Контроль и ревизия финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 16:56, контрольная работа

Краткое описание

Особенности проведения контроля и ревизии финансовых результатов.
Цели и задачи контроля и ревизии финансовых результатов.
Источники информации, необходимые для контроля и ревизии финансовых результатов.
Характеристика этапов проведения контроля и ревизии финансовых результатов.
Основные нарушения, которые могут быть выявлены в ходе ревизии и контроля финансовых результатов.

Вложенные файлы: 1 файл

ревизия.doc

— 47.50 Кб (Скачать файл)

Особенности проведения контроля и ревизии финансовых результатов.  

 
     Контроль — это система наблюдений и проверки соответствия процесса функционирования управляемого объекта принятым управленческим решениям, определение результатов управленческих воздействий на управляемый объект и отклонений, допущенных в ходе выполнения этих решений. 
     Наиболее  глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации. 
     Контроль  и ревизия финансовых результатов  в организациях направлены прежде всего  на отслеживание доходов и расходов, своевременное выявление и вовлечение в дело резервов роста доходности каждого вида деятельности. Контрольному изучению подлежат также соблюдение установленного порядка формирования доходов и расходов по обычным  видам деятельности (продаж) и прочих поступлений (операционных и внереализационных  доходов и расходов), их распределение  по отчетным периодам отражение на соответствующих счетах бухгалтерского учета и достоверность бухгалтерской отчетности о прибылях и убытках. 
     При этом проверка или ревизия указанных  операций осуществляются обычно в такой  последовательности, при которой  обеспечивается логическая взаимосвязь  между предыдущими и последующими контрольными процедурами, в связи, с чем целесообразно сначала  проверить правильность определения  финансовых результатов от продаж отдельных  видов товарной продукции, выполненных  работ и оказанных услуг. Затем  выявляют состав и правильность формирования прочих доходов и расходов, их сальдо и его отражение в конечных финансовых результатах. Соответствующему изучению подлежат резервы предстоящих  расходов, а также чрезвычайные расходы. Особое внимание уделяется обоснованности распределения доходов и расходов между отчетными периодами. Важнейшим  этапом контроля и ревизии финансовых результатов является определение  правильности их исчисления и отражения  в бухгалтерском учете, реформации баланса и достоверности бухгалтерской  отчетности. 

Цели и задачи контроля и ревизии финансовых результатов.      

Основными целями проведения контроля и ревизии финансовых результатов являются: 

Общий анализ учетной политики предприятия в части формирования финансового результата и использования  прибыли (метод определения выручки  от реализации, способ учета курсовых разниц, создание резервов и фондов специального назначения). 
Правильность ведения учета по отдельным разделам и счетам учета и       распределения прибыли. 
Соблюдение налогового законодательства (правильность расчета налога от фактической прибыли, закономерность включения затрат в себестоимость продукции).

Анализ динамики показателей балансовой и чистой прибыли.     

Основными задачами контроля и ревизии финансовых результатов  являются: 

проверка правильности формирования финансовых результатов от хозяйственной  деятельности предприятия; 
установления законности оформления хозяйственных операций о деятельности предприятия в первичных документах и сверка данных, отраженных в учётных регистрах; 
проверка расчётов налога на прибыль и своевременность его уплаты в бюджет; 
обеспечение контроля достоверности информации отражаемой в бухгалтерском учёте и отчётности; 
анализ способов поиска резервов прибыли и эффективности её использования; 
проверка полноты отражения на счетах бухгалтерского учёта выручки от реализации продукции (работ, услуг), внереализационных результатов и прочих доходов; 
разработка мероприятий и финансовых стратегий, направленных на снижение себестоимости и увеличение прибыли; 
контроль за соблюдением установленного режима финансирования различных затрат за счёт прибыли; 
выявление отклонений фактического использования прибыли от планируемого, установление их причин и последствий; 
проверка правильности определения причитающихся бюджету платежей и оставляемой предприятию части прибыли. 

 

Источники информации, необходимые  для контроля и  ревизии             финансовых результатов.     

Основными источниками данных о финансовом результате хозяйственно-финансовой деятельности предприятия служат записи в учётных  регистрах – Главной книге, в  журнале-ордере или заменяющих его  регистрах оборотов в аналитическом  разрезе по счёту 99 «Прибыль и убытки»; учредительные документы предприятия, приказы, распоряжения и различные  первичные документы, банковские выписки  о движении денежных средств на расчётном  счёте, кассовый отчёт с приложенными к нему приходными и расходными ордерами, платёжными ведомостями, документы  на отпуск готовой продукции со склада, платежные требования и платёжные  поручения на оплату отгруженной  продукции и другие. 
     Для обобщения информации о конечном финансовом результате ведётся счёт 99 «Прибыли и убытки». Основными источниками контроля  использования прибыли служат: баланс доходов и расходов, бухгалтерский баланс, расшифровки бухгалтерских статей «Платежи в бюджет» и «Прочие отвлечённые средства», соответствующие форме отчётности, первичные бухгалтерские документы и записи в учётных регистрах, а также представляемые в финансовые органы расчёты платежей за фонды и отчислений прибыли в бюджет. 

Характеристика  этапов проведения контроля и ревизии  финансовых результатов.     

Проведение  ревизии финансовых результатов предприятия подразделяется на следующие этапы. 
     1. Подготовительный включает планирование  и подготовку ревизии до выезда (составление плана ревизии руководителем). 
     2. Представление плана ревизии  в вышестоящее управление (для  координации деятельности и оказания взаимной помощи друг другу). Это делается также с целью обеспечения равномерной загрузки ревизионного аппарата, выделение резерва времени для выполнения внеплановых заданий и контроля за выполнением решений. Решение принимается по результатам предыдущих ревизий. Указывается форма представления ревизии (акт). 
     3. Оформление приказа о назначении  ревизии осуществляется за несколько  дней до начала ревизии. Для  этого издается приказ о ее  назначении, в котором указывается,  кому поручено проведение ревизии,  срок ее проведения и дата  представления руководителю предприятия  акта ревизии с выводами и  предложениями ревизора. 
     4. Составление программы комплексной  ревизии. Программу ревизии хозяйственной  деятельности предприятия по  согласованию с его руководством  подготавливает ревизор. Руководитель  ревизионной группы знакомит  членов группы с содержанием  программы и распределяет ее  между исполнителями. Все пункты  программы должны быть закреплены  за соответствующими исполнителями. 
     5. Руководитель ревизионной группы  предоставляет руководителю приказ, начинает ревизию, осуществляет  ознакомление с объектом ревизии  на месте (знакомство с руководителем,  главным бухгалтером, со структурой  объекта, с центрами ответственности,  учредительными документами). 
     6. Проведение ревизии. Ревизия начинается, как правило, с внезапной инвентаризации  кассовой наличности. Но иногда  этот порядок изменяется. На начальной  стадии ревизии следует проверить  выполнение мероприятий по устранению  нарушений, выявленных предыдущей  ревизией. Результаты этой проверки  надо отразить отдельным пунктом  в основном акте ревизии с  последующим принятием мер по  исправлению положения. Содержание  объекта контроля предопределяет  выбор и последовательность приемов  экономического анализа и специальных  приемов документального и фактического  контроля. Результаты ревизии оформляются промежуточным и основным актами. Промежуточный акт составляется для оформления результатов ревизии соответствующего участка деятельности предприятия, и подписывается ревизором и специалистами, участвовавшими в проведении ревизии, а также материально-ответственными лицами, деятельность которых проверяется. 
     Основной  акт ревизии предназначен для  оформления и отражения результатов  ревизии, он служит основанием для принятия решения по результатам проведенной  ревизии. В акт ревизии должны включаться всесторонне проверенные  и документально обоснованные факты. В акте ревизии излагаются итоговые данные и содержание допущенных нарушений. В нем не должно быть помарок, подчисток  и неоговоренных исправлений. 
     Ознакомившись с содержанием акта ревизии, выводами и предложениями ревизора руководитель предприятия поручает соответствующим  должностным лицам подготовить  решение по результатам ревизии. Приказом оформляются результаты ревизии, в процессе поведения которой  установлены злоупотребления и  серьезные нарушения. В приказе  выделяется два раздела: констатирующий (излагаются допущенные недостатки в  работе) и приказной (перечисляются  конкретные мероприятия по выправлению  недочетов в работе). 
       7. Организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам ревизии. За выполнением решения по результатам ревизии устанавливается систематический контроль, осуществляемый назначенными приказом работниками в установленные сроки.  
     Таким образом, можно сделать вывод, что  проведение ревизии включает несколько  этапов. Первоначальным этапом является планирование и подготовка программы  и плана. Основная задача, правильная организация проверки путем разграничения  объектов ревизии по разделам и распределения  обязанностей между проверяющими. 

Основные нарушения, которые могут быть выявлены в  ходе ревизии и контроля финансовых результатов.      

Возможные нарушения, которые могут  возникнуть при проверке правильности формирования финансового результата: 
     - не надлежащего качества документы на списание потерь от стихийных бедствий, некомпенсируемых потерь в результате пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, убытков от хищений, виновники которых по решениям суда отсутствуют, штрафы за нарушения, не относящиеся к выполнению условий по хозяйственным договорам, не оформляются. Нередки случаи, когда решения на списание принимаются главным бухгалтером и руководителем предприятия, при этом расследование образования этих задолженностей не проводится, задолженность третьих лиц актами сверки не подтверждается, а проверка такого рода списаний иногда выявляет случаи злоупотреблений со стороны должностных лиц;  
     - не надлежащего качества документы на списание штрафов за нарушения, не относящиеся к выполнению условий по хозяйственным договорам, не составляются, а уплаченные суммы штрафов, наложенные на предприятие или на должностных лиц организации, относятся на финансовые результаты;  
     - отсутствуют корректировки налогооблагаемой прибыли на суммы доходов и расходов прошлых лет, выявленных в отчетном периоде;  
     - не начисляются дивиденды собственнику (государству), полученная прибыль распределяется по собственному усмотрению. 
     - на счетах отражены фиктивные операции;  
     - неверно отражены в учете компенсации разницы в тарифах и льготы, предоставляемые отдельным категориям населения;  
     - оказание услуг по договорам госзаказа не включается в объем реализации продукции (работ, услуг). 
     - выручка от оказания услуг несвоевременно отражается на счетах учета продаж;  
     - неверно отражаются в бухгалтерском учете операции по выполнению целевых программ на договорной основе;  
     - исправления по выявленным ошибкам прошлых лет в отчетном периоде производятся в отчетном периоде путем увеличения выручки от продаж текущего периода;  
     - на предприятиях, имеющих вспомогательные производства, не ведется раздельный учет основного и вспомогательного производства. 


Информация о работе Контроль и ревизия финансовых результатов