Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Января 2015 в 21:38, контрольная работа

Краткое описание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке
3. Решение задачи

Содержание

1. Понятие основных средств, их классификация и оценка. Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств. Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления...................................................................3
1.1 Понятие основных средств, их классификация и оценка..................................3
1.2 Учёт поступления, модернизации и ремонта, выбытия основных средств......5
1.3 Понятие амортизации основных средств, порядок ее начисления..................10
2. Документальное оформление и учёт кассовых операций и операций по расчётному и другим счетам в банке..........................................................................14
3. Решение задачи по варианту....................................................................................21
Список использованной литературы..........................................................................27

Вложенные файлы: 1 файл

Бухучет Гуленкова.docx

— 1.88 Мб (Скачать файл)

техническим обслуживанием основных средств.

Операции с основными средствами не относятся к операционной деятельности

предприятия.

Положения П(С)БУ 6/97 предусмотрены для собственных основных средств и не

распространяются на операции, связанные с арендованными основными средствами.

Право арендодателя на осуществление ремонта арендованных основных средств

оговаривается в договоре оперативной аренды. В этой связи можно утверждать о

том, что осуществление арендатором ремонта арендованного имущества является

неотъемлемой частью выполнения условий договора и должно рассматриваться с

позиции бухгалтерского учета как одна из составляющих расходов по данному

договору. Расходы, связанные с операционной арендой основных средств,

относятся в состав расходов. В зависимости от использования арендованных

основных средств, расходы, связанные с их ремонтом, относятся:

*       в состав общепроизводственных  расходов, если арендованный объект

основных средств используется непосредственно в производственном процессе

(например, арендованные станки, производственное  оборудование и т. д.);

*       в состав административных  расходов, если арендованное имущество

используется для административно-управленческих целей (например, арендованное

помещение, в котором расположен офис, компьютер, используемый в бухгалтерии,

и т. д.);

*       в состав расходов  на сбыт, если арендованное имущество  используется

исключительно для сбытовых целей (например, грузовой транспорт, кассовый

аппарат, помещение, в котором расположен магазин, и т. д.);

*       в состав прочих  операционных расходов, если арендованные  основные

средства используются для научных разработок, при аренде объектов социально-

культурного назначения, при использовании арендованного имущества для

обеспечения обслуживания собственных объектов (официальной сферы).

Ремонт арендованных основных средств может быть осуществлен хозяйственным или

подрядным способом.

                            Заключение.                           

Эксплуатация основных фондов это сложный и трудоемкий процесс. Основные фонды

требуют постоянного технического обслуживания. Кроме того, для их

использования необходимо проводить текущий и капитальный ремонты,

осуществлять реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и другие

улучшения основных фондов. Все эти мероприятия требуют определенных затрат,

которые нужно отразить в бухгалтерском и налоговом учете.

Для обеспечения сохранности эксплуатационных качеств и эффективности

использования, а также продления срока службы, основные средства подлежат

ремонту - текущему и капитальному. Поэтому на предприятиях, как правило,

применяют номенклатуры текущего и капитального ремонта. С помощью этой

номенклатуры и сметных расчетов бухгалтерия контролирует правильность

отнесения ремонтных работ к тому или иному виду ремонта.

Предприятия самостоятельно планируют затраты на все виды ремонтов, исходя из

их физического состояния и финансовых возможностей.

Ремонт основных средств может осуществляться двумя способами - подрядным и

хозяйственным.

При подрядном способе все виды ремонтных работ выполняет подрядная

организация, а предприятие (заказчик) осуществляет оплату предъявленных

расчетно-платежных документов за выполненные и принятые по актам ремонтные

работы. При акцепте (принятии к оплате) счетов подрядчика на стоимость

выполненных работ в бухгалтерском учете предприятия-заказчика делают

соответствующие записи.

При хозяйственном способе выполнения работ расходы по ремонту основных

средств относятся на затраты тех участков деятельности, где находятся в

эксплуатации отремонтированные объекты, и в бухгалтерском учете отражаются

записями.

Если ремонт основных средств (машин, оборудования, транспортных и других

средств) выполняется ремонтным цехом предприятия, то такие затраты

предварительно учитывают на дебете счета 20 "Основное производство".

Выполненные работы оформляются актом приемки-сдачи отремонтированных,

реконструированных и модернизированных объектов, на основании которого

делают соответствующие записи в инвентарных карточках с указанием стоимости

ремонта, номера и даты акта.

Вся сумма расходов по ремонту основных средств относится на расходы отчетного

периода. То же самое касается и расходов, связанных с техническим

обслуживанием основных средств.

              Список используемой литературы:             

  1.     "Основные документы  бухгалтерского учёта", Москва, изд. ПРИОР, 2001 г. 

2.     План счетов бухгалтерского  учёта, в редакции от 1.01.2001.

3.     Н. П. Кондраков "бухгалтерский  учёт", Москва, изд. ИНФРА-М, 2001 г.

4.     Щадилова С. Н. "Основы бухгалтерского учёта", Москва, изд. "Дело и

Сервис", 1998 г.

5.     Кубатай Г. Е. Смолянин А. Г. "Отражение амортизации основных средств в

бухгалтерском учёте", Москва, изд. ОЛМА-пресс, 2002 г.

                                      произведено DK™ Jakyshev inc. в 2002 году.

    

Учет ремонта основных средств


 
 

Восстановление основных средств может осуществляться посредством ремонта (текущего, среднего и капитального), а также модернизации и реконструкции.

Ремонт основных средств рекомендуют производить в соответствии с планом, который формируют по видам основных средств, подлежащих ремонту, в денежном выражении, исходя из системы планово-предупредительного ремонта, разрабатываемой организацией с учетом технических характеристик основных средств, условий их эксплуатации и других причин. Системой планово-предупреди-тельного ремонта предусматривается обслуживание основных средств, текущий и средний ремонт, а также капитальный и особо сложный ремонт отдельных объектов основных средств. План ремонта и система планово-предупредительного ремонта утверждаются руководителем организации.

К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Учет затрат на производство капитального ремонта организуется по отдельным объектам или группам основных средств.

Затраты, производимые на ремонт основных средств, отражаются в соответствующих первичных документах по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности подрядчикам за выполненные работы по капитальному и другим видам ремонта, и другие расходы.

Затраты по законченному ремонту основных средств, осуществляемые:

  • подрядным способом, отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспон

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Бухгалтерский учет на транспортном предприятии"