Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 13:39, реферат
Правильный учет работы парка строительных машин существенно улучшает его использование. Первичными учетными и контрольными документами, отражающими работу за смену каждой строительной машины в отдельности является сменный рапорт машиниста о работе данной машины. В рапорте указана фактическая выработка машины, количество часов ее работы и простоя с указанием причин простоя, израсходованных за смену эксплуатационных материалов.
Методы учета работы строительных машин
Правильный учет работы парка строительных машин существенно улучшает его использование. Первичными учетными и контрольными документами, отражающими работу за смену каждой строительной машины в отдельности является сменный рапорт машиниста о работе данной машины. В рапорте указана фактическая выработка машины, количество часов ее работы и простоя с указанием причин простоя, израсходованных за смену эксплуатационных материалов. Рапорт подписывают вместе с машинистом мастер или прораб данного участка.
По всем основным машинам в конце каждого месяца на основе данных сменных рапортов устанавливают фактическую выработку машины за месяц, общее число отработанных часов машиной и часов простоя и нахождения ее в ремонте. Суммарные данные о числе часов работы машины и объеме выполненных работ по окончании года заносят в паспорт каждой машины. В паспорте также записаны сведения о перемещении машины с одного объекта на другой, о выполненном объеме работ, данные о ремонтах с указанием их вида, объема и сроков окончания. По паспорту контролируют использование машины, даты проведения технического обслуживания и ремонта.
Учет работы машины на основе сменных рапортов машинистов усложняет отчетность, не гарантирует получения правильных сведений и дает возможность осуществления лишь последующего контроля. Учет и контроль за использованием машин путем проведения хронометражных наблюдений требует значительных трудовых и финансовых затрат и позволяет получить необходимые данные о работе машины за относительно небольшой период, в течение которого проводилось наблюдение.
Лучшие результаты достигаются
при автоматизированном учете работы
машин, осуществляемом счетчиками, установленными
непосредственно на машине, и электрическими
приборами, обеспечивающими дистанционный
учет. Выбор того или другого способа
автоматизированного учета
Автоматический учет и контроль работы машины может производиться также при помощи самозаписывающих приборов, графически регистрирующих на ленте время, характер работы и простои машины. Существуют приборы, которые дают возможность производить одновременно контроль за работой нескольких строительных машин.
Значительного внимания заслуживает машинный учет документации использования строительной техники, основой организации которого служат сменные рапорты единой формы для всех машин. Машиносчетная станция обрабатывает эти рапорты и за каждые пять дней направляет в управление механизации обобщенные сведения в виде табуляграмм вместе со счетами, выписанными на имя заказчика за выполненные работы. По данным табуляграмм можно проанализировать использование машин в течение любого отрезка времени и составить наглядное представление о выполнении плана и о не использованных резервах в работе машин. Использование оперативного машинного учета способствует улучшению производственной и хозяйственной деятельности управлений механизации.
Формы расчетов строительных организаций с управлениями механизации
В строительстве формы
расчетов трестов (управлений) механизации
с генеральным подрядчиком
В сельском строительстве
расчет генеральных подрядчиков
с трестами (управлениями) механизации
производится за комплекс выполненных
механизированных работ на объекте
или этапе в порядке подряда,
предусмотренных в плане
Расчет за комплекс выполненных работ производится на основании акта приемки работ по сметной стоимости (при выполнении работ по субподряду) или по стоимости эксплуатации машин (при совместном выполнении строительно-монтажных работ). В последнем случае стоимость определяется по нормативному количеству машино-часов, принятому в проекте производства работ и цене машино-часа соответствующих машин, утвержденной вышестоящей организацией. Если стоимость перебазирования машины не включена в цену машино-часа, то эти затраты учитываются отдельно по утвержденной вышестоящей организацией цене для данной машины.
Цену машино-смены следует дифференцировать с таким расчетом, чтобы в цене за первую смену учитывались амортизационные суммы в таком размере, который имел бы место при работе этой машины только в одну смену. При работе машины в две или три смены цена машино-смены за вторую или третью смену должна учитывать амортизационные суммы только в том размере, который не будет полностью погашен в затратах на эксплуатацию машины в течение первой смены.
Во всех случаях, когда работы, выполненные машинами, не могут быть определены в составе технологического комплекса с привязкой к этапу работ или когда машины используются в подсобных производствах и обслуживающем хозяйстве расчеты с трестом (управлением) механизации производятся за фактически отработанные машино-часы.
Машины, оборудование (бетоно-
и растворомешалки, лебедки, подъемники
и др.) и механизированные инструменты,
не требующие для обслуживания квалифицированных
машинистов, передаются строительным
организациям в арендное пользование.
Цена за эксплуатацию этих механизмов
устанавливается за календарный
день пребывания их в распоряжении
строительной организации. При этом
в обязанности треста (управления)
механизации входит техническое
обслуживание и ремонт механизмов,
а также инструктаж рабочих, управляющих
работой арендуемых механизмов. При
заключении договоров между трестами
(управлениями) механизации и строительно-
Основные положения
по организации ремонта
Техническое состояние и
работоспособность парка
Работы по обслуживанию эксплуатационных качеств строительных машин подразделяются на эксплуатационное обслуживание машин, их техническое обслуживание и ремонт.
Эксплуатационное обслуживание состоит в снабжении машин горюче-смазочными и. другими эксплуатационными материалами, переброске машин на объект строительства и их хранение на базах.
Техническое обслуживание представляет собой комплекс мероприятий по проведению работ по техническому обслуживанию, выявлению неисправностей, дефектов и устранение их.
Ремонт — это проведение комплекса мероприятий с целью устранения неисправностей, возникающих в процессе работы машины и поддержание ее работоспособности. Система ППР позволяет заранее уточнить и согласовать со строителями время технического обслуживания машин и их ремонта, заготовить запасные части, материалы, инструмент и приспособления, необходимые для проведения ремонта, выявить нужных ремонтных рабочих, а также определить объемы ремонтных работ и производственную программу ремонтных предприятий. Техническое обслуживание бывает ежесменное (ЕО) и периодическое (ТО), выполняемое после установленного числа работы машин. В состав ЕО входит смазка, контрольный осмотр, проверка исправности действия рабочих органов машины, ходовой части, тормозов и др., а в состав ТО — очистка, мойка, контроль за техническим состоянием узлов, креплений деталей, регулировка механизмов и др. В сельском строительстве периодическое техническое обслуживание строительных машин проводят передвижные механические мастерские, организованные в фургонах на колесном ходу. Мастерскую обслуживают трое рабочих-слесарей, станочник н сварщик.
Плановые ремонты, предусмотренные системой ППР, подразделяются на текущий, при котором производят частичную разборку машин, устраняют неисправности в агрегатах и узлах, заменяют отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых), и капитальный, при котором машину полностью разбирают, заменяют изношенные агрегаты и узлы, ремонтируют базовые и другие детали и узлы, полностью собирают, регулируют и испытывают машину.
Существует два основных метода ремонта машин — индивидуальный и обезличенный. При индивидуальном методе все узлы и детали после ремонта устанавливают на ту же машину. Ремонт по индивидуальному методу достаточно продолжителен, в результате чего увеличивается число одновременно ремонтируемых машин.
Существует несколько разновидностей обезличенного метода ремонта. Наибольшее применение имеет агрегатно-узловой метод, более прогрессивный, обеспечивающий сокращение пребывания машин в ремонте, при котором ремонтируемую машину собирают частично или полностью из взятых из оборотного фонда отремонтированных или новых узлов и деталей. При агрегатно-узловом методе машина находится в ремонте значительно меньше времени, чем при индивидуальном.
Ремонтные предприятия при трестах (управлениях) механизации для проведения ППР подразделяются на три вида: участковые (передвижные) мастерские, районные ремонтно-механические мастерские, ремонтные заводы.
Районные ремонтно-механические мастерские ведут капитальный ремонт простых и средней сложности машин. Ремонтно-механические заводы выполняют капитальный ремонт всех строительных машин и изготовляют запасные детали. Их подразделяют на заводы общего назначения — для ремонта широкой номенклатуры машин и специализированные — для ремонта отдельных видов машин.
Задачи учета затрат подсобных и вспомогательных производств
Основной целью учета
производства является своевременное,
полное, достоверное отражение
Учет затрат и выполнение работ вспомогательными и подсобными производствами обеспечивает контроль:
Чтобы выполнить все эти задачи, учетным работникам необходимо четко знать Положения (стандарты) бухгалтерского учета и общепринятую классификацию затрат.
Состав подсобных и вспомогательных производств в строительных организациях
Общеизвестно, что специфика
работы строительных организаций находится
в существенной зависимости от вида
строительства. К примеру, специфика
промышленного строительства
Как правило, к подсобным производствам строительной организации могут относиться: заводы строительных материалов и конструкций; строительные дворы; полигоны, изготавливающие железобетонные конструкции и детали; мастерские по ремонту строительных машин и механизмов; бетонорастворные узлы; карьеры по добыче камня, щебня, гравия, песка и других нерудных материалов; установки по обогащению материалов; лесные заготовки и др.
Кроме подсобных производств, на балансе строительной организации ещё находятся вспомогательные производства и хозяйства, обеспечивающие строительство электроэнергией, паром, газом, сжатым воздухом, представляющие транспортные и другие услуги. К ним относятся: автотранспортные хозяйства, железнодорожный, водный и гужевой транспорт, электростанции, паросиловые установки, водоснабжение и др.