Контроль качества работы в аудите

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:27, контрольная работа

Краткое описание

Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Международная федерация бухгалтеров, созданная в 1977 г. В рамках Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международные стандарты по аудиту, которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.

Вложенные файлы: 1 файл

МКА.docx

— 25.55 Кб (Скачать файл)

Образовательная автономная некоммерческая организация

Высшего профессионального  образования

«Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт)»

 

Факультет – экономический

Специальность – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по курсу «МСА» 

  “Бухгалтерский учет, анализ и аудит”

 

 

 

 

 

                                                        студентки 5 курса

                                                                       заочной формы обучения

группы  ЭБЗС-523  Галочкина Л.В.

Преподаватель: Богдашкин Ю.Н.

 

 

 

 

 

МСА 220 «Контроль качества работы в аудите».

 

Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Международная федерация бухгалтеров, созданная в 1977 г. В рамках Международный  комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного  автономного комитета, издает международные  стандарты по аудиту, которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать  по мере возможности отношение к  аудиту в международном масштабе.

Международные стандарты аудита (МСА) представляют интерес для российских бухгалтеров  в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, немало отечественных предприятий, ориентированных на зарубежных инвесторов, уже сейчас испытывают потребность  в проведении аудита в соответствии с МСА. Бухгалтерам таких организаций необходимо иметь представление об обязанностях сторон и наиболее существенных особенностях международных технологий аудита. Во-вторых, следует подчеркнуть, что именно международные регламентирующие документы положены в основу разработки отечественных федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в чем убеждают уже имеющиеся российские стандарты, которые практически воспроизводят положения нескольких МСА.

О необходимости контроля качества работы аудитора для поддержания на высоком уровне профессиональных стандартов говорится в МСА 220 «Контроль качества работы в аудите». Цель этого документа — установление стандартов и предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы применительно к аудиторской работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам аудитора при проведении отдельной аудиторской проверки. В МСА 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне  аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок.

В приложении к МСА 220 приведены  примеры процедур контроля качества для аудиторской фирмы. В нем нашли более детальное отражение такие вопросы, как:

-профессиональные требования (персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения);

-навыки и компетентность (персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с надлежащей добросовестностью);

-поручение заданий (аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессиональные знания, необходимые в данных условиях), делегирование полномочий (необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять надзор и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам аудита);

-консультирование (в случае необходимости в самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими знаниями);

-принятие и сохранение клиентов (необходимо постоянно проводить оценку потенциальных и анализ существующих клиентов);

-мониторинг (необходимо постоянно контролировать адекватность и операционную эффективность политики и процедур контроля качества).

Российским аналогом МСА 220 является ПСАД № 7 «Внутренний контроль качества аудита», которым установлены требования к организации и функционированию внутрифирменной системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях (у аудиторов).

В стандарте отмечается значимость таких документов, как программа аудита, смета затрат времени и общий план аудита, которые являются важным средством доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита.

Некоторые аудиторские организации  в России также разрабатывают на основе международных и российских стандартов аудита свои внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, в том числе по организации внутрифирменной системы контроля качества аудита.

Итак, качество аудита можно  определить как обобщенный эффект аудиторской  проверки, выраженный в степени соответствия мнения аудитора потребностям заинтересованных пользователей в объективной  информации, содержащейся в финансовой отчетности аудируемого лица.

Критерием качества аудиторских  проверок, исходя из определения контроля качества, приведенного в глоссарии  МСА, являются общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, т.е. Международные  стандарты аудита.

          Организация работы по обеспечению качества аудиторских услуг со стороны Международной федерации бухгалтеров

В 1999 г. Совет МФБ утвердил Положение о международной бухгалтерской  практике, в котором были определены мероприятия по совершенствованию  контроля организаций - членов МФБ за качеством деятельности аудиторских фирм. Согласно этому Положению члены МФБ, являющиеся саморегулируемыми организациями, обязаны продемонстрировать программы, гарантирующие соблюдение аудиторами стандартов профессиональной деятельности. Эти программы должны:

- обеспечивать контроль за соблюдением стандартов качества профессиональной деятельности;

- предусматривать систему  непрерывной профессиональной подготовки, нацеленную на изучение методов  и процедур контроля качества;

- помогать в осуществлении  программы проверки качества  профессиональной деятельности.

Политика и процедуры  контроля качества согласно МСА 220 «Контроль  качества аудиторской работы» должны реализовываться на уровне аудиторской  фирмы в целом и на уровне отдельных  проверок и обеспечить проведение всех проверок в соответствии с МСА, национальными  стандартами или практикой. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур зависят от:

-размера фирмы;

-ее расположения;

-организационной структуры;

-соотношения затрат и результатов и других факторов.

Цели политики качества, принятые аудиторской фирмой, обычно включают следующее:

1. Профессиональные требования - определены «Кодексом этики профессиональных бухгалтеров»: независимость, честность, объективность, конфиденциальность, нормы профессионального поведения.

2. Навыки и компетентность - сотрудники должны владеть техническими  стандартами и соблюдать их, а  также выполнять обязанности  с надлежащей добросовестностью. 

3. Поручение заданий - работа должна быть поручена  сотрудникам соответствующей квалификации.

4. Делегирование полномочий - осуществление надзора и проверки  работы на всех уровнях, чтобы  обеспечить уверенность в соответствии  выполненной работы стандартам качества.

5. Консультирование - проведение  консультаций с компетентными  специалистами. 

6. Принятие и сохранение  клиентов - оценка потенциальных  и анализ существующих клиентов  с целью соблюдения принципа  независимости и определения  честности руководства клиента. 

7. Мониторинг - определение  эффективности политики и процедур  контроля качества.

Руководство аудиторской  фирмы должно быть уверено, что политика и процедуры контроля качества доведены до сведения персонала, понятны всем и применяются на практике.

В отношении отдельных  аудиторских проверок: аудитор должен выполнять те процедуры контроля качества, которые являются надлежащими  применительно к данной проверке.

Работники аудиторской фирмы, наделенные контрольными функциями, анализируют  компетентность ассистентов, выполняющих  порученную им работу, чтобы получить уверенность в том, что работа выполняется с надлежащей добросовестностью  и на достаточном профессиональном уровне

Персонал, выполняющий обязанности  по надзору, во время аудита должен:

- контролировать ход аудита (определять степень соответствия  ассистентов уровню порученных  им заданий, следить за соблюдением  плана и программы аудита);

- оценивать значимость  возникающих в ходе аудита  вопросов и вносить изменения  в документацию по планированию  аудита;

- устранять расхождения  в профессиональных суждениях  сотрудников, при необходимости  используя консультации.

В высших органах аудита, проводящих проверки государственного сектора, могут существовать дополнительные к МСА 220 требования по поводу политики качества.

           Российские стандарты отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты по форме достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики. С 2010 года различия также включают изменения МСА в соответствии с реализацией проекта «Ясность». Цели проекта, в частности, состояли в том, чтобы повысить четкость положений стандартов и обеспечить единообразное понимание их требований в разных юрисдикциях. В результате кардинально изменились структура и характер изложения содержания стандартов - требования были отделены от комментариев и разъяснений, вынесенных в приложения.

             Органы, выдающие фирмам лицензии на проведение аудита, признали российские стандарты аудита, не противоречащие международным стандартам аудита, в качестве обязательных для соблюдения аудиторскими фирмами. 
 
              Чем быстрее Россия примет международные стандарты аудита, или, по крайней мере, будет ими руководствоваться, тем быстрее аудит, проводимый в России, приобретет статус аудита мирового уровня, результатам которого могут доверять участники международного фондового рынка.

        Качество аудиторских услуг и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов. Это интуитивно ощущаемое качество, основанное на взаимодействии между аудитором – исполнителем процесса проведения аудиторской проверки и фирмой-заказчиком.

       Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности, продолжительность работы компании на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании.

       Качество аудита – это соответствие требованиям аудиторских стандартов и других нормативных актов по аудиторской деятельности. Выполнение требований стандартов обеспечивает уверенность пользователей в приемлемом качестве аудиторских услуг и создает основу для доверия мнению аудитора. Но ориентация аудиторской фирмы на соответствие минимальным стандартам снижает ее стратегические преимущества, т. е. профессиональная деятельность аудиторской фирмы может соответствовать стандартам аудиторской деятельности и не соответствовать стандартам качества, установленным потенциальными клиентами и другими заинтересованными пользователями.

       О качестве предлагаемых аудиторской фирмой услуг с полным основанием можно судить только по результатам аудиторской проверки или оказания других услуг. При этом следует учитывать, что в основе качества аудиторской проверки лежат две четко измеряемые переменные: уровень приемлемого аудиторского риска и уровень существенности.

       Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и стоимости. Подход к качеству на основе затрат подразумевает действительную стоимость аудиторской услуги исходя из качественных характеристик. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов.

       Качество аудита как результат участия потребителя в оценке качества аудиторской проверки. Привлечение клиентов к оценке качества проведенного аудита возможно путем анкетирования и опросов.

       Следовательно, «качество аудита» можно определить как степень необходимого и достаточного уровня доверия к мнению аудитора со стороны пользователей в отношении достоверности информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента. Таким образом, качественное профессиональное мнение аудитора – это независимое и объективное мнение, которое придает уверенность его пользователям в принятии экономических решений и их выполнении.

Информация о работе Контроль качества работы в аудите