Контрольная работа по дисциплине "Основы аудита"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2014 в 13:38, контрольная работа

Краткое описание

История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Поэтому возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей (владельцев акций, кредиторов или других лиц), приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия. Кроме того, деятельность аудиторов в России снимает проблему, связанную с необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, которыми не обладают пользователи информации.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1.Нормативно-правовое обеспечение аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы………..4-7
2.Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки…………………………………………………………...8-12
Задача…………………………………………………………………………..13
Заключение…………………………………………………………………….14
Список литературы……………………………………………………………15

Вложенные файлы: 1 файл

основы аудита.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 


 


 

Федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего профессионального образования

«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Калужский филиал Финуниверситета

Кафедра «Финансы и кредит»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  работа

   по дисциплине: «Основы аудита»

Вариант №10,30

 

 

 

 

Выполнила: Кочтыгова Я.Н.

Направление подготовки: бакалавр экономики

Факультет: управление и бизнес технологии

Номер группы:5ЭБз6

Номер зачетной книжки:11ФЛД41746

Проверила: преподаватель Кондрашова Н.Г.

 

 

 

 

Дата поступления                                                          Работа проверена

работы:                                                                            (зачтено/не зачтено)     

________________________________

________________________

______   ______________ 2014г.                                                       (подпись преподавателя)

  ______   ______________ 2014г.

 

 

 

Калуга 2014 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...3

1.Нормативно-правовое обеспечение  аудиторской деятельности в Российской Федерации. Основные нормативно-правовые документы………..4-7

2.Получение разъяснений от руководства  проверяемого экономического субъекта  в ходе аудиторской проверки  в соответствии с федеральным  стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки…………………………………………………………...8-12

Задача…………………………………………………………………………..13

Заключение…………………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………………15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Слово аудит происходит от латинского «audio», что означает «он слышит, слушатель». Это подчеркивает особую доверительность во взаимоотношениях аудитора со своими клиентами, внимательность, доброжелательность, участливость, заинтересованность в делах клиента, обратившегося за услугами к аудитору. Задача аудитора проверить состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный период, сформулировать объективные выводы, дать необходимые рекомендации.

В условиях создания правового государства определение правовых основ аудиторской деятельности имеет важное значение. Аудит дает большие возможности для дальнейшего развития экономико-правового контроля, задача которого заключается не только в защите вновь возникающих экономических отношений от недобросовестного предпринимательства, в борьбе и профилактике с правонарушениями в сфере экономики, но и в формировании общественного правосознания на более высоком уровне.

История аудита показывает, что его развитие было вызвано разделением интересов администрации предприятий и инвесторов. Поэтому возникновение института независимых аудиторов устраняет проблему несовпадения интересов составителей информации (администрации предприятий) и пользователей (владельцев акций, кредиторов или других лиц), приводящую к необъективности информации. Таким образом, аудит устраняет возможность принятия хозяйственных решений, основанных на недостоверной информации, что может повлечь для субъекта предпринимательства негативные экономические последствия. Кроме того, деятельность аудиторов в России снимает проблему, связанную с необходимостью специальных знаний для оценки достоверности полученной информации, которыми не обладают пользователи информации.

 

1.Нормативно-правовое обеспечение  аудиторской деятельности в Российской  Федерации. Основные нормативно-правовые документы.

В соответствии с Федеральным законом "Об аудиторской деятельности" (ст.1) аудиторская деятельность, аудит - это предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Кроме того, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы могут оказывать сопутствующие аудиту услуги.

“Аудит - это систематический процесс получения и оценки доказательств достоверности данных по поводу экономических действий и событий, установление степени соответствия этих данных установленным критериям и сообщение результатов заинтересованным пользователям”.

“Аудит - систематический процесс, проводимый независимым от внешних факторов лицом или группой лиц, основанный на результатах контроля и своего мнения. На основании установленных критериев и стандартов по поводу информации, которую ревизионная единица предоставляет сторонним пользователям в своей деятельности и ее перспективах”.

Несмотря на некоторые различия в определении аудита, практически все авторы подчеркивают ту или иную его особенность:

  1. независимость;
  2. платность;
  3. конфиденциальность.

Для осуществления аудита требуются наличие нормативных актов и система органов, на которые возложены контрольные функции по проверке соблюдения аудиторами требований законодательства Российской Федерации.

Аудиторскую деятельность регулируют следующие нормативные акты.

1. Законы и иные нормативные  акты Российской Федерации:

Гражданский кодекс РФ (далее ГК РФ), чч.1, 2 и 3.

Налоговый кодекс РФ (далее НК РФ), чч.1, 2.

Федеральный закон от 30.12.08 № 307-ФЗ (ред. от 04.03.2014) "Об аудиторской деятельности";

Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности";

Федеральный закон от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ (ред. от 07.06.2013) "О саморегулируемых организациях"

Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 № 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации";

Постановление Правительства РФ от 29.03.2002 № 190 (ред. от 26.01.2007)"О лицензировании аудиторской деятельности";

иные нормативные акты, не противоречащие Федеральному закону от 07.08.2001 № 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные Правительством РФ, Постановление от 23.09.2002 № 696 (ред. от 02.08.2010)"Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности".

3. Отраслевые нормативные акты:

внутренние правила (стандарты), действующие в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях;

Кодекс профессиональной этики аудиторов, действующий в аккредитованных профессиональных аудиторских объединениях.

4. Внутрифирменные правила (стандарты) аудиторской деятельности, действующие в аудиторской организации, у индивидуального аудитора.

В России система нормативного регулирования аудиторской деятельности имеет следующие четыре уровня:

1.законодательный - главным законодательным актом является № 307 ФЗ от 30.12.08. (ред. от 04.03.2014) и № 119 ФЗ от 07.08.07. "Об аудиторской деятельности"

2.нормативный - федеральные стандарты (правила) аудита, которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех субъектов рынка, а также устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов аудиторской деятельности;

3.методический - внутренние правила (стандарты) саморегулируемых организаций, а также нормативные документы министерств и ведомств, которые упорядочивают специфические особенности аудита по видам (общий, страховой, банковский, аудит инвестиционных институтов);

4.внутрифирменный - внутренние стандарты аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

Основным нормативным актом, регулирующим аудит в России, является Федеральный закон от 30.12.08 №307-ФЗ (ред. 04.03.2014)"Об аудиторской деятельности".

В соответствии с ним аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями,

индивидуальными аудиторами.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных ФЗ № 307-ФЗ.

Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" обозначил правовое пространство аудита и значительно расширил роль и возможности профессиональных аудиторских объединений, при этом он четко закрепил функции уполномоченного государственного органа регулирования аудиторской деятельности за Минфином России.

В федеральном законе № 307-ФЗ раскрыты требования по аттестации, лицензированию, которые предусматривают не только порядок выдачи аттестатов, но и правила их продления и аннулирования, а также санкции для аудиторов за допущенные в работе ошибки и злоупотребления. Особое внимание уделяется контролю над соблюдением этических норм поведения.

Помимо указанного ФЗ аудиторская деятельность осуществляется и в соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №315-ФЗ (ред. от 07.06.2013)"О саморегулируемых организациях".

Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением статуса саморегулируемых организаций, деятельностью саморегулируемых организаций, объединяющих субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности, осуществлением взаимодействия саморегулируемых организаций и их членов, потребителей произведенных ими товаров (работ, услуг), федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.

Саморегулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется на условиях объединения субъектов предпринимательской или профессиональной деятельности в саморегулируемые организации.

Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", при условии ее соответствия всем установленным настоящим Федеральным законом требованиям.

Также к основным нормативным документам относятся федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые Минфином России. Они устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

 

2.Получение разъяснений от руководства проверяемого экономического субъекта в ходе аудиторской проверки в соответствии с федеральным стандартом. Общение с руководством экономического субъекта в ходе аудиторской проверки.

Аудитор в определенных случаях должен получить от руководства экономического субъекта разъяснения, необходимые ему для достижения целей его работы. Необходимый объем информации, а также перечень случаев, в которых необходимо получение таких разъяснений, определяются аудитором самостоятельно.

Разъяснения, получаемые аудитором от руководства проверяемого экономического субъекта, могут быть запрошены на этапе предварительного планирования аудита, на этапе подготовки общего плана и программы аудита, непосредственно на этапе проверки - в ходе выполнения аудиторских процедур по существу и тестирования средств контроля, на этапе завершения аудита и подготовки аудиторского заключения.

На разных этапах проведения проверки аудитору следует получать разъяснения от руководства проверяемого экономического субъекта в следующих целях:

а) на этапе предварительного планирования аудита эти разъяснения могут быть использованы для подтверждения допущения непрерывности деятельности предприятия, а также для первичной оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта;

б) на этапе подготовки общего плана и программы аудита такие разъяснения могут способствовать пониманию деятельности экономического субъекта и особенностей его системы внутреннего контроля, а также получению оценок аудиторских рисков;

в) на этапе тестирования средств контроля и выполнения аудиторских процедур по существу такие разъяснения могут подтвердить или опровергнуть сделанные аудитором выводы о надежности отдельных средств контроля, а также предоставить аудиторские доказательства в тех случаях, когда такие доказательства сложно или невозможно получить иными способами;

г) на этапе завершения аудита и составления аудиторского заключения такие разъяснения могут служить источником свидетельств о наличии существенных искажений бухгалтерской отчетности, а также свидетельств о возможном существовании неопределенных обязательств.

При этом аудитору следует иметь в виду, что руководство проверяемого экономического субъекта не вправе ограничивать круг вопросов, подлежащих аудиту.

Порядок обращения аудитора к руководству может быть оговорен при заключении договора на аудиторскую проверку, а также в письме - обязательстве. В случае если такой порядок не оговорен, аудитор вправе сам определить способ обращения к руководству экономического субъекта в зависимости от степени важности, объема и содержания требуемой информации. Таковыми могут быть как устное, так и письменное обращение непосредственно к руководителю или представителям руководства проверяемого экономического субъекта, как для получения информации от них самих, так и для содействия их в обращении аудитора непосредственно к руководителям низовых подразделений проверяемого экономического субъекта.

При любой форме обращения аудитор должен по возможности точно и конкретно сформулировать перечень необходимых сведений, которые он предполагает получить или подтвердить, а также может снабдить свой запрос пояснениями, которые сочтет необходимыми.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Основы аудита"