Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:02, контрольная работа
Цель курсовой работы – рассмотреть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.
Исходя из цели, формируются следующие задачи:
раскрыть понятие малого предпринимательства и основы формирования бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса;
выявить особенности бухгалтерской отчетности на малых предприятиях;
Введение 3
Глава 1 Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства 4
1.1 Сущность малого предпринимательства и законодательные основы его функционирования 4
1.2 Основы формирования бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса. 9
1.3 Особенности бухгалтерской отчетности на малых предприятиях. 14
Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на малом предприятии ООО «Гарант» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант» 16
2.2. Содержание бухгалтерской отчетности ООО «Гарант» 19
2.3. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в ООО «Гарант» 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения 25
Сквозная задача 29
Содержание
Введение 3
Глава 1 Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства 4
1.1 Сущность малого предпринимательства и законодательные основы его функционирования 4
1.2 Основы формирования бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса. 9
1.3 Особенности бухгалтерской отчетности на малых предприятиях. 14
Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на малом предприятии ООО «Гарант» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант» 16
2.2. Содержание бухгалтерской отчетности ООО «Гарант» 19
2.3. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в ООО «Гарант» 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения 25
Сквозная задача 29
Введение
Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день бухгалтерская отчетность является «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухгалтерской отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей необходима для эффективного управления фирмой, с их помощью руководители осуществляют планирование и контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.
Цель курсовой работы –
рассмотреть особенности
Исходя из цели, формируются следующие задачи:
Предметом исследования является бухгалтерская отчетность малых предприятий.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Гарант».
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1 Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства
Под малыми предприятиями понимаются организации, к которым применимы следующие положения:
а) право собственности и управленческие функции сконцентрированы в руках одного лица или узкой группы лиц;
б) справедливы одно или несколько утверждений из следующих:
С 1 января 2008 г. вступил в
силу Федеральный закон от 24.07.2007
№ 209ФЗ «О развитии малого и среднего
предпринимательства в
1) для юридических лиц
— суммарная доля участия
2) средняя численность
работников за предшествующий
календарный год не должна
превышать следующие
а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек;
3) выручка от реализации
товаров (работ, услуг) без
Предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким документом является постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
Настоящее постановление
вступило в силу со дня его официального
опубликования и
Законом определено, что средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений; выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации; балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Субъекты малого и среднего
предпринимательства
1) индивидуальные
2) потребительские кооперативы;
3) крестьянские (фермерские) хозяйства.
Данный Федеральный закон не выделяет крестьянское (фермерское) хозяйство как отдельный субъект малого предпринимательства. Но в связи с тем, что в соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, целесообразно и возможно рассматривать этот хозяйствующий субъект как самостоятельного участника малого бизнеса.
Малые предприятия пользуются поддержкой государства во всех развитых странах. В нашей стране государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 209ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрен ряд мер:
1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;
2) упрощенная система
ведения бухгалтерской
3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;
4) льготный порядок расчетов
за приватизированное
5) особенности участия
субъектов малого
6) меры по обеспечению
прав и законных интересов
субъектов малого и среднего
предпринимательства при
7) меры по обеспечению
финансовой поддержки
8) меры по развитию
инфраструктуры поддержки
Их реализация благоприятно скажется на динамике развития в нашей стране малого предпринимательства.[2]
Ежегодно возрастает финансовая поддержка малого бизнеса. В настоящее время существуют две программы на федеральном уровне. Первую осуществляет Министерство финансов РФ за счет средств федерального бюджета. Эта программа софинансируется регионами и направлена на создание региональных и муниципальных бизнесинкубаторов, технопарков, региональных венчурных фондов, а также на формирование фондов гарантирования, которые помогают малым предприятиям получать кредиты, когда у них нет ни залогов, ни соответствующего обеспечения. В 2008 г. на эти цели было выделено 3,8 млрд. руб., в 2009 г. предусмотрены ассигнования в размере 4 млрд. руб.
Вторую программу реализует Российский банк развития. В 2008 г. размер ее финансирования составил 9 млрд. руб. Банк развития обеспечивает кредитование малого бизнеса через 64 кредитных учреждения. Министерство экономического развития РФ считает, что следует увеличить финансирование этой программы, а также создать условия, при которых ставки кредитования по мере прохождения денег через банки не будут расти и останутся доступными для малого бизнеса.[15, c. 55-56]
В соответствии с указанным приказом Минфина России для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы: