Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:25, курсовая работа
Целью данной работы является изучение организации ревизии основных средств на предприятии.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения ряда поэтапных задач:
раскрыть экономическую сущность основных средств предприятия;
изучить теоретический материал по вопросам ревизии основных средств;
ОАО «Мебелефф» осуществляет
свою деятельность на принципах хозрасчета,
имеет отдельный баланс, может
иметь субсчет для зачисления
выручки и осуществления
ОАО «Мебелефф» самостоятельно организует снабжение и сбыт производимой продукции. Источником формирования финансовых ресурсов ОАО «Мебелефф» является прибыль, амортизационные отчисления, банковский кредит.
ОАО «Мебелефф» несет
полную ответственность за соблюдение
кредитных договоров и
ОАО «Мебелефф» разрабатывает единую для всех структурных подразделений и филиалов политику цен на отпускаемую готовую продукцию.
ОАО «Мебелефф» осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет статистическую отчетность по своему предприятию.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью ОАО «Мебелефф» осуществляет ревизионная комиссия и контрольно-ревизионная группа Общества. По решению наблюдательного совета и дирекции может проводится аудиторская проверка деятельности ОАО «Мебелефф».
Прекращение деятельности филиала может осуществляться путем его реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение) или ликвидация. ОАО «Мебелефф» может быть ликвидирован в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Решение о реорганизации принимается собранием акционеров.
Основные технико-
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели ОАО «Мебелефф» за 2010-2011 гг.
Наименование показателя |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютные отклонения, (+/-) |
Темп роста в % |
Активы |
45109075 |
45617555 |
508480 |
101,13 |
Дебиторская задолженность |
2865020 |
4470983 |
1605963 |
156,05 |
Кредиторская задолженность |
2320445 |
2000538 |
-319907 |
86,21 |
Выручка |
30425363 |
30635027 |
209664 |
100,69 |
Себестоимость |
30659276 |
30300638 |
-358638 |
98,83 |
Прибыль от продаж |
(233913) |
334389 |
568298 |
242,95 |
Чистый убыток |
1247199 |
153397 |
-1093802 |
12,30 |
Среднесписочная численность |
5684 |
5517 |
-167 |
97,06 |
Анализируя итоги
Так же следует отметить прирост активов в 2011 году на 1,13% или 508480 тыс. руб., снижение себестоимости на 1,17% или 358638 тыс. руб. и снижение кредиторской задолженности на 13,79% или 319907 тыс.руб.
Дебиторская задолженность в 2011 году по сравнению с 2010 увеличилась в полтора раза (на 1605963 тыс. руб.), что нельзя назвать положительным результатом.
В целом финансово-хозяйственную деятельность ОАО «Мебелефф» за 2011г. можно считать успешной. На данном этапе предприятие продолжает оставаться платежеспособным, финансово независимым, с высоким уровнем рентабельности, как производства, так и продаж с наличием собственных источников формирования запасов и затрат.
Основными целями проверки основных средств ОАО «Мебелефф» в рамках данной курсовой работы является проверка законности и правильности:
– отражения на счетах бухгалтерского учета наличия основных средств;
– своевременности начисления,
включения в издержки производства
и использования
Источниками информации при проверке послужили:
– бухгалтерский баланс и приложения к нему;
– первичные документы по учету основных средств;
– учетная политика ОАО «Мебелефф»;
– акты и документы, составляющие нормативную базу учета основных средств и амортизационных начислений.
Проверку операций по учету основных средств в ОАО «Мебелефф» целесообразно начать с теста внутреннего контроля (таблица 2.2). Это позволит не только оценить его надежность, но и скорректировать программу проведения проверки.
Таблица 2.2 - Тест внутреннего контроля за состоянием основных средств ОАО «Мебелефф»
№ п/п |
Содержание |
Ответы |
Примечания | |
Да |
Нет |
|||
1 |
Имеется ли приказ о создании комиссии по списанию основных средств |
+ |
||
2 |
Определены ли сроки проведения инвентаризации основных средств в приказе по учетной политике |
+ |
||
3 |
Проведена инвентаризация в установленные сроки |
+ |
||
4 |
Когда была проведена последняя инвентаризация |
+ |
Год назад | |
5 |
Отражены ли результаты инвентаризации в учете |
Инвентаризация в отчетном периоде не производилась | ||
6 |
Фиксируется ли в учетных регистрах место размещения и эксплуатации основных средств |
+ |
||
7 |
Имеются ли приказы о назначении лиц, ответственных за сохранность основных средств в местах эксплуатации |
+ |
||
8 |
Заключены ли договоры о полной материальной ответственности с лицами, ответственными за сохранность основных средств |
+ |
||
9 |
Использует ли ОАО «Мебелефф» унифицированные формы первичных документов |
+ |
||
10 |
Разработан ли график документооборота по учету основных средств |
+ |
||
11 |
Осуществляет ли главный бухгалтер контроль за соблюдением графика документооборота |
+ |
||
12 |
Застрахованы ли объекты основных средств на случай пожара, стихийных бедствий |
+ |
||
13 |
Произведена ли классификация основных средств |
+ |
||
14 |
Разработан ли кодификатор основных средств |
+ |
||
15 |
Имеются ли инвентарные карточки на бумажном носителе |
+ |
||
16 |
Сверяются ли данные аналитического учета с регистрами синтетического учета |
+ |
Да. При составлении годового баланса | |
Продолжение таблицы 2.2. | ||||
17 |
Утверждаются ли документы на списание основных средств руководителем |
+ |
||
18 |
Использует ли организация арендованные объекты основных средств |
+ |
Используется линейный способ | |
19 |
Выбраны ли варианты начисления амортизации основных средств |
+ |
||
20 |
Выбран ли вариант учета затрат на ремонт объектов основных средств |
+ |
Затраты списываются по фактическим расходам | |
21 |
Имеет ли ОАО «Мебелефф» филиалы, выделенные на отдельные балансы |
+ |
||
22 |
Контролирует ли главный бухгалтер
организацию учета основных средств
в филиалах ОАО «Мебелефф»: |
|
|
Из-за удаленности отдельных филиалов проверка постановки учета основных средств не производилась |
Из приведенного теста можно сделать вывод, что инвентаризация в отчетном периоде не производилась, в учетной политике не определены порядок и сроки инвентаризации отдельных объектов. Следовательно, в ходе проверки необходимо провести выборочную инвентаризацию объектов основных средств. Риск существенных ошибок увеличивается в связи с тем, что в ОАО «Мебелефф» отсутствует достаточный внутренний контроль за операциями по учету основных средств филиалов.
На следующем этапе ревизии основных средств рассмотрим график документооборота по поступлению и наличию основных средств ОАО «Мебелефф». Документирование – это способ оформления хозяйственных операций. Все данные в бухгалтерском учете ОАО «Мебелефф» о движении основных средств основываются на данных соответствующих первичных документов. Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Движение первичных документов с момента их создания, получения от других организаций, принятия к учету, обработки до передачи в архив представляет собой документооборот. В ОАО «Мебелефф» документооборот регламентируется графиком, который предусматривает оптимальное число подразделений и исполнителей для прохождения каждым первичным документом, определяет минимальный срок его нахождения в подразделении.
В ОАО «Мебелефф» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием программы «1С: Бухгалтерия 8.2», основанная на использовании электронно-вычислительной техники. Она представляет собой комплексную автоматизацию учетного процесса, начиная со сбора первичных документов учетных данных до получения бухгалтерской отчетности.
Основные средства могут поступать в организацию в следующих случаях:
– в качестве вклада в уставный (складочный) капитал;
– по договору дарения (безвозмездно);
– приобретения;
– оприходования неучтенных объектов и др.
Поступление основных средств в ОАО «Мебелефф» оформляется формами №ОС-1 «Акт о приемке – передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)», №ОС-1а «Акт о приемке – передаче основных здания (сооружения)», №ОС-1б «Акт о приемке – передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений)». При проведении приемки основных средств акты составляются членами приемочной комиссии, назначенной распоряжением (приказом) руководителя организации. Акты составляются в двух экземплярах и утверждаются руководителем организации, сдающей или принимающей объект. Акты после их оформления с приложенной технической документацией, относящейся к данному объекту, передаются в бухгалтерию ОАО «Мебелефф» и подписываются главным бухгалтером. Также при поступлении оборудования оформляется акт о приеме (поступлении) оборудования формы №ОС-14. После поступления оборудования его необходимо передать в монтаж, при этом оформляется акт о приеме-передаче оборудования в монтаж формы №ОС-15.
Пообъектный учет основных средств ведется в бухгалтерии на инвентарных карточках учета основных средств формы №ОС-6, инвентарных книгах учета объектов основных средств формы №ОС-6б. Инвентарная карточка №ОС-6 открывается на каждый инвентарный объект. Зарегистрированные в описи карточки помещают в картотеку основных средств. В картотеке инвентарные карточки группируются по классификационным группам Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), а внутри групп – по месту эксплуатации (структурным подразделениям организации). Заполняются инвентарные карточки и инвентарные книги на основе первичных документов – актов, технических паспортов и прочей документации. Карточки недействующих основных средств группируют отдельно.
Итак, в ОАО «Мебелефф» применяются разнообразные первичные документы по учету основных средств. Документы оформлены правильно, в соответствии с требованиями нормативных актов. Ошибок при составлении документов выявлено не было.
На следующем этапе проверки рассмотрим организацию синтетического и аналитического учета основных средств в ОАО «Мебелефф». Единицей бухгалтерского учета основных средств в ОАО «Мебелефф» является инвентарный объект. Инвентарным объектом признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющий собой единое целое и предназначенный для выполнения определенной работы. Синтетический учет основных средств ведут на активном синтетическом счете 01 «Основные средства» – этот счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении, в залоге.
Основные средства в ОАО «Мебелефф» принимаются по первоначальной стоимости. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств, а также изменение первоначальной стоимости их при достройке, дооборудовании и реконструкции отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции со счетом 08 «Вложения во внеоборотные активы». Изменение первоначальной стоимости при переоценке соответствующих объектов отражается бухгалтерской записью:
– дооценка Д-т 01 «Основные средства» К-т 83 «Добавочный капитал»;
– уценка Д-т 83 «Добавочный капитал» К-т 01 «Основные средства».
В соответствии с учетной
политикой ОАО «Мебелефф» к основным
средствам не относятся и отражаются
в бухгалтерском учете и
Затраты на ремонт основных средств включаются в себестоимость продукции по мере производства ремонта в размере фактически производственных затрат. Доходы от аренды основных средств являются прочими доходами и отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».
Использование автоматизированной
формы учета с помощью
Таким образом, проверка показала, что организация аналитического и синтетического учета в ОАО «Мебелефф» строиться в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 «Учет основных средств» от 30.03.2001г. №26н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина РФ от 13.10.2003г. №91н. Ошибок при проверке выявлено не было.
Проверка обеспечения состояния основных средств ОАО «Мебелефф» включает также рассмотрение материалов последней полной инвентаризации и организации их инвентарного учета. Качество инвентаризации основных средств определяется соблюдением установленного порядка и сроков проведения, правильностью оформления, подведения итогов инвентаризации и принятия решений по выявленным недостачам и излишкам.
Для проведения инвентаризации в ОАО «Мебелефф» создается постоянно действуюшая инвентаризационная комиссия. Персональный состав инвентаризационной комиссии утверждает генеральный директор Общества.
Документ о составе комиссии - унифицированная форма ИНВ-22 (Приложение №4) регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (унифицированная форма ИНВ-23). Затем заполняются инвентаризационные описи или акты формы № ИНВ-1, ИНВ-1а, ИНВ-2, ИНВ-3 и т.д. (Приложение №5), в которые заносятся сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств.
Информация о работе Контроль и ревизия ОС в в ОАО «Мебелефф»