Контроль и ревизия дебиторской и кредиторской задолженности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2014 в 09:22, контрольная работа

Краткое описание

Задача. При ревизии кассовых операций в столовой ревизор установил следующее: сальдо по счету 57 «Переводы в пути» на 01 февраля 2009 г. составило 25000 руб., что подтверждается данными бухгалтерского учета и баланса. В препроводительной ведомости за 31 марта 2009 г. значится сумма сданных в Сбербанк денег - 24500 руб. Отделением Сбербанка составлен акт на недовложение денег в инкассаторскую сумку на 500 руб. Бухгалтером столовой на указанную сумму недостачи денег в инкассаторской сумке была сделана следующая запись: Д 76-4 - К 57 - 500 руб. После ревизии кассир внес деньги в кассу. Какое замечание следует написать в акте ревизии? Сделайте бухгалтерские записи.

Содержание

Введение 3
Ревизия дебиторской и кредиторской задолженности. 4
1.2 Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками. 7
1.3 Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками. 10
1.4. Контроль и ревизия кредитных операций 12
Задача 14
Заключение 15
Список литературы. 18

Вложенные файлы: 1 файл

Контроль и ревизия.docx

— 42.58 Кб (Скачать файл)

 

2013 год

Оглавление

Введение 3

Ревизия дебиторской  и кредиторской задолженности. 4

1.2 Контроль  и ревизия расчетов с поставщиками  и подрядчиками. 7

1.3 Контроль и ревизия расчетов с покупателями и заказчиками. 10

1.4. Контроль  и ревизия кредитных операций 12

Задача 14

Заключение 15

Список литературы. 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Правильная организация расчетных  операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости  оборотных средств, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшения  финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация  расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому  ревизии подвергаются все расчетные  операции организации-заказчика –  различными приемами и методами контроля.

Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты:

    • с поставщиками и подрядчиками (счет 60);
    • с покупателями и заказчиками (счет 62);
    • резервы по сомнительным долгам (счет 63);
    • расчеты по краткосрочным кредитам и займам (счет 66);
    • Расчеты по долгосрочным кредитам и займам (счет 67);
    • расчеты по налогам и сборам (счет68);
    • расчеты по социальному страхованию и обеспечению (счет 69);
    • с персоналом по оплате труда (счет 70);
    • расчеты с подотчетными лицами (счет 71);
    • с персоналом по прочим операциям (счет 73);
    • с разными дебиторами и кредиторами (счет 76).

Кроме того проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным  синтетическим счетам.

По каждой из перечисленных групп  расчетов (до проведения документальной проверки) целесообразно сначала  выявить их наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения  задолженностей и укрепления расчетно-платежной  дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля.

Ревизия дебиторской  и кредиторской задолженности.

 

При проверке внутренней системы  контроля дебиторской задолженности  необходимо выяснить:

    • Соблюдается ли в организации порядок отгрузки продукции покупателям на условиях последующей оплаты только при наличии необходимых санкций;
    • Обсуждаются ли кандидатуры покупателей до выдачи им разрешения на отгрузку продукции на условиях последующей оплаты;
    • Учитываются ли мнения банка, гарантии третьей стороны;
    • Своевременно ли направляется дебиторам, нарушающим сроки оплаты, извещение о возникновении задолженности;
    • Установлен ли на предприятии лимит дебиторской задолженности;
    • Есть ли у персонала оперативная информация о текущей дебиторской задолженности;
    • Ставится ли на пакете документов на реализацию продукции отметка о проверке дебиторской задолженности покупателя.

Ревизор проверяет, погашаются ли сразу после подписания платежного поручения сопроводительные оправдательные документы (штамп «Оплачено», дата и  № платежного поручения).

Кроме того, необходимо проверить, проводится ли анализ финансового состояния  заказчика.

Необходимо также изучить  действующий в организации порядок  разделения обязанностей согласно функциям:

    • Отгрузка по заказам;
    • Выписка счетов;
    • Предоставление разрешения на отгрузку;
    • Ведение синтетического учета;
    • Ведение аналитического учета дебиторской задолженности.

Ревизор проверяет порядок  сверки расчетов в организации.

Проверка реальности и  законности расчетов с дебиторами и  кредиторами.

Ревизор проверяет законность и реальность задолженности по расчетам с поставщиками, покупателями, дебиторами и кредиторами, а также по внутриведомственным  и внутрихозяйственным расчетам.

Проверяются также своевременность  регистрации счетов, счетов-фактур поставщиков и передачи их в отделы для акцепта, а также отслеживание этих документов специалистами отделов  для соблюдения поставщиками договорных обязательств по ассортименту, количеству, комплектности и срокам отгрузки продукции, правильности цен, наценок, скидок. В ходе этой процедуры ревизор проверяет:

    • правильно ли отражены в учете операции и реальна ли задолженность;
    • своевременно ли составлены акты приемки;
    • полностью ли оприходованы товарно-материальные ценности;
    • не допускается ли по расчетам с поставщиками запрещенное взаимное перекрытие (сальдирование) в балансе сумм товаров в пути;
    • задолженности поставщикам по счетам и по неотфактуренным поставкам.

Необходимо выяснить следующее:

    • Какие меры принимаются по снижению дебиторской задолженности;
    • Производится ли взаимная сверка сумм задолженности с дебиторами и кредиторами;
    • Имеются ли подтверждения о размере долгов;
    • Нет ли фактов необоснованного списания задолженностей на результаты деятельности;
    • Не относятся ли на счет расчетов с дебиторами по претензиям недостачи, хищения, брак и порча товаров с последующим отнесением этих сумм на убытки под видом списания безнадежной дебиторской задолженности и несостоятельности ответчиков.

Одним из важных моментов является проверка правильности и своевременности  расчетов с финансовыми органами по налогам, сборам, отчислениям от прибыли и др. платежам, а также  своевременность внесения в бюджет просроченной задолженности.

Инвентаризация расчетов с покупателями. Такая инвентаризация проводится в соответствии с приказом Минфина России от 13 июня 1995 г.№49 «Об  утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств». Принципы инвентаризации расчетов аналогичны инвентаризации имущества. Основным при такой инвентаризации является факт подтверждения (согласование) задолженности с дебиторами (кредиторами) по результатам сверки задолженности (встречные проверки).

Анализ дебиторской и  кредиторской задолженности.

На основании ведомости  № 16 необходимо составить перечень покупателей – дебиторов с  просроченной задолженностью и сгруппировать  их в порядок приоритетности получения  от них оплаты (список должен составляться ежемесячно). Любые задержки платежа  должны классифицироваться по времени  так:

    • Менее одного месяца;
    • Более одного месяца, но менее 2-х;
    • Более 2-х, но менее 3-х месяцев;
    • Более 3-х месяцев.

Анализ кредиторской задолженности  по датам ее возникновения проводится с целью выявления просроченных задолженностей, а также задолженностей, по которым истек срок исковой давности (3 года). Все данные анализа должны быть представлены в табличной форме.

1.2 Контроль и ревизия расчетов с поставщиками и подрядчиками.

 

Проверка по счетам (60,76) расчетов с поставщиками и подрядчиками должна осуществляться согласно программе  по следующим основным направлениям: наличие и правильность оформления документов, определяющих права и  обязанности сторон по поставке товарно-материальных ценностей работ, услуг); правильность по оплате сумм за получение товарно-материальных ценностей (работ, услуг); правильность оценки полученных и отгруженных  товарно-материальных ценностей (работ, услуг) при бартерных сделках; достоверность, реальность и правильность учета расчетов с поставщиками и подрядчиками с использованием векселей; полнота оприходования полученных ценностей или учета выполненных работ и услуг.

Основным документом, определяющим правовой режим расчетных взаимоотношений  с поставщиками и подрядчиками по поставкам материальных ресурсов, а  также по выполненным работам  и услугам является договор, заключенный  между организацией-заказчиком и  поставщиком (подрядчиком). Договоры должны отвечать требованиям норм ГК РФ. Однако на практике часто формулировки предметов  проверяемых договоров не отвечают их названиям и нормам ГК РФ (договор  о совместной деятельности, договор  на опционные, фьючерские сделки, договор  о сотрудничестве, трастовый договор  и т.д.). Поэтому ревизор должен тщательно проанализировать содержание этих договоров и определить законность (или незаконность) проведенных по ним операций.

Согласно Указу Президента РФ от 20.12.94г. № 2204 установлено, что важнейшим  требованием при осуществлении  сделок на поставку товаров, услуг относятся соблюдение форм договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной ГК РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, считаются ничтожными (недействительными).

Установлено также, что придельный срок исполнения обязательств по расчетам по договорам равен трем месяцам  с момента фактического получения  товаров (работ, услуг). Сумма неистребованной  кредиторской задолженности по обстоятельствам, порожденным указанными сделками, подлежит списанию по истечении четырех месяцев  со дня фактического получения предприятием-должником  товаров, услуг как безнадежная  дебиторская задолженность на убытки организации-кредитора, кроме случаев, когда в его действиях отсутствует  умысел.

Таким образом, при проверке ревизор должен обратить особое внимание: имеются ли договоры по проведенным  операциям с поставщиками и подрядчиками; на правильность оформления договоров; при наличии задолженностей необходимо установить дату возникновения и  причину образования просроченной задолженности.

Далее ревизор должен проверить  непосредственно расчетные операции с каждым поставщиком, а затем  с каждым подрядчиком. Для этого путем проверки записей по журналу-ордеру № 6 и а реестрах операций или ведомости к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а также расчетно-платежных документов ревизор должен определить дату возникновения и характер каждой операции, поставок, правильность применения цен для оценки, наценок (скидок), своевременность и полноту оприходования полученных ценностей, обоснованность предъявления претензий, выделения на счете 19 «Налог на добавленную стоимость» НДС.

При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные  документы (неотфактурованные поставки), необходимо проверить, не числятся ли эти поступившие ценности как  оплаченные, но находящиеся в пути (дебиторская задолженность). Необходимо также установить: проводилась ли инвентаризация расчетов; предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств, а также обоснованность начисленных или полученных сумм штрафных санкций; правильность списания сомнительных долгов.

При необходимости можно  провести контрольную инвентаризацию ценностей и расчетов, встречную  сверку документов и регистров учета  в проверяемой организации и  у поставщика, устный опрос специалистов и материально-ответственных лиц  по указанным вопросам.

Проверяя операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками, ревизор  должен установить правильность сумм и составленные по ним корреспонденции  счетов. Для этого проводят сверку записей счета 60 в журнале-ордере № 6 с другими регистрами.

Итоговые данные журнала-ордера № 6 по оборотам по счету 60 и остаток  на этом счете необходимо сверить  также с соответствующими данными  в Главной книге и в отчете организации.

Следует особое внимание обратить на отражение операций на счетах при  расчетах с использованием векселей, так как в них кроется множество  ошибок, влияющих на себестоимость  продукции и финансовые результаты организации, а также на правильность списания (возмещения) НДС по приобретенным  ресурсам.

При проверке расчетов с  подрядчиками следует установить, обеспечены ли объекты источниками финансирования. Ревизор должен помнить также  то, что основанием расчетов с подрядчиками являются договоры, проектно-сметная  документация на строящиеся объекты, акты выполненных работ, счета-фактуры. Здесь необходимо также обратить внимание: на реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности на счете 60, ее соответствие данным Главной книги и отчетности; нет ли приписок объемов выполненных работ (для чего можно провести контрольный обмер выполненных работ); на правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов; на точность расчета с поставщиками и подрядчиками в иностранной валюте.

Информация о работе Контроль и ревизия дебиторской и кредиторской задолженности