Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2013 в 20:25, лекция
Нормированию подвергаются первые 3 статьи калькуляции.
1. Нормы материальных затрат (в натур. ед):
- нормы черновых затрат,
- нормы чистовых затрат.
Нормы чистовых затрат показывают сколько грамм данного материала должно содержаться в единице продукции.
Нормы черновых затрат выше чистовых на величину обязательных отходов, как возвратных, так и безвозвратных.
3. Бюджет прямых материальных затрат - рассчитывается на основе бюджета закупок.
Для этого за
основу принимается установленный мето
- метод средней взвешенной цены,
- либо метод ФИФО,
- либо метод по себестоимости единицы материала.
Также учитывается выбранная методика отражения МЗ в учете, т.е. с применением только сч.10 или сч.10,15,16.
Исходя из принимаемой с/с материалов и плановой потребности определяется плановая величина прямых МЗ, которая является частью прямых затрат.
4. Бюджет прямых трудовых затрат, определяется на основе потребности в рабочем времени.
Эта потребность рассчитывается в разрезе рабочих профессий и разряда.
Для определения бюджета трудовых затрат в стоимостном выражении потребность в рабочего времени умножаются на часовые тарифные ставки.
Если организация использует премиальную систему оплаты труда, то полученная величина увеличивается на премиальные выплаты.
Этот бюджет также включает в себя планируемые отчисления от фонда оплаты труда.
5. Бюджет общепроизводственных расходов - планируется на основе утвержденной номенклатуры статей по каждой статье отдельно.
Для определения величины каждой статьи используются следующие методы расчета:
- плановые ставки начисления по вспомогательным материалам;
- технологическое нормирование в отношении затрат на отопление и освещение, а также на содержание и обслуживание оборудования;
- сметное планирование
в отношении фонда оплаты
- расчетные методы по амортизации.
6. Бюджет производственных затрат делится на:
- бюджет прямых затрат,
- бюджет общепроизводственных расходов.
Составляется в целом по предприятию и с расшифровкой по цехам.
Такая расшифровка
оформляется как смета
7. Бюджет коммерческих расходов - составляется в разрезе номенклатуры статей коммерческих расходов.
Данный бюджет составляется в разрезе центров продаж и основных групп реализуемой продукции.
Для расчета показателей используются ставки начисления по отдельным объемам продаж.
8. Бюджет постоянных расходов - составляется на основе сметного планирования в разрезе утвержденной номенклатуры общехозяйственных расходов и по структурным подразделениям общехозяйственного назначения.
9. Бюджет инвестиций - для расчета используются данные плана обновления парка оборудования и капитального строительства. Расходы определяются на основе составленных смет.
10. Бюджет денежных
средств – в нем суммы поступления и
выплат денежных средств.
Для его составления расчетчики опираются на весь массив ранее составленных и рассмотренных выше бюджетов.
Составляется на год, квартал и месяц и подлежит частным и значительным корректировкам.
11. Основной бюджет организации.
Он имеет следующую структуру:
- бюджет продаж;
- бюджет прямых МЗ;
- бюджет прямых ТЗ;
- бюджет общепроизводственных расходов;
- бюджет коммерческих расходов;
- бюджет постоянных расходов;
- планируемая прибыль за бюджетный период.
12. Прогнозный баланс - составляется на основе всех составленных бюджетов.
13.
Прогнозный отчет об
СИСТЕМА УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ
1. ПОНЯТИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Управленческая отчетность - утверждаемые организацией формы внутренних документов, содержащих взаимосвязанные показатели об условиях и результатах деятельности структурных подразделений.
Информация д.б. удобна для пользователей, формы отчетности должны иметь табличную форму и взаимосвязанные показатели должны располагаться рядом.
Строение и содержание отчетности определяется запросами ее пользователей, но разрабатывается во взаимосвязи с бюджетами и регистрами.
Процедуры по формированию управленческой отчетности:
- данные фин и упр учета воспринимаются системой упр учета;
- фактические
показатели заносятся в формы
внутренней отчетности и
Типовая структура отчета предполагает следующие аспекты:
- сопоставление фактических показателей с плановыми, и определение отклонения;
- фактор анализ отклонений;
- перечень необходимых управленческих мероприятий и способы их реализации.
Периодичность, форма таблиц
и набор показателей
Точность и объем данных зависят от особенностей организации.
Цель составления управленческой отчетности - обеспечение необходимой информацией работников управления, которая позволит оценивать, контролировать и планировать деятельность организации, а также контролировать работу менеджеров.
Основными пользователями управленческой отчетности являются менеджеры и персонал организации.
Формы внутренней управленческой отчетности являются коммерческой тайной.
Информация о работе Лекции по "Бухгалтерскому учету и аудиту"