Контроль и ревизия расчетных операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 19:56, контрольная работа

Краткое описание

Правильная организация расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости оборотных средств, укрепление договорной и расчетной дисциплины и улучшения финансового состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….2
1. Цель, задачи и источники информации ревизии расчетных операций…………................2
2. Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………………3
З. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………....5
4. Проверка расчетов по претензиям…………………………………………………………...7
5. Проверка расчетов с подотчетными лицами………………………………………………...8
6. Проверка расчетов с бюджетом по налогам и сборам………………………………….…10
7. Проверка операций по расчетам с учредителями………………………………………….12
8. Проверка расчетов с разными дебиторами и кредиторами……………………………….13
9. Проверка расчетов по кредитам и займам………………………………………………….15
10. Проверка расчетов с персоналом………………………………………………...………..16
Литература……………………………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

ревизия.doc

— 122.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………………………….2

1. Цель, задачи и источники  информации ревизии расчетных операций…………................2

2. Проверка расчетов  с поставщиками и подрядчиками………………………………………3

З. Проверка расчетов с покупателями и заказчиками………………………………………....5

4. Проверка расчетов  по претензиям…………………………………………………………...7

5. Проверка расчетов  с подотчетными лицами………………………………………………...8

6. Проверка расчетов  с бюджетом по налогам и  сборам………………………………….…10

7. Проверка операций  по расчетам с учредителями………………………………………….12

8. Проверка расчетов  с разными дебиторами и кредиторами……………………………….13

9. Проверка расчетов  по кредитам и займам………………………………………………….15

10. Проверка расчетов с персоналом………………………………………………...………..16

Литература……………………………………………………………………………………..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Правильная организация  расчетных операций обеспечивает устойчивость оборачиваемости оборотных средств, укрепление договорной и расчетной  дисциплины и улучшения финансового  состояния. Кроме того, правильная (рациональная) организация расчетных операций, правильность постановки их учета предупреждают негативные последствия по этим операциям. Поэтому ревизии подвергаются все расчетные операции организации-заказчика – различными приемами и методами контроля.

Проверка состояния законности и целесообразности включает расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60); с покупателями и заказчиками (счет 62); резервы по сомнительным долгам (счет 63); расчеты по краткосрочным кредитам и займам (счет 66); Расчеты по долгосрочным кредитам и займам (счет 67); расчеты по налогам и сборам (счет68); расчеты по социальному страхованию и обеспечению (счет 69); с персоналом по оплате труда (счет 70); расчеты с подотчетными лицами (счет 71); с персоналом по прочим операциям (счет 73); с разными дебиторами и кредиторами (счет 76). Кроме того проверке подвергаются субсчета и аналитические счета по указанным синтетическим счетам.

По каждой из перечисленных  групп расчетов (до проведения документальной проверки) целесообразно сначала  выявить их наличие, соответствие данных бухгалтерского учета и отчетности остаткам той или иной задолженности, затем установить дату и характер ее возникновения. Законность и реальность, а также пути своевременного погашения задолженностей и укрепления расчетно-платежной дисциплины определяются посредством проведения фактического и документальных форм контроля.

 

1. Цель, задачи и источники информации проверки расчетных операций

Цель проверки расчетных  операций — оценка правильности ведения учета расчетов в организации, подтверждение законности образования дебиторской и кредиторской задолженности, ее достоверности и реальности погашения.

В соответствии с целью  предметом проверки являются дебиторская и кредиторская задолженность, их реальное существование, правильное отражение в учете и отчетности.

В ходе ревизии (аудита) расчетных  операций должны быть решены следующие задачи:

- проверка состояния  учета и контроля расчетных  операций в проверяемой организации;

- проверка полноты  и правильности расчетов с  подотчетными лицами;

- проверка полноты  и правильности расчетов с  поставщиками и подрядчиками;

- проверка полноты  и правильности расчетов с  покупателями и заказчиками;

- проверка полноты  и правильности расчетов с  прочими дебиторами и кредиторами;

- проверка учета расчетов по претензиям;

- проверка полноты  и своевременности расчетов с  бюджетом и внебюджетными фондами;

- проверка целесообразности  и эффективности использования кредитов и займов;

- обобщение результатов  аудита или ревизии расчетных  операций.

При проверке расчетных операций ревизор использует:

— основные нормативные  документы, регулирующие вопросы организации учета и налогообложения расчетных операций;

— приказ об учетной политике;

— бухгалтерскую и  статистическую отчетность;

— регистры синтетического и аналитического учета расчетных операций, составленные организацией;

— первичные документы  по отражению в учете расчетных  операций.

Оценку состояния учета  расчетных операций проводят по видам  расчетов. Непосредственную проверку начинают с установления соответствия данных бухгалтерского баланса, Главной книги, регистров синтетического и аналитического учета по счетам 60, 62, 66, 67, 68, 71, 73, 76, 79, 82.

После предварительного подтверждения сальдо счетов по учету  расчетных операций необходимо проверить достоверность оборотов по счетам расчетов, используя приемы фактического и документального контроля, аналитические процедуры, логический анализ, а также устные опросы должностных лиц по отдельным вопросам данного раздела.

 

2. Проверка  расчетов с поставщиками и подрядчиками

Цель проверки — установить соответствие совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерском учете и отчетности.

Основными задачами контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками являются следующие:

— проверка достоверности  и законности учетных данных о  состоянии этих расчетов;

— проверка соблюдения расчетно-платежной  дисциплины и ее влияние на финансовое состояние организации;

— установление реальности задолженности.

Источниками информации при проверке данных хозяйственных операций являются: договоры поставки продукции (работ, услуг), счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты сверки расчетов, протоколы о зачете взаимных требований, акты инвентаризации расчетов, векселя, копии платежных документов, книга покупок, регистры синтетического и аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» главная книга, бухгалтерская (финансовая) отчетность организации.

Программа проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками включает следующие вопросы:

— проверка соответствия учетных  и отчетных данных по расчетам с поставщиками, т. е. подтверждение сальдо расчетов с поставщиками и подрядчиками;

— проверка соблюдения действующего законодательства при осуществлении государственных закупок;

— оценка правильности оформления заключенных  хозяйственных договоров;

— проверка своевременности поставок товарно-материальных ценностей;

— проверка полноты и правильности оприходования полученных материальных ценностей;

— проверка своевременности и правильности оплаты кредиторской задолженности;

— проверка правильности выделения  и возмещения «входного» НДС, налогообложения по расчетам с поставщиками с использованием векселей, взаимозачета и других форм расчета;

— проверка материалов инвентаризации расчетов, обоснованности предъявляемых и уплаченных штрафных санкций за нарушение условий хозяйственных договоров;

— проверка правильности корреспонденции  счетов по расчетам с поставщиками.

К числу важнейших требований при  осуществлении сделок на поставку товаров (работ, услуг) помимо соблюдения формы  договора относятся также полнота  и своевременность исполнения сторонами обязательств вне зависимости от срока договора. Таким образом, проверяющий должен установить наличие договоров поставки по проведенным сделкам, правильность их оформления, дату возникновения и причину образования просроченной задолженности.

При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками ревизору необходимо оценить качество первичной информации, поступающей в систему бухгалтерского учета. Далее необходимо получить доказательства, что расчеты с поставщиками и подрядчиками за полученные материальные ценности (работы, услуги) отражены в полном объеме, в соответствующем периоде, правильно оценены и отражены в учетных регистрах.

Для этого ревизор проверяет  непосредственно расчетные операции с каждым поставщиком (или выборочно) по данным учетных регистров по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и расчетно-платежных документов. Выясняется дата проведения и характер операций, правильность применения цен, наценок по поступившим ценностям, полнота их оприходования, обоснованность выделения «входного» НДС.

Сопоставляя данные первичных документов с данными договора, заказа, счета-фактуры, проверяющий получает подтверждение о полноте, своевременности и правильности оприходования полученных материальных ценностей (работ, услуг).

Обоснованность расчетов с подрядчиками за выполняемые работы должна подтверждаться кроме заключенных договоров наличием проектно-сметной документации, актов сдачи-приемки выполненных работ, счетов-фактур по НДС.

Реальность числящейся кредиторской или дебиторской задолженности по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», точность произведенных расчетов, качество проектов и смет могут быть проверены при помощи приемов документального контроля, а так же путем контрольного обмера выполненных работ (по заключению эксперта).

При проверке расчетов с подрядчиками устанавливают:

— включены ли строящиеся объекты  в титульный список;

— обеспечены ли они соответствующими источниками финансирования;

— имеется ли проектно-сметная  документация по объектам строительства  и капитального ремонта зданий и  сооружений;

— наличие заключенных договоров подряда на строительство объектов и условия расчетов за выполненные строительно-монтажные работы;

— правильность применения сметных  цен, расценок, нет ли приписок объемов  выполненных работ;

— достоверность предъявленных  к оплате счетов с приложенными к ним актами выполненных работ.

По задолженности с каждым поставщиком  и подрядчиком необходимо установить соблюдение срока исковой давности (общий срок исковой давности по хозяйственным договорам составляет 3 года).

В ходе проверки следует проконтролировать правильность корреспонденции счетов, указанной в учетных регистрах. Кредитовые записи по счету 60 сверяют с дебетовыми записями по счетам 08, 10, (15, 16), 20, 23, 25, 26, 29, 41, 44. Дебетовые записи по счету 60 сверяют с кредитовыми записями по счетам 50, 51, 52, 55, (или 62, 76 при неденежной форме погашения обязательств). Данные синтетического учета подтверждаются данными аналитического учета. Итоговые записи по оборотам и остаток по счету 60 сверяются с данными Главной книги и баланса.

 

3. Проверка  расчетов с покупателями и  заказчиками

Целью проверки расчетов с покупателями и заказчиками является установление полноты, правильности и своевременности данных расчетов.

Источниками информации при проверке данных расчетов являются договоры поставки продукции (работ, услуг), счета-фактуры, товарно-транспортные и товарные накладные, копии платежных документов, акты сверки расчетов, акты (протоколы) о зачете взаимных требований, учетные регистры по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Главная книга, отчетность организации.

Программа проверки расчетов с покупателями и заказчиками включает следующие вопросы:

— подтверждение реальности сальдо задолженности по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

— установление наличия  договоров с покупателями и заказчиками на поставку продукции (работ, услуг) и соответствие их оформления требованиям законодательства;

— проверка соблюдения выполнения условий договоров по срокам, ассортименту, суммам, инструментам и валютам платежа;

— установление достоверности учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками;

— установление полноты  и своевременности расчетов покупателей за отгруженную продукцию (работы, услуги);

— установление правильности формирования отпускных цен на продукцию;

— подтверждение правильности ведения аналитического учета по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

— соблюдение предельных сроков исполнения обязательств по расчетам согласно заключенных договоров;

— соблюдение установленных  в законодательном порядке нормативов неденежной формы прекращения обязательств;

— проверка соблюдения принятого  в учетной политике порядка списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;

— проверка правильности применяемых схем корреспонденции счетов по расчетам с покупателями и заказчиками.

Проверка расчетов с  покупателями и заказчиками в  части общей последовательности, оценки сальдо и методических приемов аналогична проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Оценив состояние учета, контроля, реальности сальдо счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», ревизор выясняет наличие и правильность оформления договоров на поставку продукции, гарантийных писем от покупателей. После чего проверяющий по данным первичных расчетно-платежных документов, актов инвентаризации расчетов и учетных регистров по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» устанавливает достоверность учета операций по расчетам с покупателями и заказчиками, при этом записи по дебету данного счета сверяются с записями по кредиту счетов 90 «Реализация», 91 «Операционные

Информация о работе Контроль и ревизия расчетных операций