Место учета в системе управления экономическими субъектами, Функции управления и их информационные потребности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2014 в 21:07, контрольная работа

Краткое описание

Обязательным условием существования человеческого общества является производство материальных благ, которые необходимы для удовлетворения потребностей человека в виде жилища, одежды и т.д. С этим процессом связаны и процесс обращения и процесс обмена, распределения, а также потребления материальных благ. Все эти процессы очень тесно связаны между собой. Все эти процессы несут в себе затраты, которые не безразличны обществу, которое заинтересованно в том сколько ему нужно каких товаров и т.д.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………. 3
1. Хозяйственный учет в системе управления, понятие и задачи ………… 4
2. Экономический субъект как сложная система управления …………….. 6
3. Виды хозяйственного учета, отличительные особенности оперативного, бухгалтерского, налогового и статистического учета ………………….. 7
4. Место учета в системе управления экономическими субъектами, Функции управления и их информационные потребности …………….. 10
Задача ………………………………………………………………………….. 14
Заключение ……………………………………………………………………. 17
Список использованной литературы …………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

КР бух.учет Хозяйственный учет понятие и виды.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

 

 

4. Место учета в системе управления экономическими субъектами, Функции управления и их информационные потребности

 

 

 

В системе управления хозяйственной деятельностью организации бухгалтерский учет выполняет ряд функций, основными из которых являются контрольная, обеспечение сохранности собственности, информационная, функция обратной связи и аналитическая.[3, с. 54]

Рассмотрим подробно каждую:

  1. Контрольная функция - имеет большое значение в условиях развитии

рыночных отношений и различных форм собственности. Работники бухгалтерии, аудиторских фирм, налоговых служб осуществляют контроль над соблюдением нормативных документов и инструкций, за законностью хозяйственных операций, за сохранностью и движением имущества организаций, а также правильностью и современностью расчетов с государством и другими субъектами хозяйственных взаимоотношений.

С помощью бухгалтерского учета осуществляются три вида контроля – предварительный, текущий и последующий.

 

  1. Обеспечение сохранности собственности

Эта функция тесно связана с совершенствованием системы бухгалтерского учета и усилением его контрольной функции. Для реализации этой функции необходимы следующие предпосылки: наличие оборудованных складских помещений, контрольных и измерительных приборов, мерной тары, расходомеров и др. Инструментом для реализации этой функции является инвентаризация имущества предприятия, которая позволяет определить изменения, происшедшие в составе собственности. 

 

  1. Информационная функция – одна из главных функций бухгалтерского

учёта. Бухгалтерский учет является основным источником информации, используемой различными службами организации, его подразделениями, менеджерами, которые вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения. Для того чтобы информация удовлетворяла всех пользователей, она должна быть достоверной, объективной, своевременной и оперативной.

 

  1. Функция обратной связи - означает, что бухгалтерский учет формирует

и передает информацию обратной связи, т.е. информацию о фактических параметрах развития объекта управления. Применительно к бухгалтерскому учету основными компонентами информационной системы обратной связи в качестве ввода являются неупорядоченные данные, процесса – обработка данных, вывода – упорядоченная информация.

С точки зрения системы управления бухгалтерский учет представляет собой часть информационной системы обратной связи, ее основу. Он призван обеспечивать все уровни управления предприятия информацией о фактическом состоянии управляемого объекта, а также обо всех существенных отклонениях от заданных параметров. Эту функцию выполняет, как правило, находящаяся на различных носителях исходная информация, поступающая из первичной документации. Например, информация, имеющаяся в рабочих нарядах на оплату труда, используется как для учета фактического объема выполненных работ, так и для определения отклонений от плана по каждой планируемой позиции за определенный период.[3, с. 123]

 

  1. Аналитическая функция позволяет изучить перспективы развития    

организации, вскрыть имеющиеся недостатки, наметить пути совершенствования всех направлений хозяйственной деятельности.

В настоящее время в отечественном бухгалтерском учете используются общепринятые в мировой практике принципы ведения учета, которые можно разделить на две группы.

Первая группа – базовые принципы, предполагающие определенные условия, создаваемые хозяйствующим субъектом при постановке бухгалтерского учета, которые не должны меняться. Такие базовые принципы принято называть допущениями. К ним относят:

• имущественную обособленность хозяйствующих субъектов (принцип хозяйственной единицы). Каждый из них рассматривается в бухгалтерском учете в качестве обособленной хозяйственной единицы. Имущество и обязательства хозяйствующего субъекта существуют обособленно от имущества и обязательств собственников данной организации;

• непрерывность деятельности. Данное допущение исходит из того, что хозяйствующий субъект будет продолжать свою деятельность в обозримом будущем. Предполагается, что у организации отсутствуют намерения и необходимость существенно сокращать или ликвидировать свою деятельность, изменять ее характер. Данное предположение важно, с одной стороны, для выбора способов оценки имущества, а с другой – для кредиторов. Они могут быть уверены, что обязательства организации будут погашаться в установленном порядке;

• приоритет содержания над формой. Это допущение базируется на том, что факты хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете должны отражаться не только исходя из правовой формы, но из экономического содержания и условий хозяйствования;

• непротиворечивость. Данное допущение предполагает тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по синтетическим счетам на первое число месяца, а также показателей отчетности – данным синтетического и аналитического учета.

Вторая группа принципов – это основные принципы, означающие, что принятые правила организации и ведения бухгалтерского учета будут соблюдаться. Такие основные принципы принято называть требованиями. К ним относят:

• осмотрительность. Этот принцип означает, что в бухгалтерском учете должны с большей готовностью быть отражены расходы (потери) и пассивы, чем доходы и активы, не допуская создания скрытых резервов;

• последовательность применения учетной политики. Данное требование означает, что выбранная учетная политика должна применяться в бухгалтерском учете хозяйствующего субъекта последовательно от одного отчетного периода к другому. Это позволит получать сравнимые отчетные показатели;

• временная определенность фактов хозяйственной деятельности. Это требование предполагает, что хозяйственные операции следует относить к тому отчетному периоду, в котором они были произведены, не связывая со временем поступления или выплаты денежных средств по данным операциям, и др.[3, с. 195]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача:

 Организация учета операций  по расчетному счету.

  1. Записать номера корреспондирующих счетов по движению денежных средств на расчетном счете.
  2. Открыть журнал–ордер № 2 и ведомость № 2 по счету 51 «Расчетные счета» и вывести сальдо на конец отчетного месяца.

Исходные данные для выполнения задания

Операции по расчетному счету за июль 20_ г.

Сальдо на начало месяца по счету 51 «Расчетные счета» - 50 000 руб.

№ п/п

Дата

Хозяйственные операции

Сумма, ден. ед.

1

2

3

4

1.

01.07

Поступило на расчетный счет от покупателей за реализованную готовую продукцию

30 000

2.

03.07

Поступило на расчетный счет за материальный ущерб

5 000

3.

05.07

Получен краткосрочный кредит банка

50 000

4.

10.07

Получено от разных дебиторов

10 000

5.

15.07

Сданы наличные денежные средства на расчетный счет

3 000

6.

20.07

Возвращены неиспользованные денежные средства после закрытия аккредитива

15 000

7.

20.07

Поступили денежные средства на расчетный счет от учредителей в качестве вклада в уставный капитал

20 000

8.

01.07

Погашена задолженность перед поставщиками с расчетного счета

17 000

9.

01.07

Перечислено с расчетного счета разным кредиторам

2 000

10.

15.07

Перечислены денежные средства в погашение задолженности по отчислениям на социальные нужды

3 500

11.

15.07

Погашена задолженность по краткосрочным кредитам банка

15 000

12.

15.07

Перечислены платежи в бюджет

5 300


 

13.

20.07

За счет денежных средств расчетного счета открыты счета (открой аккредитив)

17 200

14.

20.07

С расчетного счета погашена задолженность по исполнительным листам

4 700

15.

30.07

С расчетного счета выплачены денежные средства учредителям предприятия

16 400


 

 

 

 

 

Решение:

I. Записать номера корреспондирующих счетов по движению денежных средств на расчётном счёте

  1. 62 – расчёты с покупателями и заказчиками,
  2. 2) 84 – недостачи и потери,
  3. 66 – расчёты по  краткосрочным кредитам и займам,
  4. 76 – расчёты с разными дебиторами и кредиторами,
  5. 50 – касса,
  6. 55 – специальные счета в банках,
  7. 75 – расчёты с учредителями,
  8. 60 – расчёты с поставщиками и подрядчиками,
  9. 76 – расчёты с разными дебиторами и кредиторами,
  10. 69 – расчёты по социальному страхованию и обеспечению,
  11. 66 – расчёты по краткосрочным кредитам и банкам,
  12. 68 – расчёты по налогам и сборам,
  13. 55 – специальные счета в банках(аккредитив),
  14. 76 – расчёты с разными дебиторами и кредиторами,
  15. 75 – расчёты с учредителями

 

 

II. Открыть журнал–ордер № 2 и ведомость № 2 по счёту 51 «Расчётные счета»

      и вывести сальдо  на конец отчётного месяца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Подводя итог, можно сделать следующие выводы, чтобы руководить непрерывно повторяющимися процессами производства, распределения, обмена (обращения) и потребления, необходим целый ряд сведений, которые получают с помощью хозяйственного учета. Процесс хозяйственного учета состоит из нескольких этапов (стадий). Прежде всего, это наблюдение за хозяйственными явлениями и процессами, затем их измерение в определенных числовых показателях. Полученные показатели необходимо зарегистрировать и сгруппировать по заранее принятой и научно обоснованной системе. К традиционным видам хозяйственного учета в зависимости от характера данных, методов их получения и способов группировки относят три вида: оперативный, статистический и бухгалтерский. К сравнительно новым относится налоговый, финансовый и управленческий учет. С позиций системного подхода любую хозяйственную систему следует представлять не только как совокупность элементов, но и как часть внешней среды. По отношению к экономике в целом внешними системами являются мировое хозяйство, экология и др. Для отдельных организаций внешнюю среду образуют также отраслевые, региональные, федеральные системы и их элементы. Отсюда становятся очевидными уровни хозяйственного учета, которым сопутствует определенная специфика: отраслевая, региональная, народно-хозяйственная и прочие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Булатов М.А. Теория бухгалтерского учета: Учебное пособие / М.А. Булатов. —3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Экзамен», 2005.- 256с.
  2. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов /Ю.А. Бабаев, И.П. Комиссарова, В.А. Бородин; Под ред.проф. ЮА Бабаева, проф. И.П. Комиссаровой.— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-527 с.
  3. Вещунова Н.Л. Основы бухгалтерского учёта: Задачи и вопросы. Учебное пособие под ред. Н.Л.Вещунова, Н.В.Неелова. М., Финансы и статистика, 2007. – 329с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Место учета в системе управления экономическими субъектами, Функции управления и их информационные потребности