Методика составления консолидированной отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является раскрытие сущности, назначения и порядка составления сводной консолидированной отчетности.
Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- определить нормативно-правовую базу регулирования бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть состав консолидированной финансовой отчетности;
- описать порядок составления консолидированной отчетности в организации;
- предложить направления и пути совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
1. Финансовая отчетность и ее элементы………………………………...5
2.Теоретические основы консолидированной финансовой
отчетности………………………………………………………………..8
2.1. Сущность и содержание консолидированной финансовой
отчетности……………………………………………………….8
2.2. Международные стандарты финансовой отчетности о
консолидированной финансовой отчетности………………….10
2.3. Факторы, обуславливающие необходимость составления
консолидированной отчетности и освобождение от ее
составления………………………………………………………13
3. Методика составления консолидированной отчетности……………..14
3.1. Процедура консолидирования……………………...………......14
3.2. Принципы подготовки и порядок составления
консолидированной отчетности………………………………...21
3.3. Консолидированный отчет о прибылях и убытках……………23
Заключение………………………………………………………………....26
Список использованной литературы.……

Вложенные файлы: 1 файл

консолидированная фин.отчетность 2.docx

— 67.01 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

1. Финансовая отчетность  и ее элементы………………………………...5

2.Теоретические основы  консолидированной финансовой 

   отчетности………………………………………………………………..8 

        2.1. Сущность  и содержание консолидированной  финансовой 

                отчетности……………………………………………………….8

        2.2. Международные  стандарты финансовой отчетности  о 

               консолидированной финансовой отчетности………………….10

        2.3. Факторы,  обуславливающие необходимость  составления

               консолидированной отчетности и освобождение от ее

               составления………………………………………………………13

3. Методика составления  консолидированной отчетности……………..14 

        3.1. Процедура  консолидирования……………………...………......14

        3.2. Принципы  подготовки и порядок составления 

               консолидированной отчетности………………………………...21 

        3.3. Консолидированный  отчет о прибылях и убытках……………23

Заключение………………………………………………………………....26

Список использованной литературы.……………………………………..28

Приложения………………………………………………………………...29 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Результаты деятельности каждой организации и текущее  состояние ее средств и источников обобщаются в бухгалтерской отчетности. В связи с этим отчетность является информационной основой для различных  групп пользователей и должна максимально отражать достоверную, полную и полезную информацию об активах  хозяйствующего субъекта, его собственном  и заемном капитале.

Составление консолидированной  бухгалтерской отчетности характерно для стран с высоко интегрированной  экономикой. Она призвана отражать результаты реальных процессов, происходящих в рыночной системе хозяйствования: объединение компаний или приобретение одним предприятием другого.

Актуальность рассмотренной  темы состоит в том, что вхождение  Республики Казахстан в мировое  сообщество как независимого суверенного  государства ставит совершенно новые  и более высокие требования перед  системой консолидированной финансовой отчетности. Это связано с тем, что ее суть и содержание должны быть доступны и понятны зарубежным партнерам, отвечать требованиям представления  и оформления их международным стандартам.

Казахстанская экономика, подвергаемая в период перехода на рыночные отношения  радикальному реформированию, столкнулась  на определенных этапах своего развития с потребностью в составлении  консолидированной отчетности, что  во многом определяется процессами глобализации и интеграции хозяйственных связей, концентрацией капитала, гармонизацией  и транспорентностью экономических  отношений, развитием хозяйственных  связей на внутреннем и внешнем рынках, созданием транснациональных корпораций, холдинговых компаний, концернов, включающих в свой состав дочерние и зависимые  предприятия.

Многие корпоративные  структуры уже на протяжении более  чем десяти лет составляют консолидированную  отчетность. Организации, имеющие дочерние организации, кроме финансовой отчетности по деятельности основной организации, обязаны составлять и представлять консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. [1]

Это определяется, прежде всего, недостаточной методологической проработанностью многих вопросов и необходимостью большей  подготовленности казахстанских предприятий  к восприятию принципиальных позиций  международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). В этой связи исследование содержания, порядка составления  и использования в финансовом управлении данных консолидированной  отчетности является весьма актуальным.

Вопросам анализа консолидированной  отчетности в корпоративных структурах до сих пор не уделено должного внимания. Имеющиеся публикации затрагивают  лишь отдельные фрагменты анализа  и не содержат единой концепции и  специальных методик с учетом всей специфики данной проблемы.

Большинство людей имеют  смутное представление о том, что скрывается за такими словами: объединение  компаний путём покупки одной  компании другой или путем объединения  интересов. В этой работе мы подробно рассмотрим особенности подготовки финансовой отчетности нескольких компаний, которые можно рассматривать  как группу предприятий. Такая отчетность известна как «сводная отчетность», или «консолидированная финансовая отчетность», и имеет свои четкие регламенты. Часто компании в составе таких групп осуществляют деятельность в разных странах, а это вызывает необходимость применения единых правил и норм конвертации одной валюты в другую. Учет таких, простых на первый взгляд, операций, как платежи и получение денежных средств в иностранной валюте, может оказаться намного сложнее, чем кажется.

Седьмая директива Совета Европейского экономического сообщества обосновала необходимость составления  консолидированной отчетности для  компаний, которые осуществляют контроль над другими компаниями в результате владения значительной долей участия  в акционерном капитале, и установила определенные требования к содержанию консолидированной отчетности, в  частности, такое условие, по которому отчетность должна достоверно отражать информацию об активах, обязательствах, финансовом положении, прибылях и убытках  компании, сведения о деятельности которых включены в консолидированную  отчетность группы.

Целью написания данной работы является раскрытие сущности, назначения и порядка составления сводной  консолидированной отчетности.

Исходя из поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- определить нормативно-правовую  базу регулирования бухгалтерской  отчетности;

- рассмотреть состав консолидированной  финансовой отчетности;

- описать порядок составления  консолидированной отчетности в  организации; 

- предложить направления  и пути совершенствования. 

Объектом исследования явилась  консолидированная отчетность. Предметом  исследования является аналитический  инструментарий представления и  интерпретации консолидированной  отчетности.

Методология исследования основана на системном подходе к изучению сущности и особенностей консолидации, принципов составления консолидированной  отчетности в формате МСФО, нормативного регулирования консолидированной  отчетности в Казахстане, влияния  организационно-правовой структуры  субъекта хозяйствования на порядок  составления консолидированной  отчетности, процедур консолидации по основным направлениям с учетом особенностей компаний и других аналитических  процедур.

 

  1. Финансовая отчетность и ее элементы

 

Финансовая отчетность представляет собой информацию о  финансовом положении, результатах  деятельности и изменениях в финансовом положении индивидуального предпринимателя  или организации.

Порядок составления  финансовой отчетности и дополнительные требования к ней устанавливаются  в соответствии с международными стандартами и требованиями законодательства Республики Казахстан о бухгалтерском  учете и финансовой отчетности.

  1. Объем, формы и порядок составления финансовой отчетности государственных учреждений определяются уполномоченным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами Республики Казахстан.
  2. Финансовая отчетность подписывается руководством и главным бухгалтером организации, индивидуальным предпринимателем.
  3. Финансовая отчетность организации, в которой бухгалтерский учет ведется бухгалтерской организацией или профессиональным бухгалтером, подписывается руководством, а также руководителем бухгалтерской организации или профессиональным бухгалтером.
  4. Составление финансовой отчетности осуществляется организациями в соответствии с международными стандартами, опубликованными на государственном или русском языке организацией, имеющей письменное разрешение на их официальный перевод и (или) публикацию в Республике Казахстан от Фонда Комитета международных стандартов финансовой отчетности.

Согласно Указа Президента РК имеющий  силу закона, от Закон Республики Казахстан от 28 февраля 2007 года № 234-III «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»   Финансовая отчетность, за исключением отчетности государственных учреждений, включает в себя:

1) бухгалтерский баланс;

2) отчет о прибылях  и убытках;

3) отчет о движении  денежных средств;

4) отчет об изменениях  в капитале;

5) пояснительную записку.  

Содержание и форматы  бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и отчета о движении денежных средств, а также отчет об изменениях в капитале регламентируются соответствующими стандартами бухгалтерского учета и применяются из одного отчетного периода к другому.

Бухгалтерский баланс является основной формой годового отчета предприятия. Он отражает финансовое положение предприятия  на начало и конец отчетного года. Баланс составляется на основании остатков по счетам, отраженных в Главной  книге или машинограмме (" Главная  книга"). 
Баланс делится на "актив", т.е. " имущество, имущественные и личные неимущественные блага и права субъекта, имеющие стоимостную оценку"* и пассив т.е. собственный капитал и обязательства. Актив и пассив сбалансированы.

Кроме того, в балансе  приводится справка о наличии  ценностей учитываемых на забалансовых счетах. Баланс отражает три элемента финансовой отчетности: активы; собственный  капитал и обязательства, остальные  два элемента – доходы и расходы  – находят отражение в отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности.

Этот отчет является основной формой, раскрывающей обобщенно счета  доходов и расходов. Все данные, необходимые для составления  отчета, получены непосредственно из регистров и счетов бухгалтерского учета. 
Новой формой финансовой отчетности для хозяйствующих субъектов РК явилась форма № 3 "Отчет о движении денежных средств". Он показывает основные каналы поступления и выбытия денежных средств юридического лица за отчетный период в разрезе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности.

Финансовая отчетность также  содержит пояснительную записку, дополнительные таблицы и другую информацию. Содержание пояснительной записки зависит от особенностей организации и специфики ее деятельности. Однако большинство требований к составлению остаются общими. Данные, содержащиеся в пояснительной записке, одинаково необходимы как внешним пользователям информации, так и руководству самого предприятия. Предоставление пояснительной записки к финансовым отчетам помогает пользователям в понимании и сопоставлении данных финансовых отчетов.

Для того чтобы обеспечить достижение целей, поставленных перед  финансовой отчетностью, она должна соответствовать определенным принципам  и требованиям, лежащим в основе финансовой отчетности, отраженных в  концептуальных положениях ООН, принятых в качестве основы международных  стандартов бухгалтерского учета. 
Внедряемая в РК финансовая отчетность по основным параметрам соответствует требованиям международных стандартов.

В законодательстве РК эти  концепции реализуются. Бухгалтерский  учет и финансовая отчетность в РК осуществляются в соответствии с  принципами начисления, непрерывности, достоверности, правдивости и беспрепятственного представления, нейтральности, сопоставимости, последовательности.

Принцип начисления означает, что доходы перечисляются, когда  они заработаны и убытки, когда  они понесены, т. е. операции и события  учитываются в отчетном балансе  и в отчете о результатах финансово-хозяйственной  деятельности на момент их возникновения, а не в момент их поступления или  выплаты денежных средств.

Несоблюдение приведенных  принципов искажает картину имущественного и финансового состояния хозяйствующих  субъектов, конечные результаты их деятельности.

Руководители и главные  бухгалтера, виновные в искажении  отчетности и оценки статей баланса, предоставлении умышленно измененных отчетных данных, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Финансовая отчетность должна быть составлена в валюте РК. Единицей представления является тысяча тенге. Подписывается отчетность руководителем  и главным бухгалтером субъекта, несущими ответственность за ее своевременное  представление.

Для составления финансовой отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода. Отчетным периодом согласно Действующего законодательства для годовой отчетности является календарный год, начиная с 1 января по 31 декабря. Отчетность представляется непозднее 30 апреля года, следующего за отчетным, если иное не предусмотрено законодательством РК.

Финансовая отчетность юридического лица является открытой к публикации для заинтересованных пользователей. Достоверность содержащейся в ней  информации подтверждается независимым  аудиторским заключением, представляемым юридическим лицом или индивидуальным аудитором.

Итак, в условиях перехода к рыночным отношениям роль финансовой отчетности значительно повышается. Современный квалифицированный  бухгалтер обязан составить отчетность в соответствии с действующими нормативными положениями и требованиями, чтобы  она выполняла отведенную ей роль - обеспечение пользователей информацией  – дающей достоверные и полные представления об имущественном  и финансовом положении субъекта.

Информация о работе Методика составления консолидированной отчетности