Контрольная работа по "Учету и анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 13:40, контрольная работа

Краткое описание

Основные средства – это совокупность материально-вещественных ценностей, используемых в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев. Основным документом, определяющим порядок учета основных средств, является Положение по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01, утвержденное приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001 №26н.

Содержание

7. Учет и анализ основных средств………………………….………………3
17. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов..………21
Задача 1……………………………………………………………………….31
Задача 10…………………..………………………………………………….33
Список использованной литературы……………………………………….34

Вложенные файлы: 1 файл

учет и анализ Боровкова.doc

— 246.50 Кб (Скачать файл)

В Дебет счета записывают все расходы, связанные с выбытием основных средств, а в кредит –  доходы от их выбытия.

Финансовый результат - прибыль или убытки от списания основных средств - разница между оборотами по Д-т и К-т 91 счета будут списываться в Д-т или К-т 91-9. В случае получения убытка запись по счетам имеет вид:

Д-т 99 К-т 91-9 , при получении  прибыли – Д-т 91-9 К-т  99.

Оборудование, требующее монтажа, учитывается на счете 07 “Оборудование к установке”. При передаче оборудования в монтаж его стоимость списывается с кредита счета 07 в дебет счета 08 “Вложения во внеоборотные активы”. Оборудование к установке принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 “Оборудование к установке” по фактической себестоимости приобретения, складывающейся из стоимости по ценам приобретения и расходов по приобретению и доставке этих ценностей на склады организации. Учет состояния и движения средств на счете 07 ведется в ведомости № 10. [8, с. 42].

Основные проводки по счету 07

Содержание операции

Кт

Дт

1

Акцепт платежного требования - поручения  на поступившее оборудование

07

60

2

Акцепт платежного требования - поручения  за доставку оборудования

07

60

3

Начислено за разгрузку оборудования

07

70,69

4

Стоимость оборудования, переданного  учредителями в счет вкладов в  уставный фонд предприятия

07

75

5

Фактическая себестоимость объектов:

- переданных в монтаж, к монтажу  которых приступили

- реализованных

- переданных филиалам, выделенным  на самостоятельный баланс

 

08

91

79/1

 

07

07

07


 

Учет вложений во внеоборотные активы

Счет 08 «Вложения во внеоборотные активы» предназначен для обобщения  информации о капитальных вложениях  в основные средства. Счет активный, калькуляционный, Сальдо по дебету отражает сумму фактических затрат по незаконченному строительству и приобретениям, т.е. по объектам, не сданным в эксплуатацию, оборот по дебету - сумма фактических затрат по строительству и приобретениям отчетного месяца; Обороты по кредиту - списание фактических затрат, составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов и списание затрат, не включаемых в первоначальную стоимость, возмещаемых за счет фондов специального назначения или других источников. [8, с. 43].

Основные проводки по счету 08

Содержание операций

Дт

Кт

1

Фактическая стоимость оборудования, монтаж которого начат

08

07

2

Акцепт платежных документов поставщика за поступившее оборудование, не требующего монтажа

08

60

3

Акцепт платежных документов за выполнение СМР

08

60

4

Затраты предприятия на СМР

08

70,69,10

5

Согласованная, договорная стоимость  объектов, приобретенных за плату  у физических лиц

08

50,51,52

6

Затраты, не увеличивающие первоначальную стоимость приобретенных основных средств

08

76

7

Затраты, включаемые в первоначальную стоимость переданных в эксплуатацию объектов

01

08

8

Списание затрат, не включенных в  первоначальную стоимость объектов, переданных в эксплуатацию

91

08


 

Для аналитического учета  затрат по видам и составу капитальных вложений используются:

-ведомость 18 - для учета  затрат по незавершенным, несданным  работам, затраты отчетного периода  и с начала года, а также  сумм, списанных по введенным  в эксплуатацию объектов;

-ведомость 18/1 для учета затрат,  составляющих первоначальную стоимость сданных в эксплуатацию объектов по их видам.

В части журналов ордеров  используются журналы ордера  10-с,13,16.

Счет 08 в зависимости  от состава затрат подразделяется на субсчета:

08-1 – «Приобретение  земельных участков»

08-2 «Приобретение объектов  природопользования»

08-3 «Строительство и  приобретение ОС»

08-4 «Приобретение отдельных  объектов основных средств»

08-5 «Приобретение нематериальных  активов»

08-6 «Перевод молодняка  животных в основное стадо»

08-7 «Приобретение взрослых животных» [4, с. 43].

Учет основных средств

Для учета поступления  и выбытия собственных основных средств бухгалтерия ведет учет по счету 01 "Основные средства". Счет активный, инвентарный. Сальдо по дебету отражает сумму первоначальной стоимости собственных основных средств, оборот по дебету - поступление, а по кредиту - выбытие объектов по разным причинам, также по  первоначальной стоимости.

Источниками приобретения  являются  собственные и заемные  средства, возможно и безвозмездное  их поступление,  а также в виде вкладов учредителей.

Бухгалтерский учет операций, связанных с выбытием отдельных  объектов основных средств, осуществляется на счете 91 "Прочие доходы и расходы". По дебету счета 91 отражается первоначальная стоимость выбывающих по любой причине основных средств, а также все имеющиеся  расходы, связанные с выбытием  основных средств.

В кредит относятся суммы  начисленного износа по счету 02 «Амортизация основных средств» до момента выбытия, поступившая выручка от реализации  имущества, стоимость материальных ценностей в оценке возможного использования и реализации.

Ликвидацию основных средств  оформляют  актом формы  ОС-46, составленным комиссией при  списании объекта.

Внутреннее перемещение  объектов из одного цеха в другой  оформляют накладной формы ОС-2.

Для аналитического учета  основных средств и их износа ведется  ведомость учета основных средств, в которой отражается  движение основных средств в течение месяца.

В ведомости учета  основных средств показатель "Сальдо на начало" содержит перечисление количеств и сумм основных средств, учитываемых в том или ином цехе, мастерской, подразделении  (по первоначальной стоимости), показатели "Движение - приход" и "Движение - расход" - соответственно приход и расход основных средств в данный цех (мастерскую, подразделение).

Операции с основными  средствами  находят свое отражение  в журнале-ордере 13 и 10-с. [5, с. 39].

Основные хозяйственные операции по учету основных средств

NN

Наименование операции

Дт

Кт

Ж-о

1

Оприходованы основные средства по первоначальной стоимости

01

08

13

2

Получены основные средства в счет вклада в уставный капитал:

а) Согласованная стоимость

б) Сумма износа

 

01

01

 

80

02

 

13

13

3

Переданы безвозмездно основные средства другой фирме:

а) Первоначальная стоимость

б) Сумма износа

в) Убытки

 

91

02

91

 

01

91

01

 

13

11

11

4

Проданы основные средства:

а) Договорная цена

б) Первоначальная стоимость

в) Сумма износа

г) НДС

д) Прибыль (убытки)

 

51

91

02

91

01

91

 

91

01

91

68

91

01

 

11

13

13

8

11

15

5

Выбыли ветхие основные средства:

а) Первоначальная стоимость 

б) Сумма износа

в) Расходы по разборке

г) Материалы от разборки

д) Прибыль (убытки)

 

91

02

91

10

01

91

 

01

91

70,69

91

91

01

 

13

11

10

11,12

15

11

6

Начислена сумма износа

20,25

26,23

02

13

7

Образован ремонтный фонд

25,26

82

10


 

Приходование полученных безвозмездно основных средств отражается в корреспонденции со счетом 98 “Доходы  будущих периодов, субсчет 98-2 “безвозмездные поступления”. По кредиту счета 98 в  корреспонденции со счетом 08 “Вложения  во внеоборотные активы" отражается рыночная стоимость активов. В дальнейшем стоимость основных средств, отражаемая на счете 98 “Доходы будущих периодов”, списывается в кредит счета 91 “Прочие доходы и расходы” по мере начисления амортизации (Д-т 98 К-т 91). [5, с. 39].

  • Учет амортизации основных средств. Способы начисления амортизации

  • Прежде чем приступить к изучению вопросов учета амортизации, попытаемся понять, что же такое  износ, амортизация и амортизационные  отчисления.

    Износ - потеря объектами основных средств своих потребительских свойств и первоначальной стоимости. Различают два вида износа: физический и моральный.

    Физический  износ - это постепенная утрата основными средствами своей первоначальной потребительской стоимости как в процессе их функционирования, так и бездействия. Физический износ подразделяется на полный износ и частичный. Полный износ имеет место, когда действующие средства ликвидируются и заменяются новыми. Частичный износ возмещается путем проведения ремонта.

    Моральный износ - резкое снижение стоимости основных средств, возникающее в результате роста производительности труда в отраслях, производящих эти основные средства, и появления новых, более производительных и совершенных машин и оборудования.

    Износ основных средств определяется по всем видам  основных средств независимо от начисления или не начисления по ним амортизации. Сумма износа по жилым зданиям, по объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (местного и дорожного хозяйства) учитывается на забалансовом счете 010 «Износ основных средств». [7, с. 50].

    Амортизация есть постепенное перенесение стоимости основных средств в процессе их эксплуатации на стоимость готовой продукции, работ и услуг. Амортизационные отчисления-денежное выражение размера амортизации основных средств, включаемого в себестоимость продукции, работ и услуг. Таким путем организация возмещает затраты по использованию объектов основных средств.

    Амортизация начисляется  по объектам основных средств, находящихся  в организации на правах собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления.

    Амортизируемое имущество  разделяется по амортизационным  группам в соответствии со сроком его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

    Амортизируемое имущество  объединяется в 10  (десять) амортизационных  групп:

    • первая группа – все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно;
    • вторая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;
    • третья группа – имущество со сроком полезного использования свыше 3-х лет до 5 лет включительно;
    • четвертая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;
    • пятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;
    • шестая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;
    • седьмая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 15 лет до 20 лет включительно;
    • восьмая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 20 лет до 25 лет включительно;
    • девятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 25 лет до 30 лет включительно;
    • десятая группа – имущество со сроком полезного использования свыше 30 лет. [7, с. 52].

    Классификация основных средств, включаемых в амортизационные  группы, определяется Правительством РФ. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных  группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей.

    Начисление  амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного  периода производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисляемой годовой суммы. По вновь поступившим объектам амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта в эксплуатацию, а по выбывшему объекту - заканчивается 1-го числа месяца, следующего за месяцем до полного погашения или списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности.

    Стоимость основных средств  организации погашается путем начисления амортизации и списания ее на затраты на производство или расходы на продажу в течение нормативного срока их эксплуатации по нормам, установленным в законодательном порядке и с учетом принятой организацией учетной Политики.

    В соответствии с положениями  по бухгалтерскому учету начисление амортизации объектов основных средств может производиться одним из следующих способов:

    Информация о работе Контрольная работа по "Учету и анализу"