Краткая экономическая характеристика хозяйства СПК «Столбовский им.Столярова»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:26, отчет по практике

Краткое описание

Сельскохозяйственный производственный кооператив (СПК) Столбовский имени Столярова был зарегистрирован постановлением администрации Брасовского района от 01.06.99 г № 10 и является правопреемником ТОО «Столбовское». Предприятие специализируется на производстве мяса крупного рогатого скота с последующей его реализацией.
СПК «Столбовский им.Столярова» расположен в центральной части Брасовского района, по адресу : 242300 Брянская обл., Брасовский район, п. Локоть, ул. Маркова 101.
Центральная усадьба с. Столбово находится в 20 км от районного центра п. Локоть и в 15 км от железнодорожной станции Брасово. Расстояние до г. Брянска составляет 100 км. Транспортная связь с районным центром осуществляется по гравийной дороге районного значения Локоть - Глоднево. Внутри хозяйства дороги грунтовые.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по производственной практике.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера предприятия.

Выдача денег из кассы, не подтвержденная распиской получателя в расходном кассовом ордере или другом заменяющем его документе, в оправдание остатка наличных денег в кассе не принимается. Эта сумма считается недостачей и взыскивается с кассира. Наличные деньги, не подтвержденные приходными кассовыми ордерами, считаются излишком кассы и зачисляются в доход предприятия.

По авансам, полученным для оплаты труда и выплаты стипендий, кассир обязан отчитаться в срок, указанный в платежной ведомости (приложение    ) , для их выплаты. До истечения этого срока кассиры обязаны ежедневно сдавать в кассу остатки наличных денег, не выданных по платежным ведомостям. Эти деньги сдаются в опечатанных кассирами сумках, пакетах и других упаковках главному (старшему) кассиру под расписку, с указанием объявленной суммы.

Руководитель предприятия оборудовал кассу (изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег) и обеспечил сохранность денег в помещении кассы, а также при доставке их из учреждения банка и сдаче в банк.

Помещение кассы изолировано, а двери в кассу во время совершения операций - заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.

Касса предприятия застрахована в соответствии с действующим законодательством.

Все наличные деньги и ценные бумаги на предприятиях хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, которые по окончании рабочего дня закрываются ключом и опечатываются печатью кассира. Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира, которому запрещается оставлять их в условленных местах, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты.

Учтенные дубликаты ключей хранятся в опечатанных кассиром шкатулках, хранятся у руководителей предприятий. Не реже одного раза в квартал проводится их проверка комиссией, назначаемой руководителем предприятия, результаты ее фиксируются в акте.

При обнаружении утраты ключа руководитель предприятия сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к немедленной замене замка металлического шкафа.

Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данному предприятию, запрещается.

Перед открытием помещения кассы и металлических шкафов кассир обязан осмотреть сохранность замков, дверей, оконных решеток и печатей, убедиться в исправности охранной сигнализации.

В случае повреждения или снятия печати, поломки замков, дверей или решеток кассир обязан немедленно доложить об этом руководителю предприятия, который сообщает о происшествии в органы внутренних дел и принимает меры к охране кассы до прибытия их сотрудников.

В этом случае руководитель, главный бухгалтер или лица, их заменяющие, а также кассир предприятия после получения разрешения органов внутренних дел производят проверку наличия денежных средств и других ценностей, хранящихся в кассе. Эта проверка должна быть произведена до начала кассовых операций.

О результатах проверки составляется акт в 4-х экземплярах, который подписывается всеми участвующими в проверке лицами. Первый экземпляр акта передается в органы внутренних дел, второй - отсылается в страховую компанию, третий - высылается в вышестоящую организацию (в случае ее наличия), а четвертый - остается у предприятия.

После издания приказа (решения, постановления) о назначении кассира на работу руководитель предприятия обязан под расписку ознакомить его с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, после чего с кассиром заключается договор о полной материальной ответственности (приложение     ).

Кассир в соответствии с действующим законодательством о материальной ответственности рабочих и служащих несет полную материальную ответственность за сохранность всех принятых им ценностей и за ущерб, причиненный предприятию, как в результате умышленных действий, так и в результате небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.

Кассиру запрещается передоверять выполнение порученной ему работы другим лицам.

На предприятии, имеющих одного кассира, в случае необходимости временной его замены, исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя предприятия (решению, постановлению).

В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и др.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера предприятия или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем предприятия. О результатах пересчета и передачи ценностей составляется акт за подписями указанных лиц.

В сроки, установленные руководителем предприятия, а также при смене кассиров на предприятии производится внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге. Для производства ревизии кассы приказом руководителя предприятия назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.

Безналичные расчеты за товары и услуги, а также в связи с финансовыми обязательствами на предприятии осуществляются в различных формах, каждая из которых имеет специфические особенности в характере и движении расчетных документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных элементов, к числу которых относятся способ платежа и соответствующий ему документооборот.

СПК «Столбовский им. Столярова» в соответствии с действующим законодательством использует следующие формы безналичных расчетов: платежные поручения; платежные требования-поручения; чеки.

Формы расчетов между плательщиком и получателем средств определяются ими самими в хозяйственных договорах (соглашениях).

Платежное поручение (приложение    ) представляет собой письменное распоряжение владельца счета банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета (расчетного, текущего, бюджетного, ссудного) на счет другого предприятия — получателя средств в том же или другом одногороднем или иногороднем учреждении банка. Возможности применения в расчетах платежных поручений многообразны. С их помощью совершаются расчеты в хозяйстве как по товарным, так и по нетоварным операциям. При этом все нетоварные платежи совершаются исключительно платежными поручениями. В расчетах за товары и услуги платежные поручения используются в следующих случаях: за полученные товары и оказанные услуги (т.е. путем прямого акцепта товара) при условии ссылки в поручении на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товаров или услуг плательщиком; для платежей в порядке предварительной оплаты и услуг (при условии ссылки в поручении на номер договора, соглашения, контракта, в которых предусмотрена предварительная оплата); для погашения кредиторской задолженности по товарным операциям; при расчетах за товары и услуги по решениям суда и арбитража; по арендной план; за помещения; платежи транспортным, коммунальным, бытовым предприятиям за эксплуатационное обслуживание и др. В расчетах по нетоварным операциям платежные поручения используются для: — платежей в бюджет;— погашения банковских ссуд и процентов по ссудам: перечисления средств органам государственного и социального страхования; приобретения акций, облигаций, депозитных сертификатов, банковских векселей; уплаты пени, штрафов, неустоек и т.д.

Платежное поручение выписывается плательщиком на бланке установленной формы, содержащем все необходимые реквизиты для совершения платежа, и представляется в банк, как правило, в 4 экземплярах, каждый из которых имеет свое определенное назначение; 1-й экземпляр используется в банке плательщика для списания средств со счета плательщика и остается в документах для банка; 4-й экземпляр возвращается плательщику со штампом банка в качестве расписки о приеме платежного поручения к исполнению; 2-й и 3-й экземпляры платежного поручения отсылаются в банк получателя платежа; при этом 2-й экземпляр служит основанием для зачисления средств на счет получателя и остается в документах для этого банка, а 3-й экземпляр прилагается к выписке со счета получателя как основание для подтверждения банковской проводки. Платежное поручение принимается банком к исполнению только при наличии достаточных средств на счете плательщика. Для совершения платежа может использоваться также ссуда банка при наличии у хозоргана права на ее получение. При постоянных и равномерных поставках товаров и оказании услуг покупатели могут рассчитываться с поставщиками платежными поручениями в порядке плановых платежей. В этом случае расчеты осуществляются не по каждой отдельной отгрузке или услуге, а путем периодического перечисления средств со счета покупателя па счет поставщика в конкретные сроки и в определенной сумме на основе плана отпуска товаров и услуг на предстоящий месяц, квартал. Таким. путем могут производиться расчеты между торговыми организациями и их поставщиками (мясокомбинатами, хлебозаводами, молокозаводами).

Расчеты платежными поручениями имеют ряд достоинств по сравнению с другими формами расчетов: относительно простой и быстрый документооборот, ускорение движения денежных средств, возможность плательщика предварительной проверки качества оплачиваемых товаров или услуг, возможность использовать данную форму расчетов при нетоварных платежах, что делает расчеты платежными поручениями наиболее перспективной формой расчетов. 

Чек — письменное распоряжение плательщика своему банку уплатить с его счета держателю чека определенную денежную сумму. Различают денежные чеки и расчетные чеки.

Денежные чеки (приложение   ) применяются кооперативом для выплаты держателю чека наличных денег в банке, например на заработную плату, хозяйственные нужды, командировочные расходы, закупки сельхозпродуктов и т.д.

Расчетные чеки — это чеки, применяемые для безналичных расчетов. Расчетный чек — это документ установленной формы, содержащий безусловный письменный приказ чекодателя своему банку о перечислении определенной денежной суммы с его счета на счет получателя средств (чекодержателя). Расчетный чек, как и платежное поручение, оформляется плательщиком, по в отличие от платежного поручения чек передается плательщиком предприятию-получателю платежа в момент совершения хозяйственной операции, который и предъявляет чек в свой банк для оплаты.

Такие виды расчетов как аккредитив, расчетный чек, вексель на предприятии не ведутся. В СПК «Столбовском им. Столярова» все безналичные расчеты совершаются в электронном виде с помощь программы АС «Клиент – Сбербанк», что дает возможность запросить выписку из лицевого счета (приложение    ). Это сильно облегчает работу кассира и бухгалтерии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первичная документация по учету движения основных средств

 

В бухгалтерии СПК «Столбовский им. Столярова» аналитический учет основных средств ведут в инвентарных карточках типовой формы.

В настоящее время применяются следующие формы инвентарных карточек: инвентарная карточка учета основных средств (для зданий, сооружений и передаточных устройств) ф№ ОС-6, инвентарная карточка учета основных средств (для машин, оборудования, инструмента. Производственного и хозяйственного инвентаря) ф № ОС-7 (приложение      ).Инвентарные карточки открывают на каждый инвентарный объект. Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструментов, станков, и подобные им, имеющие одно и тоже производственное назначение, одинаковую стоимость, поступившие одновременно в одну бригаду, могут учитываться на карточке группового учета, однако каждому объекту присваивается свой инвентарный номер.

В карточках приводится краткая характеристика объекта и отдельных его конструктивных элементов и отражают индивидуальные особенности объекта.

Все инвентарные карточки должны храниться в картотеке основных средств, где они располагаются по классификационным группам основных средств и местам нахождения объектов. В кооперативе инвентарные карточки вместе с регистрами синтетического учета основных средств подшиваются в одну папку.

Поступающие в хозяйство основные средства должны быть документарно оформлены и сразу же оприходованы. Основным документом на оприходование основных средств является акт приема-передачи основных средств ф № 101-АПК. В акте приводится краткая характеристика принятого объекта, соответствие его техническим условиям. Акт утверждается руководителем хозяйства и представляется в бухгалтерию, к нему прилагается  вся техническая документация, относящаяся к принятому объекту. Однако в кооперативе данный акт не имеет место.

 Машины, оборудование и другие  приобретенные основные средства  при доставке их в хозяйство  принимает комиссия, назначенная  для этой цели руководителем хозяйства. Комиссия тщательно сверяет поступившие средства со счетами- фактурами поставщиков ( приложение       ) и оформляют приемку актом пиема-передачи основных средств ф № 101-АПК, однако в кооперативе данный документ заменяется приемо-сдаточным актом не типовой формы, который оформляется поставщиком (приложение   ).

При переводе в основное стадо молодняка продуктивного и рабочего скота так же создают специальную комиссию с участием соответствующих специалистов (зоотехник, ветврач, представитель бухгалтерии), которая составляет акт на перевод животных из группы в группу (приложение     ).

           Для  оформления непригодных к дальнейшему  использованию машин, оборудования  и транспортных средств на  предприятии  используется Акт на списание машин, оборудования и транспортных средств ф № 105- АПК ( приложение   )  . Акт составляется в двух экземплярах. Подписывается членами комиссии и после утверждения руководителем организации и принятия решения о списании техники  первый экземпляр  передается в бухгалтерию для списания с баланса ликвидируемого объекта и  отметки в инвентарной карточке. Второй экземпляр служит основанием для оформления сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации материалов.

         Акт на  выбраковку животных из основного стада (приложение     ) используется на предприятии для оформления выбраковки из основного продуктивного или рабочего скота. В акте указываются члены комиссии, перечисляются все животные, выбраковываемые из основного стада с указанием клички или номера, возраста, пола, упитанности, живой массы, причины выбраковки. Акт подписывается членами комиссии, утверждается руководителем, после чего на основании его делают записи в соответствующие регистры бухгалтерского учета по движению животных.

Информация о работе Краткая экономическая характеристика хозяйства СПК «Столбовский им.Столярова»