Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2013 в 19:00, контрольная работа
Начало третьего тысячелетия для российского бухгалтерского учета связано с продолжением важной работы по его переводу на международные нормы. Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) была принята постановлением Правительства РФ от 6 марта 1998 г. № 283. Целью реформирования системы бухгалтерского учета является приведение национальной системы в соответствие с требованиями рыночной экономики и международными стандартами финансовой отчетности.
Рассмотрим положительные и отрицательные черты МСФО.
Их объективными преимуществами
перед национальными
● четкая экономическая логика;
● обобщение лучшей современной мировой практики в области учета;
● простота восприятия для пользователей финансовой информации во всем мире.
При этом международные стандарты позволяют не только сократить расходы компаний на подготовку своей отчетности, особенно в условиях консолидации финансовой отчетности предприятий, работающих в разных странах, но и снизить затраты по привлечению капитала.
Совокупность данных преимуществ во многом обеспечивает стремление различных стран к использованию МСФО в национальной практике учета.
Однако следует отметить и недостатки МСФО. К ним, в частности, можно отнести:
● обобщенный характер стандартов, предусматривающий достаточно большое многообразие методов учета;
● отсутствие подробных интерпретаций и примеров приложения стандартов к конкретным ситуациям.
К тому же внедрению стандартов во всем мире препятствуют такие факторы, как национальные различия в уровне развития и традициях, а также нежелание национальных институтов поступиться своим приоритетом в области регулирования и методологии учета.
Комитет по международным стандартам бухгалтерского учета принимает во внимание эти негативные факторы и ведет активную работу по их устранению.
25
Система счетов — это способ текущего отражения хозяйственных операций и получения обобщающих показателей хозяйственной деятельности, средство раздельного отражения определенным образом сгруппированных хозяйственных средств, их источников и процессов. Графически счета можно представить в виде таблиц, в которых делаются учетные записи.
Записи на счетах в зависимости
от характера учитываемых объектов
ведутся в различных
Движение хозяйственных средств показывается в учете в виде увеличения или уменьшения соответствующей балансовой статьи.
Увеличения или уменьшения средств и их источников отражаются раздельно, поэтому счет делится на две части: левую и правую. Одна из них (левая) называется дебетом, а другая (правая) — кредитом.
Для каждого объекта учета открываются отдельные счета.
Итоги записей сумм операций по дебету и кредиту счета носят название оборота. Разность между суммами, проставленными на одной стороне счета, и суммами, указанными на другой его стороне, называется остатком, или сальдо. Остатки могут быть дебетовыми или кредитовыми в зависимости от того, превышает ли дебет кредит или наоборот. Для определения нового остатка сначала складывают оборот, отражающий увеличение средств, с начальным остатком, а затем вычитают оборот, отражающий их уменьшение. В случае отсутствия остатка счет считается закрытым.
Остатки, а также увеличения и уменьшения учитываемых объектов записываются на разных сторонах счета в зависимости от того, учитывает ли этот счет виды средств или их источники. Таким образом, на счетах, отражающих виды средств, остатки и увеличения учитываемого объекта записываются в дебете, а уменьшения — в кредите. На счетах, служащих для учета источников средств, остатки и увеличения указываются в кредите, а уменьшения — в дебете.
Активные и пассивные счета
В зависимости от учета видов средств или их источников счета делятся на активные и пассивные.
Активными называются счета, учитывающие виды средств, а пассивными — счета, фиксирующие их источники.
По таким схемам отражаются
остатки и операции на всех счетах
бухгалтерского учета, но в бухгалтерском
учете имеется целый ряд
45
Предметом бух учета считается
экономическая сущность учитываемых
в нем объектов. Объектом бух учета
является имущество организаций, источники
его образований и
Все хозяйственные действия, происходящие на предприятии, связанны с процессами: процесс снабжения, процесс производства, процесс реализации, процесс обращения. Метод бух учета – это совокупность способов и приемов, с помощью которых познается предмет бух учета и изучается его объект. Метод бух учета включает в себя следующие элементы: 1) Документация, т.е. Письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции или о праве на ее совершение. 2) Инвентаризация, т.е. проверка фактического наличия имущества с данными бух. учета. 3) Оценка, т.е. способ, с помощью которого объекты бух учета получают денежное выражение. В основе оценки объектов, используемых в РФ, лежит определение их фактической стоимости. 4) Калькуляция, т.е. группировка расходов и определение себестоимости отдельных видов продукции или услуг. 5) Система счетов – экономическая группировка объектов бух учета, позволяющая получить о них показатели, необходимые для текущего наблюдения за хозяйственной деятельностью. 6) Двойная запись, т.е. способ отражения хозяйственных операций в системе счетов. Сумма каждой хоз операции записывается дважды в дебите одного и кредите другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме. 7) Балансовые обобщения, т.е. сопоставление имущества организации с источниками его образования. 8) Бухгалтерская отчетность – единая система информации об имущественном и финансовом положении организации.
Основные принципы бухгалтерского учета.
Принцип бух учета – это его исходное базовое положение как науки, которое предопределяет все последующие вытекающие из него утверждения. Все принципы классифицируются на принципы допущения, принципы требования, принципы правил. Принцип допущения: 1) Автономность. Имущество предприятия строго разграничено или обособлено от имущества его совладельцев и работников. В балансе бух учета организация имеет право отражать только то имущество, которое является его собственностью. 2) Принцип действующего предприятия. Организация должна избегать банкротства и не планировать прекращать свою деятельность в ближайшем будущем. 3) Принцип регистрации дохода. Организация самостоятельно определяет и закрепляет свою деятельность в ближайшем будущем. 4) Принцип соответствия. Доходы отчетного периода должны быть обязательно соотнесены с расходами, благодаря которым эти доходы были получены. 5) Принцип последовательности. Организация должна придерживаться определенного постоянства в использовании приемов и методов бух учета, отражаемых в учетной политике. 6) Конфиденциальность. Данные текущего бух учета составляют коммерческую тайну предприятия. Принцип требования. 1) Целостность. Данные бух учета представляют собой единую систему, которая отвечает за управление деятельностью предприятия. 2) Осмотрительность. При принятии решений необходимо проявлять осторожность в формировании суждений, которые принимаются в условиях неопределенности, т.е. доходы и активы не должны быть завышены, а расходы и обязательства занижены. 3) Периодичность. Все данные бух учета должны регулярно обобщаться с помощью бух баланса. 4) Неопределенность. При распределении учетной информации между отчетными периодами, предпочтение должно отдаваться будущему, а не прошлому. 5) Преемственность. Разумная приверженность национальной традиции, науки и практики бух учета в своей стране. Принципы правил. 1) Двойная запись. Двойственная непрерывность отражения хозяйственных процессов в бух учете. 2) Регистрация. Все хозяйственные процессы, находящие свое отражение в бух учете, должны быть обязательно зарегистрированы и подтверждены соответственно оправдательными документами. 3) Денежные измерения.
65
Под формой бухгалтерского
учета понимаются сочетания различных
учетных регистров и
Формы бухучета:
1) Журнал-главное – заполняется
на небольших предприятиях, учет
ведется в другой книге, в
которой совмещается
2) Мемориально–ордерная форма учета, данные из первичных документов заполняются в материальные ордера которые регистрируются или присваиваются постоянным номерам которые в них отражается корреспонденция счетов. на основании мемориально – ордеров заполняется главная книга.
3) Журнально-ордерная форма
учета – на основании
4) Упрощенная для малых
предприятий – малые
5) Форма автоматизированная
– автоматизация может быть
полной или частичной. Данные
из первичных документов
При всех пяти формах учета в обязательном порядке ведутся кассовые книги и регистры аналитического учета.
Содержание
междунородные стандарты
отчета и отчетности(14).......
счета активно-пассивные(25).........
общая характеристика
методов бух.учета(45).........
понятия о формах
бух.учета(65).................
список литературы ……………………………………………16стр
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи
КГБ ОУСПО «Тальменский сельскохозяйственный техникум»
регистрационный №
специальность экономика и бухгалтерский учёт курс 3
Ф.И.О.рецензента
Дата
Оценка
Подпись
список литературы
· Глушков И.Е. Бухгалтерский учет. Новосибирск, М., 2007г.
· «Современный аудит и судебная бухгалтерия». В.В. Котов. - Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006;
· «Должностная инструкция незаменима в работе бухгалтерии». В.В. Ермаков.- «Налоги» (газета), 2006, № 19;
· «К проблеме происхождения бухгалтерии» К.Ю. Цыганков. - «Налоги» (газета), 2006, N№ 15, 16;
· «Правовые основы оценочной деятельности России». А.А. Ялбулганов. - «Бухгалтерия и банки», № 6, 1999;
· «Категории «валюта» и «валютные ценности» в законодательстве Российской Федерации». А.Н. Козырин. - «Бухгалтерия и банки», № 1, 1998.
Информация о работе Контрольная работа по "Основам бухгалтерского учета"