Методика аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 23:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение порядка аудиторской проверки на предприятии.
Достижение поставленной цели обуславливает решение следующих задач:
- рассмотреть порядок учета, состав первичных и учетных регистров расчетов с подотчетными лицами в соответствие с действующими правилами бухгалтерского учета и нормативными документами;
- рассмотреть этапы проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами;

Содержание

Введение
Глава 1. Основы бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами
……………………………….……………..…….…………………………………5
1.1. Понятие и бухгалтерский учет расчетов с подотчетными лицами.
1.2. Цели, задачи и источники информации аудита расчетов с подотчетными лицами………………………………………………………………10
1.3. Нормативная база, регламентирующая расчеты с подотчетными лицами……………………………………………………………………………….13
Глава 2. Подготовительная деятельность, последовательность и содержание отдельных этапов аудиторской проверки…………………………………..…... 15
2.1. Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета
2.2. Основные контрольные процедуры при проведении проверки расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………21
Глава 3. Типичные нарушения и оформление результатов проверки расчетов с подотчетными лицами ………………………………………………………….. 24
3.1. Типичные нарушения
3.2. Оформление результатов…………………………………………...30
Заключение ……………………………………………………………….…….. 32
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

подотчетники.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

Процедура 2.1.4. — проверка правильности ведения учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

Процедура 2.2.1 — проверка удержания подоходного налога с  сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм.

Процедура 3.1.1 — проверка правильности отражения в учете  НДС по приобретенным подотчетными лицами материальным ценностям. НДС выделяется и относится на счет 19 лишь при покупке ТМЦ у организаций оптовой торговли при наличии приходного кассового ордера, накладной и счета-фактуры с выделенной отдельной строкой НДС. При покупке ТМЦ в розничной торговой сети суммы НДС не выделяются и относятся на себестоимость вместе с их стоимостью.

Процедура 4.1.1 — проверка соответствия фактических размеров представительских расходов сметам. Представительские расходы —  это затраты предприятия по приему и обслуживанию представителей других предприятий, организаций и учреждений (включая иностранных), прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимовыгодного сотрудничества, а также участников, прибывших на заседание совета (правления) предприятия и ревизионной комиссии. К представительским расходам относятся затраты, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров и мероприятий культурной программы, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате предприятия.

Включение представительских  расходов в себестоимость продукции (работ, услуг) производится в пределах смет, утвержденных руководителем предприятия, которые не должны превышать нормативно-утвержденных норм, и только при наличии оправдательных первичных документов, в которых должны быть указаны дата, место, программа проведения деловой встречи (приема), список приглашенных с обеих сторон.

Процедура 4.1.2 — проверка правильности ведения аналитического учета представительских расходов в пределах и сверх норм.

Процедура 5.1.1 — проверка правильности выведения остатков на конец отчетного периода по расчетам с подотчетными лицами. Задолженность подотчетных лиц предприятию и предприятия подотчетным лицам должна быть показана в регистрах учета развернуто.

Процедура 5.1.2 — проверка соответствия записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7.

При тестировании документов на наличие ошибок аудитору достаточно выявить пять одинаковых нарушений, чтобы сделать вывод о значительном распространении данной ошибки. Дальнейший поиск таких несоответствий можно  опустить.

При проверке расчетов по содержанию аудитору следует помнить следующие ключевые моменты:

1. Соответствие дат и сумм, указанных  в документах, относящихся к одной командировке или одному авансовому отчету.

2. Соответствие предоставленных  документов правилам оформления, установленным действующими законодательными актами.

3. Правильность отнесения  проверяемых сумм на бухгалтерские  счета.

 

 

 

ГЛАВА 3

ТИПИЧНЫЕ НАРУШЕНИЯ  И ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕНЫМИ ЛИЦАМИ

3.1.Типичные нарушения 
при осуществлении расчетов с подотчетными лицами.

Основные  нарушения (злоупотребления, хищения, ошибки, несоответствия установленному порядку) в области расчетов с  подотчетными лицами могут быть классифицированы следующим образом:

1. Нарушение порядка выдачи подотчетных  сумм:

  • отсутствует приказ руководителя, устанавливающий порядок выдачи работникам подотчетных средств;
  • в приказе о порядке выдачи подотчетных средств не установлен круг лиц, имеющих право на получение денег под отчет, или не указаны размеры подотчетных сумм, а также сроки их возращения;
  • выдача денежных средств лицам, не указанным в списке лиц, которым в соответствии с приказом руководителя предприятия могут быть выданы деньги и хозяйственно-операционные расходы;
  • выдача денежных сумм из кассы  под отчет лицам, не являющимся работниками предприятия;
  • выдача денег под отчет лицам, не рассчитавшимся по ранее выданным авансам;
  • списание подотчетных сумм за счет чистой прибыли предприятия;
  • несоответствие фактического расхода подотчетных сумм целям, на которые они были выданы;
  • допускается передача полученных под отчет наличных денег одним работником другому;

2. Нарушения при оформлении командировочных расходов:

  • отсутствие приказов (распоряжений) о направлении работников в командировку;
  • отсутствие командировочных удостоверений с отметкой в месте пребывания в командировке;
  • несоблюдение установленных норм командировочных расходов;
  • отсутствие приказов (распоряжений) об оплате суточных сверх установленных норм;
  • отсутствие аналитического учета командировочных расходов в пределах норм и сверх норм.

3.Нарушение порядка налогообложения при оформлении командировочных расходов:

  • нарушение порядка удержания подоходного налога и начисления фондов социального страхования и обеспечения с сумм превышения командировочных расходов сверх установленных норм;
  • некорректное выделение налога на добавочную стоимость в суммах командировочных расходов.

4. Нарушения при приобретении  материальных ценностей, оплате  работ, услуг подотчетными лицами:

  • выделение сумм налога на добавленную стоимость расчетным путем от стоимости материальных ценностей, приобретенных за наличный расчет в розничной торговой сети;
  • списание на затраты сумм налога на добавленную стоимость от стоимости материальных ценностей, приобретенных через подотчетных лиц у изготовителей, в оптовой торговле;

5. Нарушения порядка учета представительских  расходов:

  • несоответствие фактического размера представительских расходов утвержденной смете (или ее отсутствие);
  • отсутствие учета представительских расходов в пределах норм и сверх норм;

6. Нарушения порядка ведения синтетического учета расчетов с подотчетными лицами:

  • некорректное составление бухгалтерских проводок по операциям расчетов с подотчетными лицами;
  • неправильное выведение остатков на конец отчетного периода;
  • журнал-ордер № 7 ведется не по каждому подотчетному лицу и выданной сумме одновременно;
  • несоответствие записей в авансовых отчетах и журнале-ордере № 7 или других регистрах.

7. Нарушения в форме и реквизитах  первичных документов.

8. Нарушения, связанные с несоблюдением порядка выдачи денег под отчет. Возникают вследствие несоблюдения основных принципов, установленных пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций. В соответствие с которым, выдача наличных денег под отчет должна осуществляться на основании приказа руководителя организации, в котором должен быть зафиксирован круг лиц, имеющих право на получение подотчетных сумм, указаны размеры подотчетных сумм и сроки, на которые они выданы. Запрещается выдача наличных денег под отчет работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным подотчетным средствам, а также не допускается передача выданных под отчет денег одним работником другому.

9. Нарушения, связанные с неправильным оформлением авансовых отчетов, которые выражаются в том, что к авансовым отчетам не прилагаются либо прилагаются не имеющие всех обязательных реквизитов первичные оправдательные документы, подтверждающие произведенные за счет подотчетных сумм расходы.

Первичными оправдательными  документами, подтверждающими расходование подотчетных средств, являются товарные чеки (накладные), кассовые чеки, квитанции к приходным кассовым ордерам, акты выполненных работ, оказанных услуг, счета, счета-фактуры, проездные документы, акты закупки материальных ценностей у физических лиц.

При этом пунктом 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что первичные документы принимаются для отражения имеющихся в них данных в бухгалтерском учете, если содержат реквизиты, дающие полную информацию о хозяйственной операции. К обязательным для первичных бухгалтерских документов реквизитам относятся: наименование документа; дата составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции; денежные и натуральные измерители хозяйственной операции; наименование должностей ответственных лиц и их подписи, заверенные печатью организации, продавшей материальные ценности, оказавшей услуги, выполнившей работы;

Кроме того, в акте закупки  материальных ценностей у физического  лица должны быть приведены дополнительные сведения о продавце, такие как  адрес его постоянного местожительства и паспортные данные.

При отсутствии первичных  оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы за счет наличных денежных средств, выданных под отчет, либо при наличии документов с незаполненными в них обязательными реквизитами нет оснований для отражения операций по счетам бухгалтерского учета и, следовательно, эти суммы организация не имеет право включать в состав затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг).

10. Нарушения порядка расчета с другими юридическими лицам, выданными под отчет наличными деньгами в размерах, превышающих установленные лимиты.

Расчеты между юридическими лицами за приобретенные для производственных целей товары (работы, услуги) наличными деньгами, в том числе и выданными из кассы организации под отчет, необходимо производить с соблюдением установленных нормативными актами пределов. В соответствии с разъяснениями Центрального банка РФ от 16 марта 1995 г. № 14-4/95 термин «один платеж» означает расчеты наличными деньгами одной организации с другой в один день по одному или нескольким денежным документам в рамках утвержденных лимитов.

11. Внесение на расчетный счет в банк другого юридического лица наличных денежных средств, полученных под отчет на приобретение материальных ценностей для хозяйственных нужд.

Указом Президента РФ от 18 августа 1996 г. №1212 «О мерах по повышению  собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного  и безналичного денежного обращения» запрещены расчеты наличными деньгами между организациями, в том числе посредством полученных под отчет денежных средств путем их прямого внесения на расчетный счет другого юридического лица — контрагента, минуя свой расчетный счет.

Наличные денежные средства в оплату за товары (работы, услуги) можно вносить только в кассу организации, реализующей продукцию (товары), выполняющей работы, оказывающей услуги.

12. Бухгалтерия организации неправомерно принимает авансовые отчеты, дата составления которых противоречит датам, указанным на первичных оправдательных документах, подтверждающих расходование подотчетных средств.

Принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности устанавливает порядок отражения финансово-хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета в том отчетном периоде, в котором данные операции имели место.

Даты, проставленные на первичных оправдательных документах (товарных чеках, кассовых чеках, счетах, проездных документах, актах выполненных работ, квитанциях к приходным кассовыми ордерам и т.п.), подтверждающих расходование наличных денежных средств, полученных под отчет, должны быть более ранними, чем дата составления авансового отчета, и более поздними, чем на расходном кассовом ордере на выдачу подотчетных сумм9.

Противоречие в указанных датах свидетельствует о следующих фактах: в первом случае — об отсутствии (недостоверности) первичных документов, подтверждающих расходование подотчетных сумм; во втором — о возмещении организацией затрат своих работников10.

3.2. Оформление результатов аудиторской проверки.

Аудиторская проверка заканчивается  оформлением двух итоговых документов — акта аудиторской проверки бухгалтерского учета и достоверности отчетности и аудиторского заключения.

В акте аудиторской проверки с достаточной  подробностью и доказательностью аудиторы сообщают клиенту о проделанной работе, о ее основных направлениях и о том, какие из этих направлений подвергнуты сплошной проверке, а какие — выборочной. После этого указываются выявленные недостатки в последовательности, соответствующей их значимости. При этом в акте наряду с отмеченными недостатками должны быть изложены конкретные рекомендации по их исправлению и недопущению в будущем. Вместе с тем аудиторы не должны сами делать такие исправления, то есть выполнять работу персонала бухгалтерии.

Акт аудиторской проверки является строго конфиденциальным документом, с содержанием которого аудиторы не вправе без согласия на это клиента  знакомить третьих лиц, за исключением  случаев, предусмотренных действующим  законодательством (выявление хищений, мошенничества и других особых случаев). В связи с этим акт аудиторской проверки составляется в двух экземплярах, одни из которых передается аудиторами лично главному бухгалтеру предприятия или лицу, его замещающему, а второй экземпляр остается в аудиторской организации, проводившей проверку, для последующего контроля за устранением выявленных недостатков.

Информация о работе Методика аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами