Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 21:27, контрольная работа
Разработкой профессиональных требований к аудиту на международном уровне занимается Международная федерация бухгалтеров, созданная в 1977 г. В рамках Международный комитет по аудиторской практике, действующий на правах постоянного автономного комитета, издает международные стандарты по аудиту, которые преследуют двоякую цель: способствовать развитию профессии аудитора в тех странах, в которых уровень профессионализма аудиторов ниже общемирового, и унифицировать по мере возможности отношение к аудиту в международном масштабе.
Образовательная автономная некоммерческая организация
Высшего профессионального образования
«Волжский университет имени В.Н. Татищева (институт)»
Факультет – экономический
Специальность – «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Кафедра Бухгалтерского учета, анализа и аудита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «МСА»
“Бухгалтерский учет, анализ и аудит”
группы ЭБЗС-523 Галочкина Л.В.
Преподаватель: Богдашкин Ю.Н.
МСА 220 «Контроль качества работы в аудите».
Разработкой
профессиональных требований к аудиту
на международном уровне занимается
Международная федерация
Международные стандарты аудита (МСА) представляют интерес для российских бухгалтеров в силу нескольких обстоятельств. Во-первых, немало отечественных предприятий, ориентированных на зарубежных инвесторов, уже сейчас испытывают потребность в проведении аудита в соответствии с МСА. Бухгалтерам таких организаций необходимо иметь представление об обязанностях сторон и наиболее существенных особенностях международных технологий аудита. Во-вторых, следует подчеркнуть, что именно международные регламентирующие документы положены в основу разработки отечественных федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, в чем убеждают уже имеющиеся российские стандарты, которые практически воспроизводят положения нескольких МСА.
О необходимости контроля качества работы аудитора для поддержания на высоком уровне профессиональных стандартов говорится в МСА 220 «Контроль качества работы в аудите». Цель этого документа — установление стандартов и предоставление рекомендаций по контролю качества в отношении как политики и процедур аудиторской фирмы применительно к аудиторской работе в целом, так и процедур, касающихся работы, порученной ассистентам аудитора при проведении отдельной аудиторской проверки. В МСА 220 отмечено, что политика и процедуры контроля качества должны быть реализованы как на уровне аудиторской фирмы, так и на уровне отдельных аудиторских проверок.
В приложении к МСА 220 приведены примеры процедур контроля качества для аудиторской фирмы. В нем нашли более детальное отражение такие вопросы, как:
-профессиональные требования (персонал фирмы должен придерживаться принципов независимости, честности, объективности, конфиденциальности и норм профессионального поведения);
-навыки и компетентность (персонал фирмы должен состоять из сотрудников, владеющих техническими стандартами и придерживающихся их, а также обладающих профессиональной компетентностью, необходимой для выполнения обязанностей с надлежащей добросовестностью);
-поручение заданий (аудиторская работа должна поручаться сотрудникам, имеющим техническую подготовку и профессиональные знания, необходимые в данных условиях), делегирование полномочий (необходимо в достаточной мере направлять работу, осуществлять надзор и проверку работы на всех уровнях, чтобы обеспечить достаточную уверенность в том, что выполненная работа соответствует надлежащим стандартам аудита);
-консультирование (в случае необходимости в самой фирме и за ее пределами следует проводить консультации со специалистами, обладающими соответствующими знаниями);
-принятие и сохранение клиентов (необходимо постоянно проводить оценку потенциальных и анализ существующих клиентов);
-мониторинг (необходимо постоянно контролировать адекватность и операционную эффективность политики и процедур контроля качества).
Российским аналогом МСА 220 является ПСАД № 7 «Внутренний контроль качества аудита», которым установлены требования к организации и функционированию внутрифирменной системы контроля качества аудита, которая должна существовать в аудиторских организациях (у аудиторов).
В стандарте отмечается значимость таких документов, как программа аудита, смета затрат времени и общий план аудита, которые являются важным средством доведения до сведения ассистентов аудитора указаний по проведению аудита.
Некоторые аудиторские организации в России также разрабатывают на основе международных и российских стандартов аудита свои внутрифирменные стандарты аудиторской деятельности, в том числе по организации внутрифирменной системы контроля качества аудита.
Итак, качество аудита можно определить как обобщенный эффект аудиторской проверки, выраженный в степени соответствия мнения аудитора потребностям заинтересованных пользователей в объективной информации, содержащейся в финансовой отчетности аудируемого лица.
Критерием качества аудиторских проверок, исходя из определения контроля качества, приведенного в глоссарии МСА, являются общие принципы, регулирующие аудит финансовой отчетности, т.е. Международные стандарты аудита.
Организация работы по обеспечению качества аудиторских услуг со стороны Международной федерации бухгалтеров
В 1999 г. Совет МФБ утвердил
Положение о международной
- обеспечивать контроль за соблюдением стандартов качества профессиональной деятельности;
- предусматривать систему
непрерывной профессиональной
- помогать в осуществлении программы проверки качества профессиональной деятельности.
Политика и процедуры контроля качества согласно МСА 220 «Контроль качества аудиторской работы» должны реализовываться на уровне аудиторской фирмы в целом и на уровне отдельных проверок и обеспечить проведение всех проверок в соответствии с МСА, национальными стандартами или практикой. Характер, сроки и сфера применения политики и процедур зависят от:
-размера фирмы;
-ее расположения;
-организационной структуры;
-соотношения затрат и результатов и других факторов.
Цели политики качества, принятые аудиторской фирмой, обычно включают следующее:
1. Профессиональные требования - определены «Кодексом этики профессиональных бухгалтеров»: независимость, честность, объективность, конфиденциальность, нормы профессионального поведения.
2. Навыки и компетентность
- сотрудники должны владеть
3. Поручение заданий -
работа должна быть поручена
сотрудникам соответствующей
4. Делегирование полномочий
- осуществление надзора и
5. Консультирование - проведение консультаций с компетентными специалистами.
6. Принятие и сохранение
клиентов - оценка потенциальных
и анализ существующих
7. Мониторинг - определение
эффективности политики и
Руководство аудиторской фирмы должно быть уверено, что политика и процедуры контроля качества доведены до сведения персонала, понятны всем и применяются на практике.
В отношении отдельных аудиторских проверок: аудитор должен выполнять те процедуры контроля качества, которые являются надлежащими применительно к данной проверке.
Работники аудиторской фирмы, наделенные контрольными функциями, анализируют компетентность ассистентов, выполняющих порученную им работу, чтобы получить уверенность в том, что работа выполняется с надлежащей добросовестностью и на достаточном профессиональном уровне
Персонал, выполняющий обязанности по надзору, во время аудита должен:
- контролировать ход аудита
(определять степень
- оценивать значимость
возникающих в ходе аудита
вопросов и вносить изменения
в документацию по
- устранять расхождения
в профессиональных суждениях
сотрудников, при
В высших органах аудита, проводящих проверки государственного сектора, могут существовать дополнительные к МСА 220 требования по поводу политики качества.
Российские стандарты отличаются от МСА по структуре и логике изложения, они базируются на положениях российского гражданского права, в них содержатся образцы типичных для российской юридической практики договорных документов и пр. В этом смысле российские стандарты по форме достаточно сильно отличаются от МСА. Тем не менее, они весьма близки по сути, а имеющиеся расхождения связаны в первую очередь со спецификой российской правовой практики. С 2010 года различия также включают изменения МСА в соответствии с реализацией проекта «Ясность». Цели проекта, в частности, состояли в том, чтобы повысить четкость положений стандартов и обеспечить единообразное понимание их требований в разных юрисдикциях. В результате кардинально изменились структура и характер изложения содержания стандартов - требования были отделены от комментариев и разъяснений, вынесенных в приложения.
Органы, выдающие фирмам лицензии на проведение
аудита, признали российские стандарты
аудита, не противоречащие международным стандартам аудита,
в качестве обязательных для соблюдения
аудиторскими фирмами.
Чем быстрее Россия примет международные стандарты аудита,
или, по крайней мере, будет ими руководствоваться,
тем быстрее аудит, проводимый в России,
приобретет статус аудита мирового уровня,
результатам которого могут доверять
участники международного фондового рынка.
Качество аудиторских услуг и качество аудиторского заключения является прямым результатом профессиональной компетентности и опыта аудиторов. Это интуитивно ощущаемое качество, основанное на взаимодействии между аудитором – исполнителем процесса проведения аудиторской проверки и фирмой-заказчиком.
Качество в аудите определяется рейтингом аудиторской фирмы, который учитывает такие позиции, как, например, конкурентные преимущества, показатели финансовой деятельности, продолжительность работы компании на рынке аудиторских услуг, опыт и квалификация аудиторов, количество клиентов, размер компании.
Качество аудита – это соответствие требованиям аудиторских стандартов и других нормативных актов по аудиторской деятельности. Выполнение требований стандартов обеспечивает уверенность пользователей в приемлемом качестве аудиторских услуг и создает основу для доверия мнению аудитора. Но ориентация аудиторской фирмы на соответствие минимальным стандартам снижает ее стратегические преимущества, т. е. профессиональная деятельность аудиторской фирмы может соответствовать стандартам аудиторской деятельности и не соответствовать стандартам качества, установленным потенциальными клиентами и другими заинтересованными пользователями.
О качестве предлагаемых аудиторской фирмой услуг с полным основанием можно судить только по результатам аудиторской проверки или оказания других услуг. При этом следует учитывать, что в основе качества аудиторской проверки лежат две четко измеряемые переменные: уровень приемлемого аудиторского риска и уровень существенности.
Качество аудита определяется сочетанием соответствия одновременно стандартам и стоимости. Подход к качеству на основе затрат подразумевает действительную стоимость аудиторской услуги исходя из качественных характеристик. В целом необходимо соблюдать принцип наибольшей пользы от затраченных ресурсов.
Качество аудита как результат участия потребителя в оценке качества аудиторской проверки. Привлечение клиентов к оценке качества проведенного аудита возможно путем анкетирования и опросов.
Следовательно, «качество аудита» можно