Меморандум планирования аудита бухгалтерской отчетности за 2013 финансовый год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 16:13, контрольная работа

Краткое описание

Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.
Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Вложенные файлы: 1 файл

Аудиторское дело готовое.docx

— 56.25 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение 
высшего профессионального образования

«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

(Финуниверситет)

 

Омский филиал Финуниверситета

 

Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и статистика»

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Аудиторское дело»

 

 

 

 

 

Выполнил студент группы 5У1

Вахитов М.Е.

 

Проверил преподаватель:

к.э.н., доцент

Васина Н.В.

 

 

 

 

Дата поступления работы на кафедру

«___»____________20___г.

Оценка

___________________  __________

количество баллов, зачтено/не зачтено            подпись

 

«___» ________________ 20___ г.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2014 
Меморандум планирования аудита бухгалтерской отчетности за 2013 финансовый год

Содержание

 

    1. Введение

Расходы на продажу – один из главных оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности торговых предприятий. Расходами на продажу являются расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. Такими расходами также считаются расходы, осуществление которых связано с выполнением работ, оказанием услуг.

Состав расходов на продажу разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Организация грамотного учета расходов на продажу в современных условиях является весьма актуальной проблемой для многих предприятий. Торговля, во всех ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Возникает множество различных торговых и снабженческо-сбытовых организаций. Кроме того, закупкой и продажей товаров занимаются не только предприятия сферы торговли. Увеличение оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к повышенному вниманию со стороны контролирующих органов к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций и в том числе расходов на продажу.

При аудите операций по отгрузке и продаже готовой продукции одной из задач является проверка правильности учета расходов, связанных со сбытом и продажей продукции. От их размеров зависит величина прибыли от продажи продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Задание на планирование аудита

Раздел 1

Дата выдачи задания: 01.02.2014

Ответственный по планированию аудита: Вахитов М.Е.

Экономический субъект: ООО «Инвест-Логистик»

Руководитель организации – клиента: Вахитов Е.В.

Главный бухгалтер: Михайлова О.А.

Адрес, телефон, факс клиента: г.Омск, ул. Заводская 17

Область (направление) аудита: общий аудит

Предконтрактная договоренность:

Аудит бухгалтерской отчетности за 2013 год

Период выполнения услуг: 1 февраля – 24 марта 2014 г.

Аудит проводится в четыре этапа:

За 1 квартал 2013г., за 1-ое полугодие 2013 г., за 9 месяцев 2013г., за год 2013 года с выдачей аудиторского заключения;

Начало предварительного планирования: 29.01.2014

Затраты на планирование: 5 000 руб.

Приемлемый аудиторский риск: 5%

Руководитель Департамента аудита _______________________

Раздел 2

Фактические затраты на проведение предварительного планирования: 5 000 руб.

Мнение ответственного по планированию о возможности проведения аудита: проводить

Основание: результаты анализа полученной на предварительном планировании информации, в том числе выводы о возможности проведения аудита в соответствии с установленными стандартами; аудиторская фирма предоставляет ресурсы, необходимые для добросовестного оказания аудиторских услуг в соответствии с предварительной договоренностью сторон.

Ответственный по планированию аудита __________________

 

Раздел 3

Мнение руководителя Департамента аудита: аудит проводить

Решение генерального директора: продолжить планирование ________________

    1. Итоги планирования
      1.  Общие сведения

Аудит бухгалтерской отчетности ООО «Инвест-Логистик» ранее проводился аудиторской фирмой ООО «Инвест-Аудит».

Отраслевая принадлежность клиента: производственная деятельность. С клиентом подписан договор №11 на проведение аудиторской проверки бухгалтерской отчетности за 2013 год.

Договорная цена – 100 000 руб. (без учета НДС), в том числе по этапам: планирование – 5 000 руб.

1 этап – 35 000 руб.

2 этап – 15 000 руб.

3 этап – 20 000 руб.

4 этап – 25 000 руб.

Период проведения аудита:

1 этап – 1.02.2014 – 20.02.2014

2 этап – 21.02.2014 – 3.03.2014

3 этап – 4.03.2014 – 16.03.2014

4 этап – 17.03.2014 – 24.03.2014

Условия расчета за выполненные услуги:

Аванс 50% - 50 000 руб.

Окончательный расчет 24.03.2014

3.2 Утверждение состава аудиторской группы по выполнению договора

Название фирмы клиента – ООО «Инвест-Логистик»

Тип отчета: отчет об аудиторской проверке бухгалтерской отчетности за 2013 финансовый год.

Утверждены:

Руководитель группы: Епифанов Р.А. – устным распоряжением руководителя Департамента аудита;

Общая численность группы: 3 человека

Состав группы: Епифанов Р.А., Федосеева Е.О., Сергеев В.И.

Общая плановая трудоемкость -  300 чел./ч.

Руководитель проекта (группы) _________________________

Руководителем Департамента аудита утвержден состав группы аудиторов на выполнение проекта, задачи, содержание и сроки их выполнения отражены в общем плане и программе аудита.

Состав группы:

№ п/п

ФИО

Код раздела, вида работ

Подпись

1

Епифанов Р.А.

Согласно программе аудита

 

2

Федосеева Е.О.

Согласно программе аудита

 

3

Сергеев В.И.

Согласно программе аудита

 

 

 

Объем аудиторской документации определяется стандартом фирмы.

Количество требуемых копий аудиторской документации: 2

Клиенту – 1

Общее количество экземпляров – 2

Дата сдачи работ клиенту:

1 этап –20.02.2014

2 этап –3.03.2014

3 этап –16.03.2014

4 этап –24.03.2014

 

Руководитель Департамента аудита _______________________

 

Аудиторская группа принимает данный проект к исполнению и берет на себя обязательство добросовестно выполнять общий план и программу аудита

Руководитель проекта (группы) ___________________________ 
3.3 План аудиторской проверки

Проверяемая организация: ООО «Инвест-Логистик»

Период аудита: 1 февраля – 24 марта 2014 г.

Число человеко-часов: 300

Руководитель аудиторской группы: Епифанов Р.А.

Состав аудиторской группы:

Епифанов Р.А., Федосеева Е.О., Сергеев В.И.

Планируемый аудиторский риск – 5 %

Планируемые работы, аудиторские процедуры:

1. Сбор общей информации и  подтверждение прав на деятельность  организации

2. Аудит системы бухгалтерского  учёта и внутреннего контроля

3. Аудит внеоборотных активов

4. Аудит производственных запасов

5.Аудит денежных средств и  расчетов с подотчетными лицами.

 

3.4 Программа аудиторской проверки

Планируемые виды работ (проверяемые участки)

Период (час)

Исполнитель

Рабочие документы аудитора

Изучение учетной политики

10 ч

Сергеев В.И.

Учетная политика, План счетов, тест контроля учетной политики

Проверка и общая аудиторская оценка систем внутреннего контроля на предприятии

15 ч

Епифанов Р.А.

Тест внутреннего контроля

Аудит учредительных документов, расчетов с учредителями

15 ч

Федосеева Е.О.

 

Проверка своевременности расчетов с учредителями по взносам в уставной капитал

2 ч

Федосеева Е.О.

Данные бухгалтерского учета, Рабочая таблица

Проверка правильности ведения учета

5 ч

Федосеева Е.О.

Данные бухгалтерского учета, ведомость выявленных ошибок и нарушений, акт (справка)

Оценка состояния внутреннего контроля операций по учету уставного капитала, учету расходов с учредителями

8 ч

Федосеева Е.О.

Учредительные документы, уставной капитал, данные бухгалтерского учета по расчетам с учредителями, тест внутреннего контроля

Аудит сохранности и учета основных средств

35 ч

Федосеева Е.О.

 

Оценка контроля по учету основных средств

5 ч

Федосеева Е.О.

Тест внутреннего контроля

Проверка правильности отражения в бухучете движения основных средств

10 ч

Федосеева Е.О.

Тест внутреннего контроля

Проверка соответствия применяемых норм амортизации

10 ч

Федосеева Е.О.

Таблица соответствия

Проверка достоверности начисления амортизационных отчислений

10 ч

Федосеева Е.О.

Таблица соответствия

Аудит движения материально-производственных запасов

40 ч

Епифанов Р.А.

 

Проверка правильности корреспонденции счетов

20 ч

Епифанов Р.А.

Данные бухгалтерского учета, ведомость выявленных ошибок и нарушений

Инвентаризация материально-производственных запасов

20 ч

Епифанов Р.А.

Данные инвентаризации, сличительная ведомость, корректирующие проводки, расчет суммы материального ущерба

Аудит денежных средств

70 ч

Сергеев В.И..

Первичные документы, выписки банка, перечень лиц с правом подписи, договора банковского счета, регистры бухгалтерского учета, формы бухгалтерской отчетности

Аудит кассовых операций

40 ч

Сергеев В.И..

Тест внутреннего контроля, ведомость выявленных ошибок и нарушений

Аудит операций по расчетному счету

30 ч

Сергеев В.И..

Тест внутреннего контроля, ведомость выявленных ошибок и нарушений по выпискам банка

Аудит расчетов с подотчетными лицами

30 ч

Епифанов Р.А.

 

Оценка организации внутреннего контроля и системы бухгалтерского учета

5 ч

Епифанов Р.А.

Приказы, список лиц на подотчет, тест проверки

Проверка правомерности отнесения сумм, выданных работникам к подотчетным суммам

25 ч

Епифанов Р.А.

Авансовые отчеты, ведомость нарушений выдачи и расходования подотчетных сумм, акт (справка)

Аудит расчетов по оплате труда

20 ч

Федосеева Е.О.

Тест внутреннего контроля

Аудит расчетов с персоналом по оплате труда 

30 ч

Федосеева Е.О., Епифанов Р.А.

Договор поставки

Проверка внутренних локальных документов по учету труда и заработной платы

5 ч

Федосеева Е.О., Епифанов Р.А.

Коллективный договор, положение об оплате труда

Изучение штатного расписания

5 ч

Епифанов Р.А.

Штатное расписание

Проверка наличия приказов о приеме работника на работу и трудовых договоров

5 ч

Епифанов Р.А.

Приказ о приеме работника ф. № Т-1, трудовые договоры

Проверка правильность начисления заработной платы

5 ч

Епифанов Р.А.

расчетно-платежная ведомость, расчетный лист, лицевой счет

Проверка удержаний из заработной платы

5 ч

Федосеева Е.О.

налоговые карточки, лицевые счета работников, расчетно-платежные ведомости

Проверка организации бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда

5 ч

Федосеева Е.О.

Главная книга, учетные регистры по счету 70, рабочая таблица


 

 

Информационная база планирования аудита

  1. Аудиторские отчеты за прошлые периоды, выполненные другими аудиторскими фирмами
  2. Беседы с аудиторами прошлых аудиторских проверок организации-клиента
  3. Беседы с руководством и персоналом бухгалтерии организации-клиента
  4. Документы, представленные клиентом по аудиторскому запросу (табл. 1)

Таблица 1

Запрос информации на планирование аудита

Наименование документа

Дата запроса

Дата представления

  1. Корпоративные документы

Учредительные документы

1.02.2014

2.02.2014

Свидетельство о регистрации выпуска акций

1.02.2014

2.02.2014

Уведомление-разрешение антимонопольного органа на создание организации

1.02.2014

2.02.2014

Реестр акционеров

1.02.2014

2.02.2014

Реестродержатель

1.02.2014

2.02.2014

Перечень организаций, в которых общество имеет долевое участие; доли общества

1.02.2014

3.02.2014

Организационно-управленческая структура

1.02.2014

3.02.2014

Организационно-производственная схема деятельности

1.02.2014

2.02.2014

Штатное расписание

1.02.2014

2.02.2014

Протоколы (решения) собраний акционеров

1.02.2014

2.02.2014

Состав Совета директоров

1.02.2014

3.02.2014

Состав ревизионной комиссии

1.02.2014

2.02.2014

Лицензии на виды деятельности

1.02.2014

2.02.2014

  1. Бухгалтерия, договорная и управленческая документация

Перечень применяемых в организации методик и положений по планированию и учету деятельности

4.02.2014

5.02.2014

Перечень поставщиков

4.02.2014

6.02.2014

Перечень покупателей

4.02.2014

6.02.2014

Журналы регистрации: учета поступивших ТМЦ, договоров с поставщиками, бланков строгой отчетности, доверенностей на получение ТМЦ, приходных, расходных ордеров, платежных поручений

4.02.2014

5.02.2014

Договоры

4.02.2014

5.02.2014

Акты инвентаризаций имущества и обязательств

4.02.2014

4.02.2014

Аудиторские отчеты

4.02.2014

6.02.2014

Должностные инструкции

4.02.2014

5.02.2014

График документооборота

4.02.2014

4.02.2014

График инвентаризаций

4.02.2014

5.02.2014

Перечень применяемых норм и нормативов

4.02.2014

6.02.2014

Рабочий план счетов

4.02.2014

5.02.2014

Отчетность организации за последний учетный период, учетные регистры, первичная документация

4.02.2014

5.02.2014


Запрос направил: Вахитов М.Е.                 Запрос принял: Михайлова О.А.

 

 

Бизнес клиента

Общие сведения

Организационно-правовой статус организации: ООО 

Учредители:

Акционеры

Доля в УК, %

1

Смирнов А.Л.

25

2

Михайлов А.О.

15

3

Вахитов Е.В.

60

Всего

100


 

Общая численность работников организации: 50 человека

Численность бухгалтерии: 4 человека

Адрес основного офиса: г. Омск, ул. Заводская 17

Главный бухгалтер: Михайлова О.А.

Уставный капитал: 10 000 руб.

Отраслевая принадлежность: производственная деятельность

Существенные моменты прошлого аудита

Налоговый статус: общая система налогообложения.

Результат предварительного согласования с клиентом сопутствующих услуг:

Вид услуги

Период оказания услуги

Ориентировочная договорная цена

Оказание консультационных услуг по организации учета согласно договору

По запросу

Оплата предусмотрена по факту оказания консультаций


 

 

Руководитель проекта                                                 ________  ________

 

Утверждаю:

Руководитель Департамента аудита                         ________  ________

Главный специалист по стандартизации и

технологии аудита                                                        ________   ________

Меморандум получен клиентом                                ________  ________

 

4. Методика аудита расходов на продажу

4.1 Планирование  аудиторской проверки коммерческих  расходов

Планирование аудита – один из важнейших этапов аудиторской проверки, на котором вырабатывается оптимальная стратегия и тактика проведения аудита с учетом индивидуальных особенностей каждого аудируемого лица. От того, как аудитор спланировал проведение проверки, зависит рациональность использования трудоресурсов аудиторской организации, минимизация затрат и времени проведения аудита, риск не обнаружения существенных ошибок в финансовой (бухгалтерской) отчетности клиента.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы вправе самостоятельно выбирать приемы и методы своей работы, за исключением планирования и документирования аудита, составления рабочей документации аудитора, аудиторского заключения, которые осуществляются в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Информация о работе Меморандум планирования аудита бухгалтерской отчетности за 2013 финансовый год