

(бухгалтерской) отчетности  в целом,  так и в отношении  остатка средств

по  отдельным  счетам бухгалтерского учета групп однотипных операций и

случаев  раскрытия  информации.  На  существенность  могут   оказывать

влияние  нормативные  правовые  акты  Российской  Федерации,  а  также

факторы,  имеющие  отношение к отдельным  счетам  бухгалтерского  учета

финансовой  (бухгалтерской)  отчетности  и взаимосвязям между  ними.  В

зависимости от  рассматриваемого  аспекта  финансовой  (бухгалтерской)

отчетности возможны различные уровни существенности.

     Аудитору следует принимать во внимание существенность при:

     определении  характера,  сроков  проведения  и  объема аудиторских

процедур;

     оценке  последствий искажений.

 

4.В каком документе (документах) необходимо отразить согласованные 
условия договоренности аудитора с клиентом?

Аудитор и руководство  аудируемого лица должны достичь  согласия в отношении условий  проведения аудита. Согласованные условия  необходимо отразить документально  в договоре оказания аудиторских  услуг. На первом этапе до заключения договора аудируемая организация готовит  письмо о проведении аудита. Письмо о проведении аудита - документ, направляемый аудитором предполагаемому удируемому лицу и подписываемый руководством аудируемого лица в случае согласия с основными условиями задания  по проведению аудита. Пример письма о  проведении аудита приведен в приложении к настоящему федеральному правилу (стандарту) аудиторской деятельности. В данном письме указываются условии  проведения аудита, обязательства и  ответственность сторон. Письмо оформляется  в 2-х экземплярах, оба направляются руководству эк. субъекта. Клиент должен ознакомиться о содержании письма о  проведении аудита и письменно подтвердить  согласие на условие проведение аудита предложенное ауд. Организацией. Письмо о проведении аудита может не составляться при наличии долгосрочного договора между сторонами. При разовых  сделках между организацией и  эк. субъектом, письмо о проведении аудита может служить формой договора . В рекламных целях в письме о проведении аудита могут содержаться  дополнительные сведения: виды оказываемых  услуг, наиболее крупные клиенты  аудит. Организации, членство в профсоюзных  объединениях и др.В случае если аудируемое лицо до завершения выполнения аудиторского задания обратится  к аудитору с просьбой изменить его  условия на условия, предусматривающие  более низкий уровень уверенности  в достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности, чем разумная уверенность, аудитор должен рассмотреть целесообразность такого изменения. Прежде чем согласиться  на изменение условий аудиторского задания, которое может привести к замене аудита сопутствующими аудиту услугами, аудитор должен рассмотреть  возможные правовые последствия  таких изменений. В случае изменения  условий задания аудитору и хозяйствующему субъекту, ранее являвшемуся аудируемым лицом, необходимо согласовать новые  условия. 

 

5.содержание письма-обязательства  о проведении аудита?

Ссодержание письма - обязательства  аудиторской организации определяются необходимостью включения в него ряда обязательных указаний и дополнительных сведений в соответствии с особенностями  предстоящей аудиторской проверки и пожеланиями экономического субъекта об оказании дополнительных услуг, сопутствующих  аудиту.

. Письмо - обязательство  должно содержать обязательные  указания:

а) по условиям аудиторской  проверки;

б) по обязательствам аудиторской  организации;

в) по обязательствам экономического субъекта.

3.3. Письмо - обязательство  должно содержать следующие обязательные  указания по условиям аудиторской  проверки:

а) об объекте и цели аудиторской проверки, в частности  о порядке аудита филиалов и подразделений  экономического субъекта в случае их наличия;

б) должно ли аудиторское  заключение о достоверности бухгалтерской  отчетности клиента включать заключение о достоверности бухгалтерской  отчетности филиалов, подразделений  и дочерних компаний;

в) о законодательных  актах и нормативных документах, на основании которых проводится аудит;

г) о дополнительных вопросах, решаемых в ходе аудита.

 Письмо - обязательство  должно содержать следующие обязательные  указания по обязательствам аудиторской  организации:

а) о форме отчетности аудиторской организации по результатам  проведенной работы;

б) об ответственности  аудиторской организации за оказываемые  услуги;

в) обязательство аудиторской  организации по соблюдению коммерческой тайны;

г) о наличии риска  необнаружения существенных неточностей  или ошибок в бухгалтерском учете  и отчетности в связи с выборочным характером применяемых аудиторских  процедур и несовершенством системы  внутреннего контроля экономического субъекта.

 Письмо - обязательство  должно содержать следующие обязательные  указания по обязательствам экономического  субъекта:

а) об ответственности  экономического субъекта и его исполнительного  органа за полноту и достоверность  представленной документации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;

б) об обеспечении свободного доступа к первичным документам и бухгалтерским регистрам, компьютерной базе данных и любой другой документации и информации, необходимой для  проведения аудиторской проверки;

в) о направлении экономическим  субъектом по указанию аудиторской  организации писем в адрес  его дебиторов и кредиторов о  подтверждении (неподтверждении) ими  соответствующей задолженности;

г) о неоказании давления на аудиторскую организацию в  любой форме с целью изменения  ее мнения о достоверности бухгалтерской  отчетности экономического субъекта.

 Аудиторская организация  по своему усмотрению или в  соответствии с пожеланиями экономического  субъекта может также дополнительно  включать в текст письма - обязательства:

а) общие сведения об оказываемых аудиторской организацией услугах, квалификации персонала, наиболее крупных клиентах, членстве в российских и международных аудиторских  организациях и союзах;

б) примерный календарный  план проведения аудита и состав направляемой группы аудиторов;

в) общую характеристику применяемых методов проведения проверки;

г) условия оплаты аудита;

д) предложение об использовании  услуг других аудиторов (резидентов и нерезидентов), независимых экспертов  в тех аспектах деятельности проверяемой  организации, которые аудиторская  организация и экономический  субъект сочтут необходимыми;

е) согласие экономического субъекта на использование результатов  предшествующей аудиторской организации;

ж) описание важнейших  ограничений ответственности аудиторской  организации;

з) рекомендации по использованию  аудиторского заключения по назначению;

и) предложение о дальнейшем развитии договорных отношений между  аудиторской организацией и экономическим  субъектом.

При повторном аудите аудиторская организация направляет письмо - обязательство экономическому субъекту лишь в случае:

а) наличия фактов неправильного  понимания экономическим субъектом  целей и масштаба аудита, ответственности  аудиторской организации и экономического субъекта;

б) изменения условий  проведения проверки исполнительного  органа экономического субъекта;

в) изменений в составе  руководства;

г) значительных изменений  профиля или масштабов деятельности экономического субъекта;

д) изменения законодательства, влияющие на изложенные в письме - обязательстве  положения;

е) существенного изменения  других положений письма - обязательства.

 Если аудиторская  организация решила, что в направлении  нового письма - обязательства нет  необходимости, она вправе напомнить  экономическому субъекту содержание  прежнего письма - обязательства.

 Примерная форма  письма - обязательства приведена  в Приложении 1.

 
6.Перечислите,  что относится к элементам  политики контроля качества, 
которые должны быть приняты аудиторской фирмой

О необходимости контроля качества работы аудитора для поддержания  на высоком уровне профессиональных стандартов говорится в МСА 220 «Контроль  качества работы в аудите». Цель этого  документа - установление стандартов и  предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы  применительно к аудиторской  работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам  аудитора при проведении отдельной аудиторской проверки. В МСА 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок.

В разделе «Аудиторская фирма» подчеркивается важность соблюдения политики и процедур контроля качества, призванных обеспечить проведение всех аудиторских проверок в соответствии МСА, применимыми национальными  стандартами или практикой. Указываются  обязательные цели политики контроля качества, к которым отнесены:

Информация о работе Контрольная работа по «Международные стандарты аудита»