Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 08:22, контрольная работа
1. Какие основные классы БУИС вы знаете? Что такое бухгалтерские комплексы?
2. Возможна ли комплексная автоматизация бухгалтерского учета на предприятии с помощью бухгалтерских комплексов?
3. Какие вы знаете мини-системы?
4. Какие возможности предоставляют комплексные бухгалтерские системы для ведения бухгалтерского учета на предприятии?
«ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Факультет дистанционных образовательных технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу: «Бухгалтерские информационные системы»
Выполнил: |
Баймлер Анастасия Андреевна | ||
ФИО полностью (заполняется студентом) | |||
Группа: |
01/1-11-Э(И) | ||
(заполняется студентом) | |||
Контактная информация: |
babagastia@yandex.ru 89027902484 | ||
e-mail, номер сотового телефона (заполняется студентом) | |||
Проверил: |
|||
ФИО преподавателя | |||
Дата: |
Оценка: |
||
Примечания: |
|||
Пермь 2013 г.
В зависимости от функциональных возможностей современные БУИС делят на: бухгалтерские комплексы, мини-бухгалтерии, комплексные бухгалтерские системы и интегрированные БУИС
Бухгалтерский комплекс - это самая старая форма существования бухгалтерских программ. Практика создания отдельных программ под каждый раздел учета с возможностью последующего агрегирования данных сложилась исторически еще до появления нынешнего поколения программ и компьютеров. Для средних и крупных предприятий такая форма бухгалтерских программ остается рациональной до сих пор. Развитие технологии здесь идет в направлении более глубокой интеграции отдельных участков учета, создания новых управленческих, торговых и аналитических модулей комплекса.
Класс программ "бухгалтерский комплекс" (бухгалтерский комплекс АРМ соответствующих основных разделов, участков бухгалтерского учета) может иметь средства обмена данными между отдельными АРМ через гибкие магнитные диски или по локальным вычислительным сетям и через объединения информации для сведения баланса, получения синтетических выходных форм и построения отчетности. Этот класс программ поддерживает аналитический учет в натурально-стоимостном выражении и аналитический учет с развернутым отражением остатков; дает возможность одновременной работы с АРМ нескольких пользователей; может иметь элементы управления, анализа, сбыта, производственного учета и т.п.
Здесь речь уже идет не об одной программе, а о комплексе программ, реализующих функции как отдельных разделов учета, достаточно полно и глубоко отражающих их специфику, так и бухгалтерского учета в целом. Эти программные средства ориентированы на персонал различной бухгалтерской и компьютерной квалификации при численности бухгалтерии более 5 человек и наличии явного разделения функций между работниками.
Эти комплексы программ предназначены в основном для среднего, а некоторые для крупного бизнеса или, например, бюджетной сферы.
В этом классе известны фирмы "Интеллект-Сервис", "Авэр". "Аргос", "Инфософт" и "Комтех+".
Данный класс бухгалтерских систем, относится к универсальным системам, которые легко настраиваются на специфику ведения бухгалтерского учета на промышленном предприятии и могут работать как в сети, так и на отдельных рабочих местах учетных работников. Поэтому подобные системы занимают самый большой сектор на рынке финансово-экономического программного обеспечения. Такие БУИС представляют широчайшие возможности для ведения бухгалтерского учета на предприятии.
3. Какие вы знаете мини-системы?
Среди этой группы наибольшее распространение получили: “Интегратор-Соло” (фирма “Инфософт”); “ДиаСОФТ BALANS” (фирма “Диасофт”); “АУБИ-мини-бухгалтерия” (фирма “О'Стрим”); “Инфо-Бухгалтер” для малых предприятий (фирма “Информатик”) и другие.
Такие БУИС представляют широчайшие возможности для ведения бухгалтерского учета на предприятии. Благодаря использованию различных современных информационных технологий, они обеспечивают:
− возможность настройки на особенности любой бухгалтерии, как для малых предприятий, так и для корпоративных структур. Это достигается, например, за счет ведения плана счетов, изменения и добавления налоговых ставок, проводок, видов начислений и удержаний, размера минимальной заработной платы;
− ведение расширенного аналитического учета за счет добавления к отдельным балансовым счетам аналитических признаков. Глубину аналитического учета можно определить по структуре плана отчетов. Некоторые программы позволяют добавлять к счету объекты аналитического учета до десятого порядка в глубину;
− регистрацию хозяйственных операций несколькими способами. Наиболее часто встречаются два подхода при регистрации хозяйственных операций – «от проводки» и «от первичного документа». В первом случае, как правило, ведется один или несколько журналов хозяйственных операций, в которых регистрируются проводки. Во втором – ввод данных по любой хозяйственной операции осуществляется на основе заполнения первичных документов (приходных и расходных кассовых ордеров, платежных поручений, авансовых отчетов и других). Далее система автоматически формирует соответствующие проводки;
− несколько вариантов ввода информации, что облегчает и ускоряет процесс регистрации учетной информации:
− вручную с клавиатуры на основе первичного документа;
− путем копирования хозяйственной операции из журнала и ее дальнейшей корректировки;
− на основе типовых операций посредством использования справочника типовых операций;
− путем заполнения бланков первичных документов, выбранных из справочника.
Одновременно при вводе информации создается первичный документ и формируются проводки в журнале хозяйственных операций;
− формирование любых отчетных первичных документов, и оперативных сводок, а также форм финансовой отчетности в любой момент времени и за любой период (от одного дня до года). Как правило, в любой системе предлагается набор стандартных форм (оборотно-сальдовая ведомость, журналы-ордера, главная книга и другие), а также ряд отчетных форм, которые бухгалтер может настраивать в соответствии с постоянно меняющимся законодательством (баланс предприятия, отчет о финансовых результатах, расчет НДС и другие). Использование встроенного текстового редактора или генератора отчетов позволяет создавать и корректировать любые бланки бухгалтерской отчетности, а также специфические для данного предприятия;
− формирование графических иллюстраций результатов финансово-хозяйственной деятельности посредством использования графического редактора;
− сбор информации обо всех этапах работы для контроля за деятельностью работников бухгалтерии. Для этого автоматически ведется журнал, в который заносятся данные о действиях пользователей системы;
− формирование оперативной информации о состоянии дел на предприятии, возможность консолидированного управления и получение консолидированных финансовых отчетов на основе использования сетевых технологий;
− надежность и сохранность информации путем определения для каждого пользователя уровня доступа (администратор, главный бухгалтер, бухгалтер, работник склада и др.);
закрытия от изменений всех данных за определенный период; периодического резервного сохранения данных с последующим их восстановлением; проверки целостности данных и их корректировки после возможных сбоев в системе;
− введение многовалютного бухгалтерского учета;
− ведение учета на предприятиях розничной торговли, обеспечение связи системы с электронными кассовыми аппаратами.
5. Какие вызнаете
западные системы для
Среди финансово-экономического программного обеспечения на российском рынке особое место занимают западные системы. Они демонстрируют комплексный подход к управлению финансами и бизнесом. Наиболее широко зарекомендовали себя программные комплексы для крупного бизнеса («Scala», «Sun System», «Platinum», «SAP», «Avalon», «Triton»).
В настоящее время создание современных БУИС ориентировано на интегрированность в отношении автоматизации бухгалтерского учета, анализа отчетности и планирования деятельности предприятия. Интегрированные БУИС – это многофункциональные системы для управлением предприятием. Необходимость создания таких систем очевидна
сегодня уже для значительной части отечественных предприятий, как производственной, так и торговой сферы. Подобные системы должны обеспечивать решение всего комплекса задач по обработке учетной информации, от сбора и проверки корректности информации, поступающей в базу данных, ее обработки по соответствующим алгоритмам, до анализа данных. Причем от пользователя в таких системах не требуется специальных знаний в области баз данных, факторного анализа или методов оптимизации. Для создания интегрированных БУИС целесообразно использование компьютерной технологии «клиент-Классификация БУИС сервер». Установка мощных RISC-серверов или закупка СУБД, например, Oracle или SyBase требует немалых финансовых средств, привлечения высококвалифицированных специалистов, а также программной и аппаратной модернизации всей системы учета на предприятии, что сделает дорогостоящим такой проект. Разработка интегрированной БУИСдля комплексного бухгалтерского учета, финансового анализа и планирования на предприятии с использованием приложений, построенных в архитектуре «клиент-сервер», имеет ряд преимуществ:
− Чрезвычайно низкие требования к производительности рабочих станций.
− Возможность распределить задачи по обработке данных среди нескольких серверов приложений.
− Незначительные требования по модернизации сети.
− Возможность дешевой и в то же время эффективной реализации удаленного доступа пользователей.
Использование локальных и глобальных вычислительных сетей, средств телекоммуникации определят особенности дальнейшего развития современных БУИС.
7. Что такое БУИС?
В целях получения информации, необходимой для управления производственной и хозяйственной деятельностью, предприятие на базе современных информационных технологий создает систему автоматизированной обработки учетной информации, или БУИС.
8. Какое место
в системе управления
Современные информационные технологии позволяют унифицировать и существенно облегчить трудоемкий процесс формирования учетной информации, обеспечить оперативность получения финансовой отчетности предприятия для принятия решений. В этой связи БУИС рассматривается как существенный инструмент управления деятельностью предприятия в условиях рынка. Такая система служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения. В ней осуществляются сбор, регистрация данных о хозяйственной деятельности на предприятии в первичных документах, их обработка, накопление, формирование финансово-экономических показателей отчетов, передача информации пользователям для анализа и принятия решений. Таким об-
разом, данные о хозяйственной деятельности являются входом в БУИС, а полезная информация для лиц, принимающих решения, – выходом из нее. Главная цель функционирования БУИС на предприятии – обеспечить руководство предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов.
9. Кто и для каких целей использует бухгалтерскую информацию?
Главными пользователями бухгалтерской информации являются руководство и менеджеры служб предприятия. На основе этой информации оценивается чистая прибыль предприятия за последний отчетный период, соответствие нормы прибыли ожидаемой величине, наличие денежных ресурсов, соотношение чистых активов и уставного капитала, наиболее прибыльные направления деятельности, определяется себестоимость производимой продукции.
Информация о работе Контрольная работа по курсу «Бухгалтерские информационные системы»