Контроль и ревизия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 23:22, контрольная работа

Краткое описание

Не смотря на минувший кризис, появляются новые предприятия, заключаются договора, запускается производство тех или иных товаров… Одним словом, экономика не стоит на месте. От части, всё это происходит благодаря тому, что эффективно работает управленческий персонал, т. е. всё чаще принимаются правильные решения по управлению предприятием.
Не для кого не является тайной, что наиболее эффективные решения принимаются на основании правильной и достоверной информации.

Содержание

Введение 3
1. Порядок проведения инвентаризации денежных средств 5
2. Порядок проведения инвентаризации основных средств и нематериальных активов 8
6. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18

Вложенные файлы: 1 файл

контроль и ревизия.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить наличие  документов, подтверждающих права организации  на его использование, правильность и своевременность отражения  нематериальных активов в балансе.

Нематериальные активы, принятые на учет, организация включает в состав своего имущества.

Для оформления даны инвентаризации нематериальных активов используется инвентаризационная опись нематериальных активов (типовая форма № ИНВ  – 1а). Опись составляется комиссией  в одном экземпляре. В инвентарных описях фиксируется фактическое наличие объектов нематериальных активов по наименованиям и по назначению.

Для отражения результатов  инвентаризации нематериальных активов  по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется Сличительная ведомость результатов инвентаризации основных средств ( типовая форма ИНВ – 18). Форма данной сличительной ведомости используется потому, что типовой формы отражения результатов инвентаризации нематериальных активов не разработано. Сличительная ведомость составляется бухгалтером и хранится в бухгалтерии.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим  наличием нематериальных активов и  данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в  следующем порядке:

  1. излишки нематериальных активов приходуются по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом выясняется, когда и по распоряжению кого были приобретены неучтенные объекты нематериальных активов и куда списаны соответствующие расходы.
  2. недостача объектов нематериальных активов относится за счет виновных лиц.

Если виновные лица не установлены или суд отказался  во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи объектов нематериальных активов списываются на финансовые результаты организации.

Выявленные в ходе инвентаризации излишки нематериальных активов принимаются к учету  в составе внереализованных доходов  и отражаются проводкой:

Дебит 04 «Нематериальные активы»; Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

По недостающим объектам нематериальных активов списывается  сумма накопленной амортизации:

Дебит 05 «Амортизация нематериальных активов»; Кредит 04 «Нематериальные активы».

Затем списывается недостача  объектов нематериальные активов по остаточной стоимости:

Дебит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кредит 04 «Нематериальные активы»

Если виновное лицо установлено  и признало свою вину, то сумма недостачи  относится на счет данного виновного  лица по остаточной стоимости объекта. Для этих целей в бухгалтерском учёте используется счёт 73 « Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчёт «Расчеты по возмещению материального ущерба». Данная операция отражается записью:

Дебит 73 « Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба»; Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Разница между рыночной и балансовой стоимостью недостающего объекта нематериальных активов  также относится на счет виновного  лица и одновременно эта сумма  отражается в составе будущих доходов организации на счете 98 «Доходы будущих периодов», на субсчете «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»

В счет погашения причиненного ущерба виновное лицо  внести денежные средства в кассу организации, на расчетный счет организации в банке или эти суммы могут быть удержаны из его заработной платы: 

Дебит 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчет «Расчеты по возмещению материального ущерба».

Одновременно сумма  доходов будущих периодов в части, пропорциональной поступившему платежу, включается в состав прочих доходов  организации:

Дебит 98 «Доходы будущих периодов», субсчет «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»; Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие доходы».

При отсутствии виновного  лица недостача списывается в  состав внереализованных расходов:

Дебит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Прочие расходы»; Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Сумма нанесенного ущерба от недостачи нематериальных активов  списывается на убытки:

Дебит 99 «Прибыли и убытки»; Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов»

Сумма внереализованного  дохода, полученная в результате возмещения работником суммы недостачи, списывается:

Дебит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Сальдо прочих доходов и расходов»; Кредит 99 «Прибыли и убытки»

 

 

 

3. Порядок проведения инвентаризации сырья и материалов

Сохранность и правильное оформление по движению материально  – производственных запасов подтверждается результатами периодически проводимой инвентаризации.

Прежде чем приступить к проверке фактического наличия материалов, рабочая инвентаризационная группа обязана: опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы; проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения; получить последние на момент инвентаризации реестры приходных и расходных документов или отчеты о движении материальных ценностей.

Инвентаризация проводится по местам хранения запасов и при  присутствии материально – ответственных лиц.

В процессе проведения инвентаризации решается широкий перечень вопросов:

  • Наличие условий, способствующих сохранности материально – производственных запасов, оформлению их приема и отпуска;
  • Состояние складского и весоизмерительного хозяйства;
  • Постановка складского учета;
  • Выявление фактического наличия запасов и сопоставление его с данными бухгалтерского учета и др.

При проведении инвентаризации комиссия в присутствии материально  ответственных лиц осуществляет тщательный подсчет, взвешивание и  обмер каждого вида (сорта) материалов и полученные фактические результаты записывает в инвентаризационные описи. Запись производится по каждому отдельному наименованию материалов с указанием номенклатурного номера, вида, группы, партии, сорта в единицах счета, массы или меры. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки фактического наличия.

Отдельные описи составляются на материалы, находящиеся в пути, на ответственном хранении на складах других организаций, подвергшиеся порче, ненужные, неликвидированные, а также на поступившие или отпущенные во время проведения инвентаризации.

Описи подписываются  всеми членами комиссии и материально  ответственными лицами, которые подтверждают, что все материалы проверены в их присутствии и претензий к комиссии они не имеют.

Данные инвентаризационных описей используются для составления  сличительных ведомостей, в которых  фактические данные описей сопоставляются с учетными данными.

В целях подтверждения достоверности результатов инвентаризации по распоряжению руководителя организации могут проводиться контрольные проверки с участием материально ответственных и членов инвентаризационной комиссии. Результаты контрольных проверок оформляются актом о контрольной проверке правильности проведения инвентаризации ценностей (ф. № ИНВ – 24) и регистрируются в Журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (ф. № ИНВ – 25). Данные результатов проведенных в отчетном году инвентаризацией обобщаются бухгалтерией в Ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией (ф. № ИНВ – 26). В дальнейшем информация, содержащаяся в ведомости, используется как один из основных источников при анализе эффективности инвентаризаций, проведенных на предприятии в отчетном периоде.

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и  отчетности того месяца, в котором  была закончена инвентаризация, а  по годовой инвентаризации – в  годовой бухгалтерской отчетности.

При выявлении недостач или излишков материально ответственные лица должны дать им соответствующие объяснения.

Излишки материалов, выявленные в ходе инвентаризации, приходуются  на счет 10 «Материалы», а соответствующая  сумма зачисляется на финансовые результаты. При этом делается запись:

Дебит 10 «Материалы»; Кредит 91 «Прочие доходы и расходы».

Недостачи материальных ценностей списываются на счет 94 «недостачи и потери от порчи ценностей» по фактической себестоимости, а  по частично испорченным материалам – в сумме определившихся потерь. На сумму недостач и порчи ценностей составляется бухгалтерская проводка:

Дебит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»; Кредит 10 «Материалы» (по соответствующим субсчетам).

Списание недостач в  пределах норм естественной убыли относится  в дебет счетов учета расходов организации:

Дебит 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» и др.; Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

При хищении, а также  сверх норм естественной убыли, когда  установлены конкретные виновники, делается запись:

Дебит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», субсчёт «Расчеты по возмещению материального ущерба»; Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Недостача сверх норм естественной убыли, а также при  хищении, когда конкретные виновники  не установлены, или при отказе суда во взыскании вследствие необоснованности исков отражается:

Дебит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт «Прочие расходы»; Кредит 94 «недостачи и потери от порчи ценностей»

 

 

 

 

 

 

Заключение

С помощью инвентаризации проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет неучтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.

Значение и роль инвентаризации очень велика. При её проведении устанавливается фактическое наличие ценностей и денежных средств у материально ответственного лица, наличие неполноценного и ненужного имущества. Проверяются условия сохранности и состояния основных средств, материальных ценностей и денежных средств, выявляются недостачи, излишки и злоупотребления.

Только благодаря этому  методу фактического контроля можно установить соответствие между количеством и качеством имущества указанного в бухгалтерском балансе и имущества в действительности находящимся на предприятии.

Инвентаризация имеет  большое значение для правильного  определения затрат на производство продукции, выполненных работ и  оказанных услуг, для сокращения потерь товарно-материальных ценностей, предупреждения хищений имущества и т.п.

Недостатком в организации  и проведении инвентаризации является то, что отдельные вопросы в  процессе пересчета денежных средств, материальных ценностей и проверки расчетов некоторые ревизоры передоверяют материально ответственным лицам.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской федерации;
  2. Федеральный Закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ (ред. от 03.11.2006) «О бухгалтерском учете» опубликован в "Собрании законодательства РФ", 25.11.1996, N 48, ст. 5369.
  3. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.95 № 49;
  4. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учеб. пособие. под ред. проф. М.В. Мельник.-М.:ИНФРА-М,2010-346с.
  5. Инвентаризация: бухгалтерская и налоговая / Под ред. Г.Ю.Касьяновой (4-е изд., перераб и доп.). – М.: ИД «Аргумент», 2008
  6. Контроль и ревизия: учебное пособие/ коллектив авт., под ред. д-ра экон. наук, проф. М. Ф. Овсейчук – 2-е изд., испр. – М.: КНОРУС, 2005. – 224с;
  7. СПС «Консультант Плюс».

Данная работа скачена с сайта Банк рефератов http://www.vzfeiinfo.ru ID работы:16605

 




Информация о работе Контроль и ревизия