Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 13:02, контрольная работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.
Исходя из цели, формируются следующие задачи:
 раскрыть понятие малого предпринимательства и основы формирования бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса;
 выявить особенности бухгалтерской отчетности на малых предприятиях;

Содержание

Введение 3
Глава 1 Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства 4
1.1 Сущность малого предпринимательства и законодательные основы его функционирования 4
1.2 Основы формирования бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса. 9
1.3 Особенности бухгалтерской отчетности на малых предприятиях. 14
Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на малом предприятии ООО «Гарант» 16
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант» 16
2.2. Содержание бухгалтерской отчетности ООО «Гарант» 19
2.3. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в ООО «Гарант» 20
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложения 25
Сквозная задача 29

Вложенные файлы: 1 файл

Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства.docx

— 56.42 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение 3

Глава 1 Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства 4

1.1 Сущность малого предпринимательства и законодательные основы его функционирования 4

1.2  Основы формирования бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса. 9

1.3  Особенности бухгалтерской отчетности на малых предприятиях. 14

Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности на малом предприятии ООО «Гарант» 16

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Гарант» 16

2.2. Содержание бухгалтерской отчетности ООО «Гарант» 19

2.3. Порядок составления и представления бухгалтерской отчетности в ООО «Гарант» 20

Заключение 22

Список использованной литературы 23

Приложения 25

Сквозная задача 29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы заключается  в том, что на сегодняшний день бухгалтерская отчетность является «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Данные бухгалтерской отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей необходима  для эффективного управления фирмой, с их помощью руководители осуществляют планирование и контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности.

Цель курсовой работы –  рассмотреть особенности бухгалтерской (финансовой) отчетности на малых предприятиях.

Исходя из цели, формируются  следующие задачи:

  • раскрыть понятие малого предпринимательства и основы формирования бухгалтерской отчетности на предприятиях малого бизнеса;
  • выявить особенности бухгалтерской отчетности на малых предприятиях;
  • рассмотреть содержание, порядок составления и представления бухгалтерской отчетности на примере конкретного предприятия.

Предметом исследования является бухгалтерская отчетность малых предприятий.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Гарант».

Данная курсовая работа состоит  из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

 

 

Глава 1 Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства

    1. Сущность малого предпринимательства и законодательные основы его функционирования

Под малыми предприятиями понимаются организации, к которым применимы следующие положения:

а) право собственности  и управленческие функции сконцентрированы в руках одного лица или узкой группы лиц;

б) справедливы одно или  несколько утверждений из следующих:

  • имеется небольшое число источников дохода;
  • применяется несложная система бухгалтерского учета;
  • имеются ограниченные средства внутреннего контроля одновременно с существованием возможности нарушения этих средств контроля со стороны руководства предприятия.

С 1 января 2008 г. вступил в  силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 209­ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», которым определены условия отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии со ст. 4 указанного Закона с 1 января 2008 г. к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее – индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц  — суммарная доля участия Российской  Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

2) средняя численность  работников за предшествующий  календарный год не должна  превышать следующие предельные  значения средней численности  работников для каждой категории  субъектов малого и среднего  предпринимательства:

а) от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;

б) до 100 человек включительно для малых предприятий; среди  малых предприятий выделяются микропредприятия – до 15 человек;

3) выручка от реализации  товаров (работ, услуг) без учета  налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.[2]

Предельные значения выручки  от реализации товаров (работ, услуг) и  балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством РФ один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Таким документом является постановление Правительства РФ от 22.07.2008 № 556. «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», которым установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:

  • микропредприятия – 60 млн. руб;
  • малые предприятия – 400 млн. руб;
  • средние предприятия – 1000 млн. руб.

Настоящее постановление  вступило в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.[4]

Законом определено, что средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений; выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации; балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям  того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

Субъекты малого и среднего предпринимательства определяются на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 209­ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и включают в себя:

1) индивидуальные предприниматели; 

2) потребительские кооперативы;

3) крестьянские (фермерские) хозяйства. 

Данный Федеральный закон  не выделяет крестьянское (фермерское) хозяйство как отдельный субъект малого предпринимательства. Но в связи с тем, что в соответствии со ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, целесообразно и возможно рассматривать этот хозяйствующий субъект как самостоятельного участника малого бизнеса.

 Малые предприятия пользуются поддержкой государства во всех развитых странах. В нашей стране государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Федеральной программой государственной поддержки малого предпринимательства, региональными (межрегиональными), отраслевыми (межотраслевыми) и муниципальными программами развития и поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 209­ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусмотрен ряд мер:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности  для  малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок  составления субъектами малого  и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов  за приватизированное субъектами  малого и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

5) особенности участия  субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению  прав и законных интересов  субъектов малого и среднего  предпринимательства при осуществлении  государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

8) меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства.

Их реализация благоприятно скажется на динамике развития в нашей  стране малого предпринимательства.[2]

Ежегодно возрастает финансовая поддержка малого бизнеса. В настоящее  время существуют две программы  на федеральном уровне. Первую осуществляет Министерство финансов РФ за счет средств федерального бюджета. Эта программа софинансируется регионами и направлена на создание региональных и муниципальных бизнес­инкубаторов, технопарков, региональных венчурных фондов, а также на формирование фондов гарантирования, которые помогают малым предприятиям получать кредиты, когда у них нет ни залогов, ни соответствующего обеспечения. В 2008 г. на эти цели было выделено 3,8 млрд. руб., в 2009 г. предусмотрены ассигнования в размере 4 млрд. руб.

Вторую программу реализует  Российский банк развития. В 2008 г. размер ее финансирования составил 9 млрд. руб. Банк развития обеспечивает кредитование малого бизнеса через 64 кредитных учреждения. Министерство экономического развития РФ считает, что следует увеличить финансирование этой программы, а также создать условия, при которых ставки кредитования по мере прохождения денег через банки не будут расти и останутся доступными для малого бизнеса.[15, c. 55-56]

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основы формирования бухгалтерской отчетности предприятиями малого бизнеса

В соответствии с указанным  приказом Минфина России для организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных, страховых организаций и бюджетных учреждений), в состав годовой бухгалтерской отчетности включаются следующие формы:

  • бухгалтерский баланс;
  • отчет о прибылях и убытках;
  • отчет об изменениях капитала;
  • отчет о движении денежных средств;
  • приложение к бухгалтерскому балансу;
  • отчет о целевом использовании полученных средств;
  • отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией и справку об остатках средств, полученных из федерального бюджета, представляют малые предприятия, получающие бюджетные ассигнования.

Информация о работе Методические основы формирования бухгалтерской отчетности субъектов малого предпринимательства