Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2013 в 12:50, реферат

Краткое описание

Ревизия- форма документального контроля за финансово- хозяйственной деятельностью организации с соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверности учета и отчетности.
Ревизиям подлежат организации, предприятия, учреждения и органы хозяйственного управления после осуществления ими хозяйственных операций.

Содержание

Планирование контрольно-ревизионной работы и формы ее организации.
Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
Контроль и ревизия учета, инвентаризации основных средств и ее результатов (в том числе арендуемых).

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.docx

— 62.42 Кб (Скачать файл)

 

 

 

  1. Планирование контрольно-ревизионной работы и формы ее организации.
  2. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.
  3. Контроль и ревизия учета, инвентаризации основных средств и ее результатов (в том числе арендуемых).

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Планирование контрольно-ревизионной работы и формы ее организации.

 

Ревизия- форма документального контроля за финансово- хозяйственной деятельностью организации с соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверности учета и отчетности.  

 Ревизиям подлежат  организации, предприятия, учреждения  и органы хозяйственного управления  после осуществления ими хозяйственных  операций.  

 Результаты ревизии  объявляются и обсуждаются в  коллективе субъекта хозяйствования, после чего обязательно применяются  соответствующие мероприятия. Ревизия  имеет четкий правовой статус, который подкрепляет границы  её распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных  лиц, порядок оформления и рассмотрение  результатов. Ревизия является  наиболее распространенной формой  экономического контроля, а потому  судебно следственные органы  из всех форм экономического  контроля применяют как процессуальное  средство выявления состава преступления  только ревизии.  

   Основные причины необходимости ревизий:

- Низкое сознание отдельных работников относительно обеспечения сохранности собственности организации.

- Не всегда эффективный предыдущий и текущий контроль со стороны руководителей, бухгалтеров и специалистов соответствующих областей деятельности.

- Недостатки в отборе кадров МОЛ, некачественные инвентаризации, несовершенство системы материальной ответственности и т.п.

   В ходе ревизии  исследуется финансово-хозяйственная деятельность организации, выявляются отрицательная явления и разрабатываются мероприятия по их устранению и недопущению в будущем. Также ревизорами выявляются нарушения законодательства и нормативных актов, поэтому в качестве информационной базы ревизоры используют сами законодательные и нормативные акты, а также документы, оформляемые в организации.

   Существуют различные признаки классификаций:

1. По ведомственным признакам:

- ведомственные ревизии — проводятся работниками определенного ведомства на подведомственных предприятиях;

- внутрихозяйственные ревизии — работники объединения ревизуют деятельность внутренних подразделений;

- вневедомственные ревизии — осуществляются органами государ-ственного и общественного контроля, которые наделены контрольными правами по отношению к организациям всех отраслей экономики независимо от ведомственной подчиненности;

- смешанные ревизии— осуществляются органами ведомственного, государственного и общественного контроля.

2.По признаку полноты  проверки.

- Полные

- Частичные

3. По организационным  признакам:

- плановые ревизии — осуществляются по заранее разработанному и утвержденному плану;

- внеплановые ревизии — проводятся в сроки, не предусмотренные планом (например, в случае стихийного бедствия);

- перманентные ревизии — проводятся непрерывно контрольным аппаратом объединения в структурных подразделениях.

4. В зависимости от  звенности ревизуемых объектов:

- отраслевые ревизии включают проверку деятельности организаций отрасли

- сквозные ревизии проводятся тогда, когда ревизуется деятельность всех организаций одного звена управления, начиная с производ-ственных организации и заканчивая первичными вышестоящими органами хозяйственного управления

- однозвенные ревизии проводятся тогда, когда проверяется дея-тельность одного хозяйственного звена (склада, цеха и т. п.).

5. По степени охвата  проверяемых объектов:

- сплошные ревизии — предусматривают проверку всех хозяйственных операций и объектов за весь проверяемый период (проверяются все документы, регистры, отчетные данные о наличии товарно-материальных ценностей и денежных и других средств за ревизуемый период);

- выборочные ревизии — предполагают проверку хозяйственных операций и документов за отдельные периоды времени или же какую-то часть документов. Однако и при выборочной ревизии отдельные операции подвергаются сплошной проверке (например, кассовые операции);

- комбинированные ревизии — сочетают сплошные и выборочные проверки отдельных хозяйственных операций. Сплошным способом проверяются кассовые операции, расчеты с подотчетными лицами и др. Если при выборочной проверке выявляются злоупотребления, данные хозяйственные операции проверяются сплошным способом.

6. По масштабам проверок:

- комплексные ревизии — представляют собой всестороннюю и взаимосвязанную проверку всех участков деятельности организации, проводятся бригадой специалистов разных профессий с целью наиболее полной оценки деятельности предприятия и поиска резервов;

- некомплексные ревизии — это, как правило, документальная ревизия финансово-хозяйственной деятельности организаций. Ее проводят один или несколько специалистов определенного профиля;

- тематические ревизии — это проверка отдельных участков работы организации по определенной тематике (кругу вопросов).

7. По источникам контрольных  данных

- Фактические ревизии- проводятся преимущественно по данным осмотра объектов в натуре и направлены на выявления законности и целесообразности использования ресурсов, обычно в ходе совершения хозяйственных операций.

-  Документальные ревизии- проводятся преимущественно по докумен-тальным данным и представляет форму последующего контроля.

Основные задачи ревизии:

- Проверка соблюдения субъектом хозяйствования законодательства в сфере экономических отношений.

- Проверка законности совершаемых субъектом хозяйствования хозяй-ственных и финансовых операций, обеспечения сохранности имущества.

- Своевременное выявлении, пресечение и предотвращение право-нарушений, наносящих ущерб экономическим интересам общества, установление причин и условий, способствующих их совершению.

- Принятие мер по возмещению причиненного ущерба.

- Выявление неиспользуемых резервов повышения эффективности и экономической деятельности субъекта хозяйствования.

 

  Планирование контрольно- ревизионной работы

      Правильное планирование обеспечивает своевременную проверку, позволяет рационально использовать ревизоров и облегчает проведение мониторинга. Ведомства, министерства, объединения составляют перспективные и текущие планы.

    Перспективные составляются на несколько лет (3-5 лет)

    Текущие на календарный год, при чем с разбивкой по кварталам и с указанием:

- Наименование организаций

- Проверяемый период

- Сроки ревизии

- Вид ревизии

- ФИО ревизора

   Текущий план составляется в одном экземпляре, утверждается руководителем ревизующего органа, является конфиденциальным документом, поскольку ревизия должна носить внезапный характер.

   В текущих планах предусматривается также осуществление комплексных и тематических ревизий. Объектами тематических ревизий являются отдельные организации или объединения со всеми подразделениями. Тематика проверок разрабатывается руководителем ревизионного подразделения. В среднем на каждого ревизора закрепляется участие в 8-9 проверках в год. Таким образом резервируется время для внеплановых проверок, т.е. 2/3 рабочего времени- плановые, 1/3 – внеплановые ревизии.

    Годовой план контрольно- ревизионной работы состоит из двух разделов: « Документальные ревизии» и «тематические проверки».

   В годовом плане указывают:

- Наименование и место нахождения ревизуемых объектов

- Сведения о предыдущей ревизии

- Ревизуемы период, вид ревизии, срок проведения ревизии, продол-жительность ревизии (в днях)

-  Исполнители

   К годовому плану прилагаются график отпусков ревизоров, список ревизоров, направленных на повышение квалификации и тд.

  Продолжительность ревизии определяется объемом деятельности организации, сложностью совершаемых хозяйственных операций, степенью оптимизации учета и т.д., но не может превышать 30 дней. Продление допускается с разрешения руководителя ревизующего органа по обоснованным причинам.  

 На основании годовых  планов контрольно- ревизионной работы каждый ревизор разрабатывает индивидуальный план- график работы на год. Для выполнения плана контрольно- ревизионной работы ведется журнал регистрации проведенных ревизий и проверок, и принятых по ним решений. В журнале указывают наименование ревизуемой организации, вид ревизии, срок ревизии, дата акта ревизии, дата и номер приказа или письма по результатам ревизии, информация о выполнении решения.

   В журнале отдельно подсчитывается число дел. Переданных следственным органам, количество лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности. На основании этого журнала составляется «Отчет о контрольно- ревизионной работе» за первое полугодие в целом за год, которое направляется в вышестоящие организации.   

 Этот отчет включает 4 раздела:

  1. проведено ревизий и проверок
  2. Выявлено ущерба
  3. Принятые меры по результатам  ревизий и проверок
  4. Мероприятия по работе с кадрами и совершенствованию контрольной деятельности.

   Подписывается руководителем и начальником контрольно - ревизионной комиссией.

 

    1. Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками.

    Обеспечение воспроизводственных процессов в сельском хозяйстве связано, прежде всего, с должной организацией материально-технического оснащения хозяйствующих субъектов, что в свою очередь обусловливает наличие постоянных связей их с поставщиками материально-технических средств и подрядчиками, выполняющими работы по строительству и возведению объектов основных фондов.

    В условиях рыночной экономики материально-техническое снабжение и капитальное строительство осуществляются на договорной основе путем свободного волеизъявления сторон-контрагентов, в связи, с чем основным документом, определяющим правовой режим расчетных взаимоотношений поставщиков и подрядчиков, с одной стороны, и хозяйств —потребителей, с другой, по поставкам материально-технических ресурсов и возведе-нию объектов основных фондов (включая создание нематериальных активов) является договор, заключаемый между ними в соответствии с характером указанных сделок и нормами Гражданского кодекса РФ. И лишь поставка незначительной номенклатуры материально-технических средств регулируется особыми условиями или правилами, предусмотренными соответствующими Федеральными законами («О лизинге», «Об инженерно-технической системе агропромышленного комплекса» и др.).

     В связи с этим осуществление контроля и ревизии расчетов с постав-щиками и подрядчиками должно быть направлено, прежде всего, на выявление соблюдения договорной дисциплины в поставках соответ-ствующих материальных ресурсов и капитальном строительстве. Для этого проверке непосредственно расчетов с каждым поставщиком и подрядчиком должно предшествовать изучение наличия договорных основ таких взаимоотношений, в ходе которого устанавливается соблюдение их правового режима, юридической обоснованности возникновения, наличие и правильность оформления договоров, а также наличие инвестиционных планов, проектно-сметной документации, титульных списков и другой необходимой документации. Особо эффективен контроль за указанными операциями на преддоговорной стадии их возникновения, в связи, с чем следует, как можно шире практиковать предварительную проверку всех этих вопросов, что призваны обеспечить в первую очередь руководитель и главный бухгалтер хозяйства. К проведению такого контроля необходимо привлекать также планово-экономическую, юридическую и другие управленческие службы, что может предупредить ущемление законных интересов хозяйства и нарушение действующего порядка осуществления указанных расчетных операций. После проверки указанных вопросов изучаются непосредственно расчетные операции сначала с каждым поставщиком, а затем с каждым подрядчиком. Для этого путем проверки записей по соответствующему журналу-ордеру или машино-грамме  к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расчетно-платежным документам выявляются дата возникновения и характер такой операции, обоснованность применения цен, тарифов и надбавок (скидок), своевременность и полнота оприходования материально-технических средств, своевременность и обоснованность предъявления претензий и своевременность расчетов при необходимости в ходе этой проверки или ревизии применяют контрольную инвентаризацию поступивших материальных ценностей, встречную сверку расчетно-платежных документов и документов по оприходованию указанных ценностей, встречную сверку документов и записей в ревизуемом хозяйстве я у поставщика, опрос должностных лиц, их письменные объяснения и т. д.

Информация о работе Контроль и ревизия