Контрольная работа по бухгалтерскому учету и аудиту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной контрольной работы является рассмотрение документального оформления инвентаризации.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть порядок составления инвентаризационных описей.
2. Изучить порядок составления сличительных ведомостей.
3. Ознакомиться с процессом регулирования инвентаризационных разниц.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 148.50 Кб (Скачать файл)





ВВЕДЕНИЕ

В финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия не исключается возможность тех или иных отклонений фактического наличия объектов имущества от данных бухгалтерского учета на контрольную дату. Выявить в короткие сроки достоверные данные о наличии имущества и состоянии обязательств и средств в расчетах можно с помощью инвентаризации.

Инвентаризацию необходимо проводить  в соответствии с требованиями нормативных актов по ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации. Также важно правильно оформить ее результаты (выявленные недостачи, излишки, пересортицу), чтобы на их основании внести соответствующие корректировки в данные бухгалтерского учета и отчетности.

          Целью данной контрольной работы является рассмотрение документального оформления инвентаризации.

         Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть порядок составления  инвентаризационных описей.

2. Изучить порядок составления  сличительных ведомостей.

3. Ознакомиться с процессом регулирования инвентаризационных разниц.

Контрольная работа состоит из введения, теоретической части, заключения, списка использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

       1.Порядок составления инвентаризационных описей.

Важнейшим способом контроля за фактическим  состоянием и наличием основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и состояния расчетов является инвентаризация [5, с. 23].

Она проводится в соответствии с  Методическими указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49.

Перед проведением инвентаризации директор издает приказ о ее проведении (форма № ИНВ-22). Он регистрируется в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (форма № ИНВ-23).

Данный приказ готовят, как правило, не менее чем за 10 дней до наступления срока проведения инвентаризации. В приказе определяют, что конкретно будет учитываться в ходе инвентаризации, в каком порядке она должна проводиться, в какие сроки и кто входит в инвентаризационную комиссию.

После проверки фактического наличия  материальных ценностей составляются акты инвентаризации и инвентаризационные описи.

Причем основной формой первичной  документации для учета результатов вещественной инвентаризации является инвентаризационная опись, а для учета документальной инвентаризации – акт инвентаризации.

Инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие организации, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам [6, с. 201].

Согласно Методическим указаниям  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств сведения о фактическом  наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах. Фактическое наличие имущества в натуральных и денежных единицах определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Эта процедура обязательно проводится при личном участии материально-ответственных лиц.

 Инвентаризационные описи могут  быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых  ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают  прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять  незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи  должна быть сделана отметка о  проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены  инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия  имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший – в сдаче этого имущества.

На имущество, находящееся на ответственном  хранении, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

Если инвентаризация имущества  проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

В тех случаях, когда материально  ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.

Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в  случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в  установленном порядке.

По окончании инвентаризации могут  проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация.

Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций [2].

Рассмотрим заполнение инвентаризационных ведомостей более подробно.

Инвентаризационная опись основных средств (форма № ИНВ-1) применяется для оформления данных инвентаризации основных средств (зданий, сооружений, передаточных устройств машин и оборудования, транспортных средств, инструмента, вычислительной техники, производственного и хозяйственного инвентаря и т.п.).

Инвентаризационная опись по форме  № ИНВ-1 печатается с вкладными листами по образцу 2-й страницы формы, количество которых определяет заказчик бланков.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-1 выдается комиссии на бумажных или машинных накопителях информации с заполненными графами с 1 по 9.

В описи ответственное лицо комиссии заполняет графу 10 о фактическом наличии объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в учете, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, ответственные лица комиссии должны включить в инвентаризационную опись недостающие сведения и технические показатели по этим объектам. По решению инвентаризационной комиссии эти объекты должны быть оприходованы. В этом случае их первоначальную стоимость определяют с учетом рыночных цен, а сумму износа определяют по техническому состоянию объектов с обязательным оформлением соответствующих актов.

Описи составляются отдельно по группам  основных средств (производственного и непроизводственного назначения).

Графа 9 «Номер паспорта» заполняется  на основные средства, содержащие драгоценные металлы и камни.

На основные средства, принятые в аренду, опись составляется в трех экземплярах отдельно по каждому арендодателю с указанием срока аренды. Один экземпляр инвентаризационной описи высылают в адрес арендодателя. 

Инвентаризационная опись нематериальных активов (форма № ИНВ-1а) применяется для оформления данных инвентаризации нематериальных активов, поступивших для применения в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируются законодательными и другими нормативными актами. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить: наличие документов, подтверждающих права организации на его применение; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

При выявлении нематериальных активов, не отраженных в бухгалтерском учете, комиссия должна включать их в инвентаризационную опись. 

Инвентаризационный ярлык (форма № ИНВ-2) применяется для учета фактического наличия сырья, готовой продукции, товаров и прочих материальных ценностей на складах в период проведения инвентаризации в тех случаях, когда по условиям организации деятельности (производства) инвентаризационная комиссия не имеет возможности в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись. Ярлык заполняется в одном экземпляре ответственными лицами инвентаризационной комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по месту их нахождения.

Данные формы № ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3). 

Инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3) применяется для отражения данных фактического наличия товарно-материальных ценностей (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы и др.) в местах хранения и на всех этапах их движения в организации.

На выявленные при инвентаризации негодные или испорченные материалы и готовые изделия составляются соответствующие акты.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № ИНВ-3 выдается комиссии на бумажных или машинных носителях информации с заполненными графами с 1 по 9. В описи ответственные лица комиссии заполняют графу 10 о фактическом наличии товарно-материальных ценностей в количественном выражении. Графа 9 «Номер паспорта» заполняется на материальные ценности, содержащие драгоценные металлы и камни.

При выявлении материальных ценностей, не отраженных в учете, комиссия должна включить их в инвентаризационную опись.

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей отгруженных (форма № ИНВ-4) применяется при оформлении инвентаризации стоимости отгруженных товарно-материальных ценностей.

На  товарно-материальные ценности отгруженные, срок оплаты которых не наступил и на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные покупателями в срок, составляются отдельные акты. В графе «Примечание» на товарно-материальные ценности отгруженные, но не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводится наименование покупателя.

В случае перехода права собственности  на отгруженные товарно-материальные ценности в особом порядке (при использовании балансового счета «товары отгруженные») данные для заполнения графы 13 пересчитываются в договорные, контрактные цены. 

Инвентаризационная  опись товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение (форма № ИНВ-5), применяется при инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение.

При инвентаризации товарно-материальных ценностей, принятых на ответственное хранение, записи в опись производятся ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании проверки и пересчета в натуре. 

Акт инвентаризации товарно-материальных ценностей, находящихся в пути (форма № ИНВ-6), применяется для выявления количества и стоимости товарно-материальных ценностей, которые в момент инвентаризации находятся в пути.

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации материальных ценностей отгруженных, принятых на ответственное хранение и находящихся в пути, формы № № ИНВ-4, ИНВ-5, ИНВ-6 формируются средствами вычислительной техники на бумажных и машинных носителях информации. 

Акты  инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов  и изделий из них (форма №№ ИНВ-8, ИНВ 9) применяются при инвентаризации драгоценных металлов, драгоценных камней, природных алмазов и изделий из них во всех местах хранения и непосредственно в производстве.

Номенклатура  изделий и полуфабрикатов из драгоценных металлов, драгоценных камней и природных алмазов и последовательность расположения их в графе 2 устанавливаются в зависимости от наличия ассортимента изделий и полуфабрикатов в организациях.

При инвентаризации изделий, состоящих из драгоценных металлов и камней, данные по драгоценным металлам записываются в форму № ИНВ-8, а данные по драгоценным камням – в форму № ИНВ-9. 

Инвентаризационная  опись драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных  единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях (форма № ИНВ-8а) применяется при инвентаризации драгоценных металлов, содержащихся в деталях, полуфабрикатах, сборочных единицах (узлах), оборудовании, приборах и других изделиях. Данные приводятся в пересчете на чистую массу.

Данные  описи могут применяться при составлении статистического отчета. 

При автоматизированной обработке данных по учету инвентаризации формы №№ ИНВ-8, ИНВ-8а, ИНВ-9 выдаются комиссии на бумажных и машинных носителях информации с заполненными графами: в форме № ИНВ-8 – графы с 1 по 5; в форме № ИНВ-8а – графы с 1 по 9; в форме № ИНВ-9 – графы с 1 по 8.

Информация о работе Контрольная работа по бухгалтерскому учету и аудиту